У меня просто не хватает слов, чтобы выразить все те чувства, которые довелось мне испытать при скачивании данной игры, последующей ее установке на жесткий диск и, наконец, собственно, погружении в мир «Древнего Свитка». Первое приятное удивление: не такие уж и большие системные требования, если сравнить с выдаваемой картинкой и просчетом физической модели. Забудьте виденные вами ранее скриншоты, ни одна картинка не способна передать тот эффект, который вызывают солнечные лучи, косо пробивающиеся сквозь мягко шуршащие кроны лесных исполинов.
Что тут можно еще сказать? Те, кто уже поиграл – делитесь своими хвалебными одами в адрес Великого Oblivion’а, а кто все еще нет – завидуйте, ибо ОН у меня уже есть…
Ну, во первых, она у тебя не переведена ето раз =) А в английскую версию играть неинтересно. Если и переведена каким-нить пиратским "гусем" то мне тебя искренне жалко =)
Так-что завидовать тут нечему.
Я согласен подождать еще месяц, но приобрести лицензионный полностью русифицированый гейм от 1С.
Обливион-эта одна из немногих игр, покупать пиратские версии которых-верх кощунства!
Я даже согласен выложить 500р, но получить идеал =)))
Кстати, тем кто увлекаеться плагостроительством будет интересно узнать следующее.
КС практически не претерпел никаких изменений. Он даже стал еще удобнее и понятнее, так-что создание модов обещает стать намного легче.
ПыСы.
Набираеться команда умеющих работать с КС для создания первого глобального мода для Обливиона-переноса Вандерфелла во вселенную Обливиона.
Ага, значит появился долгожданный Спасибо, Суор.
Имхо, играть надо в оригинал - на английском иначе обычно неинтересно. Да и вечные баги с переводами, от всех наших официальных русификаторов вызывают только грусть. Особенно раздражает, когда фатальный баг выявляется где-нибудь в сюжетной линии на середине игры. До сих пор не видел ни одной действительно хорошо переведенной игры.
Нет, ну почему же... Морровинд перевели очень даже прилично.
Хотя мне-то без разницы, какая версия - благо язык знаю достаточно хорошо.
И как было там реализовано все, что обещали? Потому как 20-минутный ролик с диска "Игромании" меня впечатлил. Очень впечатлил.
А заодно (ну, это для ЛС вопрос).
Кэр Лаэда, можно ли твои доводы в пользу локализованной версии считать признаком ломачества? Лично у меня английский язык не вызывает абсолютно никаких проблем в восприятии, к тому же оригинальная озвучка диалогов очень аутентична и при переводе явно будет испорчена...
Как уже верно подметили ниже – такие игры надо юзать в оригинале.
V-Z, гы! Ты можешь попытаться скачать через обменник, но шансы твои невелики, ибо сейчас Oblivion качают почти все поголовно. Я же взял игру со своего городского ФТП, ибо он у нас почитай планеты всей впереди, благо есть люди, которые имеют доступ на иностранные сервера и могут выкидывать на справедливый суд якутян самые свежие хиты (Empire at War, Middle – Earth 2, Suffering: Ties That Bind и Oblivion мы опробовали наравне с Западом (+ 1 - 2 дня)) ...
Кэр Лаэда
По моему даже самые мегалицензионные от профессиональных актеров переводы не идут в сравнения с оригиналом никогда и нигде
У нас даже в собственных играх герои неестественно говорят мегапафосно -а уж те интонации которые были задуманы иностранными авторами игры - не передаются.
+ Опять же юмор или изречения основаные на игре слов - теряются и т.д. и т.п.
Джей Пройдоха
Х, я точно знаю одну игру, которая была переведена-озвучена лучше оригинала. ) "Готика", часть первая... Я, правда, озвучку первой части не слышал, но зато слышал вторую в оригинале - ничего особенного.
Но по-моему, это слегка оффтоп.
Суор
Раскажж хоть, как оно выглядит! )) *вот думаю, на 512 Мб пойдет, или всяко придется добавить?* Особенно систему боя интересно, обещали кучу всего... подтвердили хоть? )
Черон, не знаю как тебе, но мне немецкая речь в Готике более приятна на слух, чем картавый дубляж локализаторов.
Ты это про оперативную память? Для нормальной игры нужно не менее 1 гига, всем остальным идти Кашиуком. Ну что тут можно сказать, я игровые журналы уже давно не приобретаю, как и не посещаю специализированные Интернет порталы, так что даже и не знаю, что там обещали. Лично, на мой взгляд, в «Веке Конана: Гиборианских приключениях» боевая составляющая на порядок выше. Там по-настоящему ощущаешь силу оппонента, когда скрещиваешь с ним клинки…
Возникла проблема с прохождением – в поисках Commentaries on the Mysterious Xarxes мой провожатый Baurus откидывает копыта, чего нельзя никак допустить, у кого-нибудь кто уже приобрел игру, возникли схожие проблемы? Если – «да», то, как вы их преодолели? Играю высшим эльфом.
Игру купил, но что сказать, нет слов... суупер... отличная вещь! Классная графика, физика и все остальное, судя по всему мир тоже огромнейший! Небольшая проблемы с прохождением в самом начале, так как задания типа "Пойди в долину которая находится неподалеку" очень напрягают, это где "НЕПОДАЛЕКУ"?
Суор
Его убивают или он откидывает копыта сам ?
Если убивают, то просто открываешь Констракшен Сет, ищешь этого персонажа там, и устанавливаешь ему Жизни или регенерацию на максимум.
Знаю, попахивает читерством, но для ваших сырых версий это довольно оптимальный ход.
V-Z-
системки у Obliviona:
Процессор: Intel/AMD 2000 MH
Видеокарта: 128 MB
Оперативка: 512
И устройство чтения DVD-Причём это мин.требования!
Oblivion у меня из-за видюхи не пошёл!
Представте мой конфуз:С дрожащими руками нажимаю play,смотрю 2 ролика и........ВСЁ БЕЛОЕ!Текстуры не прописываются!!!Такой облом!
Кэр Лаэда:
Ты хочешь ВЕСЬ Вандерфелл перенести в Oblivion???
Плаг будет весить больше своего мастера!!!(Это работы на год!!!)
СТАТЬЯ ЗАИМСТВОВАНА С КОМПЬЮТЕРНОГО САЙТА
У меня стоит, неплохо пашет... но вынужден вас огорчить.... ожиданий не оправдало... сейчс объясню почему...
Адская калитка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
4.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
4.7 Гб на винчестере
Сегодня поздно пить боржоми. Вот он, долгожданный сиквел, манит открыточными пейзажами и зовет в путешествие. Старого императора убили культисты, по стране распахиваются врата в адское измерение Обливион, и лишь избраннику судьбы по плечу: а) захлопнуть порталы; б) истребить негодяев; в) найти наследника на пустующий трон.
Но сперва вам предстоит то, о чем мы живописали в злополучном превью. Для затравки - выбор пола, расы и попытки смастерить рожу, не принадлежащую потомственному фрику или деревенскому дурачку. Неизгладимое впечатление производят люди зрелого возраста. Беглый взгляд на их испещренные морщинами физиономии - лучшая реклама крема с энзимами витамина Q10. Отчаянным посвящается опция "Randomize", выплевывающая бесконечную череду косоглазых мутантов.
Вслед за покорением непослушной технологии FaceGen начинается вводный курс (aka "Неизбежная смерть Уриэля Септима VII от рук дизайнеров, вырубивших управление в самый важный момент"). За полчаса вы освоите азы выживания в Тамриэле образца 2006 года. Например, ближний бой, позабывший о кубиках, - отныне исход сражения решают кликательные рефлексы и умение ставить блок. К сотой стычке идея потеряет свою новизну, а на первый план выйдут острая нехватка функции "target lock" (без нее трудно уклоняться от выпадов и выполнять особо лихие приемы), и хаос массовых потасовок, где глуповатые друзья-NPC настойчиво лезут в самое пекло. Хотя поначалу летящие во все стороны крысы и гоблины, сдобренные резиновым ragdoll'ом, вызывают детскую радость.
Изменилась и магия. Не спрашивайте, почему запас маны восстанавливается с невероятно высокой скоростью, превращая колдовские разборки в бойкий сказочный шутер. Это - такой же великий секрет, как пропажа левитации, прямоходящие ящерицы с пышными бюстами, ездовые лошади без стремян и уздечек, топоры в списке тупых орудий и пещеры, построенные, судя по аккуратным деревянным дверцам на входе, бригадой хоббитов-гастарбайтеров. О близости к экшенам напоминают и посохи - чистой воды волшебные пулеметы, только заряжать их надо не патронами, а душами поверженных врагов.
Наконец, улучшенный "стелс", подарок карманникам и убийцам, предпочитающим шестикратный множитель к удару в спину вместо честной борьбы. Но, что бы там ни утверждали подсказки, мелькающие при загрузке локаций, механика у него примитивная - не чета Thief: Deadly Shadows или Splinter Cell: Chaos Theory. Игра принимает в расчет вес ботинок и степень освещенности, однако ход ее "мыслей" спрятан за индикатором в форме глаза, знающим всего два состояния - "видно" и "не видно". Оттого порой тяжело понять, почему часовой засекает нарушителя, затаившегося в темном углу. Громко ли мы шумим? Ярко ли отсвечивает мифриловый шлем? Слышит ли наши шаги неприятель, стоящий возле водопада? Заваривайте кофе - пора гадать на гуще.
Но и с поправками на должность тамриэльского Гарретта или Фишера рассчитывать не приходится. Bethesda, привыкшая рубить узлы сплеча, задушила "малину" в зародыше. Во-первых, каждый предмет, будь то батон хлеба, кинжал или лошадь, снабжен RFID-чипом, по которому добропорядочные (как на подбор!) торговцы определяют, "угнан" он или нет. Эти вещи можно сбыть разве что скупщикам из воровской гильдии. Во-вторых, об убийстве по-прежнему узнает полстраны в миг его совершения. В-третьих, проницательные охранники видят проштрафившегося героя насквозь и тотчас обнаруживают контрабанду в его рюкзачке. Зорким милиционерам из московского метро такое не снилось. "Ага, краденый нож! Чего изволите: чай с лимоном, сок, заплатить штраф, сесть в тюрьму, оказать сопротивление?"
Привет модостроителям
"Прокачка" стала гораздо прозрачнее. Теперь, чтобы перейти на следующий уровень, необходимо поднять 7 ключевых навыков на 10 единиц. Еще 14 проходят как вспомогательные - они медленнее растут и не влияют на "level up". К счастью, архиполезные перки за упорное развитие таланта (между прочим, тоже новинка для TES) дают, невзирая на его важность. Ремонт зачарованного оружия и доспехов, снижение веса носимой брони на 50%, доступ к более грозным приемам и заклинаниям, атака в прыжке - есть ради чего стараться.
Главное - помнить о том, сколь беспощаден баланс TES 4. Стремясь прикрыть лазейки, позволявшие без особого труда вывести богочеловека в Morrowind, авторы оставили дыры, но намертво затянули болты. Провинция Сиродил - монстры, содержимое сундуков и чужих карманов, награда за квесты, ассортимент в лавках - "взрослеет" вместе с бессловесным героем. Уравниловка, полезная в, скажем, Diablo 2, сыграла злую шутку с ленивыми дизайнерами Oblivion - их детище потеряло привлекательность. Зачем наматывать километры по похожим друг на друга подземельям ("copy/paste", детка!), проникать в дома спящих горожан, соваться в случайно сгенерированные земли Обливиона, если призом за усердие окажется никчемный хлам? Магазины - сеть безликих супермаркетов, где чутко следят за клиентом, дабы он вдруг не урвал себе что-то чересчур мощное.
С противниками вышел полный абсурд. Вы ложитесь спать в таверне, получаете сразу несколько уровней, вкладываете баллы в первичные атрибуты, выбираетесь в лес… и выясняете, что бандиты, вчера бегавшие в поношенных кожаных куртках, сегодня щеголяют блестящими кольчугами и магическими луками, а волки улетели на юг, уступив место свирепым медведям. Так что забудьте об идеологии "Непростая локация? Приходите позже" из Baldur's Gate и Gothic 2. Удобный "fast travel" помогает мгновенно перенестись в любую из уже исследованных областей, но какой от этого прок, коли ценности и ловушки везде одинаковы, а неприятели становятся все опаснее? Более надежного способа убить тягу к изучению мира не сыскать.
Еще хуже то, что игра не учитывает, каким образом развивается ваш протеже. Открытость ролевой системы и легкость, с которой поднимаются отдельные небоевые умения (самые видные - атлетика, акробатика и скрытность), ставят крест на карьере приключенца-дипломата… пока тот не нащупает ахиллесову пяту Oblivion - сон. Отказавшись от теплой постели и, следовательно, дальнейшего роста, вы остановите бессмысленную "гонку вооружений", но продолжите улучшать навыки, а попутно облегчите прохождение основной сюжетной линии, чьи действующие лица не желают идти в ногу с прогрессом и посему мрут как мухи. Читерство? Нет. Этот трюк - не грязнее подкупа в маразматичной забаве "уговори незнакомца, чередуя шутки, угрозы, лесть и хвастовство", или кнопки "Auto-Attempt", избавляющей от нудной возни с отмычками.
Беспросветный ИИ
Radiant AI - вторая по величине бородавка на теле Oblivion. Эффектная демонстрация с Е3, где хозяйка книжного магазина тренировалась в стрельбе и поджигала любимую псину, оказалась пиар-блефом. Иллюзия реальности возникает, когда вы впервые входите в город, и быстро разлагается, обнажая неприглядную истину. Попробуйте проследить за каким-нибудь гражданином - увидите, насколько пусто его существование. Люди бесцельно бродят по улицам, подолгу топчутся на одном пятачке, игнорируют чувство голода и, словно роботы, пичкают случайного собеседника подборкой разрозненных фактов. Знать охотно якшается с нищими, воришки - со стражей. Жизнь течет размеренно и неторопливо, будто и не полыхают по округе дейдрические врата. Мое сердце покорила одна из скинградских мадам - вернувшись с работы на винограднике, она семь часов кряду полола тяпкой каменную дорожку во дворе своего дома, а затем зашла в квартиру, добрела до угла и… замерла до рассвета.
В бою болванчики ведут себя не лучше. Не раз и не два мои верные спутники ныряли в лаву, пытаясь добить недруга, а раненые враги слегка отбегали и столбенели, молча позволяя напичкать тушку дюжиной стрел. Ужасно, но по сравнению с Morrowind - большой шаг вперед. Так, глядишь, в TES номер пять нарисуются групповая тактика и баталии на лошадях, привычные для владельцев скромной турецкой RPG Mount & Blade. Кстати, тамошние скакуны не мчатся по равнинам и склонам с грацией трехколесного внедорожника. И не прут, оставшись в одиночестве, на рожон.
Зато к диалогам мало претензий: канули в Лету полотнища списков тем для беседы, прекратился словесный понос, у всех без исключения персонажей появилась недурственная озвучка. Жаль, тексты хлипкие - в них то и дело проскальзывает мрачное наследие "ходячих энциклопедий", - а программистам, отвечавшим за мимику, не мешало бы поучиться у Valve.
Светлые пятна
Существует ли в Oblivion нечто, способное поднять его c колен? Как ни удивительно, да. Побочные миссии - единственное, что сделано с душой. Вариаций на тему "принеси" и "убей" почти нет, а те, что есть, изменяются по ходу событий, являя второе дно. Закрученные детективные расследования, поиски затерянных людей, многоходовые кражи, захват кораблей (!), работа с душевнобольными, превращение в вампира и обратно в человека, охота на диких животных, выполнение экстравагантных поручений пятнадцати лордов дейдра… подчас - с альтернативными концовками. Именно благодаря им Oblivion заслуживает установки на винчестер. И черт с ней, с ничтожной наградой за пост руководителя гильдии (неужели кому-то хочется завести личного идиота на побегушках?).
Другой повод потратить 5 гигабайт - графика. Gamebryo и вживленная в него SpeedTree выдают умопомрачительные панорамы… с одним "но". Предельные параметры качества, доступные на экране настройки, "порадуют" вас размазней вместо текстур без намеков на заросли травы, пикселизированными отражениями в воде, туманом на задних планах и материализующимися из эфира объектами. Дабы получить детализацию и разрешение, аналогичные показанным на скриншотах из галереи AG, а заодно 1600х1200, HDR-освещение и минимум 20 fps, придется редактировать Oblivion.ini. Правда, перед сменой настроек убедитесь, что ваш компьютер не слабее указанного в "подвале" этой статьи.
Сказка о масштабируемом движке (и разрекламированное на Е3 самозатенение всего и вся) не стала былью. Что делать тем, у кого нет мощных процессоров и видеокарт? Проклинать "тормоза", безжалостно резать дальность обзора, смотреть, как прямо под носом появляются целые здания, и молиться во время серьезных сражений. Либо раскошеливаться на недешевый апгрейд.
А вот интерфейсу помогут разве что патч или фанатские моды. Дефицит "горячих" клавиш. Огромный приставочный шрифт в духе "Пиратов Карибского моря". Перечень предметов, вмещающий шесть жалких строк. Лимит на одну ручную пометку в лишенной "зуминга" карте. Странное окно присвоения функций кнопкам с "1" по "8", где не разобрать, за какой из трех луков ответственна цифра "5". Причина банальна - разработчики не пытались адаптировать консольный дизайн под "персоналки". Вопреки обещаниям. Видимо, склерозом в Bethesda страдает не только PR-отдел.
Next-Gen Boredom
Удалось ли создать "RPG for the Next Generation", о которой говорил Тодд Ховард (Todd Howard) в своем обращении к поклонникам серии? Удастся ли вам прожить "another life, in another world"? Увы. Да, это зрелище. Да, квесты четырех гильдий затягивают, заставляя долго скитаться по тоскливым гробницам под стандартную музыку Джереми Соула (Jeremy Soule), истребляя сотни сильных, наглых врагов. Но наступает час пресыщения, и вы понимаете, что ничего иного не предложат.
Прощай, Сиродил. Большая часть твоих тайн так и останется нераскрытой. Была без радости любовь, разлука будет без печали.
СТАТЬЯ ЗАИМСТВОВАНА С КОМПЬЮТЕРНОГО САЙТА
Есть вопрос. По прохождению.
Один из квестов Гильдии Магов - сходить к графу Скинграда и забрать у него книгу. Нет, я в курсе - вместо графа на встречу придут убийцы, сам он появится потом...
Но!
Встреча назначена у Проклятой шахты, в два ночи. Я ее нашел. Стою перед входом, смотрю на часы. Вроде бы два ночи минуло. Никто не приходит.
Что за притча? Сбегал в замок, спросил ту же личность, получил ответ вроде "Сказали тебе - в два ночи у шахты!"
Может, надо было сразу туда топать, как сказали? Я-то через пару дней к шахте пришел. Но сомнительно.
Вывод: стою я где-то не там. Подскажите, где нужно стать, чтобы встретиться?
Ну, если комп потянул. То впечатления у всех должны были быть КРАСОТА. А если не потянул ЛАГИ. Первые 30 минут игры ты тупа, пялишься на графику с открытым ртом. Но после того как ты начинаешь привыкать к этой красоте, то начинается неприятность.
1. Это тот же Моровинд. Только красивый.
2. Гейм плей однообразен.
3. Сюжет мне не очень понравился. В Моровинде лучше был.
4. Да багов полно. И баланса нет. Вором играть ваще не реально. Так же как и купцом.
Ну и в итоге мы получили супер красивую игру в которой всё от Моровинды. Лично я был в большем восторге от нее, чем от Обливиона.
Поиграл много, прошёл КУЧУ квестов и решил поделиться впечатлениями.
1. Графика нравится. Особенно нравится, когда в тёмном месте меч светится, якобы от какой-то точки освещения. А так, всё в порядке.
2. Геймплей. М-да. Конечно, квесты интересные и истории интересные рассказывают, но в основном всё сводится к тому, что иди туда и нашинкуй всех. В этом смысле, интереснее всего в Тёмном Братстве. Там хоть убивать интересно.
3. Музыка. Ничего не могу сказать. Как пишут в журналах, приятная, мелодичная, от игрового процесса не отвлекает.
4. Физика. Гм...Порадовала. Очень весело кого-нибудь спустить с лестницы. Или выложить все предметы в маленькой комнатке(хотя и на улице тоже неплохо) и запустить вайерболом побольше!
5. Магия. Не особо порадовала. За мага играть(особенно, кто пользуется магией разрушения) неинтересно. Выстрельнул и за угол, выстрельнул и снова за угол.
6. Игровой мир. Слишком он похож на обычный. Обычный лес, обычные олени и волки. Вот в Морровинде было действительно фэнтезийно, а здесь...
7. Персонажы. Абсолютно незапоминающиеся лица! С ним я разговаривал или не с ним? Не понятно. Другое дело, Морровинд. И имена у них были запоминающиеся. Кто вспомнит, как звали мэра-вампира? Я так и не запомнил. То же самое и с городами.
8. Инвентарь. Ну он остался таким же почти. Правда исчезли мои любимые дротики, а мантию нельзя надеть теперь на доспех. Плюс, исчезла миникарта. Приходится ставить на паузу и вызывать её, что бы найти, скажем пещеру. Многие ругают Обливион за неудобный поиск вещей в инвентаре. Не знаю, как вы, но у меня это не вызывает проблем.
9. Нравятся многие "отпечатки" Морровинда. Недавно нашёл меч Умбры и Маску Клавикуса. Очень долго радовался. Да и люди иногда про Морровинд говорят.
10. Персонаж. Скажите, кто я? Вот на какой чёрт мне всё это надо делать? Спасать Мартина, ходить в Обливион? Не понятно. Вот в Морровинде понятно, ты - Неревар. Положено. А здесь?
11. Зато мне лично понравилось воровать. Здесь намного интереснее. Не знаю почему, но вот нравится.
12. Боевая система. С одной стороны бои иногда выглядят весьма красиво. А с другой стороны непонятно. Вот в Морровинде можно было "мерить свою крутость". Ординатора раньше никак не мог убить. Потом смог с 10 ударов. Потом с 5. А потом и вообще, с одного. И становилось понятно - ты крутой, убивал всех с одного удара. А здесь... Я крутой, перекаченный мужик, да ещё и вампир. А у меня возникают проблемы с минотаврами и грозовыми атронахами. Глупо.
13. Технические ограничения. Я понимаю, почему нет в Обливионе левитации.(Действительно были бы технические трудности) Всё понятно. Но обидно ведь. Без левитации - не жизнь
Ну вот, если ещё вспомню какой пункт напишу.
В общем вердикт такой. Если вы не играли в Морровинд - играйте в Обливион. Для вас он покажется великолепным. Для тех, кто играл, лучше поиграйте в Морровинд. Благо плагины выпускаются сотнями и сейчас.
Собственно...
Удивительное дело, но игра решилась дико не тормозить, даже при проставленном макимальном обзоре с виднеющимися там горами, лесами и городами. Для самой серии TES - это хорошо, что такие панорамы видно. Красиво. Понятное дело, что это вам не "Готика", и что до воооон того города дойти можно только, если нашел дверку. Иначе - никак. Но красиво не менее. Вообще, до меня говорили сто раз и еще сто раз скажут, но графика здесь действительно впечатляет.
Потом уже можно спорить о вкусах, что-де мол, столица вся такая по типу Минас-Тирита холодно-серая, но да ладно. Меня больше раздражало всегда и в Morrowind, и здесь архитектура дизайнеров, эти вечные круги. Ну как-то... неправильно, что ли? Без изюминки.
После первых восхищений относительно графики приходит тот самый вопрос, который задавал еще Arey Feytt, а именно, если поставить себя на место персонажа, то на кой черт ему все это сдалось? Вот у меня лично фантазия работает в том направлении, которое обосновывает нахождение персонажа в тюрьме, как то, что он чего-то там совершил преступное. Преступник. Хорошо, если не головорез вообще. И вот если головореза или там вора вдруг освободить, по сути, простив ему все грехи - что он первым делом сделает? Продаст к Даэдре этот алый амулет какому-нибудь скупщику краденого и назад, на свой привычный круг, грабить или убивать... Я себе плохо представляю преступника, который, выбравшись из канализации, тут же помчится искать отшельника, дабы исполнить волю Императора... А почему я плохо представляю? Потому что мне дали свободу выбора, придумать, почему мой имперец за решетку попал. И я вот и придумал. В "Ведьмаке", например, все четко объяснили и показали, как именно Геральт попал в тюрьму. Убить-то убил, но вроде как за правое дело. Да и там - Сапковский, свои реалии. А тут - якобы кристалльно чистая стража, фэнтези более пафосного пошиба. Короче, не верю я в необходимость мне исполнять волю Уриэля Септима.
И еще одно: сколько лет персонаж отсидел за решеткой? Столетие? Ибо, выйдя на свободу, он не знает никого вокруг. Даже в Morrowind-е правильнее было: нас на новый материк привезли. А тут... выходишь на волю, хочешь к бывшим подельникам пойти, а будто переродился...
Бои - эффектно, красиво для вида от первого лица. Брызги крови, лязг, тряска... вот только компьютер все равно четче и быстрее рубит, мельтешит, сложно за ним поспевать, пока там камера развернется... Ну и чуть сильнее кнопку мыши нажмешь - пойдет сильный удар. Даже если хотел слабый. И тебя успеют раза три хорошенько долбануть, пока ты там промахнулся.
Вообще, я тут упомянул звуки - выше всяческих похвал. Нет, не музыка даже, музыка там заунывно на заднем плане где-то. А именно звуки - шаги, всплески, лязг железа, скрип... Кто-то удачно постарался, за что им хвала.
Под завершение сего краткого и бессвязного мнения: самое главное для всей серии TES была возможность окунуться в предоставленный мир, прожить в нем свою новую жизнь. В Morrowind мир был мертвым, там нельзя было этого сделать. В Oblivion-е мир не шибко живее, нежели в Морровинде. Да, все эти прохожие научились уходить со своих насиженных мест и даже иногда спать. Но не более. Как было замечено в статье, которую можно прочесть в сей теме, воришки общаются со стражей, знать - с бедняками... топчутся на одном месте днем, ночью уходят и топчутся на другом. Несмотря на все свои недостатки, "Готика 3" распорядок дня не растеряла. "Ведьмак" тоже набрался лучшего. Обливион не дотянул. Лень? Скорее всего.
Одним словом, я не верю в этот мир. Да, красиво. Да, когда только начинаешь играть - интересно. Но потом... почему-то сразу ощущаешь зияющую пустоту. Показ моды, а не теплая атмосфера горного домика с камином.
Ну уж про слабую запруженность улиц в Имперском городе - столице, насколько я понимаю, всей Империи! - я тоже промолчу.
Вердикт: да, я продолжу в это играть, ибо играть больше не во что. Но шедевром назвать это? Теус помилуй, вы ведь не серьезно?
Много прочитал... Перевод поругали? Молодцы! Жаль только он лучше оригинала. Я играл оригинальную версию, сейчас играю Oblivion Gold, в которой полный перевод и дополнение с Шеогоратом. Переводчики прекрасно выполнили свою задачу, особенно на дрожащих островах. Какой эмоциональный Шеогорат! Только мимика подкачала, но это мелочь.
Ругали однотипность пейзажа... А вы графику ставьте выше, не жалейте карточки свои! Приятно бегать по лесу на заре. Красота, стоишь себе, минотавров рубишь...
Данный пост относиться в основном к тем кто понимает что такое Констракшен Сет, остальным можно смело проигнорировать, счесть флудом, и настучать модераторам )))
Текс... Ну добавим немножко меда к здоровенной цистерне той непонятнодурнопахнущей субстанции, что по ошибке назвали Обливионом. Про кучу бреда и остального распинаться не буду-устал если честно.
Но спасибо бедседе, что не лишила нас главного, того, из-за чего Морровинд досих пор не умер не смотря на всю свою историю. Я говорю об утилите TES-CS, нет , это не "Контра" в стиле Свитков, а мощнейший редактор... Есть он и в обливионе.
И есть в мире люди-модмейкеры у которых однажды появилась мысля-"Стойте, а чего это мы паримся-то ? ведь и Обливион и Моровинд используют файлы типа esp,esm,bsa,и карта высот-в тех-же параметрах.... Да и куча предметов моровинда имеет тот-же ID что и в обливионе, ну а текстуры налепить это недельку от силы потратить... А что если...." Из чулана тут-же были вытащены на свет 5 бутылок кефира, молоток, рубанок, отвертка и энтузиазм...
Результатом стала небольшая такая програмка под названием Конвентор и выложенная на Игроманию.
Запустив данную програмку и указав пути к папкам моровинда и обливиона пошел пить чай. Вернулся-радостное окошко, что всё сделанно.
Запускаю свежесозданный плагин подключая его как обыно-начинаю нью гейм. Никаких изменений, ничего. Ну ладно, попробуем по другому... Консолька, "coc Balmora" (помня адреса обливиона)-перенесло... но в какой-то пустой сектор. Думаю-"ну приплыли. снова накололи доверчивого игрока сволочи такие", потом вспоминаю описание-перенос всех файлов моровинда... а в море-то города открытыми были. Один адресок из Морры вспомнил набрал-"coc Arrow" (пещерка на севере континента)...
Глаза-5 рублей каждый.
Челюсть-где-то в раоне пола.
Я в пешере... в пещере МОРРОВИНДА! 1 к 1! но все текстуры-Обливионовские! Выбрался на поверхность-Это и правда район Шигорада! 100% соответствия-до последнего кустика. Включая все растения игры (Морра от 1С). Карта-красивая цветная карта Ввандерфелла. Радости "полные штаны" конечно, ну я понесся по "местам боевой славы"... Ну и началось... ВО первых сразу стало ясно, что в игре из монстров остались только крысы и грязекрабы (обливионовского типа)... Как зашел в 1 из городов-тут-же понеслись сообшения об ошибках текстур... Мда, с одеждой явный прокол вышел у ребят, не соответствуют модели малость. Дальше оказалось, что все скрипты моровинда благополучно померли т.к. язык у игр разный.
Вышел из игры, сел думать. Модели текстуры физика-Обливионовская... Скрипты-было-бы желание, моды и по круче ваяли. Одежда-переоденем неписей в ручную, монстры... ну, за не имением альтернативы можно заселить и обливионовскими, благо там "наездников" нету, а то в Море от них житья небыло совсем....
Вобшем, если сильно напрячься и хорошенько поработать топором и напильником, то можно совместить идеалы ТЕС Морровинда и графику Обливиона....
Вобшем если это прочтет кто-нибудь из модмейкеров (вдруг и тут такие пробегают ? ) то охота услышать ваше мнение на счет этой авантюры...
PS
Father Monk
Я предпочитаю думать что персонаж оказавшийся в тюрьме-это тот-же самый которым я играл в Морровинде, а в тюрьму попал после нехилой такой пьянки с Каем, например.....
PPS
Дрожащие острова- бред... БРЕД БРЕД БРЕД БРЕД БРЕД!!!!!
Бетседа прет против своего-же lore.
Не может смертный не только стать Принцем Даэдра, он не может даже унаследовать его силу как сделали мы там. Для подобного объект сам должен принадлежать к тому плану Обливиона.
Поспорим? Ну давайте чуток поспорим, что ли... Чтобы жить интереснее было.
Sparks
Шикарно! Спор, да ещё по моей любимой игре! Я тоже хочу!
Спорим о переводе? Ну ничего об этом не скажу, так как в "Золотую"(или как там называется последнее переиздание) версию не играл, а в оригинале субтитры были как субтитры. Не плохо, да и шрифт подобран идентично был.
О чём ещё спорим? О малом количестве людей в городах? Да ладно вам, а где вы видели толпы народу? Я лично встретил такое только в недавнем Assassin's Creed, но это и не РПГ, да и сама симуляция жизни там никакая, люди просто туда-сюда ходят. Имитация повседневного быта? Ну уж извините, не научились ещё так делать, чтобы каждый отдельный человек совершал свои персональные действия(даже не думайте что-то сказать про Готику, там не лучше). Если не следить за людьми, то всё нормально выглядит, кто-то идёт на работу, кто-то улицы патрулирует, а в дополнениях так и вовсе появились нормальные действия(ну там руду добывют, брёвна пилят).
"Дрожащие острова" - это не в коем случае не платный патч! Таких качественных(и количетсвенных!) дополнений выходит очень редко. Тут вам не только новая территория, но и куча квестов, предметов и тому подобного!
Arey Feytt
Ну PR-менеджеры Bethesda всем известны, своими обещаниями, так что это их надо во всём винить. Видимость жизни? Я, например, обычно захожу в города с какой-либо определённой целью. Например, в магазин. Пробегая по улицам города я вижу, что люди ведут диалоги, кто-то рядом с гильдией бойцов тренируется в стрельбе из лука, кто-то просто идёт по своим делам, нищие просят монет. Что ещё нужно? Я ж не собираюсь следить за каким-нибудь человеком. Тогда я действительно увижу, что он ходит по кругу или каждый день стреляет из лука в мишень. А о малом количестве людей. Сам Oblivion - это ещё пол игры. Как Neverwinter Nights. Разработчики что-то не успели или не смогли сделать? Вот вам Construction Set, вперёд. Освоить его не очень трудно. Я, например, считаю, что за мощный редактор игре можно(и нужно) многое простить. Хотя это моё личное мнение.
Так про Готику я ничего говорить не буду, так как уже всё сказал в рецензии в соответствующем разделе.
А давай поспорим! Жизнь и веселей будет. Ведь одного мнения никогда не бывает? Найдем ошибочные для меня высказывания в твоем сообщении:
Arey Feytt
Ну, Father Monk, у вас и запросы. А можно поинтересоваться, какая РПГ вам действительно нравится и что в ней есть такого, чего нет в Oblivion?
Ох, ребята, не знаю, возможно, я и должен довольствоваться тем, что мне впарили разработчики. Но я на стороне Father Monk. Коли уж вы создаете фантазийный мир, создавайте его так, чтоб вам потом не стыдно было, а нам интересно.
Почему все поголовно ругают нашу «Ладу» и хвалят иномарки? Потому что у западных производителей, обещания не расходятся с делом. А у нас, заявленная как машина европейского класса, бедняжка, не дотягивает даже до старой Шкоды. Вот вам и результат!
Посему, коли уж, вы, обещаете, что это будет «реальный», фантазийный мир, будьте добры, выполните обещания.
Я вам больше скажу о несоответствиях в Морровинде и Обливионе. Вы просто задумайтесь, как это человек, открыто заявляющий о принадлежности к убийцам, может свободно разгуливать по городу? Это что за порядки в империи?
А как вам плата за убийство человека? Это ж фактически открытая лицензия на отстрел неугодных! Вы себе как такое представляете? Я иду по улице, достаю ствол и стреляю в голову прохожему на глазах у милиции! И что?! А ничего! Заплатил 1000 и дальше пошел, я нечаянно! Это ж дичь! Ни один здравомыслящий монарх такого не позволит!
Еще пример, я убийцей играл, убил клиента, меня спалил его слуга. Я от него убегаю, он с дубиной за мной. Я прячусь за спину «милиции». После первого его удара по мне они кидаются и убивают его! Это нормально? Он не пытается им объяснить, что я убийца, они не пресекают конфликт, не забирают обоих для выяснения, ничего… Просто тупо убивают его и все, я свободен. А ведь это специальная квестовая, скриптовая сцена! Вот вам наглядное наплевательство разрабов на игрока.
Я не скажу, что Обливион или Морровинд - отстой, игры хорошие, но чего греха таить, недоработок в них куча. Погоня за зелеными бумажками толкает управленцев на все большее пренебрежение к игроку. А вы вспомните старые игры тот же «данжеон мастер» мало того, что оригинальная магия, продуманный мир, революционная, для своего времени, графика, так там еще и вживаться в героя заставляют, он и спать хочет и есть, и ману пополняет только определенными вещами. Разучивает удары и умения. В команду вступает не со всеми и т.д. В общем, куча всего. Неплохо бы нынешним девелоперам поучиться у старичков.
Самое обидное, что ведь не так много нужно игрокам. Не сильно это утяжелит игру. А вот гемплей разнообразит очень сильно. Даже введение комбо ударов в Обливионе, ох как порадовало бы. А то герой профессиональный боец, а мечом машет как крестьянин.
Начну с того, что в хорошей игре, мне, вообще без разницы от первого лица вид, или от седьмого. Если есть атмосферность, сюжет и динамика развития, то вживаешься в персонаж моментально. Тот же Блейд оф даркнесс, да не Морр и не Обливион, но заставлял вздрагивать в подземельях от незнакомых шумов и нервно вскрикивать на внезапно появившихся врагов. Заставлял всерьез задуматься над тем взять мне тяжелую катану или дать легкий гладиус с меньшим повреждением но не изматывающий моего перса. Я жил жизнью персонажа.
В Обливионе я не понес амулет, а пошел в гильдию убийц. По прошествии пары-тройки заданий, мне выдали униформу убийц! Плащ, куртку, оружие. Все это определяло мою принадлежность к клану убийц. В этом всем я свободно расхаживал по городу! То есть вы хотите сказать, что в империи существует некая подпольная организация, занимающаяся убийствами за деньги, имеющая собственный устав, иерархию и даже униформу и о ней ничего не известно властям?! Фактически - это террористическая организация. Она подрывает устои государства. Да в любой империи на не давно велась бы охота! А уж разгуливать по городу в униформе этой организации было бы равнозначно смертному приговору! Где соответствие реалиям?
Теперь об описанном случае – играл я в Обливион, так как действие это происходило в заснеженном городе, в Море я таких не помню. Убить клиента надо было, уронив на него голову, толи быка, толи минотавра. Но суть не в этом, а в том, что авторам игры лень было прописать скриптами поведение слуги. Ну, увидел он убийцу, ну бросился в погоню, отлично. Но при виде стражи он как здравомыслящий чело должен орать: – держи убийцу! А стража соответственно задержать нарушителей порядка и меня и его. Выяснить в чем дело найти труп провести расследование (пусть это все за кадром) и упечь меня в тюрьму, а его наградить. Что мы видим вместо этого? Тупое поведение бота, который не взирая на стражу кидается на меня с мечом. Где реализм?
Теперь о плате за убийство человека - в Морровинде, не надо было быть членом никакой организации чтоб откупиться от стражи за убийство, если мне не изменят память, всего за 1000 или 2000 монет. Я в Бальморе спокойно убивал жителя на глазах стражи и откупался. Не будучи ни «клинком», ни членом любой другой организации.
В Обливионе ситуация не улучшилась зайдите в любой магазин убейте продавца или покупателя и спокойно подойдите к стражнику если хватит денег с вас возьмут штраф и отпустят. Где реализм? Зато, теперь я понимаю, почему пусты города.
Вы пишите про книги, а зачем они мне? Я не хочу читать романы про то, какой замечательный мир был. Я хочу его видеть и в нем жить. А вижу я, пустые города и робото-людей. При завяленном - живом и органично реагирующем на поведение игрока мире. Хотите прикол. Просто возьмите и втихаря вырежьте все население города, всех до единого! Или по одному откупаясь, всякий раз от стражи. И что? А ничего, стража как ходила, так и ходит, ни тебе чрезвычайного положения, ни тебе расследований, ни даже удивленных гримас на лицах или расспросов. Где реализм? Где органично реагирующий на поведение игрока мир?
Ну и наконец, почему всегда последним аргументом является: – а назови игру где все прекрасно?! Или еще того хуже: – возьми и сделай сам! Да не хочу я делать или искать. Мне обещали, с меня взяли деньги и меня обманули! Я выражаю свой протест и негодование. Ведь не станете же вы защищать владельца ресторана обещавшего вам отличный обед с молочным поросенком и сказочным десертом, а подавшим вместо этого пусть и хорошее, но картофельное пюре с котлеткой и киселем. Это нечестно.
Послушайте, так можно что угодно объяснить. Я, пытался рассуждать логически. Как вообще в нормальном государстве существование такой организации остается под секретом? Если учесть что ее члены убивают направо и налево. Униформу убийц кроме них никто не носит. Как ни крути, обрывки информации давно просочились бы в мир. Началась бы охота на ее членов, что внесло бы в гемплей новые краски и добавило бы реализма. А тут такое ощущение, что команда убийц существует в другом мире, никому кроме них недоступном.
На счет слуги, не передергивайте пожалуйста, читайте внимательно. Я вам именно о том и говорю, что слуга преследует меня молча. Вместо того чтоб вести себя как подобает. Ладно, заключим, что он сошел с ума от горя и стал кидаться на всех. Это что каждый день происходит? Что это за стража такая, что валит граждан без разбора? Выбейте меч и скрутите, он ведь не профессиональный фехтовальщик, к тому же, как вы говорите, не контролирует себя. А если стража каждого пьяного фермера схватившего вилы начнет убивать, так и до бунта недалеко. Но чтоб не доводить до абсурда, куда как проще было скриптами разрулить ситуацию. Вот я о чем говорю. Однако ж не сделали, бросили все на произвол. В этом проглядывает наплевательство. Мол, и так сойдет.
Так и со взятками, взятка в людном месте, за убийство, на глазах у всего города? Оригинально, по меньшей мере. На счет того, что если убить много, в тюрьму заберут, вот сразу видно, не пробовали вы. Убивайте по одному, платите штраф и нет проблем! А если еще будете убивать сзади, с одного удара и без свидетелей, даже штраф платить не надо.
В общем, я могу кучу контраргументов привести вашим доводам. Но есть одно – здравый смысл и во многих местах он в игре отсутствует и его не спишешь ни на оригинальность мира, ни на ментальность его жителей. Это прямая недоработка создателей.
Книги я читал в Морровинде. Читал практически все. Литературность перевода большинства книг под большим вопросом. Если б не принадлежность их к миру игры, смело можно называть их авторов, графоманами. В Обливионе желания даже не возникло. Читал только по жесткой необходимости.
На счет обещаний - не стоит делить компанию на части. Игру создает компания, а не призрачная группа разработчиков. За время создания игры разработчиков, конкретно программистов, могут поменять не раз. Так что не стоит говорить, что де они белые и пушистые, а вот злые пиарщики все портят. Пиарщики тоже не сами решают отдавать готовый материал в печать, или нет, готовить материал 100% правдивый, или же подсластить. Это все называется – политика компании. И политика именно этой компании, мне не сильно нравится.
Я не знаю, возможно, вам и хочется жить в мире обмана и не верить, ни каким обещаниям, и покупать игру заранее надеясь, что она на одну треть хуже, чем обещали. Я не хочу жить в таком мире. И комп я выбрасывать не собираюсь, слава богу, хватает других игр, вполне себе интересных и достаточно реалистичных. Тех, где обещания разработчиков не сильно преувеличены. Как видите, я не отрываюсь от реалий, я понимаю, что они должны кое-что приукрасить, чтоб продать продукт.
Но возьмите «сталкер», «джагет альянс второй», да в них тоже можно найти к чему придраться, но нет вопиющей непроработанности мира. Нет зачастую полного отсутствия логического поведения у персонажей. И уж коли есть скриптовые сцены, то они проработаны до конца.
Я прекрасно понимаю, что мне вас не переубедить, я и не стараюсь этого делать. Я просто высказал свое мнение. Соглашаться с ним или нет ваше право.
Arey Feytt
Оооо, понеслось все по-новой...
Давайте я сразу оговорюсь, проговорю, наконец, тезис, который вывел после знакомства с шедевром недоделанных обещаний под именем Oblivion.
Сию игру совершенно спокойно и даже с удовлетворением можно назвать "неплохой", а, если не сильно придираться и быть достаточно милостливым ко всевозможным несуразностям, недоделкам и прочим элементам, то даже и "хорошей". Да-да, вы не ослышались, скрепя сердце, Oblivion можно назвать "хорошей игрой". Но знаете, что меня задело? Именно эти вот, простите великодушно, вопли о шедевральности сего проекта. О его безупречности, о том, что в Oblivion будут играть годами... Именно подобные убеждения, занавешанные розовой пеленой любви к проекту, вызвали во мне желание поспорить, вызвали желание попытаться указать на то, что "розовая пелена" скрывает от фанатов. Вынужден признать, в искусстве убеждения фанатов, твердо решивших, что "Обливион - шедевр, точка", я не шибко силен. Ну да и ладно
Вот, не стремясь никого обидеть, мне лично кажется, что Ваши доводы излишне... кхм... эмоциональны. Это как если бы любимую собаку кто-то посторонний назвал "шавкой". А она может и дворняга знатная, с блохами, но ведь любимая же. И начинается спор, когда одна из сторон просто не хочет признать правоту второй. Конечно, я не утверждаю, что это - именно тот самый случай, когда одна из сторон права, а вторая грудью на амбразуру кидается во имя любви к Обливиону. Но напоминает шибко.
Основываясь на некоем постулате, прозвучавшем во фразе "а в Обливион будут играть годами", что, как я понял, означает шедевральность этой игры, можно смело утверждать, что самая величайшая игра - это или Ultima Online или The Sims. Вот уж во что играли годами и, если не ошибаюсь, до сих пор в первую играют. Про вторую так вообще молчу - шедевр из шедевров! Настоящее вживание в роль! Настоящий мир! Полное внимание к деталям!.. Кто-нибудь считает The Sims шедевральной игрой?.. Я лично склоняюсь к мнению, опять же, "неплохой". Хорошее такое развлечение на вечер, когда все остальное вызывает скукоту и зевоту.
Сделаем проще давайте просто по пунктам посмотрим.
Плюсы, минусы.
Плюсы: 1 – большой мир, 2 - приличная графика, 3 - много квестов, 4 – вид от первого лица? 5 – большой выбор магии, оружия, брони. 6 – большое количество расс.
Минусы: - 1 – практически пустой мир, 2 – абсолютно непроработанный городской и сельский ландшафты, 3 – неуклюже бездумные НПС, 4 – отсутствие логических связей в мире, 5 – полное отсутствие предыстории персонажа, 6 - зачастую кривые скриптовые сцены.
Получается 50 на 50, это далеко не шедевр так ведь?
Небольшая добавка плюсов по шкале wwwolk'а:
7 -оригинальная ролевая система, 8 - возможность создания и зачарования оружия, а также заклинаний 9 - проработанные квестовые(и просто важные) персонажи, 10 - многотомная история мира Тамриэля, 11 - нелинейность, 12 - Construction Set, который позволяет фанатам создавать моды и дополнения.
И три минуса можно убрать: 2, "абсолютно непроработанный сельский и городской ландшафт" - это вообще о чём? Не берут за душу заснеженные предгорья Брумы, или болотистые низины Лейавина? А Анвиль - никакой радости от обалденного вида закатного маяка? К психологу, срочно! Или новую видеокарточку...
5, "полное отсутствие предыстории персонажа" - первый раз играем в РПГ? Мы создаём своего персонажа, наделяем его качествами, а сценаристы, значит, должны предугадать и написать его историю... А воображение и предыдущие "свитки" Вам на что?
Ну и 4, "отсутствие логических связей в мире" - звучит весьма туманно. Стражники берут мзду? Люди сходят с ума при виде чужой смерти? У убийц своя униформа? Добро пожаловать в Тамриэль - здесь всё так, это не наш мир. У нас, к примеру, люди "девятку" презирают, а у них "Девятке" молятся. И это Вы ещё на Дрожащих островах не были...
Итак, по моим подсчётам получаем 80 на 20, а это уже намного ближе к шедевру.
Father Monk
Что ж, истинная правда, каждый видит игру по-своему. Скажу, что меня в Обливионе-Морровинде напрягало.
1 - Отношения граждан между собой. Зачем делать сословия, если все равно на улице все общаются со всеми? Если уж делается упор на различные слои населения, проработайте скрипты поведения, это не сильно сложно. Заодно и узнаваемость, знакомство можно добавить, а то весело видеть незнакомого встречного, орущего тебе на весь причал – Привет! Великолепная погода! Один веселый горожанин еще туда-сюда, когда так ведет себя каждый третий – напрягает.
2 - Поведение стражи в различных ситуациях не отскриптовано. Это не стража - это болваны в латах, с мечами, убивающие всех кто не «свой». Это глупо и портит картину мира.
3 – Абсолютно бездумное поведение граждан. Девушка, с кулаками кидающаяся на волка, выглядит не мене странно, чем бабуля, спящая всю ночь, стоя, лицом к стене.
4 – Пустые города. Либо делайте их маленькими с парой каменных домов, либо населяйте по-людски. Город с булыжными мостовыми, огромным причалом, ареной и каменными двух и трехэтажными зданиями не может иметь 5 жителей. Вернитесь к реализму, сделайте город деревянным, одноэтажным. Максимум каменный дворец. Я больше в это поверю.
5 - Такие моменты: собрал в пещере камни душ, после украл в таверне ложку, сдался страже - у тебя отнимут и ложку, и камни душ. Камни, оказывается, тоже ворованные, тогда уж и штаны отнимайте, на них тоже нет клейма - куплено в Черемушках. И честно говоря, смутно верится, что из-за ложки, хозяин таверны рванет в префектуру докладывать о краже.
6 – Абсолютно не проработанное визуальное владение персонажа оружием. Когда в инфе стоит – мастер меча, а перс орудует им как дубиной, мало вериться в мастерство. С магией та же фигня все заклинания одним движением. Можно было зрелищности добавить.
7 – Полное отсутствие связи перса с миром в котором он живет, и полное отсутствие инфы о его прошлом. Даже нет упоминания о том, что ему память отшибло.
8 – Абсолютно равнодушное отношение гильдий между собой. Не могут не пересекаться у них интересы и сферы влияния.
9 - Никаких ограничительных цензов на вступление в гильдии. Не верю, что можно вступить во все гильдии сразу. Жизни человека не хватит, чтоб и магию выучить до совершенства и мастером меча и лука стать, быть отличным оратором и торговцем и всем сразу. И не надо мне говорить о первостепенных и второстепенных умениях. Все равно дико.
10 – Абсолютное равнодушие к расовой принадлежности. Вы в нашем мире такое видели? А мы ведь еще и не встречали людей котов и ящеров.
А говорят они все, надо полагать, на эсперанто? Все поголовно знают минимум по два языка?
11 – Опять же к непроработанности мира. НПСы по квестам ждут годами, сказали у башни, в два ночи, все, год будут ходить к башне, каждую ночь.
12 - Скорость передачи информации между городами. Зачем давать задания герою по доставке информации из одного города в другой, когда о твоей краже становится моментально известно во всех городах мира?
13 – Сколько перс может нести груза в игре? От 150 до 500 кг! В заплечном мешке! Я вам больше скажу, вы туда можете, положить 50 нагрудников! Вы представляете, как будет выглядеть герой с таким мешком? А если применить заклинание пера, то и 100 нагрудников можно сложить. Средневековые караванщики вертятся, от зависти в гробах, как пропеллер Карлсона.
Я давно в не играл в Обливион, а то, наверное, еще кое-что мог бы припомнить. Для меня, в этой игре, кроме красивого, огромного мира, мало что есть. Главная составляющая, позволяющая мне жить в мире – это общественные связи и логистика мира, в Обливионе-Морровинде она очень, очень слабая. Спасает эти игры только одно – отсутствие достойных конкурентов.
Вот кабы взять мир Морровинда-Обливиона, добавить в него боевую систему Бледй оф Даркнесс, оригинальную временную шкалу Космических рейнждеров. Отработать логистику, прописать вдумчиво срипты, пусть даже на это ушло бы пять-шесть лет как на Сталкера, это была бы бомба. Учитывая приличный редактор позволяющий делать моды - в нее играли бы годами.
p.s. спешил фор спаркс - обе игры брал лицензии от 1С.
Чего-то я вдруг решился ввязаться в общую свалку. Не бейте меня сильно. Играл только в Морровинд, так что...
Ту ввволк.
1. Вообще, вы забыли что персонаж не Вася с соседней улицы, а герой. Вроде как. И чем дальше его героические похождения будут заходить, тем более весело его будут встречать граждане. Как же, ведь это сам Нереварин, забедивший насмерть жуткого ужасного Дагот Ура.
Плюс, я сам играл вроде бы по честному, не наворачивал себе Привлекательность и Спичкрафт до сотни, все же не Дана Интернешнл, и, знаете что, не помню что бы кто-то особо радостно меня встречал поначалу. Уже в конце, вполне возможно.
Но даже тогда, та же Каммона Тонг, вежливо (а порой и не очень) требовала отвалить и не мешать им.
2. Тут мне сказать действительно нечего. В стычки со стражей старался не ввязываться.
3. М? Где? Лично у меня в игре, та же самая невеста Эшлендера, всякий раз убегала от какой либо опасности, сволочь такая. Потом приходилось её отыскивать по долинам и по взгорьям.
4. Эт да, эт да. Правда я никакого дискомфорта по этому поводу не ощущал почему то. Почему? Ну, количество неписей на 1 кв\м меня устраивало.
5. Здесь практически нечего сказать, признаю. Хотя вам все же стоит перечитать то что сказал Arey.
6. Разница? Практически невозможно на тогдашних ресурсах, насколько мне кажется. Все таки это РПГ. НВН - вы можете спокойно атаковать персонажа и уйти попить кофий. БГ - сделайти отметки на вражинах, снимите игру с паузы и наслаждайтесь эффектом. Делает это РПГ меньшими шедеврами? Нет.
7. Ну и? Читайте выше, там кто-то на этот счет уже сказал.
8. Интересно....Как вы играли в игру? Гильдия Бойцов, к примеру, может вступить в союз с Каммона Тонг и потихоньку вырезать Гильдию Воров. Дом Телванни ненавидит дом Хлаалу и наоборот, а все вместе они не очень любят дом Редоран. Легион вообще не очень уважает данмеров. Капитан Форта Пестрой Бабочки, может дать квест на вырезание членов Каммона Тонг. Это ли не "интересы"? Если нет, то я даже не знаю что сказать.
9. Ну. Не знаю как у вас, а у меня все нормально. Вы можете быть и вором и магом, воином, убийцей...Вопрос в том - каким магом, войном и т.д. вы хотите быть? Вы можете развивать ВСЕ умения (что сомнительно, у меня хватало денег развить путно только один путь) но в итоге станете посредственным магом, посредственным воином, посредственным вором. И не сможете подняться по карьерной лестнице дальше. Кроме того, ценз существует. Моего война, к примеру не принимали в гильдию воров, ибо ограничение по способностям. Ну да ладно.
10. Ммм...Насколько я помню все остальные сеттинги отбрыкивались тем что у них де есть некий Всеобщий Язык. Не знаю как вопрос обстоит в Морре. А равнодушие к расовой принадлежности?...М? Конкретизируйте, я немножко не понял суть упрека.
И еще - не накладывайте наши реалии на фэнтэзи мир. В этом вопросе вы слегка нерациональны.
11. Уууу....
12. Претензии к игровому движку. И скорее всего притянуте за уши. Скажите, как вам удается играть в игры с такими серьезными притязаниями? Вы вообще стараетесь получать от игры удовольствие, или заняты только тем что ищите недостатки в ней? Подождите лет двести в криокамере, быть может тогда смогут создать идеальную игру.
13. А это вечная проблема всех РПГ. Ну или почти всех. Впрочем, если бы таковая функция отсутствовала...уу...как бы вам сказать... Недовольных нашлось бы гораздо больше чем следовало бы.
Смотрите выше.
...Вот как бы взять лицо от Димы Билана, руки золотые от дядьки из "Оч. Умелых Ручек", тело Тарзана, мозг Друзя, характер гомункулуса стандартного...Ой, извиняюсь, замечтался.
Как верно было подмечено самим автором поста: "Играл только в Морровинд" (с). Поэтому и место этому посту именно там. Впредь будьте аккуратней.
Цензор Хидеки.
Genazi - многое из того что вы сказали, не относится к Обливиону, а спор идет в основном о нем, Морровинд вплетен просто как родоначальник.
И еще вы долго играли в Морровинд? сколько раз прошли сюжетную линию? каким персами? пробовали внештатные ситуации?
я устал повторять, игра неплохая, я ее не ругаю, но она далеко не шедевр, вот и все. Жить в мире Морровинда и Обливиона можно, как и в мире Сталкера и в любов другом, но удовольствия, для меня, не много.
А на счет Димы Билана - генетика нынче шагнула ух как далеко.
Genazi неплохо всё сказал, но я дополню вышесказанное до Обливиона.
Итак.
1. То что орут "Привет" сразу же после начала игры действительно напрягает, в Морровинде было это лучше проработано. Но через некоторое время вы становитесь весьма известной личностью, с которой неплохо было бы поздороваться. А насчёт того, что бы проработать скрипты поведения... Ну значит, трудности какие-то были. Например я долго не мог понять, почему нет левитации, ведь несложно сделать. Оказывается, всё из-за технических проблем и из-за отрисовки городов. Короче, сли бы была левитация, игра шла бы раз в 10 медленнее.
2. Они нападают на тех, кто ведёт себя не позакону. Если вы начали всех и вся убивать посередине города, конечно стража на вас накинется. А что вы хотели? Чтобы она расследования проводила?
3. Вот ни разу не видел, как кто-нибудь бросался на волка с кулаками. А если бы и так, то что? Может она мастер рукопашного боя? Если вы не верите, то вот пример. По одному заданию мне надо было убить мастера рукопашного боя. Я пришёл к нему весь такой прокаченный, крутой, с мощным оружием, а он набил мне морду. Так что, почему бы ему не выйти против волка без оружия.
А что насчёт бабули, я вас поздравляю. Вы нашли глюк. Поздравляю.
4. Пустые города. Да, на улице мало народу, но вы посчитайте, сколько ещё народу сидит в гильдиях, во дворце, в тавернах, в магазинах и так далее. Наберётся не так уж и мало.
5. Камни душ у вас не отнимут, если же отняли, это, вероятнее всего баг. Сейчас вы ложку украли, потом ещё что-нибудь, надо предупредить стражу. Да и сколько вы заплатите? 20 монет? Несерьёзно.
6. Не знаю, как вы, но у меня получались весьма зрелищные удары. С шагом назад, с разворота... Вот как раз этот момент сделан намного лучше, чем в Морровинде.
7. Ну хорошо, в этом пункте вы правы.
8. Понятное дело, что гильдия магов и гильдия бойцов работают в разных областях. Одни просто наёмники, а другие враждуют с некромантами. Кстати, вот. Некроманты - это тоже гильдия, в которую вступить нельзя.
Или, гильдия бойцов враждует с гильдией, я точно не помню как она называпется. Какой-то там Лес. Полноценное взаимодействие.
9. По уставу в гильдии может вступить любой, кто не замешан в преступных делах. Но, когда вы только вступаете - вы никто. На крыс охотитесь. Чтобы дослужиться до какого-нибудь ранга, вам надо изрядно постораться. А про то, что бы выучить. Я вот, например, играю бойцом. У меня очень хорошо развиты клинки и тяжёлые доспехи. Но средне развита стрельба и почти никак не развита магия. Более того, я её физически никак не могу развить до нормального уровня.
10. Ну а что, должна быть обязательная расовая вражда?
А насчёт языка, если бы вы читали книги, вы бы знали, что каждый гражданин Империи обязан говорить на официальном Имперском языке. Так что всё логично.
11. А это уже сделано для удобства игрока. Меня бы, честно говоря, напрягало бы, если каждый раз надо было бы спешить куда-то.
12. Если честно, я этот пункт не совсем понял.
13. Во-первых, не забывайте, что этот волшебный мир. Мало ли какие там законы физики работают. Но опять же всё сделано для удобства игрока. И уж гораздо лучше чем в Готике, где вообще безразмерный вещмешок.
Как видите, уважаемый wwwolk, практически все ваши пункты несостоятельны. А про совмещение игр... Я уже где-то писал, какую бы ролевую игру хотелось.
Роелвая система TES, графика Oblivion, сюжетные перепития Ведьмака, боевая система Dark Messih, редактор Construction Set, мир, размером с Морровинд и... и всё. Как видите, большинство пунктов есть у сериала TES.
Arey Feytt
Как видите, уважаемый wwwolk, практически все ваши пункты несостоятельны.
Теус мой, это напоминает совсем недавние мои времена школьной эпохи, когда оказывался тот прав, у кого папа сильнее... Вот лично мне, из совокупности ответов при споре, больше кажется, при всем уважении, что это именно Ваши ответы несостоятельны. И в большинстве своем опираются не на логичное обоснование, а на то, что лично Вам и так нравится. Грубо говоря, мол, если прыгает выше главной замковой башни герой, а мне и так неплохо и раздражения не вызывало...
Но через некоторое время вы становитесь весьма известной личностью, с которой неплохо было бы поздороваться. А насчёт того, что бы проработать скрипты поведения... Ну значит, трудности какие-то были.
"Неплохо бы поздороваться" - а то что? Повеселило изрядно, и про трудности, и про вот это вот "неплохо бы". С трудностями надо справляться, тем более с теми, которые входят в сам базис игры. А нет, трудности у них, видите ли, были, бедненькие все на мир спустили, зачем еще скрипты прикручивать? Давайте так каждую игру оправдывать. Точнее, каждую игру, на которую возлагались большие надежды и лопнули, аки мыльный пузырь!
Ну а про "поздороваться": даже с изрядно знаменитой личностью можно здороваться нейтрально
Вот ни разу не видел, как кто-нибудь бросался на волка с кулаками. А если бы и так, то что?
А хотя бы то, что волк, невзирая на статус "мастера рукопашного боя" нападающего, скорее всего загрыз бы человека. Да и потом... каждая селянка - мастер рукопашного боя? Каждый фермер? Горожанин?
Я, конечно, понимаю суть проблемы, и она меня не сильно задевает (ибо почти везде, увы, так; разве что, не могу вспомнить, как на чудовищ горожане в "Ведьмаке" реагировали - вроде как убегали прочь?). Но сам контраргумент, простите великодушно, не выдерживает никакой критики
А что насчёт бабули, я вас поздравляю. Вы нашли глюк. Поздравляю.
Можно я Вас тоже поздравлю? Таких явлений: тьма-тьмущая Видать, Вы плохо смотрели или не смотрели вовсе
Пустые города. Да, на улице мало народу, но вы посчитайте, сколько ещё народу сидит в гильдиях, во дворце, в тавернах, в магазинах и так далее
Я посчитал! Вот честно! Специально походил по магазинам (один продавец), по тавернам (максимум - пять человек в дневное время), посмотрел на прохожих... Ну если Брума еще куда ни шло, может, с грехом пополам и можно поверить, но с Имперским городом и другими местами... едва ли. В деловом центре в разгаре дня - почти кладбищенская тишина. Одинокие фигуры. Я поражаюсь, как Империя стала такой могучей, если основополагающий фактор - торговля - ее благополучия в таком застое...
Понятное дело, что гильдия магов и гильдия бойцов работают в разных областях.
Еще со времен первой "Готики", где не было пересечения интересов лагерей, хотя о них так много пели, народ об этом говорит. И во времена Обливиона никто не удосужился приделать, наконец. Гильдия воинов - и гильдия воров, к примеру? Почему не сделать задание по поимке воров или убийц? Почему нужно выдумывать недоступную для игрока "где-то там" гильдию, а не взять то, что под боком? Чтобы не было проблем, когда интересы будут наслаиваться, вот зачем. Ибо лень. Ибо и так "народ схавает".
Ну а что, должна быть обязательная расовая вражда?
Даже у Толкиена, книги которого скорее направлены в целом своем на детскую аудиторию, ну или, выражаясь по-иному, у которого все за мир, существовало нечто, вроде вражды меж эльфами и гномами, да и людей никто особо не любил. У Сапковского это хорошо показано, как интересы разных рас вызывает к жизни глупые, в целом, конфликты.
Я могу поверить, что полноценной войны меж расами нету. Но какие-либо, простите великодушно, "отморозки"-скинхеды могли бы и быть в игре, для придания живости этому миру. А так - идиллия. Совершенная.
Но тут спорить не буду, просто логичнее казалось, чтобы было. Хоть чуть-чуть.
А это уже сделано для удобства игрока. Меня бы, честно говоря, напрягало бы, если каждый раз надо было бы спешить куда-то.
Обычно в таких случаях задания не делают привязанными к рамкам. Ну там, не срочную депешу доставить, а просто "будет случай - доставь". Когда же срочную депешу доставляют целый год - вызывает вопросы.
Если честно, я этот пункт не совсем понял.
Объясняю за wwwolk-а: дают задание доставить из точки А в точку Б некую информацию. Как бы, средневековье, других способов нету. Да и, раз тебя просят, значит - очень надо. А, стоит украсть ложку и попасться на глаза страже, об этом инциденте становится известно сразу во всех точках. Тут же. Моментально. Видать, есть какой-то иной, намного более быстрый способ передачи новостей?
Во-первых, не забывайте, что этот волшебный мир. Мало ли какие там законы физики работают.
Почему не объясняется это с точки зрения магии? Почему там вообще килограммы прикручены? Давно бы уже заменили на что-нибудь, или оставили бы голые цифры.
Не знаю, как насчёт воплей, но то, что в Обливион играют много народу и очень долго - это, безусловно, факт.
И пусть себе играют. Я тоже играю, между прочим. Только не заявляю, что игра - шедевр. Стараюсь выражать обоснованное мнение, почему она не шедевр. При этом не утверждаю, что игру нужно срочно в отстойник сплавлять. Вы спорите. Следовательно, считаете, что Обливиону нужно ставить памятник.
Если бы существовала какая-нибудь альтернатива Обливиону
Сам факт того, что предшественница, по Вашим же словам, была лучше, лишает Обливиона своего звездного статуса, который нам так старательно пытаются навязать. Отсутствие же альтернативы вовсе не означает, что это - хорошо. Этим можно пользоваться, но при этом понимать, что сей проект - далеко не идеал. Ой как далеко.
Так что это несколько странный пример.
Видать, Вы просто не поняли приведенного примера. Или я не точно выразился.
Кое-как пытается потеснить Готика, но как-то безуспешно
Вот я дико извиняюсь, но Готика, стоило ей появиться, мигом потеснила Морровинд. И сделана бы, как говорят, "на коленке". И графикой не блистала. Ан нет, был один лагерь, и сразу же стало два. Не потребовалось выпускать долго и нудно продолжения. Чем не показатель? Обливион - далеко не третья инкарнация серии. Однако его на полном серьезе сравнивали с третьей Готикой, когда обе игры еще не вышли. Сказать при этом, несмотря на все недостатки и/или нелюбовь к серии "Готика", что последняя безуспешно старается потеснить серию TES - значит, по меньшей мере... гм... заблуждаться, в общем.
Появляются проекты, типа Ведьмака, ну или Сталкера, хотя это скорее шутер, чем РПГ. Безусловно неплохие(хотя, в случае со Сталкером не уверен), но проходные.
Что в Вашем понятии означает слово "проходные"? Что их можно пройти? Или что про них забудут через неделю?
Написать кучу квестов очень сложно, создать большой мир тоже, наделать кучу предметов тоже.
Квестов из серии FedEx или "убей X существ"? Дико сложно. Использовать Copy/Paste при создании предметов? Еще сложнее.
Вот вы хотите пилить деревья.
Начните с малого В "Готике" и рыбу ловили, и деревья пилили, и молотками стучали, и с оружием тренировались... И даже, о диво, кушали, играли на лютне, спали. Вы говорите - "Готика" хуже. Однако там этим деталям внимание уделили. В Обливионе - почему нет. Как в Симс 2 - нужно купить адд-он, чтобы можно было завести собачку, хотя в первой части такое уже было...
У каждого своё понятие шедевра.
Ага, при этом Вы, вместо того, чтобы спокойно считать Обливион шедевром самостоятельно, пытаетесь уверить меня, в том, что:
Ну, я, во-первых, точку не ставлю, а пытаюсь всё-таки доказать свою правоту.
то есть, навязать мне свое мнение, чтобы я признал Обливион шедевром. Так получается?
Sparks
Я просто очень сильно удивляюсь от минусов, которые приписывают игре. В конце-то концов - купите нормальный диск! У меня складывается ощущение, что противники Обливиона играют в какую-то бету или альфа версию!
Из всех Ваших аргументов, комрад, сложилось впечатление, что я в своих постах обвиняю Обливион в отсутствие нормальной графики. У меня тоже лицензия от 1С, при чем тут альфа- или бета-версии? При чем тут графика?
Мне достаточно приятной картинки, чтобы получать удовольствие от игры. Хотя я никогда не говорил, что Обливион не может похвастаться замечательной графикой.
В Готике 3, которая стала полным провалом (ну не может кабан валить моего героя и добивать на земле!)
Оффтоп, но к слову: меня кабаны тоже валили и добивали, но даже я нашел на них управу - стрелять издалека не пробовали?.. Готика 3, при ее недостатках, сумела окупиться и заставить издателя думать о продолжении. Изрядный провал.
Father Monk, надо что бы судил другой человек. Вот вы утверждаете, что доводы wwwolk'а убедительны, я же считаю, что они таковыми не являются. И так будет всё-время. Со стороны будет виднее.
1. Да, вы правы. Как-то я переборщил с фразой "Неплохо бы поздороваться". С трудностями надо справляться, но, смотря какова цена будет. Например, Сталкер. Там постоянно с трудностями боролись, но, зато игра делалась ого-го сколько времени. И в базис игры это не входит. Это, как бы, устоялось уже, что в играх серии The Elder Scrolls вам так и норовят сказать какую-нибудь фразу. Ну вот особенность такая.
2. Если мастер рукопашного боя смог побить меня, в даэдрических доспехах с даэдрической же дайкатаной, то уж волка точно сможет побить. И вообще, глупо обсуждать этот вопрос, так как он отходит к разряду багов. Повторюсь, я такого поведения не замечал.
3. Насчёт многострадальной уже бабули. Где вы видели тьму-тьмущую таких явлений? Скажем, если человек идёт в стенку - это глюк. А если два человека идут в стенку, это уже не будет 2 глюка, потому что проблема одна. Это как в младших классах школ, на уроке русского языка, при проверке диктантов одинаковые ошибки в одних и тех же словах приравниваются к одной.
4. Ну уже много раз говорилось о пустых городах. Я вот не уверен, что это мешает многим игрокам. Скорее, многие обращают внимание на то, что у каждого горожанина есть имя, да и историй про них довольлно много. Кстати, я вам аплодирую. Я бы не стал считать людей в городах, мне было бы лень.
5. Раз привели уж такой пример, тогда вот. Официально гильдии воров никакой не существует. Никто не знает, миф это или правда. Это во-первых. А, во-вторых, чем занимается гильдия бойцов? Они получают заказы от обычных граждан. Ведь вряд ли кто-то даст им заказ на устранение несуществующей гильдии воров.
А теперь, рассмотрим всё внимательно. Какие есть у нас Гильдии?
1. Гильдия магов.
2. Гильдия бойцов.
3. Гильдия воров.
4. Тёмное братство.
5. Некроманты.
6. Клинки.
7. Мифический рассвет.
8. Какой-то там Лес (да, представьте, я так и не удосужился посмортеть, но, честное слово, попозже всё-таки напишу, их же ещё найти надо...)
Вроде всё.
Заметьте, 1-ые дерутся с 5-ыми, 2-ые с 8-ми, 6-ые с 7-ыми. Вот вам и взаимоотношения гильдий. Плюс, гильдия воров постоянно крадёт что-нибудь у магов. А, насчёт гильдий "где-то там", да, в них нельзя вступить, но про них есть столько информации, что они автоматически становятся нормальными гильдиями. Плюс, вам что квестов мало? Я думаю, это не проблема была придумать квесты для этих вот гильдий, в которые нельзя вступить. Но предел же надо знать, нельзя бесконечно добавлять квесты.
6. Ну а насчёт расовой вражды, ну что, не может что ли быть мира где её нет, в конце-то концов? К тому же, она может быть где-нибудь в Морровинде(имеется в виду не игра, а область). Скажем там действительно, тёмные эльфы не очень-то уважают других. Ну а в Имперской-то области всё в порядке должно быть.
7. Вот вы так хотите отыгрывть роль? Вперёд, скажем вам сказали вечером явиться... ну скажем к маяку, вы постарайтесь успеть, считайте, что это единственный ваш шанс получить задание.
8. Я бы конечно поспорил об условностях игр, что они отличаются от реальности. Но факт остаётся фактом, здесь правда ваша. Единственное, надо понимать, что кого-то это сильно напрягает, а кто-то и не обратит внимания.
9. Не заю как вы, а я в неплохие игры долго не играю. Приведу пример. Ведьмак хорошая игра, с множество сюжетных развилок. Я прошёл игру и вы никогда не заставите меня проходить её ещё раз. Хотя вроде её реиграбельность обязывет.
И играем мы, скорее всего, по разному. Вкратце, я получаю больше удовольствия от игры, чем вы. Мне так кажется.
И памятник ставить не собираюсь. Просто назову шедевром. А памятник поставлю Морровинду. И это к слову о:
wwwolk
Эх! Кажется все, что можно сказать сказано. Спорщики разошлись по углам.
Sparks
Ну, Fаther Monk, вы сам чуть-чуть виноваты. Всё дело в том, что почти любое утверждение или мнение приводит к спору, так как обязательно найдётся человек, у которго мнение совершенно другое. Смитайте, что это особенность нашего мира, оспаривать чьё-то мнение. Так что не удивляйтесь этому.
Sparks, SergK, Genazi и остальные защитники Обливиона. Думаю, вы согласитесь со мной, если я скажу, что мы не навязываем своего мнения.
Просто, увидев какие-то утоверждения в речи Father Monk'а или wwwolk'а, которые, по-нашему мнению, не соответсвуют реальности мы тут же пытаемся доказать это.
И это ваше решения, принимать наши доказательства или нет.
[quote=Father Monk,8-05-2008, 22:27]
Даже у Толкиена, книги которого скорее направлены в целом своем на детскую аудиторию, ну или, выражаясь по-иному, у которого все за мир, существовало нечто, вроде вражды меж эльфами и гномами, да и людей никто особо не любил. У Сапковского это хорошо показано, как интересы разных рас вызывает к жизни глупые, в целом, конфликты.
Я могу поверить, что полноценной войны меж расами нету. Но какие-либо, простите великодушно, "отморозки"-скинхеды могли бы и быть в игре, для придания живости этому миру. А так - идиллия. Совершенная.
Мне игра не особо понравилась, но скинхед там есть. Помощник кузнеца в одном из восточных городов вроде как "гонит" на аргонианцев и говорит, что любой хаджит надерет им ****. Или наоборот, точно не помню.
Первые 30 минут шокировало. Я с заворожением оглядывал текстуры, слушал диалоги, баловался физикой. Через полтора года игры в неё, паралельно с Морроувиндом, она мне разонравилась и на это список вещей:
1) Метка для квеста(бесит, что надо идти за стрелочкой, а не искать самому)
2) Фасттревел(тогда вообще, весь квест - 2-3 нажатия по карте - занудно)
3) Автолевелинг(можно на 4 левеле пройти главный квест - антикруто и низачот)
4) Отсутсвие левитации и заклинаний телепортации, прыжка и замедления падения и т.д.(терпимо)
5) Испохаблены артефакты из Морровинда: Криса шкуры спасителя (Морр: 60% сопр. к магии/ обливион: 25 % сопр. магии.) (вот это перебор и низачот.)
Тут то я не отписывался...
Понравилось то, что теперь появилась возможность наносить различные вредоносные снадобья и яды на оружи и стрелы, - раньше от этой отравы пользы практически не было, хотя убивало то, что сильное вредоносное зелье в магазин продавалсь в три-четыре раза дороже, чем полезное. Отбалансировали торговлю - теперь наживаться, продавая хлам с наценкой практически невозможно. Осталась мной не понята система улучшения отношений с НиП. Отсутствие телепортации, на мой взгляд, вполне оправдано - теперь есть фэст-трэвел, хотя тандема "метка-возврат" не хватает. Физика... Хмм... Не знаю, в целом порадовало, но порой выглядело странно, при вбегании в комнату столовые приборы, посуда, еда и прочее слетало со столов. Бросилось в глаза резко упавшее количество столкновений при выходе за город - с непривычки казалось, что мир опустел... Ну, пожалуй на этом и остановлюсь.
А нам с дочкой нравится. Хотя она играет на 4, а я на 16 уровне. Каждый может "выбрать" себе уровень сложности, зная эту фишку. Нет, мы не говорим, что это "игра всех времён и народов", но как затягивает, подлая...
1) Метка для квеста(бесит, что надо идти за стрелочкой, а не искать самому)?
А ты не ходи. Кто тебя просит?
2) Фасттревел(тогда вообще, весь квест - 2-3 нажатия по карте - занудно)
А я до этого не сразу допёр. Долго по карте бегал из города в город. Зато дорогой "качал" иллюзию и прочие магические умения. Так что умения у меня стали будь здоров.
3) Автолевелинг(можно на 4 левеле пройти главный квест - антикруто и низачот)?
А ты выбери именно тот уровень, когда подземелье проходишь раза с третьего. Вот тогда класс и ощутишь.
5) Испохаблены артефакты из Морровинда: Криса шкуры спасителя (Морр: 60% сопр. к магии/ обливион: 25 % сопр. магии.) (вот это перебор и низачот.)
А нефиг сравнивать. Оценивай всё вкупе. Именно этот мир с его квестами, гильдиями и всем прочим.
Глюки? Хватает их. Но всё это ничто по сравнению с самим процессом.
Я вот попытался встать в дверях и не давать убить короля. 12 чудиков убил пока не понял - бесполезно. Игра новых генерит.
Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()