![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Skaarj | Отправлено: 15-02-2009, 1:14 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Мастера меча говорят, что если думать в бою, то невозможно достичь победы. К сожалению, в битвах магов такие законы работают лишь наполовину, и бездумные действия на рефлексах могут привести только к гибели. Поэтому приходится усиленно шевелить мозгами. Недаром волшебники тренируют свой интеллект. А подумать было над чем. Во-первых, NN почувствовал невесть откуда взявшееся желание броситься бежать, упасть на колени, заплакать и сделать еще тысячу дурацких вещей, совершенно неуместных как вообще, так и в данный момент. Особенно в данный момент. Во-вторых, в щит бились своими безмозглыми головами пять призраков. Пока энергии в щите достаточно, на них можно не обращать внимания, но если щит упадет - ничто не будет мешать им в процессе разрывания колдуна на куски. Использование таких методов оппонентом NN намекало, что тот сам был не против Черной магии. На это расчета сделано не было – добродушные колдуны обычно действуют проще и тупоголовее. Позволить вражескому заклинанию действовать означало потерпеть поражение, поэтому NN был вынужден принимать контр-меры. Чтобы не утрачивать инициативу и не произносить длинное рассеивающее заклинание, он решился на рискованный шаг. Безо всяких вербальных формул и магических кругов, просто рассредоточившись до предела, NN подверг убивающему воздействию некромантии себя самого: отделил свою душу от тела. Только убивать себя до конца, конечно же, не стал. Тело было живо и поэтому продолжало стоять как зомби, а невидимая душа была всего в нескольких дюймах от него, чтобы в случае чего вернуться обратно под защиту плоти. Подобная махинация была нужна NN, чтобы очиститься от привязанных к телу эмоций. Душа ничего не чувствует – ей нечем чувствовать. Между тем, он сохранял способность к колдовству. Терять время было нельзя – черный маг атаковал сразу же. - Хамаль, Хашши, Урата, Аль… - на этот раз слова, произнесенные NN-духом, звучали тихо и приглушенно, как шелест опавших листьев - почти что заклинания каких-нибудь высших эльфов. Эффект был простым – нехитрый телекинез. NN сдавил выпирающую из земли кость (видимо, была когда-то чьей-то ногой), так что та с хрустом сломалась. Подняв получившиеся осколки, он выбрал наиболее острый из всех и рывком призрачной руки послал его вперед, к телу визави. И послал достаточно быстро. |
Форум: Неоконченные бои · Просмотр сообщения: #426302 · Ответов: 5 · Просмотров: 5727 |
Skaarj | Отправлено: 27-12-2008, 13:17 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Право первой атаки? Очень заманчиво, учитывая, что одной атаки вполне может быть достаточно для завершения поединка. Мгновенно убивающее заклятие – и все. Но, конечно же, NN не был так глуп. Лениво прихлопнуть какого-нибудь смертного шальной молнией – это да, а в случае с волшебниками все гораздо сложнее. Волшебник тоже может послать молнию. А тут уже можно и поджариться. К тому же, никогда не знаешь, на что способен противник – по внешнему виду этого не сказать. Поэтому магические сражения происходят по сложным схемам, о которых NN читал в книгах. Одну из этих схем колдун и решил опробовать на практике. Он поднял руки, сложив пальцы в фокусирующую формацию, и, описывая ладонями треугольник в воздухе, громко произнес: - Аль, Хашир, Гаибис, Даши! Голос колдуна резонировал, а к последнему слову звучал так, будто говорил целый хор. В последний момент он резко проехал ногой по земле, поднимая небольшое облачко пыли (или чьего-то праха). Однако эффект заклинания был не так уж и страшен – никаких смертоносных снарядов не вылетело из его ладоней. Вместо этого NN в миг исчез со всех глаз, которые на него смотрели или могли смотреть в этом проклятом месте. Используя пыль как миниатюрное прикрытие, он тут же пробежал несколько метров в сторону и опустился на колени. Невидимость хороша только в первые свои мгновения, поэтому их необходимо использовать с умом. Заведя руки за спину, колдун начал вести два полукруга на земле, и соединил их перед собой. Начертив замкнутый круг, он снова начал произносить заклинание, выдавая свое примерно местонахождение: - Гаибис, Урата, Харрата, Химджариш, Макрух. Круг на земле загорелся голубым пламенем, которое резко, подобно воде из гейзера, поднялось высоко вверх, полностью закрывая невидимого колдуна магическим щитом. |
Форум: Неоконченные бои · Просмотр сообщения: #423695 · Ответов: 5 · Просмотров: 5727 |
Skaarj | Отправлено: 25-12-2008, 22:23 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Колдуну не хотелось входить в портал первым - мало ли... Но подавив свои обычные привычки на время, NN шагнул в портал. Цветасный поток частиц охватил его и пронес через Космос, так что через секунду колдун оказался в удаленном, забытом всеми месте. Простиравшиеся до горизонта равнины были прокляты, так бывает после кровавой войны или чего-то подобного. Не самое приятное местечко, это уж точно, но колдун не испытывал особенных неудобств по этому поводу. Светлые поля, мертвые поля - какая разница? Противник впереди, его нужно одолеть - эти два фактора не меняются. |
Форум: Неоконченные бои · Просмотр сообщения: #423626 · Ответов: 5 · Просмотров: 5727 |
Skaarj | Отправлено: 24-12-2008, 12:11 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
NN посмотрел на подошедшего. Как и ожидалось, рыцарских замашек тут проявлять не стали и длинных напыщенных речей тоже не прозвучало. И правильно - зачем еще нужно благородство, кроме как не для того, чтобы получить нож в спину? - А я в школярах не обучался, - ответил колдун, разведя руками, - Все сам как-то... Да и имени у меня особого нет, разве что это... Он поднял руку и снова начертил алые знаки, на этот раз в воздухе: "NN". - Сражение можно начать прямо сейчас. Только, я думу думаю, что место сие не подходит. Не мог бы ты, о неизвестный магик, открыть портал в другое место? Я сам не шибко силен в такого рода делах... |
Форум: Арена · Просмотр сообщения: #423563 · Ответов: 1117 · Просмотров: 294486 |
Skaarj | Отправлено: 22-12-2008, 13:49 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Сейден Оооох, ну вот, опять пришли к той же самой точке. Хорошо, не сказка. Ну как же так, ВК - не фентези? Лично я не знаю более фентезийнестого фентези =), поэтому не могу понять, в чем его "грех" (и каких составляющих жанра не хватает - я заинтересован в том, чтобы знать их). Язык слишком "добрый"? Абстрагируемся от него. Мешает Бомбадил с умертвиями? Допустим, что их не было - Питер Джексон ведь убрал их. Представим даже, что в конце все умерли, остался только Гендальф. )) Имеем в наличии средневековый сеттинг, призраков, эльфов, орков, хоббитов, драконов, троллей, онтов, магов, бессмертных, черных рыцарей. Даже магический меч есть. ^^ Может дело в магии? Нет в ВК фаерболов и ледяных потоков с буйством спецэффектов и магия - не общепринятое явление, а нечто мистические, тайное, и ее сила не проявляется в огненных дождях (как, лично по моему мнению, и должно быть)? Это? Ведь в современном фентези магия - такое же обыкновенное дело, как бутылка эля в таверне, а маги - как загулящие мужи, тоже явление нормальное. А нормальность фантастического - характерная жанровая черта фентези. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423485 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 21-12-2008, 20:07 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Допустим, у писателя нет цели описывать ужас. Любой. Состряпаю такой сюжет: герой - принц Ричард - обеспеченный всеми благами, имеет все, кроме трона (а тот особенно и не нужен - лишние только проблемы). Чертовски умен, великолепно образован, имеет талант в поэзии и обучен всем рыцарским добродетелям. Скука и лень убивают его. Однажны на порог замка на последнем издыхании заявляется волшебник из деревенского цеха, и умирает, перед смертью протягивая руку со свитком стражнику с просьбой передать принцу. Свиток оказывается картой к древнему сокровищу, спрятанному, по преданию, в этом самом городе, у всех прямо под носом. Из чисто авантюрных побуждений принц, обезумевший от скуки, принимается за поиски. Он использует карту, совершает путешествие в горы к мудрецу, чтобы расшифровать древние руны, копается в библиотеке, навещает подземелье своего замка в поисках дополнительных подсказок, указанных в свитке, причем делает все это тайно, не выдавая свою личность принца. Во время очередного путешествия к шаману союзного княжества на него совершено покушение - но принц легко отражает его, разделываясь с врагами, т.к. королевские учителя фехтования не имеет себе равных. После еще нескольких столкновений, он выясняет точное местонахождение сокровища, а также и то, что его охраняет древний монашеский орден, т.к. сокровище было проклято и каждый, кто им овладевал, неизбежно терял нечто в своей душе и превращался в Повелителя Зла. Даже несмотря на то, что почти все те, кто раньше находил сокровище, знали об этом, они все равно не могли устоять, и все как один пали. Поэтому Орден тщательно спрятал сокровище и позаботился, чтобы никто не нашел его. Однако граф из того самого союзного королевства возжелал силы сокровища и устроил сцену с умирающим магом, грамотно рассчитав, что острым ум принца наверняка справится с этой задачей. В финале принц Ричард находит сокровище и понимает, что по сути дела оно ему не нужно. Главное было найти его - и принц нашел его. Но тут разоблачает себя злой граф, собираясь с отрядом ассассинов убить Ричарда и отнять у него сокровище. Принцу на помощь приходят воины-монахи из Тайного Ордена, все антагонисты побеждены, а принц передает сокровище Тайному Ордену и дает клятву никому не выдавать его тайну. Книга заканчивается легким намеком на продолжение, когда принц натыкается на очередную древную тайну о призраках, и намеревается ее разгадать. Конец. * Где ужас? Экзистенциальная жуть? Даже ситуации о коротании ночи здесь нет и не может быть. Войны тоже нет. Смертей героев тоже. Сумма тоже нулевая, практически. Хэппи-энд. Это, тем не менее, оставляет все 100% шансов такой книге стать мега фэнтези-бестселлером и шедевром, иметь интеллектуальную ценность и обладать потенциалом дать что-то внутреннему миру читателя. Понятнее объяснить я не могу. Если названные вами факторы могут не иметь никакого влияния - значит они не являются основными. PS: * - copyrighted material =) |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423425 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 21-12-2008, 14:50 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Вито Хельгвар С моей точки зрения очевидно, что в финале ВК мир радикально изменился, и никакого "возвращения на круги своя" не произошло, что и является чуть ли не главной фишкой всей истории. Но спорить почем зря не стану. Не согласен с определением хэппи-энда. Есть одна фраза, хорошо описывающая грамотный хэппи-энд. "Лос-Анжелес разорван на куски несколькими торнадо, Нью-Йорк похоронен под слоем снега, Англия заморожена и половина озонового слоя уничтожена к чертовой матери. Слава Богу, Джек, Сэм, Лаура, Джейсон и Доктор Люси Холл выжили, вместе с больным раком пациентом доктора." Хэппи-энд - это драматическое завершение истории, оставляющее аудиторию с позитивными эмоциями после финала. Оно не имеет никакого отношения к прогрессу истории. Даже 1984 можно сделать с хэппи-эндом, при желании. Другой пример хэппи-энда - опять Гарри Поттер (какая универсальная вещь ^^), но на этот раз фильмы. Два первых фильма заканчиваются на весьма неприятной ноте - Гарри с друзьями покидает школу. Но немного объятий с Хагридом, позитивная фраза I'll be back и панорамный вид замка - и все, радость. В случае третьего фильма - Хвосту удается скрыться, а Сириус вынужден бежать. Более того, профессор Люпин сваливает. Гарри выражает мысль зрителя - неужели все было зря? На это получает ответ, что все на самом деле ОК, а под занавес получает новую мега-метлу и взмывает радостный в небо. Зрители счастливы. Хэппи-энд. Та же история с самыми мрачными эпизодами Звездных Войн - Ответный удар и Месть Ситхов. Панорама галактики, закатное небо с двумя лунами, и воодушевляющая музыка - и зритель смягчается в чувствах, веря, что хотя конечно хуже не бывает, но все будет хорошо. Повторяя то, что я уже сказал - в ВК нет хэппи-энда. Я плакал и когда читал книгу, и когда смотрел третий фильм. Фродо и Сэм готовятся умирать у подножья горы. Братсву приходит конец, эльфы уплывают, Фродо сваливает и Сэм один возвращается домой, с книгой о Властелине Колец - всем, что осталось от его лучшего друга. Очень смешанные эмоции, явно не радость, но и не негатив; конец шикарный, но не хэппи-энд. *** Фентези без войны: пожалуйста, прямо здесь: Гарри Поттер. Книга один, книга два, книга три. Если не рассматривать как войну партии в квиддич и гонку за Кубок Школы, то никаких военных действий не происходит. В третьей книге Волдеморт вообще не фигурирует. Демилитаризированность не мешает этим книгам быть самыми лучшими (ну и еще Принц Полукровка). Не так давно просматривал в рамках своего исследования информацию по популярным "Лабиринтам Эхо". Сами книги не читал, но исходя из общей концепции могу заключить, что там нет мировых войн, а сюжет построен вокруг расследований всяких аномальных проишествий. События целого ряда книг, главные герои которых - воры типа Джимми-рука, ассассины или ренегейды. Фентези о поисках сокровищ/открытии тайн. Фентези о выполнении квестов, типа, пойди туда, принеси то, а чтобы попасть туда, надо пройти через это. И так далее, таких книг тысячи. Термин "Ужасы войны", таким образом, не может быть определяющим фактором жанра фэнтези. Как и отрицательная сумма, детерминизм судьбы и цикличность времени. В книге может не быть ни одного из названных факторов, и она может закончится хэппи-эндом, и будет замечательным фэнтези, тем не менее. Все вышеназванное может в некоторой степени относиться к сагам, но отнюдь не все фентези является сагами. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423406 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 20-12-2008, 20:05 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Вито Хельгвар То есть настоящее поучительное мега-фентези должно заканчиваться обязательно плохо? Никаких Сэмов, возвращихся домой? Или хотя бы Сэм, выживший на войне, или умерший от аппендицита? Кхм, вообще-то в жизни на самом деле все не так уж и плохо. А в фентези не изобрели огнестрельное оружие и есть магические антидоты, так что там ну совсем уж замечательно. Кино про мафию - это, кажется, немного другой.. э-э.. жанр. Потом, причем вообще термин "ужас войны"? А нет войны в произведении - и что? Ничего. Может быть фентези, может быть чем угодно. PS: А насчет нулевой суммы в ВК - на предыдущей странице уже полностью опроверг это поверхностное допущение. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423364 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 19-12-2008, 21:57 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Пока что названные факторы ничего не объясняют. Властелин Колец не делает никаких уступок, и уж тем более "фентезийным правилам", которых на тот момент не существовало попросту. Боромир умер вполне закономерно, как и регент Гондора, Исилдур, Горлум, Саруман и так далее. Что касается конунга Рохана - будь я назгулом и заметь на поле боя подозрительную личность, раздающую приказы, я бы постарался, чтобы он умер как можно скорее - это не уступки, когда героя "случайно" задевает шальной пулей. Назвать конец Властелина Колец "Хэппи-эндом" в современном понимании, это тоже через чур. Т.к. история не заканчивается сразу на победе и фанфарах, она идет чуть дальше и оказывается, что весь мега-квест и уничтожение Зла ничего, по сути, не дали. Центральный герой - Фродо - осознает, что после пережитого для него уже нет возврата к прежней жизни. Его проткнули клинком назгула, эффект от чего неизлечим, плюс последствия носки кольца. Мерри порнул Короля-Колдуна, чем заработал проклятие. Пин посмотрел в палантир, получив необратимое изменение в ЦНС. А в финале друзья и вовсе расстаются. Отсюда следует мораль, что победа тоже имеют свою цену. Что-то не похоже на финал сказки про Иванушку Дурачка. А вот 90% "крутого фентези", напротив, именно так и заканчиваются. В Поттере же вообще нет хэппи-энда, как по мне, так как Роулинг, увлекшись, перекосила такое колличество народу, сов, домовых эльфов, учителей и злодеев, и главное - Северуса - что радоваться не приходится. Лично я недоволен финалом истории. И как можно назвать последние четыре книги - со всей их мрачностью - сказкой, тоже не понимаю. Я нашел-таки описание жанра fairy-tale fantasy. В качестве определяющего критерия значатся использование национального фольклора и стилизированного письма (типа "на лево пойдешь - коня потеряешь, а ежели думу думывать изволишь с кладенцом волшебным - так батька и поделом тебе, старче"). Ни в ВК, ни в Поттере, ни в прочих "сказках" такого, конечно же, нет. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423335 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 16-12-2008, 14:41 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Кстати говоря, может это немного не в тему, но хотелось бы узнать о популярном критерии разделения фентези на сказку и собственно фентези. Я не могу понять, что лежит в основе такого деления, но сталкиваться с ним приходиться регулярно. Например, люди, по неизвестным причинам не любящие «Властелин Колец», называют его сказкой, да и любители тоже часто констатируют, мол «да, сказка конечно, но все равно рулит». В соседней теме книги о Гарри Поттере называют сказкой через один пост. Определение сказки мне ничего не дало. На вики нашел только одно четкое предложение «В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы», но оно ничего особенно не дает. Насколько я могу предположить, «сказка» - термин, использующийся из-за своего негативного характера - мол, взрослые люди сказок не читают, это бесполезная ерунда. А термин «фэнтези» используется – в отношении «крутых» произведений, которые читать почетно и полезно. Так в чем критерий разделения? Кроме мяса и намеков на постельные сцены, что-нибудь «сказку» от «фентези» отличает? |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423202 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 13-12-2008, 15:13 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Alaric Копал на этой неделе разную статистику насчет чтения, там и нашел эту штуку. Был порядком разочарован. Объяснить пока не могу. Ясно только, что телевизор в качестве формы досуга называется ~40% случаев. Ужас. ) Фикиза да, но и в ней есть необъяснимые парадоксы. Кроме того, есть такая вещь как observer effect, смысл которой заключается в том, что наблюдатель всегда неизбежно влияет на результат эксперимента. А поскольку любая человеческая реальность существует между людей, то это ну полный оффтоп. =)))))) *** По поводу сказанного чуть ранее на пред. странице. Вывод заключается, как я понял, в том, что фентези забивает голову бесполезным мусором, который предпочитал держать от себя подальше Шерлок Холмс. Холмс был стилен, но немного неправ, точнее неправ был Конан Дойль. Чем больше информации в голове у человека, включая орков с двухметровыми мечами, тем шире мышление и миропонимание этого человека. Потом, механизм работы памяти таков, что вещь изолированная, не имеющая аналогий и связей с другими вещами, уже имеющимися в памяти, запоминается хуже. Наоборот, если у вас имеется обширная ментальная картотека схожих тем, поместить в нее очередные данные будет проще. Вывод: любая информация несет некую ценность. Но совсем недавно я называл некоторые книги мусором. Второй вывод: информация может нести и вред. Если она ну совсем бесполезна. Книги, построенный на фуфле. Когда я читаю в рецензии на книгу историю о наследнице престола, которой надо вернуть королевство, вступив в союз с племенами орков - я ставлю крест на книге и читаю следующую рецензию. Тот самый хлам, который не любил Холмс, мешающий думать и вызывающий нежелательный ассоциации. Теперь, собственно, пункт, о котором речь. Книга может нести полезную информацию. Я не говорю об энциклопедических данных. Есть у меня в голове яркий пример, правда он не касается книги. После выхода "Матрицы" молодежь просто взорвало цепной реакцией. Массы узнали такое слово как "философия". Миллионы молодых людей начали рассуждать о том what is real, о смысле жизни, значении свободы, контроле властей над народом и так далее. Разумеется, одной Матрицы много было маловато, и они поехали дальше, обращаясь к так всеми любимой специализированной литературе. Однако если бы Матрицы не было, они не стали бы думать на эту тему и никаких учебников в руки не брали бы. Вот о чем я говорю. Художественное произведение может нести в себе полезную информацию, а книга в частности, т.к. она глубже и шире любого другого вида произведений именно в смысловом плане. Не знаю, по-моему то что я говорю, просто очевидно... То есть книга не просто способ проведения досуга, как катание на водных лыжах. Абсолютно нет! Книга развивает мышление, словарный запас (а мышления завязано на языке), дает вдохновение, подталкивает к формулированию идей. Еще одна очевидная вещь. Теперь, собственно, главная тема. Фентези книга несет полезную информацию, так как касается специфического ряда тем. Среди них, например: 1. Мифология. Странно, но человек, далекий от фентези, смотрит большими глазами на человека, умеющего отличить василиска от гриффона и знающего такие странные слова как Кветцалькоатль и Ангра Манью. 2. Все что связано со средневековьем. Неее, я не забуду те же самые O_O отличнков-шестиклассников, когда на уроке истории я без запинки отвечаю на "вопрос на засыпку" о том, что такое гильдия. =) Здесь конечно есть и обратная сторона медали - фентези часто дает неправильную информацию о двухклинковых глефах, доблестных рыцарях без страха и упрека или ультра-леголасах, пробивающих ребристые латы. Сформулируем это так: оно дает информацию о глефах, рыцарях и лучниках. А отсюда человек уже сам. 3. дальше по списку. Магия, алхимия, история, иерархия, этикет, латынь, осада замков, рыцарские турниры и пр. *для НФ заменить на позитроны, мезоны, нейтрино, эффект Кориолиса, второй постулат теории относительности и так далее. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423038 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 13-12-2008, 2:57 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
В качестве предпочитаемого способа проведения досуга современная молодежь указала чтение книг в 2% случаев. ) При том, что читают из них процентов семьдесят. Объективного ничего не существует. Но есть хороший субъективный критерий. Что конкретно книга дает мне. Больше полезной информации или меньше, больше раз натолкнет на полезные идеи или меньше, и так далее. Для меня это абсолютно не смешно. Есть книги, которые реально изменили мою жизнь, а есть те, которые я забыл полностью. Это важно для меня. А заявлять что-то кому-то... не нуждаюсь в этом. Тем не менее могу назвать одну книгу мусором, а другую - священным писанием. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423022 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 12-12-2008, 22:05 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Вот только дай поцепляться к словам. Если угодно, я могу за них ответить. =) У Лема 30 миллионов за весь период, у "Хроник Нарнии" - 100 миллионов. Рекордсмен мега-тяжеловес - мистер Поттер, ~ >400 миллионов. 10 миллионов у бесконечных сериалов о Темном Эльфе (лааадно, Лем все-таки его бьет) и 3 миллиона у Ле Гуин. Фентези, в отличие от более высокоуровней литературы, отличается обширной аудиторией. Поэтому я не шучу ни разу. Я не привожу пример плохой фантастики, потому что не знаю, так уж получилось, что не читал её. А вот Темного Эльфа читал кое-что, и еще собираюсь прочитать две или три книги, чтобы полностью разобраться в феномене его популярности - так что могу оперировать "плохой" категорией. На этом, пожалуй, данную ветвь обсуждения было бы уместно закрыть, т.к. она не относится к теме и является тратой времени. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423010 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 12-12-2008, 17:23 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Ну тогда, раз мы на русскоязычном форуме, то Харри Поттер, чего уж мелочиться. ![]() Не вижу у себя никакого факта сравнения Герберта с Роулинг или Сальваторе, как и неполиткорректного баттла фентези vs. НФ... "Темный эльф" - бесполезная книга, на мой взгляд. "Дюна" или "Гарри Поттер" - полезные книги. Это примеры. Цикл про доброго дроу я привел потому лишь, что он мега-популярен и его тиражи уделывают Лема, Ле Гуин и Уэллса вместе взятых. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #423000 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 12-12-2008, 16:22 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
"Кстати говоря, я настаиваю на том, что он Герберт, а не Хер-берт какой-нибудь. Слава Богу, есть традиция транскрибирования - Герберт Уэллс, мальчик Герберт из "таинственного острова"..." (с) =) Про порядки... Ну это зависит от того, что копать. ) В Дюне много тем, от физиогномики, когнитивной психологии и dark side of the force тантрического секса до глубинных парадоксов политики и истории. Существование научно-популярной литературы я не отрицаю. Вопрос стоял о полезности фентези - я высказал аргумент о его познавательной ценности, если книга хорошая. |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #422997 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 12-12-2008, 11:35 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Процентов 90% современного фентези - это действительно мусор, который ничего не дает. Прочитал как Дзирт всех победил - а толку? Это как любовный роман. Исключительно чтобы ментально помастурбировать . Есть, впрочем, и полезная литература. Николас Фламель - реально существовавшая личность, алхимик, который, согласно его собственным трудам, нашел философский камень. Минерва - альтернативное название Афины-Паллады. Альбус на латыни означает белый, а Скорпиус - это скорпион на той же латыни. Это, как и остальные забавные детали из Гарри Поттера, дает определенный бонус человеку, который прочитал книги. Знание. Для тех, кто способен извлечь дополнительную мораль из отношений Гермионы Грейнджер и Рона Уизли, или везения того же Рона, выпившего Феликс Фелицис, но на самом деле его не пившего - еще один бонус. Мудрость. =) Что же касается фантастики, то она реже построена на чистом фуфле, как фентези. И раскопав в Дюне что на чем стоит, читатель превзойдет нечитателя на несколько порядков. С практической точки зрения, информация, полученная таким образом, намного лучше запоминается, нежели из учебного пособия - т.е. вы не забудете кто такой Николас Фламель, т.к. вы вспомните о ряде событий книги и ассоциации сделают свое дело. Но если книга пустая... зачем она, если есть умные? |
Форум: Об играх, книгах и фильмах · Просмотр сообщения: #422989 · Ответов: 112 · Просмотров: 175234 |
Skaarj | Отправлено: 11-12-2008, 2:57 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
NN давно не появлялся в обществе со времени получения раны. Целая вечность ушла на лечение, впрочем, за прошедший год он смог немного углубить свои познания в области черной магии. Собственно говоря, этим и объяснялось его прибытие в место столь отдаленное. Испробовать навыки. На живом материале, разумеется, а иначе убедиться в действенности запретных заклинаний попросту нельзя - кусок камня особенно не проклянешь. Ознакомившись с местными правилами, NN брезгливо покосился на убитое перо и нечто, напоминающее пергамент. Не желая иметь с этим ничего общего, он достал руку из-под своего отшельнического черного халата, и движением кисти начертал на стене светящиеся символы. "магический поединок" NN решил ограничиться скромной надписью. Пришедшая первой ему на ум фраза "ничтожество, предоставь мне свои кишки, или ты боишься?" была бы несколько вызывающей - ведь колдун не имел понятия о реальной силе собственной магии. К тому же, по слухам, тут вызовов почем зря бросать не требовалось - желающих ввязаться в авантюру хватало и без того. |
Форум: Арена · Просмотр сообщения: #422944 · Ответов: 1117 · Просмотров: 294486 |
Skaarj | Отправлено: 18-02-2007, 23:25 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Отдаленная деревня Хвайтар Проснулся NN от боли. Рывком поднявшись, он обнаружил себя в какой-то хижине. На кушетке. На теле была перевязка - бинт не лучшей свежести, но все-таки. Побаливал бок - оставаться в сидячем положении было сложно, и арискрат упал обратно. Из-за окна слышалось кудахтанье кур, шум листвы. Запахи, абсолютно незнакомые NN, наполняли все пространство в деревянной хатке, набитой разной грубо выглядящей утварью. Еще раз невысоко приподнявшись, охотник начал искать взглядом свои вещи. Благо, шпага была рядом, обрывки плаща и остальная одежда тоже лежали неподалеку. Пулевые ранения NN получал и раньше. Поэтому он решил не геройствовать и позволил себе снова отключиться. Будь уверен, китаец, ты получишь рану в два раза тяжелее, перед тем как я сотру тебя с лица мира. |
Форум: забытые приключения · Просмотр сообщения: #365429 · Ответов: 162 · Просмотров: 24512 |
Skaarj | Отправлено: 10-01-2007, 23:42 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
На крыше поезда Веселенькая выдалась вечеринка... Целый поезд, под завязку набитый колдунами, китаец с мече-пистолетом... но что самое главное... Перешагнув на следующий вагон, оставляя за собой кровавый след, NN злобно проговорил, как машина чеканя слова: - Мне испортили плащ! Второсортный волшебничешко и случайный мужлан сделали то, чего еще не удавалось никому - гнев NN по этому повод был неописуем. Почти полностью сгоревший, а где не сгоревший - покрытой белой субстанцией, плащ представлял из себя скорее рукава, соединенные воротником. Нужно было прикончить этого пожарника за это! Аах, спокойствие... я не убиваю случайных людей. Это было некоторым преувеличением - не убил парня с огнетушителем NN просто от нехватки на то времени - наспех разрубил баллон, торопясь дорезать крышу поезда, и скрылся. Поезд проезжал по короткому мосту над рекой. Глядя вниз, аристократ задумался на секунду, потом посмотрел на обрывки своего плаща. Что уж теперь. Придется заказывать новый. Прыгнув вниз, NN упал в воду и отключился. Очнулся он через несколько часов, рядом с рыбацкой пристанью какой-то мелкой деревушки. Правый бок нестерпимо болел, точно также как и голова - слишком много расчетов за короткое время не проходили даром. Напрягая волю, NN перевязался рукавами плаща. Пытался идти - не получилось. Кое-как выполз на берег, пропахал землю, двигаясь к какой-то деревянной хибаре. Две вещи... Во-первых, обучиться на востоке технике отражения пуль. И во-вторых, огнеупорная ткань... Откуда-то раздался крик "Эй, мужик, ты чего?" и NN снова потерял сознание. |
Форум: забытые приключения · Просмотр сообщения: #361152 · Ответов: 162 · Просмотров: 24512 |
Skaarj | Отправлено: 7-01-2007, 20:29 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Звук пули. Тренированный слух NN безошибочно выделил его сразу общей акустической картины. Что-то отозвалось в районе чуть выше таза, в правом боку. Не очень сильное ощущение. “Скользнуло…,” – мелькнула в мозгу охотника. Не особо беспокоясь о пуле, он поспешил среагировать на удар махиной сверху. Подставив нечто вроде каратистского блока для защиты головы (при этом здорово получив по руке), NN подскочил вплотную к азиату - выходя таким образом из любой возможной зоны досягаемости для мечей - и, чуть выдвинув шпагу из ножен, ударил рукоятью в живот противника. Почти одновременно лоб охотника тяжело опустился в лицо красного колдуна. NN хотел продолжить атаку, уже начав рывок локтем, но вдруг подкосился. Серая жилетка под плащом почернела, боль теперь была очевидной. Делай что хотел – выживших всегда сможешь найти. Покинув своего оппонента посредством кувырка в сторону двери, NN выбил плечом оную и покинул ресторан. Через несколько секунд откуда-то сверху раздался резкий звук, и в крыше вагона был прорезал уже замкнутый овал. |
Форум: забытые приключения · Просмотр сообщения: #360739 · Ответов: 162 · Просмотров: 24512 |
Skaarj | Отправлено: 6-01-2007, 17:42 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Ксамилра Поясню вне игры - хотя можно было и по отыгрышам тоже понять (зря я что-ли старался? и речи произнес, и мысли написал...). Мой чар - АНТАГОНИСТ этого прикла, что означает, что он противостоит героям. Он злодей, карабас-барабас, как угодно. Его функция - мешать игрокам. Потом, возможно, роль станет несколько весомее - это когда сюжет сформируется, но суть останется той же. Ничего хорошего ожидать от него не стоит. Да, будет крушить, да будет создавать проблемы. По поводу игнорирования - речь ваша была обращена к Черону, у меня не было причин реагировать на нее. К тому же, как уже говорилось выше, в ситуации, когда в любой момент может начаться бой - срегировать на чьи-то голоса разума невозможно по определению. Это все равно, что человеку в истерике что-то объяснять. |
Форум: Архив обсуждения приключений · Просмотр сообщения: #360635 · Ответов: 99 · Просмотров: 15534 |
Skaarj | Отправлено: 6-01-2007, 11:44 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
К сожалению, я не нашел никаких подходящих изображений старых поездов - только отдельные куски. Первоначально я хотел вообще прорезать вагон горизонтально, двумя действиями, но решил, что с крышей будет интереснее. Потом, я не писал, что крыша упала. Я написал, что порезал ее. Сейчас вот сделаю еще один разрез и все будет хорошо. ) По поводу нашей матери. Бывают такие моменты, в жизни (а следовательно и в ролевой игре, которая является мимикрией жизни), когда быстрая и необдуманная "игра" не спрашивает тебя, хочешь ты или не хочешь. Когда в замкнутое пространство врывается террорист-убийца - черт возьми это как раз такой случай! (о да, я предвижу эту реакцию - "ого, да это же какой-то мусульманин в платке! настоящий. кричит еще что-то, какой-то "аллах-акбар", весь грязный... да еще и с автоматом... эх, куда смотрит милиция? будьте добры, еще чашечку чая.") Так как мои отыгрыши никакого действия не возымели - приходится объяснять как-нибудь по-другому. И это меня дьявольски злит. Хочется не архитектуру рубить, а чьи-нибудь головы. Если антагонист в прикле не нужен - надо было сразу об этом сказать, когда я спрашивал. |
Форум: Архив обсуждения приключений · Просмотр сообщения: #360598 · Ответов: 99 · Просмотров: 15534 |
Skaarj | Отправлено: 5-01-2007, 20:40 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Пистолет... и тесак, ха? Вот это уже мне нравится больше. Нечто достойное итальянской школы рубящей шпаги! - Жаль, что я не взял с собой скрипку... Без музыки - не тот запал... Подобно тому, как в грозу сначала в тишине бьет молния, а затем следует раскат грома, в вагоне все стихло. В этот короткий момент NN скользнул назад, примерно на шажок, приняв правостороннюю боевую стойку... Раздался оглушительный звук, как если бы с неба упала огромная гора (на самом деле это был всего лишь обратанный стук колес поезда) - звук такой мощи, что в вагоне выбило все стекла, бокалы полопались, а вибрация пронимала до костей. Смысл в этом спецэффекте был прост - привести противника в замешательство и выйграть долю секунды. NN не питал иллюзий относительно пистолетов. Это было опасное оружие, а разрубать пули шпагой он не умел (пока не умел - поговаривали, что на востоке есть мастера, которые могут обучить и не такому). Впрочем, судя по звукам, за спиной у NN была женщина, - фактор помехи для колдуна с причудливым оружием, и к тому же отличный щит, который можно было использовать в случае чего. Левой рукой охотник развернул сводобно висевшие у него на поясе ножны на 45 градусов и начал выхватывать шпагу в направлении противника. Ближе к концу выхватывания еще немного провернул ножны и сразу же нанес диагональный рубящий удар. В какой момент произошло выхватывание и где начинается фаза удара - мог определить только очень опытный глаз. Без какой-либо остановки лезвия, NN сразу же вернул шпагу в ножны. Все это синеволосый аристократ проделал за одно мгновение, как росчерк блистающей молнии. Только удар не был направлен в стрелко-мечнико-колдуна - он мог лишь слегка задеть ворот его с виду он пришелся на пустоту. Однако в момент нанесения удара NN высвободил деталь, и запустил сложный звуковой механизм. Волны, созданные шпагой, не распростронились во все стороны, а скрутились спиралью (что, как считалось наукой ранее, было невозможно), и пошли по направлению удара. При соприкосновении с крышей вагона, волны вытянулись, создав "нить" длинной около семи метров. Наложившись на крышу, звуковые волны прорезали в ней тончайшую дугу, впрочем достаточную, чтобы через несколько мгновений небеса отломились, упав на землю и раздавив всех неверных. |
Форум: забытые приключения · Просмотр сообщения: #360538 · Ответов: 162 · Просмотров: 24512 |
Skaarj | Отправлено: 5-01-2007, 15:50 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Вагон-ресторан Вызывающе наклонив корпус немного назад и подняв голову, NN ответил немедленно: - И от кого мне принимать шансы: от зазнавшегося колдунишки с дешевыми фокусами? Голос охотника похолодел, чуть тише, почти пишя, он проговорил: - Ты совсем не понял, с чем столкнулся... Глаза NN на момент пробежались по обозримой части вагона - что-то беспокоило его. Сжимая рукоять шпаги, и готовясь среагировать на любую атаку, он понял, в чем же дело: все было тихо. Их словно бы никто не замечал. Этот желтый простолюдин в красных одеждах был чрезвычайно самоуверенен - как и почти все маги, научившиеся любому элементарному заклятью и ослепшие от иллюзии своих "сверх-сил". Но остальные... любой нормальный человек уже принял бы меры предосторожности, предпринял бы хоть что-нибудь. Однако посетители вагона вели себя так, будто перспективы чьей-либо смерти буквально в полуметре ничуть их не пугали и подобные сцены были в порядке вещей. Это выдавало их с головой. Они были не менее самоуверенны, чем этот довольно смелый колдун, то есть, они также были колдунами. Сейчас все закончится, этот маг быстро устранит неприятности, я превращусь в пепел и вы продолжите пить свой чай - так вы думаете, да? Нечестивые змеи, вы отвратительны мне! Переосмыслив ситуацию, NN не стал нападать сразу - ведь можно было получить что-нибудь в спину. Вместо этого он стал готовить план атаки, которой, в случае удачи, можно было бы уничтожить всех сразу, одним-двумя ударами. Прикинув примерную акустику внутри такого тесного продолговатого помещения, приняв во внимание фактор движения, объекты-помехи, NN стал готовить расчет. В памяти мгновенно всплыла нужная формула, все числовые действия были готовы менее чем за долю секунды - оставалось только найти то неопределенное, ту деталь, которая запускала механизм. Для этой детали было еще рано. Глаза аристократа, следившиеся за красным колдуном, сузились. Правая рука на эфесе шпаги чуть повернулась... |
Форум: забытые приключения · Просмотр сообщения: #360487 · Ответов: 162 · Просмотров: 24512 |
Skaarj | Отправлено: 3-01-2007, 23:54 |
![]() Spirit of the Past ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Регистрация: 7-08-2005 Пользователь №: 3796 ![]() |
Сигмур По поводу твоего отыгрыша пару моментов, для уточнения. Плащ моего персонажа может говорить разве что о его неплохой материальной обеспеченности и консервативной приверженности старому стилю - т.е. выдать его "аристократизм". Никаких упоминаний о том, что это стандартная юниформа охотников на ведьм я не делал. =) Прошлый чар как раз обладал чем-то похожим - шляпа, черно-красные одеяния, но тут у меня просто крутой плащ. Можно обставить это так, что ты краем глаза видел моего чара раньше за исполнением дел, заполнил плащ, и поэтому так его расценил. ) Потом, мои манипуляции со звуком - не магия и не заклинания. Они основаны на физических законах акустики. Путем сложных расчетов NN определяет, что нужно сделать, чтобы повлиять на звуковые частоты. Пусковой механизм - да, нечто духовное, но это только маленький толчок для цепной реакции, которая уже просчитывается математически. Это как если бы в бильярде я бил по белому шару без помощи кия, но дальше шары разлетаются уже в соотв. с физикой. Для грандиозных звуковых манихинаций потребуется уже много спиритуальной подчачки - тогда по выбросу энергии это будет нечто похожее на заклинание. // // Цитата Но думаю ты понимаешь, если ты убъёшь мага на службе, тем более если он служит в похоже службе, то легко можешь сам стать головой, за которой будут охотиться. NN - сам по себе. Ни у кого на службе он состоит, и всю ответственность берет на себя. Преследователи меня не очень беспокоят... Как бы это получше сказать.. Это не проблема. ) Моим чарам не привыкать. Персонаж - антагонист. Он противостоит практически всем текущим персонажам (с целью убить их всех без каких-либо альтернативных вариантов), и любое добавление ему антагонистических черт будет только кстати. Собственно говоря, это даже жизненно необходимо, с учетом того, что роль диалогов и взаимодействий формального плана для него невелика, и ему надо хоть чем-то заниматься, помимо преследований и покушений на магов. )) // Черон Э-э, эти схемы... Я ведь об этом написал километровым пост. ) Общие фразы - кхм.. неубедительный отстой. Но наверное... да.. я просто немного далековато завожу свою мнение о том, как было бы интереснее. |
Форум: Архив обсуждения приключений · Просмотр сообщения: #360338 · Ответов: 99 · Просмотров: 15534 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 16-06-2025, 3:17 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |