В начало форума
Здравствуйте, Гость
Здесь проводятся словесные, они же форумные, ролевые игры.
Присоединяйтесь к нам - рeгистрируйтeсь!
Форум Сотрудничество Новости Правила ЧаВо  Поиск Участники Харизма Календарь
Сообщество в ЖЖ
Помощь сайту
Доска Почета

Jumangee Отправлено: 19-09-2008, 13:12


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Цитата(Genazi @ 19-09-2008, 15:40)
Вы привели конкретную систему, которая, мб, кому-то понравится.
*

Большего и не надо.
Возможно кого-то заинтересует не система, а вариант подхода к вопросу, как говорится - каждому своё smile.gif

Это не совсем трафарет, это скорее система _помогающая_ ДМу разложить всё по полочкам в виде ответов на несколько вопросов. Уверен, что при таком раскладывании объективности получится больше чем на простом прочтении отыгрыша.

Тема деградирует, предлагаю закрыть

Два последних сообщения удалены мной. Для выяснения отношений существует волшебная программа ICQ, на худой конец есть ПМ.
Тема закрыта как исчерпавшая себя
цензор Сигрид
  Форум: Архив Грамотного отыгрыша · Просмотр сообщения: #418584 · Ответов: 13 · Просмотров: 9612

Jumangee Отправлено: 19-09-2008, 11:54


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Зачем? очень просто. Да, я тоже согласен с формулировкой
Цитата(Свет Чести @ 19-09-2008, 14:33)
"Персонаж - это живое существо, живущее в игровом мире и наделенное собственными знаниями, способностями и умениями. Задача игрока - наиболее беспристрастно, полно и красиво отыграть и раскрыть своего персонажа, его взаимодействие с миром, не выходя при этом за рамки того, что имеет и умеет персонаж." Не менее, но и не более.
*

Но вот когда игрок всё-таки пишет не так, допускает ошибки выходя за рамки формулировки - что делать? Пропустить мимо ушей, т.е. позволить игрокам разбалтываться? Или же штрафануть, чтобы в следующий раз был внимательнее? причем система оценки позволяет давать не только штрафы, но и плюшки - в случае если старательно описывает действия, его оценка будет больше 100%, что нельзя не использовать для поощрения хорошего отыгрыша.
И я не учу вас, мне незачем. Я не утверждал что такая оценка нужна всем и во всех играх. Я лишь говорю, что с помощью нее можно оценить качество отыгрыша БЕЗ задействования совести ДМа. Можно конечно всегда полагаться на нее, это личное дело каждого, а можно задать несколько критериев и получить беспристрастную оценку отыгрыша.
  Форум: Архив Грамотного отыгрыша · Просмотр сообщения: #418580 · Ответов: 13 · Просмотров: 9612

Jumangee Отправлено: 19-09-2008, 7:16


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Мда.... сплошные наезды, и ни одной нормальной попытки здраво оценить систему. Да, система не для всех игр. Но всё же может быть полезной!
Цитата(Bishop @ 18-09-2008, 22:08)
Представил: мастер - вместо того, чтобы думать ходы, сюжет, обсуждать, играть, - сидит и по листочкам смотрит. Этому - 5 баллов сегодня,
*

Почему нет? Вы бы хоть попытались нормально обдумать как всё может работать! Или если игра чем-то отличается от привычного вам - это уже не игра???
Игра, для которой была придумана эта система оценки действительно содержит _много_ формул, много технических нюансов, к ней рисуется карта где игроки видят свои похождения. Да это сложно, но игра от этого только выигрывает. Да, не каждый мастер согласен так кропотливо высчитывать результаты действий, а потом на основании цифр _красочно_ описать события, но такой человек как минимум есть. Больше того, ему это нравится, и система игры только усложняется.
При этом, игроку _ничего_ не известно о внутренностях системы, о сложностях формул и т.п. Он просто пишет, излагает описание действий персонажа.
И тут возникают сложности и неоднозначности:

Цитата(Свет Чести @ 18-09-2008, 23:46)
Допустим, типичная "блондинка" попадает в боевую ситуацию - на нее напал грабитель. Для достижения стопроцентного кпд поста игрок должен измордовать грабителя
*

Это не совсем так, скажем так кпд отыгрыша это его полнота, конечно же никто не должен знать все нюансы избиений, но ясно излагать свои желания обязательно.
Я думал системы будет достаточно, но придется ещё и выложить статью для игроков по оценке качества системы. Систему оценки и этот мануал можно сопоставлять по пунктам.

Чем отличается хороший отыгрыш от плохого,
или «как надо и не надо писать отыгрыш»


Что такое отыгрыш?
Отыгрыш - вживание в роль, умение слиться с персонажем полностью. В умении отыгрывать персонажа и заключается опыт игрока. Когда речь идёт о форумной партии, то главное в отыгрыше – правильно и красиво описать действия и чувства персонажа.
  1. Пример: игрок решает выстрелить в противника, враг находится буквально за углом. Пишет «Персонаж стреляет во врага». Можно конечно догадаться что игрок сначала выходит из-за угла, но такие отыгрыши создают неоднозначности. В данном примере, для выполнения задуманного, необходимо два действия: «выйти» и «выстрелить». Описав не все из необходимых действий, игрок создает риск, что ДМ поступит именно так как написал игрок – в данном случае – выстрелит в стену. Это можно сравнить с термином «коэффициент полезного действия» - чем точнее игрок опишет нужное действие, тем лучше персонаж его исполнит. Стоит упомянуть, что кпд 100% в данной игровой ситуации не достигнуто, ведь перед стрельбой можно ещё прицелиться, а можно стрелять неприцельно...
  2. Грамматика, синтаксис, пунктуация – от этого никуда не деться. Именно в форумных играх разница между «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать» чувствуется особенно остро – ДМ не слышит вашей интонации.
  3. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в отыгрышах, которые встречаются в форумных играх, которые встречаются часто, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
  4. Посмотрим ещё раз на пример рассмотренный в п.1: игрок решает выстрелить в противника, враг находится за углом. Пишет «Выйдя из-за угла, персонаж стреляет во врага». Если бы какая-то книга была написана в такой же манере – было бы ее интересно читать? Думаю нет. Попробуем сравнить с таким отыгрышем «На мгновение, страх овладел П., но собрав волю в кулак, П. вышел из-за угла и подняв пистолет, выстрелил». Уже лучше? Можно было бы ещё лучше. Старайтесь стремиться к прекрасному. Не извсех из нас получатся хорошие авторы, но буквально оформив текст описанием внутреннего мира героя, чувств может серьезно улучшить ваш текст.
  5. Из предыдущего пункта выходит этот – зачастую, хорошо бы объяснить - почему именно такой поступок совершает персонаж. Почему он выбрал левую дверь, а не правую? Понравился цвет или услышал за ней какой-то шум? Объяснение причин поступков приукрасит ваш текст, и сделает его интересным для прочтения «потом».
  6. Старайтесь помнить, что игровой мир не обязательно похож на реальный. Например, упоминание несуществующих в игровом мире объектов, названий и т.п. отнюдь не улучшит ваш отыгрыш – «о, как ярко светит солнце!» в игровом мире в котором солнца не существует.
  7. Ваш персонаж – не единственная живая душа живущая в игровом мире. Всегда есть другие персонажи игроков или неигровые персонажи (npc). Вы бы проигнорировали в реальной жизни человека, обращающегося к вам? Адекватная реакция на окружающих персонажей – залог здорового общения в команде и игре. Даже если ваш персонаж игнорирует другого – вы должны это упомянуть, чтобы ничто не уходило «в никуда». Это правило относится не только к персонажам, но и к событиям происходящим вокруг вашего персонажа.
  8. Важно правильно оценивать возможности вашего персонажа в игре – не заставляйте человека летать в игре без магии, или использовать несуществующий пистолет. Часто ошибку допускают когда, например, персонажу нужно разжечь костер – помните, что спички или зажигалку надо сначала где-то взять.
  9. Часто, в играх есть специальная графа «Описание», или «Характер», ее может и не быть, но в течении игры у персонажа должен проявиться свой характер. Он должен появиться, и желательно чтобы игрок не выходил из рамок характера своего персонажа.
  10. Если игрок недостаточно точно определил последовательность действий своего персонажа, например, траекторию движения и пр., ДМ имеет право доопределить ее на свое усмотрение – и не всегда это будет на пользу игроку
  11. Никогда, никогда не решайте что-либо за чужих персонажей, даже косвенно («Петя поприветствовал Андрея, но тот промолчал…»)
  12. Ни в коем случае не допускайте неигровых сообщений в отыгрыше – для этого есть личные сообщения, скрытые сообщения и аська
  13. Игрок играет роль персонажа, но не является им. Пишите от третьего лица.
  14. Не используйте мат в отыгрыше. Если ругается ваш персонаж используйте скрывающие символы (например * вместо нескольких букв)
  15. Если персонаж использует сведения, которые знать не может (например – пароль от сейфа, который известен напарнику), и которые не получены персонажем посредством отыгрыша (например диалогов) называются «метагеймингом». Ни в коем случае так не делайте, это сильно испортит ваш отыгрыш, а зачастую, персонаж ещё и может быть наказан ДМом за его использование.
Автор: Jumangee, (с) forum.myquest.ru, перепечатка данного материала без разрешения автора запрещена

Надеюсь, теперь система оценки станет понятнее
  Форум: Архив Грамотного отыгрыша · Просмотр сообщения: #418560 · Ответов: 13 · Просмотров: 9612

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 13:27


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Скажем так, эта система подходит когда админу хочется выяснить оценку с большЕй точностью, совершенно не обязательно каждый ход оценивать по ней.
Цитата(Кысь @ 17-09-2008, 16:07)
наделить этой функцией вычислительную машину
*

В общем-то оно так и сделано, из моего поста просто удалено даже упоминание об этом - видишь ли реклама.... Неформальность конечно же рулит когда персонажи болтают, и живут естественной жизнью, а когда начинается бой хочется большей полноты картины, всё-таки факторов влияющих на ситуацию много.

Genazi
Т.е. вы предлагаете чтобы мастер додумывал всё что необходимо?
В простой форумке, где нет "правил" я с вами соглашусь, но когда в игре есть четкие правила, когда действия персонажа мастером переводятся в формулы в попытке "симулировать" реальность игроку всё-таки логичнее полноценно описывать свои действия. Опять же, в критериях есть такие, которые непосредственно показывают то как изложен отыгрыш - язык, орфография и т.п. Или вы думаете в форумках это не важно?

Уважаемый игрок,
у нас на форуме не принято писать несколько сообщений друг за другом. Если Вы забыли что-то сказать, пользуйтесь кнопкой "редактировать" для добавления.
И.И.
  Форум: Архив Грамотного отыгрыша · Просмотр сообщения: #418388 · Ответов: 13 · Просмотров: 9612

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 12:15


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Собсно сабж к сожалению выродился, совсем... о чем нельзя не жалеть - лишь отголоски той атмосферы которая была создана в самой первой, и самой любимой c&c (в простонародье цнц) можно увидеть в tiberian sun, а про всякие редалерты я вообще молчу. Если в цнц мы старались найти приближения к реальности (делали и моды в т.ч.) то в редалерте всё испоганено до ужаса! Даже generals не блещет умом... А в скором ра3 так наоборот обещают ещё большего изврата! В общем жаль серию, такое хорошее начало, и такой попсовый финал... мда.... попса рулит миром sad.gif
  Форум: Архив Игорного Клуба · Просмотр сообщения: #418380 · Ответов: 5 · Просмотров: 42126

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 12:07


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Я сначала читал как все - бумажные, но вот цена.... перешёл на отпечатанные. Но печатать тоже по-своему неудобно, да и таскать с собой всё-таки приходится немало. Поэтому я перешёл на КПК. В принципе в нем всё прекрасно, и таскать удобно, и экран не такой уж маленький (как на телефонах например). Для любителей читать на ходу - самое оно. Но вот меня не устаивает одно - экран, которого мало для чтения нормальных технических книг, ведь они почти все в pdf, а там свои сложности. Говорят на книгочеталках типа lbook и соневской ebook reader уже лучше, но такая читалка стоит дорого, но не умеет того что умеет кпк (в лучшем случае там будет ещё ип3-плеер), в общем, такие читалки подходят тоже не всем sad.gif

Ну а потом я остановился на маленьком ноуте - eee pc, который и весит меньше кило, и читать более-менее удобно. Столкнулся только с одной проблемой - перестал читать smile.gif Ноут дал большие возможности в дороге, из-за чего зачастую читать стало некогда....
  Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #418378 · Ответов: 81 · Просмотров: 178945

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 11:46


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Я люблю тёплую погоду, градусов 23-27, это в принципе как всем, но я ещё люблю смотреть на дождь, а ещё лучше гулять во время дождя (а если ещё и без зонта - так вообще сцуперsmile.gif )

Люблю СОЛНЕЧНУЮ зиму, когда холодно (а не слякоть) но солце светит ярко - это поднимает настроение.

Ну а слякоть, думаю как все, не люблю... грязь, серость....

Вообще, всё отпределяет настроение, имхо, как говорится, раз на раз не приходится smile.gif
  Форум: Центральная площадь · Просмотр сообщения: #418375 · Ответов: 63 · Просмотров: 16862

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 11:30


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Мой ник мне придумал ещё в школе одноклассник, я поначалу отнекивался, мне не нравилось, но потом как-то передумал, и с тех пор мы с ним не разлучны smile.gif
Я даже домен себе купил.
Но как ни странно, для игр использую другие имена - для каждой игры свой. Так что мой ник это уже в общем-то второе имя, которое используется даже на работе smile.gif
С одной стороны это как-бы не очень хорошо (по отношению к русскому языку), но с другой - и удобно, и практично
  Форум: Центральная площадь · Просмотр сообщения: #418373 · Ответов: 250 · Просмотров: 57765

Jumangee Отправлено: 17-09-2008, 11:07


Приключенец
*


Сообщений: 9
Регистрация: 17-09-2008
Пользователь №: 16408


Давать ли плюшки за хороший отыгрыш и наказывать за плохой? Не вопрос. Думаю, любой ДМ ответит положительно на него.

Предлагаю на рассмотрение вашему вниманию систему формальной оценки качества отыгрыша игрока.

Что оценивается: отыгрыш текущего единичного хода игрока.
Единица измерения: % - проценты.
Способ оценки: средняя оценка по различным критериям.
Количество предлагаемых критериев: (обозначим R) = 5.

Критерии:

a ) КПД – коэффициент полезного действия: вычисляется соответствие заявленных действий выполнению задачи текущего хода. Если заявленные действия усугубляют выполнение текущих задач, то коэффициент может принимать отрицательные значения. Например, игрок заявляет три действия, которые, по его мнению, способны победить врага. Однако, мы как Дмы, видим, что два действия из трех являются в случае их выполнения полезными для достижения цели текущей ситуации. Т.о. КПД = 2/3 = 0.(66)=67% округленно. Если то оставшееся неполезное действие является еще и вредным, тогда оно составит 1/3 = 33%, которые нужно вычесть из тех 67%.

b ) Грамотность: 0% - если много ошибок, 50% - если в основном все нормально, но проскакивают изредка ошибки, 100% - если с первого взгляда ошибок не замечено, и текст кажется не противоретящим правилам русского языка (грамматика, пунктуация, правильное спряжение и пр.).

c ) Литературность: = 100% минус штрафы.
Штрафы:
- за каждое появление тавтологии или неупотребление синонимичных выражений там, где это нужно, минус 10%;
- за отсутствие образа действий там, где это нужно (например, отсутствие описания, как персонаж «это» сделал, банально до «весело улыбаясь и сильно замахиваясь») минус 10% (без таких описаний отыгрыш становится просто на алгоритм, список действий);
- отсутствие описания мотивации там, где это нужно (например, без мотивации: Джимм сказал «Бла, бла, бла»; с мотивацией: Джимм сказал в ответ на ее вопрос: «Бла, бла, бла») минус 20% за каждое отсутствие мотивации;

d ) РПГ-Адекватность: 100% минус штрафы.
Штрафы:
- Несоответсвие восприятия игроков окружающей среде (например «о, как ярко светит солнце» , в то время как в ММ солнца не существует) -10%;
- игнорирование отписей других игроков, подразумевающих ответную реакцию (-20% );
- отыгрывание несуществующих способностей (например, видение сквозь стену или, например, когда персонаж вдруг срывается с места и бежит с Ворот города в Жилой район с обращением к врагу: «Эй ты, я сейчас убью тебя», в то время как о наличии там врага персонаж никак знать не может!) (-30% );
- несоответствие отыгрыша принципам и привычкам персонажа (-40% );
- неполное описание хода, из которого неясно, что же конкретно предпринял персонаж (-5% ).

e ) НРПГ-корректность: 100% минус штрафы.
Штрафы:
- отыгрыш за другого персонажа (-100% );
- наличие нрпг (-100% );
- отпись от 1-го лица (-100% );
- несоблюдение цензуры (-100% );
- использование нрпг-информации в рпг-отыгрыше (добавлено Айзеком);

Итак, конечная оценка формируется по следующей формуле:

Оценка = 100% + (a + b + c + d + e) / R,

В нашем случае:

Оценка = 100% + (a + b + c + d + e) / 5

Полученный результат можно использовать в качестве коэффициента (Оценка/100 ) к выдаваемому опыту или к вероятности успешного завершения боевого "подвыверта", либо найти другое применение.

Из поста удалена реклама.
Хигф
  Форум: Архив Грамотного отыгрыша · Просмотр сообщения: #418372 · Ответов: 13 · Просмотров: 9612


Новые сообщения  Новые ответы
Нет новых сообщений  Нет новых ответов
Горячая тема  Горячая тема (Есть ответы)
Нет новых сообщений  Горячая тема (Нет ответов)
Опрос  Опрос (Есть ответы)
Нет новых голосов  Опрос (Нет ответов)
Тема закрыта  Закрытая тема
Тема перемещена  Тема перемещена
 

rpg-zone.ru

Защита авторских прав
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума.
Текстовая версия Сейчас: 11-07-2025, 23:10
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру.   Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) .