![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Ут-Напишти | Отправлено: 29-08-2006, 9:34 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Из пламени....и не без помощи огнетушителя, явился. Сейден, выбранный вами стиль "повествования" уже не предполагает высокой литературной изысканности и даже сам стиль не выдержан до конца - полуподражание народным песням. Врядли получится "выжать" большее из этого материала. Хотя ошибки есть....думаю, стоит поработать над новыми произведениями, которые будут лучше. Андрей Язвицкий, "ходят-бродят" - стилистическая ошибка. Не самый сильный вариант концовки - мое мнение. С уважением У... |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #341674 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 26-08-2006, 18:02 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Маленький отрывок третьей части "Соленая вера" Интерсует мнение, критика... Ты лик скрываешь свой, Глашатай – глас твой. И чувств мне не найти средь книг, Но средь героев, что помыслы твои воспели - и гнев, и радость узнаю! И в них ты человечен, Элохим! Да, мудр тот, кто пред собою трижды ошибался, И тот жесток, кто трижды не простил. Тебе я предлагаю кров и хлеб: Здесь скоро ночь – открытые закроют двери, Взойдет Гибиль, могучий Эрра, Лук и Ярмо. Не ты их примешь, но простишь ли, Элохим? Ведь каждый старый день - предтеча ночи юной.... |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #341274 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 23-08-2006, 19:43 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Чтоб не быть голословным:Цикл "Соленая вера"(1и2 часть, третья в разработке) 1 часть. Молитвы морю. Семистишье. 1 Прошедшие года, вы – бытность – мой запретный плод на дереве стихов. Отдайтесь змеям, что у самых крон живут, а мне оставьте....искушенье, пусть буду вдохновлен на злость, что - лира, что - гвоздь в моих ладонях, которым я черчу, и кровью, на земле - молитвы морю. 2 Шум моря снится нам – пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море… 3 Два голубя в один из вечеров благую весть мне принесли о том, что суша – острова, их окружает море, о том, что устарела карта, где в центре был мой дом, и что пора уйти. Я взял с собой лишь крест и вышел в город, пронес по улицам его под звон колоколов и начал путь, с холма, по морю. 4 Ступивший по волнам, тебе не избежать распятья, благодаря гвоздям в ступнях твой путь по морю глубже горизонтов. И, помогая морякам, рыдай молитву тем, кто сталь вбивал в ладонь, лишь так ты стал Великим Кормчим, и паруса с тех пор хранят твоих ладоней след. 5 В своих ладонях в Храм молитву привнеси, пусть то, что просочится сквозь – твои следы. По ним проложат моряки свой путь, чтоб пересечь порог, понять, что нет пути земного, оставят корабли и по волнам уйдут… Пути земные все ведут к тебе, Венеция - страна вина, мечты, что превратится в уксус, ведь, помнишь, из воды превращено вино и из воды ты создана, но на гербе твоем не крест, а виноградная лоза. Куда ведут твои врата, пути твои, Венеция? 6 Безмолвие и пустота над морем, погасли денные лучи светила, как фонари - последние попытки свергнуть мрак... ну, вот, оставлены. Бесшумно небо опустилось в море и зверем поднялось – Левиафаном, и бросилось в галоп, взбивая пену, и ангелы трубили над волнами, и птицы падали к копытам четырех, а море кораблю казалось адом. Лишь рядом, на другом краю земли, все те же волны баюкали дитя и тихо все чего-то ждали... 7 Испить Бескрайнюю чашу моря. Так иссушить себя, Так путь закончить, Закончить исповедь, Где эпилогом будет дно. Вторая часть. ТРИПТИХ « ТРЕХГЛАВЫЙ ЗМЕЙ» Все самодостаточное замкнуто. . «Прелюдия» Закат …шум автострады На фоне города…закат В душе моей, уставшей за День. ………… Несмелое, неспешное вокруг… ……….... И вздох застыл в гортани… …и потонул в груди… …и грудь оставил признанием к тебе, Мой Город – 1.1. Шум моря сниться нам – пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море… 1.2. Мой брат, не плачь, сегодня влага стоит дорого средь нас, кто строит город на воде, и у двери, у каждой - порт. Как палубы, его аллеи, окна - маяки. Корабль и берег – город. Мы то нашли, к чему стремились, пустили корни. Мы изменили море, берег. Мы изменились… 2. «Венеция» Мистерия на современность. Венеция. Вечер. Крылатая площадь. Усталый прохожий проходит бесцельно, бесследно, бесшумны гондолы, и гондольеры, безлико и свято крадутся по волнам, стучатся в дома беспринципные музы, да Купидон посылает вниз стрелы… А тени? А тени скрываются ночью и алчут, и ждут наступление утра…. И Венеция любит свои заблудшие гондолы, своих безлицых гондольеров, дома, их взгляд стеклянный окон, прохожих, портреты, их, покрытых пылью. Венеция в пиру, в цвету справляет бал на острове погибших кораблей, под скрип несмазанных петель танцуют тени по утру Венеции. И в тронном зале крылатой площади под сводом неба поднимут кубки, забытые победы и ржавые медали за заслуги, и слуги по мостовым несут им блюда: мечты о будущем и юную любовь. Танцуют на столах скелеты, и череп вопрошает: «Быть или не быть?», его душа рыдает на другом краю стола, но тонет плач в стенаньях торжества…. Бледной невидимой девой, мимо Марселя и Рима проходит Венеция, не нарушая покоя цветущих душ, но ждущая их, их торжества, венецианского плача, пира на их же костях. 3. «Demos cratio» Опочивальня старым снам – мечтам о будущем – мой город, бреду по улицам твоим, ищу те адреса, где в зевах окон штандарты белые свобод - как на щитах страна и город. Ах, Госпожа вдова гордыня, бредешь навстречу, мимо, но не вдаль, и дребезжишь чумной старухой, линией проводки, ее фатой волочишь по асфальту, по марту, нашедшему февраль. Кресты столбов религии богов. То суть и смех. В ландшафте кисти Гойи отступники лишь братья-облака – они крылаты. Куда причалить кораблям твоих надежд, скажи, куда, и как построить в небесной гавани приют для тех, кто был рожден в твоих земных покоях? К тебе пришла Венеция, как юношу, сожгла любовью, а к вечеру сама же и отпела. Ты вновь рожден - безликий, безымянный город - лиха беда начала…круга, и улицам дадут былые имена, в конце же нарекут - Пандора. «Заключение» -- Мой Город, на костях мы строили, мы строим, и будем строить, оглавлять твои просторы шпилями церквей и крышами домов… и славить. На улицах твоих мы будем научать бездомных отроков смиренью. Мы будем нарушать свои же правила: мы будем убивать себе подобных… себя за это хаять. И сотворим богов всесильных, но в бессилии своем убьем их. На улицах твоих мы будем лгать своим же отраженьям, мы будем медленно взрослеть, стареть и умирать… искать того, кто из земли вернется в море. P.S. Пусть город твой – подводный город – свободен, Пусть не проложат корабли пути свои к нему, Пусть суша не затопит, Пусть жители твои лишь моряки, Что верили в русалок…. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340874 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 23-08-2006, 9:34 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Уважаемый Torvik, задавайте вопросы относительно моего творчества, уверяю, я не поклонник выражений "Да ты ничего не понимаешь!", постараюсь объяснить. А разнос на две страницы по мне давно плачет. Я выкладываю свой материал для того, чтобы базируясь на мнениях, редактировать его. С уважением У..... |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340811 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 22-08-2006, 20:30 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
бабка Гульда, вы знаете, не хочу показатся самонадеяным, но за более чем тринадцать лет практического "изучения" поэзии и н-ти лет до, у меня сложилось свое мнение о некоторых направлениях в искусстве, причем свое мнение я могу обосновать. О верлибрах я знаю достаточно, так как ими и занимаюсь....резкость моего мнение обосновано кол-во ежедневноупотребляемого низкогосортного или неспелого юного творчества. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340726 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 22-08-2006, 13:26 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
бабка Гульда, не буду долго препиратся. Многие знаменитые поэта занимались время от времени полной ерундой, тем паче что знаменитость вещь наживная. Если материал бездарен, то бездарен в каком - либо виде или стиле он написан не был и кем бы он написан не был(хоть трижды Пушкиным). И какой нибудь правильный, навороченный, но от этого не менее бездарный сонет на раз проигрывает талантливому верлибру, то есть техника не всегда означает талант, искусство(искуссный, опытный) и талант не так уж редко противопоставляются. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340688 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 21-08-2006, 21:11 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Извините за резкость но если башня гарпий посвящена творчеству, а не графоманству, в том числе завуалированному под живопись, то любые попытки преподнести подобное не должны поощрятся. Стихотворные извраты были придуманы для коротания времени, а не для воплощения творческих идей. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340608 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 20-08-2006, 19:52 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Каин, мое почтение. Несмотря на ветер Норд-Норд-Вест, постараюсь быть лаконичным и объективным.... 1 "Бестелесый дух" - духи не имеют тела априори, только вселившись в кого-либо. 2 "...дух, он" тавталогия, и не только в этом месте... 3 "знает...узнать" два однокоренных слова в строфе. 4 "позабудет - будет" рифмованы однокоренные слова. 5 "ликом смерти", "по лезвию ножа"...........штампы. 6 бессмертный дух не способен оказатся перед ликом смерти - логическая ошибка. 7 отсутствие внятных образов и внятной идеи.... это не полный разбор текста..... С уважением У.... P.S. Когда автор не знает о чем писать, пишет о вечности, Боге, зеркале или о ней.... |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #340442 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 31-07-2006, 0:36 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
А почему бы и нет.... Златовласая, Дщерь Сиона! ДАбы пали твои одежды Обойду семь по семь священно, Обращу твою волю в глину. Овладею тобою силой, Понесешь ты дитя-молитву, И слезами омоешь веру, И слезами омоешь тело, Через арку Небесного Града Не стыдясь, ты пройдешь нагая, Велелепная, Дщерь Сиона! ответ на противопоставление духовному плотское на одном из лит.форумов.... |
Форум: Улица Творцов · Просмотр сообщения: #338032 · Ответов: 53 · Просмотров: 49103 |
Ут-Напишти | Отправлено: 29-06-2006, 21:11 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
АванГОРДистам посвящается.... "Перед кем ты поешь, о Иштар?" Песнь об Улликумми. Как смеешь Кункунуци, сын Кумарби, гроза Куммии, спорить с первородным морем, отвергнуть нежную мольбу Иштар к тебе? На сажень еженощно вырастаешь, ежечасно, ладонью небо потревожить можешь. Но помни, каменный убийца, что и Тифон повержен будет, и ты, коль слеп и глух своей душой! Вы, недостойные сыны Кумарби, отцеубийцы! Я тот, кто был рожден для разрушения Куммии – Улликумми, змеиного кольца смертельный яд, его агония. Я глух, как месть глуха. Я слеп, как ненависть слепа. Итогом кровного раздора стал - и ныне нет Тешубы, который бы поверг меня! |
Форум: Улица Творцов · Просмотр сообщения: #334466 · Ответов: 2175 · Просмотров: 928032 |
Ут-Напишти | Отправлено: 28-06-2006, 20:01 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Верескана, дело не в ритме, то есть не только в ритме, а также в приемах, звукописи и образах и общем настроении.....я мог бы расписать технически, но это долго да и никому ничего не докажет, попробуйте почитать Блока и сравнить.... По поводу тяжелочитаемых сочетаний, не стоит злоупотреблять данным приемом, иначе складывается ощущение ошибки....попробуйте поэкспериментировать с ритмом. Советую ознакомиться с творчеством более ранним, нежели золотой ,а тем более серебренный век... С уважением, нашедший вечную жизнь ![]() --- АванГОРДистам посвящается.... "Перед кем ты поешь, о Иштар?" Песнь об Улликумми. Как смеешь Кункунуци, сын Кумарби, гроза Куммии, спорить с первородным морем, отвергнуть нежную мольбу Иштар к тебе? На сажень еженощно вырастаешь, ежечасно, ладонью небо потревожить можешь. Но помни, каменный убийца, что и Тифон повержен будет, и ты, коль слеп и глух своей душой! Вы, недостойные сыны Кумарби, отцеубийцы! Я тот, кто был рожден для разрушения Куммии – Улликумми, змеиного кольца смертельный яд, его агония. Я глух, как месть глуха. Я слеп, как ненависть слепа. Итогом кровного раздора стал - и ныне нет Тешубы, который бы поверг меня! --- Ут-Напишти, не забывайте про кнопку "редактировать" для двух сообщений, идущих подряд в течении короткого времени, с уважением, Джет |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #334304 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 28-06-2006, 12:11 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Иннельда Ишер, "новое - емкое, краткое и нормально читабельное - очень сложно" Вот, вот, а поэзия вообще не самое простое и самое неблагодарное занятие. Автор - Верескана, как мне показалось, претендует на некоторый профессионализм, а следовательно и подход критики серьезнее, чем к начинающим, более строгий. Подражание никогда не приветствовалась в среде поэтов (искл. стебы....), у каждого свой внутренний мир,а значит свой стиль. Сформировать свой стиль - громадный этап в развитие лит. таланта. Да и к слову о поэзии, на мой взгляд, поэт - ученный который изучает свой внутренний мир, мир окружающих(настоящего и прошлого, прогнозирование будущего), ставит эксперименты пропуска другие миры через свой и изучает итог этих экспериментов, а стихотворения - своеобразный отчет... "Ах, если бы, да кабы ла бы да пошла...." О.Арефьева Добавлено: ТРИПТИХ « ТРЕХГЛАВЫЙ ЗМЕЙ» Все самодостаточное замкнуто. . «Прелюдия» Закат …шум автострады На фоне города…закат В душе моей, уставшей за День. ………… Несмелое, неспешное вокруг… ……….... И вздох застыл в гортани… …и потонул в груди… …и грудь оставил признанием к тебе, Мой Город – 1.1. Шум моря сниться нам – пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море… 1.2. Мой брат, не плачь, сегодня влага стоит дорого средь нас, кто строит город на воде, и у двери, у каждой - порт. Как палубы, его аллеи, окна - маяки. Корабль и берег – город. Мы то нашли, к чему стремились, пустили корни. Мы изменили море, берег. Мы изменились… 2. «Венеция» Мистерия на современность. Венеция. Вечер. Крылатая площадь. Усталый прохожий проходит бесцельно, бесследно, бесшумны гондолы, и гондольеры, безлико и свято крадутся по волнам, стучатся в дома беспринципные музы, да Купидон посылает вниз стрелы… А тени? А тени скрываются ночью и алчут, и ждут наступление утра…. И Венеция любит свои заблудшие гондолы, своих безлицых гондольеров, дома, их взгляд стеклянный окон, прохожих, портреты, их, покрытых пылью. Венеция в пиру, в цвету справляет бал на острове погибших кораблей, под скрип несмазанных петель танцуют тени по утру Венеции. И в тронном зале крылатой площади под сводом неба поднимут кубки забытые победы и ржавые медали за заслуги, и слуги по мостовым несут им блюда: мечты о будущем и юную любовь. Танцуют на столах скелеты, и череп вопрошает: «Быть или не быть?», его душа рыдает на другом краю стола, но тонет плач в стенаньях торжества…. Бледной невидимой девой, мимо Марселя и Рима проходит Венеция, не нарушая покоя цветущих душ, но ждущая их, их торжества, венецианского плача, пира на их же костях. 3. «Demos cratio» Опочивальня старым снам – мечтам о будущем – мой город, бреду по улицам твоим, ищу те адреса, где в зевах окон штандарты белые свобод - как на щитах страна и город. Ах, Госпожа вдова гордыня, бредешь навстречу, мимо, но не вдаль, и дребезжишь чумной старухой, линией проводки, ее фатой волочишь по асфальту, по марту, нашедшему февраль. Кресты столбов религии богов. То суть и смех. В ландшафте кисти Гойи отступники лишь братья-облака – они крылаты. Куда причалить кораблям твоих надежд, скажи, куда, и как построить в небесной гавани приют для тех, кто был рожден в твоих земных покоях? К тебе пришла Венеция, как юношу, сожгла любовью, а к вечеру сама же и отпела. Ты вновь рожден - безликий, безымянный город - лиха беда начала…круга, и улицам дадут былые имена, в конце же нарекут - Пандора. «Заключение» -- Мой Город, на костях мы строили, мы строим и будем строить, оглавлять твои просторы шпилями церквей и крышами домов… и славить. На улицах твоих мы будем научать бездомных отроков смиренью. Мы будем нарушать свои же правила: мы будем убивать себе подобных… себя за это хаять. И сотворим богов всесильных, но в бессилии своем убьем их. На улицах твоих мы будем лгать своим же отраженьям, мы будем медленно взрослеть, стареть и умирать… искать того, кто из земли вернется в море. P.S. Пусть город твой – подводный город – свободен, Пусть не проложат корабли пути свои к нему, Пусть суша не затопит, Пусть жители твои лишь моряки, Что верили в русалок…. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #334239 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 28-06-2006, 8:19 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Мое почтение. Uceus, да же не читал. Нет сил, да и не мой профиль. Оставлю на растерзание коллегам. Верескана, "Выкладываю стихотворение, которое, несмотря на старания газетных критиков, точнее жрунальных" вы, наверное, имели ввиду редакторов... В общем, стилистически это подражание А.Блоку, от дополнительной строки общая композиция не выигрывает, да и не преобретает оригинальности. Сравните "Вдали, нал пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздаеться детский плач" В частности, 1 "свившихся - лившимся" тяжело читаемо. Так и задумано? 2 "каменных людей" - что вы имели ввиду? Памятники? 3 "он несчастный, спившийся. Но Он устал. Ему не жаль." не слишком ли много "он", стилистически не оправдано, это не Библия..."В горниле жизни сжег печаль. А жизнь,..." неудачно, дважды "жизнь"... 4"кострищ и памяти Товарища ища " не очень удачно, строка просто шипит. 5 "В воспоминаний шляпе сбившейся Он равнодушно провожал Актера, он несчастный, спившийся. Но Он устал. Ему не жаль." Кто в шляпе? Кто устал? Чародей упомянается только через стих. В целом, технически более или менее выдержан, только рифмы не блещут оригинальностью... ..... С уважением Ут-Напишти. P.S."Они смерти и жизнь определили, Не поведали смертного часа, А поведали жить живому" Поэма о Гильгамеше пер.И.Дьяконова |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #334195 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 20-06-2006, 20:42 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Есть один замечательный факт - при колющим в щит клинок как правило соскальзывает по щиту в лицо, а там уже не важна сила.... |
Форум: Боевые правила · Просмотр сообщения: #333201 · Ответов: 237 · Просмотров: 87100 |
Ут-Напишти | Отправлено: 16-06-2006, 12:26 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
V_(samurai)_I, "Дамы и Господа гарпии... У меня тут острое желание подбить одну вещицу под дельный размер, но сам я это делаю всегда с крайним скрипом... Плохо я его чувствую) А сделать удобоваримой и приятной в восприятии хочется... Может поможете?" Ваше? Так что не отмазывайтесь! Хотите сделать удобноваримой, а сами сбиваете ритм, не пойдет. Работайте, работайте, работайте....по поводу вевлосипедов - их сейчас много, не надо, а то от Дежаву уже голова болит.... А в целом, решайте сами, что Вам нужно....поэзия, как и проза - (авторская, не массовая) неблагодарная и большая бесконечная работа над собой..... "Просто я тоже открыл этот забавный факт" - мания величия ![]() А вот в слово "тени" не может быть ударения на второй слог, не может и все...такой он, русский язык. Ут-Напишти, V_(samurai)_I, рекомендую немного сбавить обороты и перейти на вежливый тон. Во избежание. С ув. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #332604 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 13-06-2006, 21:51 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Симирель, 1 "утром рано" - клише, лучше звучит "рано утром", хоть про баранов не вспоминаеться ![]() 2 "Обрадуешся, как ни странно," - ритмический сбив. Проснешся утром рано, Пока нет шума за окном, Обрадуешся, как ни странно, Той тишине, как ясный гром. 3 "ясный гром." немного изъезженное выражение. 4 "Услышишь может пенье птици," - "А если нет, откроешь окна" нет рифмы. 5 "И ты ожил" ожил - ударение на первй слог, значит, ритмический сбив. 6 "Вдохнешь лучи, ведь всходит солнце," - "И ты ожил, и это ведь приятно," - рифма? 7 "А если нет, откроешь окна," - если нет чего? 8 Тема устарела. 7 "Сегодня не умрешь ты, нет, нельзя." небольшой ритмический сбив и с точки зрения звукописи не удачно. Добавлено: И верил в Плач... И видел лица многих, тех, кто от богов свой род считал, кто подражал им в Плаче.... И не стыдился слез своих средь площадей.... И не вином желал наполнить чашу, а влагой слез друзей и братьев... Испить ее как кровью клятву заключить, и нет верней союза |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #332297 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 11-06-2006, 19:35 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
V-Z, как правило на прозе не специлизируюсь, но постараюсь когда будет время уделить вам внимание. Проза требует порой более детального рассмотрения. Симирель, пока то что увидел "на первый взгляд". 1"ту - мечТУ." думаю, что видно то, что неккоректно срифмовано. - 2"отходить - приходить" рифмованны однокоренные слова. 3 "О, сколько можно в жизни делать, Ошибок, спотыкаться, отходить, Убегать от всех проблем, И к ним же приходить." - ритмический сбив во второй и третьей. 4"О, Боже! Дай мне сил," клише(штамп) 5 тема стара как мир. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #332037 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 11-06-2006, 13:05 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Длина оружия измерятеься от начала рукояти до конца боевой части. Измерь, узнаешь. |
Форум: Боевые правила · Просмотр сообщения: #331993 · Ответов: 237 · Просмотров: 87100 |
Ут-Напишти | Отправлено: 10-06-2006, 23:47 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
На мой взгляд вот на что нужно обращать внимание всем авторам: 1 тема 2 общая композиция стиха и стихотворения 3 ритм( все ритм. выделения...) 4 звукопись 5 образы 6 логика 7 стилистика 8 нормы языка. 1 тема - ваша, то есть новая, интересная... 2 общая композиция в стихотворении может быть вступление, основная часть, заключение, у каждой части могут быть свои особенности, каждая часть может быть выделена ритмически.... 3 ритм - если вы задаете четкий ритм, то придерживаетесь его, если изменяете - обоснуйте, свободный ритм требует переходов, ритм неразрывно связан со смыслом. 4 звукопись - для начала хотя бы чтобы было читаемо, затем избегаем засилья одинаковых шипящих, свистящих и пр, затем стремимся передать звуком настроение(усилить), музыкальность и пр. 5 образы - новые, свежие, отражающие смысл и вписывающиеся в рамки вашего стиля и стиля произведения.... 6 все предложения подчинены элементарной человеческой логике, либо законам мира вашего произведения, но читатель должен понять эти законы на основе вашего произведения, то есть все странности вы должны обосновать. 7 стилистика - пытайтесь выработать свой стиль, когда бы читатель брал ваше произведение и говорил не смотря на имя автора - это его(ваше), в пределах стиля вырабатываються определенные законы и образы...характерные для вашего стиля, в пределах вашего стиля вы можете писать произведения в разных стилях речи - разговорный, научный, официально - деловой, публицистический, художественный, каждому стилю присуще свои эспрессивные особенности на фоне стилистически нейтральных слов( лето, ходить...)... 8 - ударение в словах(акцентологические нормы), орфографические нормы, пунктационные(знаки препинания, искл. - авторские знаки), словообразовательные нормы, фонетические(произношение), лексические(употребление слова), фразеологические(употребление различных устойчивых образований). |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #331973 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 10-06-2006, 22:09 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Шибер, прислушивать к моим советам - ваше мнение, на то они и советы. Не любите не пишите, поэзию нужно любить, а вот свои стихи не обязательно. V_(samurai)_I, начнем с общего, чтоб улучшить и почуствовать ритм крайне полезно писать текста к песням, те кто их будут исполняют все вам популярно будут объяснять. В частном, 1 "снова счастье" тяжело читаемо. 2 "Когда шумит проблем река, И призрачное снова счастье, Стоит прищурившись слегка, Как пыльное, в углу распятье." Слишком много "щ, ш, с" - слишком заметно и неудобно читаемо. 3 "Меня порежут по частям, И снова соберут по новой. " Что вы имели ввиду? 4 "И призрачное снова счастье," - "Как пыльное, в углу распятье.", вы используете прямую рифму в остальных стихах, здесь она нарушена. 5 "И плавно путь по небесам, Живу как есть, живу не плохо, Меня порежут по частям, И снова соберут по новой. " - забыли о прямой рифме. 6 "И как свеча в бреду тени," - в слове "тени" ударение на первый слог, предлагаю - изменить на "теней", "й" проглатываеться. 7 "Гори внутри меня, гори, Мой нетушимый лучик Света." - штамп, как и призрачное счастье, как и река проблем, сумрачная дверь, 8 "И плавно путь по небесам," - пропущен глагол.(может быть"плавен", но вариант корявый) |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #331966 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 9-06-2006, 0:27 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Шибер, чувствуется, что вы очень молоды, во всех смыслах....пишите, работайте над своими твореньями и читайте, читайте, читайте....вот несколько советов 1 тема - выбирайте новые, актуальные, "живые" темы. 2 меньше личных местомений 3 рифма - избавляйтесь от заезженных рифм типа "меня - я, увольте - спорьте..... ", тем более если вы привязали рифму к ритму так и не нарушайте ее, а то периодически о рифме забываете.......и так далее... Антристиколия, 1 тема - ищите свое, понимаю, что это вам близко, но тема банальна, изъезженна 2 штампы - "безудержной любовью", "сладкою тоскою", "заоблачную даль", 3 ритмические сбивы - "И сидя на асфальте рыдаю я в ответ.", "Потеряна я для тебя навсегда!","Парите вы в облаках вдвоем." (в целом все произв.) 4 логические ошибки - "И сидя на асфальте рыдаю я в ответ."(в ответ на что?) 5 Люблю тебя безудержной любовью - масленное масло Также рекомендую читать, читать..... P.S. Вот стихотворение одной знакомой поэтессы на схожую тему История одной истории. помнишь как это было? легкой твоей рукой я отнимала силы, я забирала силы, я говорила - милый, врать было так легко. врать было - непоправимо, помнишь - тепло плеча? я улыбалась мимо, я проходила мимо, я повторяла милый, и забывала - кончать, но вспоминала - жестов легкость, твою семью, я улыбалась - по - женски, я одевалась - по женски, я говорила - в шесть? и - между семью и восьмью? я становилась старше, я стала тоньше в кости, я говорила - мальчик, я повторяла - мальчик, я обнимала - мальчик, прятала боль в горсти - прятала боль в гортани - много писала стихов, я говорила - дай мне, я откликалась - бранью, я говорила - стань мне, тем, с кем всегда легко врать и казаться старше, слушать чужую брань, я целовалась - слаще, я целовала - слаще, я - приходила - чаще, и вырастала из ран собственных - чище и чище, впору - самой лечить, я говорила - ты ищешь, я повторяла - ты ищешь, сам не поймешь что ищешь, и оставалась в ночи. я оставалась ночью зацеловать до ран, я становилась - порочной, с каждой минутой - порочней, я улыбалась, впрочем, я не гасила бра. дом, пару окон... за ними ты и твоя семья. я говорила - милый, я повторяла - милый... помнишь - как это было? помнишь? и помню ли я? "Волков бояться с козлами дружить" ![]() |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #331747 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 29-05-2006, 23:58 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
.....АРЕСТократическая бледность критики прозаического, надеюсь, будет прощена любителю всего в "стиле модерато". 1 "Небо Корусканта было темным, и его украшали лишь звезды" в данном предложении не уместен союз "и", так как он должен характеризовать отличительные признаки разных предметов или одного и того же предмета с одной стороны(размер, материал, кол-во), описываемые явления должны быть равноправными и не включать одно в другое (быть украшенным - частное, иметь черный цвет - более общее, первое может быть на фоне второго, но не в одном ряду с ним, то есть первое должно стоять в предложении после второго в качестве уточнения и быть отделенным запятой) 2 "Небо Корусканта было темным, и его украшали лишь звезды. Но всего через несколько часов на нем должно было расцвести пламя фейерверков, яркое праздничное многоцветье." "было" - глагол используется дважды. спать, спать, спать.....позже...все позже... |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #330415 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 25-05-2006, 21:36 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Уважаемые дамы и господа, я не хотел уязвить вашего самолюбия, тем паче, что стиль моей критики был даже мягковат для того же союза писателей, где в лицо и в ухо хуком слова бьют каждый раз. Бойцовский клуб, по сравнению с башней гарпий. Torvik, ВЫ даете право мне критиковать и быть откритикованным в рамках данной темы? По поводу грамотности - моя беда, не всегда рядом редактор, а я к нему так привык! Ну уж постараюсь. Я по призванию скорее поэт, желающий поделиться своим опытом, чем критик. P.S. Соуль Все, что нас не убивает, делает сильней. Ф.Ницше ![]() добавлено: Камин, бокал глинтвейна, мягкое кресло - все это расслабляет, а впрочем, возможно это не глинтвейн, а вино с валерьянкой, ну это уже не важно....спасибо господину Торвику. Продолжим беседу в непринужденной обстановке. Мора, только общие рекомендации: больше читайте классику, современную, античную лит. и лит. древнего мира, ищите СВОИ идеи.....пишите тогда, когда не можете не писать. P.S. "Я дом свой сделал местом казни" Великий инквизитор Данте А. "" Объединил сообщения, С уважением, Джет PS. Торвик, пожалуйста - изменения в составе башни: (кого и что именно можно просить критиковать) - я обновлю первый пост. |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #329893 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 20-05-2006, 8:42 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
"Разве можно искать логические ошибки там, где логики не должно было быть по одной уже задумке?" - У вас не может не быть логики по определению. Логические ошибки не предполагают отсутствия логики. Приведу пример произведения достаточно известного поэта Кручёных А.Е. (1886-1968), где логики нет. Дыр бул щыл уби ш щур скум вы со бу р л эз. (1913 г.) 1. "Захлопнув за собой дверь, он вышел на улицу"... (с) - Цитата (если это цитата) не доказывает правильности. Например, " И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте" (Лермонтов), "Дождь. Звонкой пеленой наполнил небо майский дождь".(Шевчук) 2. " Кусочек хлеба / Оставлю солнцем и воды..." – Плохо, если литературно образованному читателю это стало ясно только после объяснения автора. Если вы иначе, нежели именно в таком порядке, написать не можете, ставьте после подобных с трудом понимаемых выражений точку, чтобы акцентировать внимание читателя. 3. "Пролью под пальцы." -*Шевелит пальчиками ног...* - Объяснение совершенно ничего не объясняет, если можно так выразиться. 4. "Скакалку... кивком ладони С собою вместе раскачаю" - *Задумалась и сходила в соседний парк. Покачалась подобным образом на дуге цепи. Получилось. Логическая ошибка мира?* - Сядьте на качели и, не совершая ИНЫХ ДВИЖЕНИЙ, кроме касания цепи рукой, раскачайтесь. Если получится. 5. *со вздохом посмотрела на свою любимую алюминиевую кружку для питья и вспомнила, как часто брала ее в турпоходы, на выездные плинеры, сидела за столиком поезда "Питер-Киев"* -Разве здесь нужна аллюзия на туризм? Кстати, пишется "пленэры". 6. "утонут Следы к двери" – "вероятно, из-за пролитой под пальцы воды. Но это очень сложно понять, вода упоминается слишком давно. Получается, что из-за Млечного Пути-скакалки. В ином, "жидком" образе, Млечный путь не представлен".- "И все тонуло в атмосфере и постепенно погружалось. На дно небес. На землю". – А где тут объяснение? 7."карниз квартиры." – "есть только карниз окна квартиры". –" Крыша каменного дома. Крыша дома. Стены дома кирпичные. Кирпичная стена". – КАРНИ' З, -а, м. 1. Выступ в верхней части здания, над окном, дверью. ( Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус.яз.,1984. – с. 231.) Таким образом, на карниз вашего окна (или стены, но только не квартиры, см. значение слова) спрыгнуть невозможно, только на соседний. 8. "Кивающее движение ладони". – Это как? Кстати, замечательное объяснение. Трава зелёная, потому что природой окрашена в зелёный цвет. 9. "талый чай" – "а он изначально был замороженным?" – "Да после пребывания в космосе, наверное..." – В вакууме космоса он распался бы на молекулы. 10. ПИАЛА', -ы', ж. Круглая, расширяющаяся кверху чашка без ручки. ( Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус.яз.,1984. – с. 445.) ! 11."разговорный стиль собирает в себе все приемы и смешивает их". – Только с определённой целью; сарказм. насмешка, пародирование и др. Какую из целей преследовали вы, текст стихотворения не проясняет. 12."Итог: я намеренно меняла размер". – Повторю: если размер меняют, делают это изначально, а не в середине произведения. По прочтению же вашего стихотворения создалось впечатление, что у вас просто не хватило сил его придерживаться. 13. "Задуманная мной провокация... эскиз, написанный в порядке нетрезвого бреда" – Я верю, что это не отговорки. Но тогда зачем этот "эскиз, написанный в порядке нетрезвого бреда" выставлять для всеобщего обозрения на форуме? Всё это написано не в коем случае не для того, чтобы задеть Вас. Конструктивная, подробная критика для молодого автора в тысячи раз полезней одобрения без подробного разбора. Как удачные, могу отметить такие моменты: 1."Скакалку млечного пути" – неизбитая метафора ( в отличие от "выйду в небо", "в облаках следы", распространённых в русских рок-балладах и др.) 2."Все вместе полетит к земле..." – Косвенно, без указания прямым текстом, отмечено, где лирическая героиня находится в момент творчества (Лучше, чем "Я в небе на земле"). 3."Мне Космос ластится о пятки./ Приятно. Сброшу тапочки..." – Пусть не вы выдумали образ Космоса-домашнего зверька ("Вселенная...свернулась у ног"), но он вписан органично и плавно переходит в состояние вселенского умиротворения, в котором находится лирическая героиня. 4."...сыграю с Абсолютом в прятки" – хорошее одухотворение абстрактной величины, хотя право на отношения "на короткой ноге" с Абсолютом надо ещё доказывать, более весомо (т. е. ярко показать в произведении значимость лирического героя для Вселенной.) 5."Сложу... в стопки отпечатки ног" – Замечательный перифраз и сохранение во времени сиюминутного состояния. 6."Терпи, прощай, мечтай..." – двойственность значения слова "прощай" (хотя сам ряд, сочетание именно этих слов, достаточно банален). Убрал наиболее резкие выражение, которые считаю за гранью правил форума. Кстати, не совсем понял за отсутствием ответа от устроителей Башни, принята ли идея от критики не только от критиков Башни. И давайте заниматься творчеством и разбором, как лучше, а не провоцировать друг друга. P.S. Захлопнуть за собой дверь можно. Проверено. Хигф |
Форум: Художественный музей · Просмотр сообщения: #329020 · Ответов: 417 · Просмотров: 107271 |
Ут-Напишти | Отправлено: 18-05-2006, 22:39 |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 48 Регистрация: 30-03-2006 Откуда: Минск(Освальд Де Грай) Пользователь №: 5324 ![]() |
Молитвы морю. Семистишье. 1 Ты, бытность – мой запретный плод на дереве стихов моих. Пусть змеям, что у самых крон отдашься ты, а мне лишь искушенье дай, пусть им я вдохновлен…на злость, что лира, что гвоздь в моих ладонях, которым я черчу, и кровью, на земле молитвы морю. 2 Шум моря сниться нам – пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море… 3 Два голубя в один из вечеров благую весть мне принесли о том, что суша – острова, их окружает море, о том, что карта устарела, где в центре был мой дом, и что пора уйти. Я взял с собой лишь крест и вышел в город, пронес по улицам его под звон колоколов и начал путь, с холма, по морю. 4 Ступивший по волнам, тебе не избежать распятья, благодаря гвоздям в ступнях твой путь по морю глубже горизонтов. И помогая морякам, рыдай молитву тем, кто сталь вбивал в ладонь, лишь так ты стал Великим Кормчим, и паруса с тех пор хранят твоих ладоней след. 5 В своих ладонях в Храм молитву привнеси, пусть то, что просочиться сквозь – твои следы. По ним проложат моряки свой путь, чтоб пересечь порог, понять, что нет пути земного, оставят корабли и по волнам уйдут… Пути земные ж все ведут к тебе, Венеция - страна вина, мечты, что превратится в уксус, ведь, помнишь, из воды превращено вино и из воды ты создана, но на гербе твоем не крест, а виноградная лоза. Куда ведут твои врата, пути твои, Венеция? 6 Безмолвие и пустота над морем, погасли денные лучи светила, как фонари последние попытки свергнуть мрак...ну, вот, оставлены. Бесшумно небо опустилось в море и зверем поднялось – Левиафаном, и бросилось в галоп, взбивая пену, и ангелы трубили над волнами и птицы падали к копытам четырех, а море кораблю казалось адом. Лишь рядом, на другом краю земли, все те же волны баюкали дитя и тихо все чего-то ждали... 7 Испью Бескрайнюю чашу моря. Так иссушу себя, Так путь закончу, Закончу исповедь, Где эпилогом будет дно. |
Форум: Улица Творцов · Просмотр сообщения: #328822 · Ответов: 2175 · Просмотров: 928032 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 2-08-2025, 23:57 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |