"Мансарда", побеседуем о том, что пишем.
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
"Мансарда", побеседуем о том, что пишем.
Объявление
|
Все вопросы в эту тему или в PM.
Внешняя лестница, перила которой в весеннее и летнее время украшают цветы, в осеннее – гирлянды рыжих листьев, в зимнее – еловые ветви, ведет к последнему этажу небольшого дома, который находится на Улице Творцов. За стеклом зеленой двери висит табличка: «Кафе «Мансарда». Открываешь дверь – и видишь зал, похожий на сбывшуюся сказку: удобные стулья, диваны вдоль стен, деревянные столы, над которыми мягко и ненавязчиво светятся зеленые фонари. Виртуальное кафе «Мансарда» - место для беседы о Вашем и чужом литературном творчестве. Чтобы принять участие, Вам следует: 1) Оставить заявку, отправив PM Кысь и Соуль с текстом работы или ссылкой на неё (если она находится на одном из ресурсов prikl.ru) а также с пожеланиями об оформлении текста и о соблюдении Вашей анонимности. Тема и форма произведений любая. Объем до 30 000 символов. Не более одной работы от одного автора на один вечер. 2) Обратится в PM к Darkness и Соуль с предложением рассмотреть чужое понравившееся произведение из тем: Сквер Художников, Сквер Поэтов, Парк для писателей, Фотография, Осторожно, креатив!, Сад Камней, а так же из архивов официальных конкурсов и архивов неофициальных конкурсов. 3) Придти на обсуждение. Встречи проходят в 2 этапа: 1. Подача работ (не более пяти для одного вечера). 2. Обсуждение работ (от десяти дней до двух с половиной недель). Принимая участие, Вы обязуетесь соблюдать следующие правила: 1. Каждый подавший заявку обязан прочитать работы остальных участников в рамках одного вечера и написать о них мнение. В противном случае подавший заявку лишается доступа как автор, пока не примет участие на одном любом вечере в качестве посетителя. 2. Придерживаться корректных рамок поведения и не переходить на личности. Если Вы полагаете, что вас оскорбили: 1. Убедитесь, что Вы действительно оскорблены и оскорбитель именно этого добивался. 2. Составьте цитатник фраз, которые вас оскорбили и аргументировано поясните, в чем именно состоит обида. 3. Подайте жалобу одному из модераторов раздела. а) Рассмотрение жалобы модераторами и администраторами форума. б) Допрос провинившегося критика. с) Вынесение решения. С уважением, персонал кафе «Мансарда» (Ри, Соуль, Кысь, Даркнесс.) PS мы только рады, если в обсуждении принимают участие не только авторы. Примечания: 1) Автор, если не желает выкладывать работу под своим именем, может использовать псевдоним, как регулярно, так и единожды. 2) Анонимный автор может отправить свою рецензию через персонал кафе, как и остальные сообщения в обсуждении. А это наши постоянные посетители. ![]() ![]() © Аншерра aka Переплетчица (с позволения автора) Сообщение отредактировал Соуль - 3-08-2011, 15:01 Присоединённые файлы ![]() |
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Aker >>> |
![]() |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 49 Пол: мужской Песчинок в часах: 126 Наград: 1 ![]() |
Тени... Невещественные, неосязаемые, но иногда и завораживающие. Если вглядеться в игру света и теней, то можно найти как отражение вселенской истины, так и обман восприятия, связанный с уровнем фотонного излучения, изменяющимся в зависимости от расстояния до источника света. В общем, это как посмотреть. А может быть тени тоже смотрят на нас?
Желтые искорки мелькали в одном из темных углов "Мансарды". Пламя горящих в камине дров, отраженное от пылинок или это тени, смеясь, сплетались в безостановочном танце и разглядывали посетителей? Однако, что-то вдруг изменилось. Движение искорок приобрело упорядоченность и на свет грациозно, как это свойственно всем змеям, выползла крупная черная кобра. Довольно быстро она добралась до столика, за которым в последнее время любил сидеть Акер и, скользнув по стулу чешуйчатым телом, забралась на столешницу. Кольца крупного тела заняли привычное положение, а желтые глаза холодно и без всякого выражения осмотрели окружающее пространство. Наконец, кобра исторгла из своей глотки громкое шипение вместе с длинным раздвоенным языком, словно требуя слова, и неожиданно разборчиво для змеи произнесла речь, глядя перед собой. Слова звучали явно не из змеиного горла, а как будто рождались в воздухе перед коброй. - Я слышала все, что уже сказали о стихотворении моего хозяина. Он пока несколько занят и потому послал меня в качестве замены. Конечно, я расскажу обо всем, что было произнесено в начале вечера, и думаю Акер будет благодарен за хорошее мнение о его с-стихах. Он обмолвился, что это был экспромт. Потом, ненадолго замерев, будто что-то вспоминая, кобра обратила немигающий взгляд на алхимика. - Человек, если идти по твоим пунктам, исключая некоторые, касающиеся орфографии и рифм, то слушай что я отвечу следующее: Первое. Торио – это мое имя, а я лишь верная тень своего хозяина. Жаль, что с возрастом зрение начинает подводить людей, и они не замечают мелких звездочек под большими буквами. Второе. Даже кобре ясно, что речь идет о сне. Думаю хозяин обрадуется тому, что и алхимик это понял. Третье. Твои воспоминания о "Я умер, я пал от раны..." должны что-то сказать Акеру? Четвертое. Ты всегда ешь только свежую пищу или иногда и замороженную? Вот так же и с рифмами. Вновь, значит вновь, а какая-нибудь морковь там была бы не к месту. Если вспомнить о том, что сон должен приходить к людям каждую ночь, то и вопросов о шепотах возникнуть не должно. Пятое. Неужели восход бывает только у Солнца? Вроде бы и у Луны он тоже есть. Шестое. Слово "сковывал" употреблено здесь в смысле ковки, кузнечного процесса, насколько я в меру своих скромных змеиных способностей могу судить. В предыдущей строчке не зря стоит тире. И причем здесь реки и большие соленые озера? Седьмое. Мой хозяин употребляет те слова, которые считает нужными и их нехваткой не страдает. А этот конец стихотворения полностью соответствует его мыслям, как в выразительном, так и смысловом значении. Сообщение отредактировал Aker - 21-04-2009, 15:24 -------------------- За песчинкой песчинка слетает на дно,
Отмеряя что взято и что отдано. За песчинкой песчинка, а что же в конце? Неизвестность с улыбкою ждет на лице. ---- Неизвестность замерзла в осенних дождях, Утонула в еще не опавших снегах... |
Рюдо >>> |
![]() |
![]() Голос мима ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 769 Откуда: Санкт-Петербург Пол: средний Цветов для Элджерона: 851 Замечаний: 2 ![]() |
*прикрыв лицо веером, голосом полным ехидства*
- Торвик, милый, а откуда столько агрессивности?) *пошло облизываюсь под веером* - весна... А еще раз говорю, что "Да, начинаются все строчки с заглавных (канонически если подходить). Даже если это продолжение ранее не законченного предложения. Увы. Классика. Можете бить себя в грудь могучими трицепсами (посмотрю, что из этого получится) и утверждать, что Вы, именно Вы имеете право на индивидуальность. Имеете. В своей ванной комнате. Если не хотите, чтобы на Вас оглядывались, как на кентавра в метро, будьте любезны, не перепрыгивайте за перила." Звучит мощно и стильно, только беда в том... Что если люди едят суши, то не надо бегать по супермаркету и кричать "- Ахтунг! Предатели родины! Ваша традиционная еда - манная каша!" А еще раз говорю, что не соответствие классическим канонам не является минусом, ошибкой, огрехой и так далее. А я еще раз объясняю, что использование маленьких букв или отказ от запятых, это как минимум Мода. И как максимум - реальность. Поскольку это не первый поэт пишущий в этом стиле. И не первый раз идет такое злобное "срамота!!!". А я еще раз сообщаю всем, кто считает, что при переводе с японского на русский должно сохраняться количество слогов - следует убиться об стену. А касаясь рифм... ммм... Самое главное для поэта - это не ... не выпендриваться. Стих должен быть цельным, а не набором "а сюда я бухну очень редкую рифму". Вот если рифма избитая и не подходит в стих - то да. А если она органически вписывается, то нет ни одной причины не пользоваться ей. ИМХО, конечно. Ммм...а касаясь своей сказки... "Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк." Федор Чистяков Насчет юнната - согласен. Ошибка в стилистике. Конструктор обязателен, поскольку для меня имеет смысловую нагрузку, но с юннатом - косяк. Признаю. *жмурясь от солнышка репетирую* - Ах Федерико! Сообщение отредактировал Рюдо - 22-04-2009, 9:09 -------------------- В моём Иллюзионе сегодня так холодно.
В моём театре ни одного зрителя. Но это не важно, у меня есть зеркало. |
wwwolk >>> |
![]() |
![]() Рвусь из подполья ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 241 Откуда: ХМАО, п.г.т. Междуреченский. Пол: мужской лестниц подано: 557 Наград: 3 ![]() |
Для начала пара чужих мыслей - Не ошибается тот, кто ничего не делает.© Любите критиков они работают исключительно на вас.©
Торвик Цитата Сударь, вы просто поторопились или просто ещё для себя не открыли, что рифмующиеся строчки рифмами и должны кончаться? У Вас в пару мест вкрались начала от следующих. Это все богомерзкий аштемеел! Он паршивец мне всю красоту попортил! Цитата Можете бить себя в грудь могучими трицепсами (посмотрю, что из этого получится) и утверждать, что Вы, именно Вы имеете право на индивидуальность. Имеете. В своей ванной комнате. Бить себя в грудь трицепсом, это надо постараться, бо против анатомии человеческого тела не попрешь, я уж лучше по старинке, кулаком в грудную клетку. Да я претендую на индивидуальность, как и любой из здесь присутствующих, надеюсь. Иначе жить не зачем, если быть копиром кого-то. А вот в ванной комнате мы как раз все одинаковые. Но сейчас не об этом, а строчки не начинаются с заглавных букОв лишь потому, что думалось не четверостишия это будут, а двустишия, но богомерзкий аштемеел опять внес свою кривду в чужую правду. Хотя по слабости памяти допускаю, что, отправляя стишок смотрителю, сам допустил оплошность. Цитата Размер. В первом четверостишии у Вас 8 слогов в первой строке, во втором – 9. И дальше так же. Может, первое четверостишие само просится на доработку? Вам не кажется? Кажется, но не выходит, потому оставлено как есть. Цитата «ненавидишь если зря». Какая-то пустая, ничем не объяснённая фраза. Впечатление, что втиснута исключительно ради рифмы. Не все фразы должны объясняться. Иногда автор надеется найти людей мыслящих с ним на одной волне. Ненавидишь если зря, например, если зря кого-то обидели, то ты не ненавидишь такие ситуации, когда кто-то страдает зазря, ни за что. Просто смысл сжат, допускаю что для кого-то излишне сжат. Но пробовать то нужно. У того же О. Медведева в стихах куча строк, смысл которых до меня доходил с десятого и двадцатого прочтения. СТОП!!! Я не заставляю никого читать по двадцать раз. Я просто для примера. Цитата и не ударишь, если слаб» Кто слаб? Опять сжатый смысл, если слаб твой противник обидчик и т.д. то есть никогда не поднимешь руку на более слабого, даже если он своим поведением заслуживает этого. Цитата «И не приемлешь слово раб.» Раба бы в оковы забить не мешает. Принято. Цитата «И лишь порыв во мне расплавлен» Это как? Это так же как - в кровь тугим свинцом залит, это метафора. Цитата Мука в глазах и соли нет в словах у героя или его виртуальной оппонентши? Читать чужие стихи нужно внимательнее, все четверостишие посвящено герою, а не его знакомой, оппонентки тут и в помине нет. Цитата Как-то не очень ясно. И что значит «нет соли»? Смысла мало? Пресные речи? Пустословие? Именно так, слова не выражают нужной автору сути. Цитата «Но пусть хотя б тебе наука» - ужасно кривая фраза. Я, если автор не сильно осерчает, попытаюсь её слегка преобразовать, дабы показать, пример того, как можно проработать слабину: «Но будет впредь тебе наука» Автор не серчает, но - «Но будет впредь тебе наука» - эта строка несет совершенно иной смысл, чем первая. в первом варианте - жертва собой ради опыта другого, а в твоем едва ли не устрашение. Рюдо Цитата "И ненавидишь если зря." -моя глупая не видит смысла в строчке См. ответ Торвику. Цитата Просто идея должна быть или относительно свежей, или изложена ярко, иначе. Свежих идей быть не может в принципе. «все уже украдено до нас»© Изложить иначе, это для кого как. Черон вон иногда так иначе излагает, что у некоторых глаза на лоб лезут, а мне нравится. Это как кулинария, на вкус и цвет, все фломастеры разные. Цитата Стихи недостает плавности-тягучести-напевности стиха Торио. Но выиграть за счет смысла он не может, поскольку "и не ударишь, если слаб." - автор имел в виду, что "не ударишь если перед тобой стоит слабый". Наверное. А может автор имел в виду "пока в тренажорке семь потов не сгонишь - на махачи не полезешь". А может "И сильных только избивал". Эта строчка не нравится. Ибо притянута. И только из-за одной строчки весь стих теряет смысл? Эта строка, смею вас заверить, не выражает смысла стихотворения, весь его смысл сложен в последнем намеренно нарушенном четверостишии. Цитата Такие стихи должны ломать равнодушие. Или хоть что-то ломать. На мой взгляд - тут это не получилось. Я не за то чтоб ломать, я за то чтоб строить! ![]() Всем критикам огромное спасибо! -------------------- Чтобы оценить яичницу, не обязательно быть кулинаром.
|
Genazi >>> |
![]() |
![]() Amor Fati ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 498 Пол: средний x: 1116 Замечаний: 3 ![]() |
Торио.
Ммм... Я очень плохо... Ну... это самое... Со стихами. Вот. Не понимаю я метафор-шметафор, аллюзий-шаллюзий. Ну, стихотворные которые. Вот. Взгляд пробежался по гладкому стиху, и не зацепился. Но вы это... Не обращайте внимания. Это мы просто не понимаем. Парцеляций-шмарцеляций. *соцерзает как взгляд ползет к нему обратно, на полусломанных ногах* Мм... Кажется. Ввволк. О. А вот здесь вот взгляд цеплялся, и, временами, я даже понимал смысл написанного. Самые банальные образы, образы противоположностей вырисовываются четко, хоть и со смутной разделяющей чертой. О, что-то я такое сказал умное... ммм... ладно, это ничто. Странно, но первые строки, как мне кажется, вырисовывают скорее мужской образ, нежели женский. Но это огрешки восприятия, да. "Ты тоже ждешь единорога" меня несколько царапнуло, строчка кажется чуть вымученной, угу. Хотя да, символ невинности... Может потому, что думал о особи мужского пола, как-то не состыковывалось... Но это мелочи. Честно. *отзывает взгляд* Хел. А вот вспоминается обложка сборника Саймака, выполненная художником... Эээ... художником. Космос, нечто романтическая, какая-то парочка. Вега. И взгляд. который скатился по строчкам стиха вниз, так и не зацепившись, подобно неудачливому альпинисту. *осторожно ловит взгляд на руки* Извините, да. Туг ухом и мозгом на стихи. Флэмель лэ... нет, я не в состоянии это выговорить. Ммм... Да, м... пошалил, да. Пошалил. Рюдо. А... А что бы я не сказал это будет неважно, я думаю. Мое мнение еще менее интересно, чем... Взгляяяд... Взгляяядик! Пойдем, дорогой, пойдем... *прицепляет к взгляду намордник и ошейник, ведет домой* Сообщение отредактировал Genazi - 25-04-2009, 20:16 -------------------- fukken awesome
|
Aker >>> |
![]() |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 49 Пол: мужской Песчинок в часах: 126 Наград: 1 ![]() |
Акер наконец освободился от своих срочных дел и добрался до "Мансарды". При входе, он как раз застал момент, когда его кобра Торио раздраженно шипела на чей-то бродячий взгляд. Быстро добравшись до своего столика молодой человек успокоил змею, погладив по чешуйкам на капюшоне. "Надеюсь ты была вежлива, Торио?" - тихо спросил Акер свою помошницу, присев на стул, но та, ничего не ответив, только опустила голову на одно из колец своего длинного тела и мысленно передала все, что слышала в начале вечера.
- Вот как... - для разнообразия, Акер решил сказать то, что думает о новых произведениях вечера вслух. Я не любитель повторений, Но если к месту, если вдруг... Короче, wwwolk'у изменений И предложить я не могу. Вот только если "лишь" в катрене, Что предпоследний, заменить, То стих прекрасней, без сомнений, Как я считаю, зазвучит. Hel Все потонуло в этом синем свете, Все кроме строчек "я и ты вдвоем", Но это на неведомой планете, Где Веги свет умеет течь... Учтем? Я не могу так в космос отправляться, Но стих звучит, хоть смыслом небогат. А вишен снег... Да ладно, наши братья, Возможно вишни тоже там едят. ~Flamel la Vitser~ - Ты помнишь? - Да помню, но только не так. - Ты видишь? - Да, только не то, что чудак. - Ты знаешь? - А как же, не знать я того не могу. - Ты слышишь? - Всего лишь деревья шумят на ветру. А я о чем... неважно это впрочем, Тут разность взглядов бродит между строчек, Но исполненье здесь не знает кочек, Хотя... кой-где добавить стоит точек. Рюдо Какой сюжет... намешано немало. Тут хиппи, Жук, Макдональтс, даже сало, Я знаю, нужно здесь воображенье, И мне оно еще не отказало. Абсурдный мир в абсурдном антураже, Где жук с индейцем поболтают даже, Но не мешает это изложенью... Ах да, не "на пляжу". Верней - "на пляже". -------------------- За песчинкой песчинка слетает на дно,
Отмеряя что взято и что отдано. За песчинкой песчинка, а что же в конце? Неизвестность с улыбкою ждет на лице. ---- Неизвестность замерзла в осенних дождях, Утонула в еще не опавших снегах... |
Соуль >>> |
![]() |
![]() сказочница ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3057 Откуда: петербург Пол: женский недосказано: 3368 Наград: 16 ![]() |
Я прошу одну эту руку...
I Ли (неизвестный автор) И воздастся Дерево вздрагивает в ознобе отвращения. Хочет сорваться с места, отшатнуться – но прочно держат цепи корней. Дрожи. Тебе еще долго дрожать, осина. Я знаю точно: время заблудилось у дверей смерти и позволяет моему бесстыдному взгляду коснуться обнаженного грядущего. Петля обвивает шею, как руки любимой, и нет касания желанней. Боль. Ломаются позвонки, девятый вал боли пламенем заливает и выжигает разум. Смерть. Конец? Нет, порог. Отвернуться от собственного тела, обвисшего бессильно, как стяги побежденных. Прах. Дрянь. Теперь ему хорошо, оно избавилось от души, по-прежнему стонущей под непосильным грузом памяти. Но не могу, не хочу, не желаю менять этот камень на невесомое ничто забвения. Мир меняется, оплывает тенями, как свеча – воском. Одеяния мрака стекают по стоящей передо мной огромной уродливой фигуре, скрадывая очертания, смягчая резкие штрихи клыков и когтей. Глаза бешено пылают углями пожарищ, кратерами вулканов. Дьявол, ты пришел за мной. Ты хочешь отвести меня в Ад. Что ты знаешь про Ад, дьявол? Ты воздвигал круги ужаса во славу Светозарного? Да... Ты вырывал клочья мяса грешников крюками, дожидался, пока оно отрастет, и снова рвал тела? Разжигал костры? Да! Ты знаешь про Ад все, до последней капли лавы, до последнего стона муки. Гордишься доставшейся тебе душой? Хочешь оставить отпечаток когтя на следе легенды? Что ж, веди. Дай мне свою когтистую ладонь, демон. Дай руку, посмотри в глаза, и мы пойдем. Вот так, хорошо. Я покажу то, чего ты не знаешь. Смотри мне в глаза. Смотри! Ты лишь подпел тому, кто сел на чужой трон, и пал с ним. Что ты знаешь о падении, черный ангел? Ты причинял страдания тем, кого камни грехов потянули вниз, прочь от неба – и что ты знаешь о страдании?! Что? Почему же не тащишь меня в геенну огненную? Молчишь... Молчи, я отвечу. Ты не знаешь о нем ничего – ты не корчился в мучениях сам. Ты не знаешь об истинном падении души – ничего. Ты ничего не знаешь о смерти, бессмертный. Без познанных на своей шкуре страдании, падении и смерти – тебе неведома преисподняя! Смотри мне в глаза! Почему подергивается пеплом твой бешеный багровый взгляд? Ты же дьявол, так смотри на Ад! Настоящий, который навсегда осел каплями беспросветности во мне, а не твою жалкую поделку вечных. Подделку вечных. Думаешь, я виноват в том, что предал Бога? И меня осудили? Чушь... Я предал друга. Я предал Человека. Настоящего Человека. И осудил себя сам высшей карой одиночества. А теперь горю там, внутри... Нет, не горю. У меня нет слов для этого. Ты их тем более не отыщешь. Полагаешь, я сделал это за кругляшки серебра? Глупый дьявол. Нет. Почему не чертят красных полос на мне твои когти? Почему осиновой веточкой вздрагивает рука? Почему трясется кошмарное тело и расползается по швам одеяние мрака? Беги, бедный дьявол. Пока ты не истлел в моем Аду. Беги. И ты здесь, белые одежды? Может быть, хочешь отвести меня куда-нибудь? Протяни свою чистую ладонь! Как поспешно забились твои крылья, унося вверх... Боишься? Может, тебе бы я показал Рай..? Ты знаешь о нем не больше, чем демон об Аде. И ваши властители с их бесконечной битвой не знают. Врата небес сияют, почти выжигая глаза. Они закрыты, и нет пока на посту моего приятеля Петра. У него еще много дел. Жаль. Мне не нужны ваши сады. Я хочу только снова встретить Его. Робко протянуть руку и посмотреть в глаза. Я знаю, Он не испугается, не оттолкнет... и не сгорит. Он ведь не бог и не дьявол, Он – Человек. Может быть, эта прохладная ладонь и спокойные глаза погасят мой Ад. Я верю. Больше не во что верить в ближайшей вечности. II Рюдо *** Убили дельфины мальчика. Толпа из рук его весла. Сделать хочет, а песня. Тоже хочет стать светом. Но темный мрачный Бруклин. Мостом тыкает в мертвых. И щупает пульс игуана. У спящих которых убьет. Никто не подаст мне руку. Все прячут руки в карманы. А месяц похож на крюк. Что старый пират-Господь. Забыл убрать под сюртук. Прошу у вас лишь взгляд. Но щупает пульс игуана. III Torvik Научи меня любви Научи меня любви, научи, Той, которая рождает на свет, Чтоб звучало мне набатом в ночи Только, - «Да», а не бесстрастное «Нет». Научи меня любви на века, На запястьи завязав узелок, За строкою чтоб тянулась строка, За восторгом чтоб тянулся восторг. Научи меня любви, научи, Раствори меня в своей глубине, Если сердце, как куранты стучит И мурашками бежит по спине. Научи меня любви неземной, Чтоб кипел я, словно чайник внутри, Чтоб стонала ты опять подо мной От заката и до самой зари. Научи меня любви, научи, Конспектируя разливы огня. Чтоб из самых сладострастных пучин Ты под солнце возносила меня. Научи меня любви до краёв, Чтобы даже иногда через край, Чтоб мы в будни уходили из снов, Как из вьюги в огнедышащий рай. Научи меня любви, научи, Чтобы каждый день – на вечность похож, Чтоб сиянье оплывавшей свечи Освещало нашу нежную дрожь. Научи меня любви поскорей, Как я долго без любви тосковал. Холод рук моих теплом отогрей И поласковей припомни слова. Научи меня любви, научи, Нарисуй на небе красный рассвет, Чтоб звучало мне набатом в ночи Только, - «Да», а не бесстрастное «Нет». -------------------- И ты есть Бог, коль ты творишь тепло... ©
Шахматы похожи на жизнь, но жизнь - тотальная война, а шахматы - война ограниченная. © Фишер |
Aylin >>> |
![]() |
![]() Princess ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3685 Откуда: Amber Пол: женский Level: 2781 Наград: 2 Замечаний: 1 ![]() |
Как давно я не заглядывал в Мансарду.
Торвик плюс и Рюдо плюс, хоть и прямо противоположными показались мне ваши стихи. Ли, такой серьезный рассказ. Бог с ним, что редкость, черт с ним, что про ад и рай. Но хорошо, что не про них вовсе, а про человека. Хорошо, что все еще ищут его днем и с огнем. Исповедь, конечно, странная исповедь. Моя похвала для вас должно быть, что яд, но заглянуть, прочесть и ничего не сказать - мне показалось ненужным. Рюдо, ты поэт-пессимист. В хорошем смысле этого слова. Торвик, а ты поэт революции *смеюсь*. *Джет некоторое время пытается определиться, что же он такое, но в конце концов бросает это гиблое занятие и просто наливает себе кофе* Да уж, давно я сюда не заглядывал. -------------------- Чай без кексов?
Рай без услады! |
wwwolk >>> |
![]() |
![]() Рвусь из подполья ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 241 Откуда: ХМАО, п.г.т. Междуреченский. Пол: мужской лестниц подано: 557 Наград: 3 ![]() |
Волк ввалился в мансарду усталый но довольный. Плюхнулся на ближайший стул и попросил горячего шоколада. Достали не весенняя стылость и промозглость. К тому же говорят, шоколад отлично помогает работе мозга. Немного погрев над исходящей волшебным ароматом чашкой замерзшие ладони, волк приступил к работам.
Ли неизвестный. О сколько нам открытий чудных… и далее по тексту. Я в том смысле, что к христианской теме, а в частности к поступку Иуды, кто только не обращался и как только его не интерпретировал. Идти истоптанной дорогой всегда сложнее. На ней не просто оставить заметный след. Честно скажу, не проникся зарисовкой. Замысел ясен, но слабо воплощен. Ну, во-первых, воспринимать муки Ада как сплошь физическое насилие, это как-то однобоко. Давно известно самые мучительные вещи душевные, отнюдь не физические. И коли бы Сатана взялся за Иуду, скорее всего, мучил бы его именно переживаниями. И что такого запредельного Иуда может показать Диаволу? Предательство сына божьего? Я вас умоляю, Сатана самого отца предал и замыслил свергнуть, вступил с ним в битву и проиграл. Иуда по сравнению с ним шалопай. К тому же, по мнению верующих христиан, именно Сатана сподобил Иуду на предательство. Хотя конечно существуют и не канонические точки зрения. В любом случае, даже если основную мысль рассказа оторвать от канвы и рассматривать как поведение обычного человека его предательство и мучения, все равно нет цепляющей нити, нет того, чтобы меня заставило сопереживать. Слишком много пафоса на пустом месте. Выглядит все слишком картинно и показно. Рюдо Я понимаю, что к стихам нельзя буквально подходить. И я вроде как всегда пытался в любых стихах, прежде всего образы отыскать. Но тут… Ладно дельфины мальчика убили и бог с ней с толпой о веслах мечтающей. Но почему песня ТОЖЕ мечтает стать светом? Кто еще мечтал до нее? И чем ей мешает Бруклин, издевающийся над мертвыми? Либо образы слишком запредельны для моего восприятия, либо автор сам заморочился так, что запутал всех и себя в том числе. Хотя за крюк месяца и однорукого пиратского бога отдельный восторг. Torvik На счет технического совершенства не мне судить. Повторяемость первых строк мне всегда нравилась, она усиление дает, эмоциональность что ли. Но в целом стихотворение ровное. Хорошее, но восторга в душе не вызывает. А хочется такого стиха, как про тигрицу мать, так чтоб слезы комком в горле. Но ведь это о любви, а не о страданиях. Сообщение отредактировал wwwolk - 22-05-2009, 3:58 -------------------- Чтобы оценить яичницу, не обязательно быть кулинаром.
|
Рюдо >>> |
![]() |
![]() Голос мима ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 769 Откуда: Санкт-Петербург Пол: средний Цветов для Элджерона: 851 Замечаний: 2 ![]() |
*голос с подоконника*
Ли, здорово. Даже слегка обидно, что здорово) Я приятно удивленна. Хороший язык. Очень ..ммм...стильный смысл. Хорошая линия. Не затаскано. Точнее язык такого качества, что понятие "затаскано" отпадает. Ибо хороший язык - всегда оригинален. Torvik, одно из немногих твоих хороших стихотворений... И очень Лоркивское))) Без работы на публику, без ощущения скованности. Чистый парящий стих. И очень четко поймана изюминка классического Лорки. **********///////////********** wwwolk рекомендую к прочтению сборник "Поэт в Нью-Йорке". Там всё объяснено) -------------------- В моём Иллюзионе сегодня так холодно.
В моём театре ни одного зрителя. Но это не важно, у меня есть зеркало. |
V-Z >>> |
![]() |
![]() Дракон-волшебник. Наемник. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3677 Откуда: Минск, лучший город Земли Пол: мужской Заклинаний сплетено: 3248 Наград: 12 ![]() |
- Что-то творцы прозы впали в летнюю спячку, похоже, - рассудительно пожаловался дракон. - Уступают поэзии... Но все равно поговорим.
И воздастся А мне понравилось! Не моментально понял, о ком идет речь, но потом... да, мне определенно нравится. Выбор слов, рисуемые образы... хорошо! Лично с моей точки зрения. Без названия Увы, не впечатлило. Сплетение образов, выглядящих как-то странно, и плохо, на мой взгляд, сочетаемых. Научи меня любви Понравилось. Спокойный такой стих, со множеством образов, нанизанных на нить единой темы. Да еще и с обрамлением в виде повторения начала и конца - одна фраза, но в разном окружении... люблю я такие повороты. Что, уже все? М-м. Ну я же говорю - летняя спячка... -------------------- Должен - значит могу!
"Расса" - это примарх в родительном падеже, а не часть вида. "Войны" бывают "звездные", а не "отважные". "Госсударство" - это правосудие на высшем уровне, а не страна. "Компания" - это группа людей, а не военный поход. Если вы называете себя "палладином", то вы посвящены Афине Палладе. Адрессован - это адрес, который совали, а не указание адресата (с) Даэлинн Это я вам как дракон говорю. |
higf >>> |
![]() |
![]() Мелькор, восставший ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 7404 Откуда: Прикл.ру Пол: мужской приятных воспоминаний: 5853 Наград: 25 ![]() |
Хигф слегка поморгал, как будто только проснулся.
- Нет, я всё слышал. Простите, у меня просто некоторое недосыпание. Ли И первым от него пострадаете вы, ибо вся зарисовка рассчитана на психологический резонанс, а в состоянии эмоциональной усталости на него рассчитывать трудно. Возможно, он был бы у меня, скажем, неделю назад, а сейчас нет. Поэтому могу сказать только, что стиль в своем роде хорош. Не согласен с волком, что пафоса слишком много – он тут предусмотрен по замыслу. Кое-кто скажет, что это от меня баян и я во всем вижу Олди, но и здесь я углядел какой-то след их в отношении смертный-бог. Поэтому по поводу идеи ничего плохого не скажу. Насчитал четыре намека на Иуду, да! В общем, неплохая вещь. Рюдо Увы, я с Лоркой тоже знаком в основном цитатами. Потому скажу, что цельной картинки у меня, увы, не сложилось. Но каждый образ сам по себе достаточно красив, и вместе они создают определенное настроение. Было ли это целью или не только? Исполнено, несомненно, стильно. Торвик О, у тебя и такое есть! А знаешь, мне нравится! И пусть говорят, что про любовь спето и перепето, пусть! Да, местами банально, но чувствуются эмоции. То тепло, то горячо, с чувством, страстью, порывом! Мне нравится. -------------------- |
Torvik >>> |
![]() |
![]() Старый брюзга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3214 Откуда: Башня Гарпий Пол: мужской гоблинов на болоте: 3046 Наград: 8 ![]() |
Старый алхимик погрел у камина озябшие руки, никуда не торопясь обернулся к почтенной публике и своим немного скрипучим басом пророкотал:
- Даже ругаться не хочется. Настолько всё живо и чувственно. Точнее - более чувственно, нежели подвержено формальной логике. Так вот с её-то слабых позиций я и обсужу всё то, где корявости мне привиделись и не только. Ли Об Иуде подумал, как только увидел упоминание об осине. Первой мыслью было "А вот Вы и попались!" Не прогадал. Если говорить о силе эмоций - весьма даже. Я верю герою. Верю тому Иуде, который описан, верю, что он отнюдь не боится физической кары, ибо убеждён, что то, что у него на душе страшнее. Верю, что он не всё знает о том, что ему предстоит, да и откуда? Неужели здесь из присутствующих тут кто-то испытал это на себе? (оглядывает зал). Не верю. А значит - да не судимы будете. Поэтому отдам автору то, что его и его героя по праву. Единственно что - образ не мой. Мой Иуда (у каждого ведь своё представление о персонажах легендарных) со своей совестью был в ладу, ибо ему Учитель наказал, - "А теперь тот, кто возьмёт лепёшку пойдёт и предаст меня". А слово Учителя - вечность. Впрочем, есть версии, что Иуда и не вешался вовсе... Ладно, сколько людей, столько и мнений. Продолжим Рюдо Я не стал понимать. Я вжился в образы. Образы в целостную картинку не сложились, но внутренний фон создали. Бадам-будам. И вот ещё "крюк-сюртук" слишком хорошо рифмуются для твоей стилистики. Скатываешься к классическому стандарту. И не говори, что ты своим словам не режиссёр. -------------------- "А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..." |
Hel >>> |
![]() |
среди звёзд ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Откуда: из лесу... подмосковного Пол: женский Звёзд увидено: 332 ![]() |
- Лорка? Кто такой этот Лорка? К своему стыду и сожалению, понятия не имею, - Сегодня Hel Совсем уж собиралась пройти мимо, но... - Старый алхимик читает стихи? Интересно, про что? Про ЛЮБОВЬ??!!!!- Ну уж мимо этого пройти ну никак нельзя!
Что хотелось сказать при первом прочтении: Покажите мне москву, москвичи... Кому как, а мне так показалось. Через день читаем еще раз: Все-таки картонка какая-то. Читаем сегодня, раз уж все-таки не удержались и заглянули: Ну вот не цепляет! Нету того чувства, которое заявлено. И вообще, пошловатенько, лучше бы не перечитывала. Задаюсь вопросом, почему так? Может быть: разные учителя были? Может быть: по-другому понимаю само слово? Может быть: правильный стих с правильными рифмой-ритмом-размером вызывает ощущение бесчувственности и мертвости? А может, может просто банальное чувство мести. А хочется показать свое, хочется показать как оно надо, чтоб с чувством. А вот ... а не буду ... а может потом ... Может пойти Лорку почитать, может поможет? Сообщение отредактировал Hel - 1-06-2009, 14:20 -------------------- даже если человек кажется очень злым, но в его сердце есть любовь - он светлый!
Чтобы увидеть звёзды на небе, нужно просто поднять глаза. Чтобы увидеть звезду - надо просто увидеть... Охотник за плюсами |
Мара >>> |
![]() |
![]() Зимняя ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1003 Пол: женский снежинок на ладони: 1137 ![]() |
Сегодняшний вечер я проспать не могу, Торвик, старый алхимик, не ожидала от тебя таких стихов. Образ вечно недовольного брюзги ничего подобного не предполагает. Я поражена.
Но начну по порядку. Ли. И воздастся. В Бибилии действительно ничего конкретного о том, что стало с Иудой после того, как он получил свои монеты не сказано. А потому любые вариации, вплоть до самых фантастичных имеют право на жизнь. Эта мне очень сильно напомнила Мастера и Маргариту Булгакова. Только в вечном ожидании остался Понтий Пилат и его верная собака. Ад, он ведь у каждого свой. Белый платок Фриды – чем не ад? А рассказы о сковородках, на которых жарятся грешники для детей. Чтобы выработался стойкий условный рефлекс на то, чего делать нельзя. Как пытаются объяснить ребенку, что нельзя совать руку в кипяток? Пугают, что он обожжется и ему будет больно. Чем больше об этом думаю, тем меньше верю, что Иуда был способен кого-то напугать. Рюдо. Без названия Паззл из ярких кусочков никак не соберется в единое целое, сколько не перечитывай. Вроде вот-вот оно, зацепилось, но все бледно, все не так как нужно. Может слишком много там личного, чего знает только тот, кто писал и не знают те, кто читал. Колибри выклевали глаза мальчику, потому что они были слишком голубые и птички приняли их за цветок. Черный стих, как пустые глазницы. Торвик. Научи меня любви Отсутствие несуразностей и ритмического спотыкача мне не мешает оценить объем и живость этого произведения. Немного перенесу на свое личное ощущение. Мне герои показались мужем и женой. Когда влюбленность и вздохи на скамейках при полной луне проходят, должно что-то остаться. На влюбленности не прожить вместе пятьдесят лет. Не вырастить детей без ссор и скандалов. Без настоящего чувства супруги не более, чем двое знакомых, живущей под одной крышей. Хорошо, когда одному кажется, что он любит не достаточно сильно, потому что другой в это же время думает точно так же. Никогда бы не поверила, что стану защищать Торвика от других критиков. Но все меняется. Разговоры о том, что технически четкий и выправленный стих теряет душу и индивидуальность – не более чем зависть тех, кто так делать не умеет. Даже гении не пишут на чистовую, даже они никогда не довольны результатом, считая, что всегда есть то, что можно улучшить. Цитата И вообще, пошловатенько, лучше бы не перечитывала. Эм, а что именно показалось пошловатеньким? Вот это? Цитата Чтоб стонала ты опять подо мной От заката и до самой зари. Даже не знаю, что сказать. Пошло, это когда лежат на спине, смотрят в потолок и зевая думают, что когда этот пыхтящий и сопящий закончит, я смогу стрясти с него дорогой подарок. Искренность, какой бы она не была, не может быть пошлостью. Читайте Лорку, читайте Пушкина, больше читайте. -------------------- Я теряю по иллюзии в день
Не дай мне сорваться |
higf >>> |
![]() |
![]() Мелькор, восставший ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 7404 Откуда: Прикл.ру Пол: мужской приятных воспоминаний: 5853 Наград: 25 ![]() |
Терпеливо подождав, посетителей, Хигф наконец перевернул висевший на груди бейджик. Его краткий ник скрылся, уткнувшись в рубашку, а взамен появилось еще более короткое "Ли".
- Что ж, я услышал отзывы. Пора ответить. wwwolk Речь была даже не только и не столько об Иуде. Основной была не только мысль, что настоящие рай и ад в нас самих. Но и то, что чувства, страсти и радости смертных не слабее, а возможно, даже сильнее и ярче, чем высших сущностей, кои стоят над ними как по возрасту, так и по могуществу, как бы они не назывались. Если она вас совсем не затрагивает - ну что ж, значит, зарисовка не для вас, ибо это - то, ради чего я писал. А насчет "много пафоса" - готов поспорить. Его, конечно, много, но неужели больше, чем требуется для подобной идеи? Рюдо Спасибо, что оценил *улыбка V-Z Тоже спасибо Torvik Дело не в Иуде, я далеко не с самого начала решил, что героем, по некоторым причинам будет он. Дело в идее и образах, см. ответ волку. Хотя эта версия не хуже других, коих множество. Рад, что со стилем всё в порядке. По крайней мере других замечаний, кроме образа главного героя не увидел. Мне кажется, ты уловил идею. Messalina Вера - дело каждого. Все равно никто не знает, как оно было на самом деле. Жаль, что и ты увидела главным трактовку судьбы Иуды... Теперь немного на тему обсуждения других. Цитата(Hel @ 27-05-2009, 12:32) правильный стих с правильными рифмой-ритмом-размером вызывает ощущение бесчувственности и мертвости? Странное суждение. Если стиль и содержание есть, правильная рифма не мешает. А про Лорку... Цитата Федери́ко Гарси́а Ло́рка (исп. Federico García Lorca, 1898—1936) — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Убит в начале Гражданской войны в Испании. Подробнее в справочниках или любом поисковике. Еще Месс Цитата Искренность, какой бы она не была, не может быть пошлостью. Ремарка - не всякий натурализм всегда уместен в художественном произведении. Впрочем, к данному случаю это, конечно, не относится. Ничего нелитературного в стихотворении Торвика нет. -------------------- |
Aker >>> |
![]() |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 49 Пол: мужской Песчинок в часах: 126 Наград: 1 ![]() |
"Ах, я почти опоздал..." - бормотал Акер, ступая по лестнице и направляясь к двери "Мансарды". - "Но это ж не Золушкин бал." Мысли неслись в привычном ритме двустиший, а верная тень где-то пропадала. Отворив дверь, молодой человек вошел в помещение и, поприветствовав знакомых, переместился к своему любимому столику, попутно заказав зеленого чаю с мятой. Это был непривычный для него напиток, но такой чай рекомендовали, как хороший по вкусу и полезный по общему действию.
Работ в этот вечер оказалось не так уж много, поэтому с их чтением Акер разобрался довольно быстро. При этом у него возникли некоторые мысли, кои не преминули воплотиться в звуковую форму и разбежаться во все стороны. Ну, или не во все, а только по направлениям розы ветров, вторя каким-то своим картографическим порывам. Ли (уже известный автор) Рассказ немного мне напомнил фильм про Дракулу. Там он Иудой был и серебра боялся якобы, Еще его убить возможно было лишь с рассветом, Повесив и распяв, как и того, кого назвали Человеком. А впрочем, ладно, перейдем теперь к рассказу Мой взгляд не зацепился ни за что ни разу, И несуразностей особых не нашел, Что в целом мы отметим плюсом сразу. А что ж в сути... Да, у каждого свой Ад, И для предателя его сильнее яд, Чем пламя мук от Ада Люцифера... Проникся, в общем, я и мысли новой рад. Рюдо Я не знаю этого мальчика и дельфина не знаю тоже... Может руку никто не подаст и тепло не дойдет до кожи. Только Бруклин причем с мостом мне придется спросить у Лорки? Нет, сегодня искать его лень, чтоб читать от корки до корки. Мрачновато, конечно, но... не кололи тут взгляд иголки. Torvik Тут замечаний быть не может, Красиво, чувственно, легко. И даже если глянуть строже, И если мыслить глубоко. Возможно, правда, эгоизма, Тут затесалась лишка чуть. Учиться нужно может сильно... Ну, а в обмен чего-нибудь? -------------------- За песчинкой песчинка слетает на дно,
Отмеряя что взято и что отдано. За песчинкой песчинка, а что же в конце? Неизвестность с улыбкою ждет на лице. ---- Неизвестность замерзла в осенних дождях, Утонула в еще не опавших снегах... |
Хелькэ >>> |
![]() |
![]() Пилот-истребитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2293 Откуда: Мертвая Зона Пол: мужской Воздушных шариков для Капитана: 4162 Наград: 26 ![]() |
Бакалавр Данковский вдруг поднял голову, некоторое время потряс ею, затем протер глаза, зевнул, потом еще раз протер глаза и произнес:
- Прошу прощения, безумно устал на работе. Эти игроки с мастерами гоняют почем зря, а мне еще в колодец лезть по сюжету. Но пока они все немного отвлеклись, я позволю себе высказаться... пожалуй, о многом. Первым, конечно, по порядку "И воздастся". Не знаю, закрыть ли глаза на то, что это известная мне личность, или рассмотреть все именно с позиций "посвященного"- сравнивая с остальным творчеством. Наверное, попробую скомбинировать оба подхода. Первый плюс, который отмечу - за название. Мне нравятся нетипичные, не то что какие-нибудь "Тени" или "Легенда" (знающие поймут аллюзию), названия. Оно сразу интригует, заставляет спрашивать себя "а кому водастся-то? за что? почему тут "и"? до этого было еще какое-то слово? может, это цитата?.. тогда откуда?" - в общем, все поняли. *в сторону* А эти двое действительно ангел и демон, но мне почему-то нравился вариант про аллюзию на Пилата. О смысловом. Страдание бессмертных, высших сущностей в сравнении с человеческим - меркнет. И дьявол бежит, отдергивая когтистую лапу, и ангел боится подать руку, но они не нужны Иуде (ловкая игра - ведь само имя автор не назвал ни разу!), ему нужно взглянуть в глаза преданному им Человеку. Бог-Человек, противопоставление здесь очевидно. Не знающий смерти чувствует ли то же самое, что тот, кто может (должен!) когда-нибудь умереть? Эта вещь действительно отвечает "нет". О стилевом. Предложения из одного слова, для отрывистости, эмоциональности; обращение на "ты" к осине, дьяволу, ангелу; в целом - довольно простая повествовательная речь, без лишних витиеватостей - это в самом деле похоже на записанные мысли человека, мысли-в-режиме-реального-времени. Именно эти вещи отводили долю подозрений от Хигфа. Не во что верить в ближайшей вечности... да. Замечательно. Скажу еще и о пафосе. В поледнее время слово это приобрело, особенно в устах некоторых слоев компьютерного общества, решительно негативную окраску, но в истинном смысле слова пафос означает "страдание", "испытывание глубокого чувства в результате чьего-то воздействия"... и вот страдание здесь я вижу вполне. Спасибо. Отправимся дальше. Безназванное "***", на мой взгляд, не совсем типично для Рюдо, но в целом оставляющее ощущение... странное. Однако, давайте по полочкам. Сразу оговорюсь, не считаю нужным искать во всем кучу скрытых смыслов, которые автор вряд ли закладывал, но отметить некоторые необычные образы, по-моему, необходимо. Уже в первой строчке я натыкаюсь на такой образ. Ведь дельфинам приписывают, наоборот, спасение людей. Затем противопоставление песни, которая хочет быть светлой, и темного Бруклина - намек на то, что светлой песни у нас тут не получится. Любопытен образ игуаны - это уже третье указание на смерть в первой строфе ("убили", "мертвые", снова "убьет"). Во второй строфе - еще одна мрачная сторона мира, то было о мертвых, а это - о живых, которые, впрочем, ничуть не лучше. Даже месяц (по идее - луч света в темном царстве, светоч во мраке ночи и все такое) похож на крюк... так и хочется сказать "бррр". И в заключительном двустишии - совмещение мира живых и мертвых: "прошу у вас лишь взгляд, но щупает пульс игуана". Значит, смерть близко. Пессимистичная зарисовка. Она прекрасно складывается в целое! Спасибо. И последнее, но, как говорится, далеко не худшее - "Научи меня любви". Анафора - хороший прием, здесь он осложнен и потрясающе выверен структурно: в каждой нечетной строфе "научи меня любви, научи", в каждой четной - "научи меня любви" плюс что-то еще. Количество катренов нечетно, т.е. конечная стофа начинается так же, как и первая, так что композиция замыкается в кольцо. Это очень характерно для многих стихов о любви. Каждое четверостишие - вполне самостоятельно, имеет собственную идею. Тем не менее, они вытекают друг из друга вполне логически (и анафоры только подчеркивают эту связь): снчала речь о любви в общем, о том, что это за любовь вообще ("та, которая рождает на свет"), затем от общего автор ведет к частностям, к ощущениям, к глубине - и оттуда наверх ("чтоб из самых сладострастных пучин ты под солнце возносила меня"). Затем из волшебной сказки о любви переходим к "будням", впрочем, и они у Торвика "огнедышащие"... чью-то любовь, может, и убивает рутина, только не эту, с которой каждый день похож на вечность. Затем идет взгляд в прошлое - "долго без любви тосковал", и мимолетный - в будущее, к тому же почти повторяющий первый катрен. Замечание Торву - крохотное. "ЗапястьЕ" должно быть во второй строфе, т.к. слова, оканчивающиеся на "-ье" при склонении не меняются. Замечание к тем, кто считает пошлыми стоны, чайник, куранты или еще что-нибудь: лично мне кажется (и я считаю это даже общепонятным) что именно в таких словах, имеющих не излишне натуралистичное значние, а приближающих к реальной жизни, и заключается душа. Это не бездушные, структурированные строки, это слова нормального живого человека, который любит, а не абстрактного поэта, для которого слово "чайник" не возвышенное и потому не может употребляться в стихотворной речи. Спасибо. Сообщение отредактировал Хелькэ - 30-05-2009, 12:10 -------------------- Я сама видела, как небо чернеет и птицы перестают петь, когда открываются ворота Федеральной прокуратуры и кортеж из шести машин начинает медленно двигаться в сторону Кремля ©
Вы все - обувь! Ни одна туфля не сможет украсть мои секреты! Строю летательные аппараты для Капитана. Строю для Сниппи доказательство теоремы о башмаках. |
Рюдо >>> |
![]() |
![]() Голос мима ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 769 Откуда: Санкт-Петербург Пол: средний Цветов для Элджерона: 851 Замечаний: 2 ![]() |
*зевая, вопреки своим принципам, всё-таки отвечаю*
- ня. Первый абзац пейзажный. Цикл "Поэт в Нью-Йорке" "Убили дельфины мальчика." = "Они ждали когда же умрет мальчик когда умрет мальчик на японской парусной лодочке" из стиха "Пейзаж с мочащейся толпой". "Толпа из рук его весла." = "Кто взял себе мои руки, во тьме безрукого бросил? Они другому ребенку послужат парою весел." из стиха "Песенка нерожденного ребенка" "Сделать хочет, а песня. Тоже хочет стать светом." = название стиха, а так же целого сборника. Слово "Тоже" относится к слову "сделать/стать/сделаться" "Но темный мрачный Бруклин. Мостом тыкает в мертвых. И щупает пульс игуана. У спящих которых убьет." = "Приползут игуаны и будут глодать бессонных, а бегущий с разорванным сердцем на мостовой споткнется о живого наймана, равнодушного к ропоту звезд." из "Город в бессонице. Ноктюрн Бруклинского Моста" Остальное объяснений не требует. Но слышать, что классика - это плохо...забавно) -------------------- В моём Иллюзионе сегодня так холодно.
В моём театре ни одного зрителя. Но это не важно, у меня есть зеркало. |
Hel >>> |
![]() |
среди звёзд ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Откуда: из лесу... подмосковного Пол: женский Звёзд увидено: 332 ![]() |
Боже мой, Мессалина! Вы меня поразили до глубины души! Цитата защищать Торвика от других критиков Это я-то критик? Это от меня-то защищать? Да кто я такое вообще, что бы про меня так даже думать, а не то, что писать??? Разве мое МНЕНИЕ - это критика? Не больше, чем просто ощущения, мои личные. Я постаралась объяснить почему они такие, если не понятно - извините. Но они от этого не зависят. Зависти там нету и на полкопейки. Там есть ощущение того, что автор сел и подумал, а вот дай-ка я чего-нибудь такое напишу про любовь, нарисовал себе схемку, взял словарь рифм - и вперед, что он никогда не чувствовал того, о чем пишет. Вот и все. Мне так показалось, и с этим ничего не могу сделать. В критики не записывалась, и никогда не буду записываться. Все что я пишу, это только мое мноение с которым каждый волен не согласится. Да, собственно, и с мнением настоящего критика автор всегда может не согласится - это же его личное право. А пошловатенько, это, извините, про чайник. Стонать я никому не запрещаю. А вот кипящий чайник в данном контексте мне кажется атрибутом пошлой коммуналки. Что-то такое... Вообще не думаю, что Торвик нуждается в защите от кого-либо, тем более от меня. В следующий раз буду писать в личку... higf Спасибо за справку, это я, слава Богу, уже и сама прочитала, но не думаю, что этого достаточно, чтобы оценить чьё-то произведение с этих позиций. Поэтому ничего не сказала в этот вечер по делу, только про то, мимо чего пройти не смогла, а видимо следовало бы. Ни в коем случае не хочу сказать, что в стихах Торвика есть что-то нелитературное, просто-напросто, на мой вкус это картонка. Что же поделаешь, если вкус у меня такой. Не думаю, что в этом есть что-то обидное, если на чей-то вкус стих не пришелся, ведь есть миллионы тех, кому он понравится. Так же, как и не думаю, что есть причина промолчать, когда не нравится то, что нравится всем... Маэстро Торвик, прошу Вас, скажите свое веское слово! Если я Вас уж очень обидела - у Вас всегда есть множество возможностей пнуть меня в ответ, не правда ли? Сообщение отредактировал Hel - 1-06-2009, 14:21 -------------------- даже если человек кажется очень злым, но в его сердце есть любовь - он светлый!
Чтобы увидеть звёзды на небе, нужно просто поднять глаза. Чтобы увидеть звезду - надо просто увидеть... Охотник за плюсами |
Torvik >>> |
![]() |
![]() Старый брюзга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3214 Откуда: Башня Гарпий Пол: мужской гоблинов на болоте: 3046 Наград: 8 ![]() |
Раз просят, отвечу.
![]() Ну, все мы авторы, все мы критики, все мы "сам себе режиссёры" и не будем спорить, имеет ли кто-то на что-то. Любой читатель может сказать о любой книге то, что думает, если он на самом деле её читал. А тех, кто не читал, тут нет, как я понимаю. Но и принимать мнение каждого автора за истину, не требующую доказательства тоже никто не собирается. Как многие (старый алхимик обводит глазами зал) иногда бурно реагировали на мои критические выпады, так теперь с не меньшим упорством нападаете на того, кого моё произведение оставило равнодушным. Да, человеку "чайник" показался пошлым. Ей (кивок в сторону Хел) нужны яблони на Марсе и вздохи на закате. Романтика, одним словом. По полной программе! Почему бы и нет? Один человек любит высокий "штиль", другому милее частности. Кстати, стонать от счастья над (под) кем-то можно и той самой пресловутой коммуналке, не в этом деле. Главное, чтобы в душе расцветали незабудки. Да, это не стих "юноши пылкого со взором горящим", который млеет от случайного прикосновения, да. Но и это - любовь. Кстати, спасибо всем, кто не остался равнодушным. Значит и лирику можно будет притаскивать на суд зрителей не боясь хулы ![]() А то, что кому-то "правильный" стих кажется излишне сухим, так и меня тошнит от "неправильного", сырого полуфабриката. Сколько существ столько и мнений. Сообщение отредактировал Torvik - 2-06-2009, 9:50 -------------------- "А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..." |
Ответить | Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 19-05-2025, 20:42 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |