В начало форума
Здравствуйте, Гость
Здесь проводятся словесные, они же форумные, ролевые игры.
Присоединяйтесь к нам - рeгистрируйтeсь!
Форум Сотрудничество Новости Правила ЧаВо  Поиск Участники Харизма Календарь
Сообщество в ЖЖ
Помощь сайту
Доска Почета

 

> Башня гарпий, где критики гнездятся

Объявление
Это было самое зловещее здание на улице Творцов. В лучших инфернальных традициях готики здесь стояла высокая башня, чей шпиль тонул в облаках. Немаленькая там, должно быть, лестница наверх! Солнце, проникая через узкие стрельчатые окна с витражами, изображающими казни господни в судный день, будет освещать вам путь, пока вы станете тренироваться в выносливости на оной немаленькой винтовой лестнице, надеемся занимательные картинки вас развлекут, заодно пока идете, можете стишок-другой сочинить. Возможно на этаже этак сорок четвертом вам почудятся сварливые вопли и карканья сверху или того хуже из-за окна, не обращайте внимания, возможно один из гарпиеобразных обитателей башни возвращается домой с прогулки. Боитесь гарпий? Да? А чего ж вас тогда наверх несет? А ну бегом вниз, пока не заметили!
Итак, вы все же из смелого десятка и из сильного тоже, поздравляем, добрались - вот они - двери в то самое место, где угнездились эти злобные тва... товарищи. Заходите, не заперто. Удивлены? Ну зрасти! А вы чего ждали увидеть? Насесты? Не в курятник пришли, ноги у порога вытираем и проходим на стульчики вдоль стеночек в очередь, вон птица секретарь, она вам номерок выдаст и запишет ваши данные и к кому вы пришли. Теперь присядьте, отдохните, еще раз хорошенько обдумайте то, что вы написали\нарисовали и ждите ответа.


Итак, господа, товарищи, граждане. Дамы и господа. Творцы и критики. Как уже сказано тут у нас критики живут. Чем же они заняты и зачем вам им собственно наносить визиты? Ну, все просто, товарищи, в сквере критики больше нет. Теперь каждый творец: будь то поэт, прозаик или художник, если он хочет получить критику и рецензию на свое произведение - несет его сюда в добровольном так сказать порядке и потом не жалуется. Придя, вы можете оговорить: от какого именно критика хотите получить рецензию, список ниже. Или же не указывать, тогда тот из критиков, кто заинтересуется (см. кому делать нечего) даст рецензию сам. Опять же сам критик может вежливо отказаться по причине, которую считает веской, тогда обращайтесь к другому. Входя в башню, вы подписываете договор о том, что вы морально и психически устойчивы и не побежите вешаться, если вас не похвалят, а так же в том, что не станете жестоко мстить острослову. Все это потому, что насильно вас сюда никто не тащил.

Теперь о критиках. Здесь нам можно не все, к сожалению.

Запрещено нам следующее:
1. Переход на личности: об умственных, физических и прочих способностях автора мы не говорим ни слова, свое мнение при себе держим, но иметь его нам никто не запретит.
2. Ругательства, да-да, те самые которые в первый момент приходят на ум - все запрещены, жестоко, понимаю, но ничего не поделаешь. считаем до десяти, бегая кругами вокруг стола и уж потом садимся писать рецензию.
3. Будем, друзья мои добрее к людям, вы представьте, сколько горемыке пришлось по лестнице пилить, а сколько он еще на это решался! Надо поблагодарить его за то, что обеспечивает нам трудодни и не есть его живьем, надо хотя бы сварить или поджарить для начала.

Правила будут редактироваться, как только мне в голову придет еще что-то дельное или вы мне оное дельное подскажете.

Творец, посчитавший, что критик в своей рецензии нарушил одно из правил или оскорбил его иным способом в праве подать жалобу.

Правила подачи жалобы оскорбленным творцом:
1. Убедитесь, что вы действительно оскорблены и оскорбитель именно этого и добивался. Что это вам не приснилось, примнилось и оскорбление не прочитано между строк.
2. Составьте цитатник фраз, которые вас оскорбили и аргументировано поясните, в чем именно состоит обида и почему она должна быть всем очевидна (исключение – оскорбления, нарушающие правила критики).
3. Подайте жалобу одному из модераторов раздела, в частности мне ПМ.

Меры по рассмотрению жалоб:
1. Рассмотрение жалобы модераторами и администраторами форума.
2. Допрос провинившегося критика.
3. Вынесение решения.

Меры наказания виновных:
1. Публичное извинение перед оскорбленным с изъятием своих слов со страниц башни, плюс в харизму пострадавшего.
2. Пункт 1 + публичное порицание, отстранение от критики на срок от недели до месяца.
3. Исключение из состава коллегии критиков.
4. Исключение и замечание.
(в зависимости от тяжести, тяжесть определяет администрация)
Вердикт сторонами не обсждается, апелляция подается администраторам форума лично.

Так же здесь можно порассуждать и поспорить, нужна ли критика вообще, как можно и нужно критиковать и как нельзя, так же вступить в обсуждение рецензии с критиком.

За идею спасибо Торвику, мне спасибо за воплощение, Хигфу за содействие.

Состав коллегии критиков на данный момент
(список редактируется)
(желающие записаться в коллегию, подают заявку Торвику ПМ)

Литература
Торвик
Инельда Ишер
Момус
Spectre28
Вито Хельгвар

Живопись
Переплетчица


Сообщение отредактировал Torvik - 14-08-2007, 13:23
Тема закрыта Новая тема | Создать опрос
Ответов(120 - 139)
Рюдо >>>
post #122, отправлено 15-04-2006, 22:17


Голос мима
*****

Сообщений: 769
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: средний

Цветов для Элджерона: 851
Замечаний: 2

У меня есть три слова.
Ненавижу. Люблю. Проклинаю.
Семь цветов в тишине
Я с улыбкой сейчас размешаю.

Я могу стать твоим вдохновением.
Палачом. Заключительным актом.
Красотою невинной души.
Иль скотом с издевательским тактом.

Красный- цвет моих слез.
Грим течет и сдирает краску.
В темноте оранжевой клетки
Ретуширую желтую маску.
На зрачках зелёные линзы,
Глаз кота - эмитирую зверя.
У котов голубая кровь.
А меня пырни – посинею.

Фиолетовый плащ и шпага.
Фиолетовый голос и взгляд.
Фиолетовое отношение
Ко всему, что движется в ряд.


Перемешай – получишь белый.
Я твоя нежность и твой ковбой.
Перемешай – получишь черный.
С семицветным клинком уйдешь на покой.


--------------------
В моём Иллюзионе сегодня так холодно.
В моём театре ни одного зрителя.
Но это не важно, у меня есть зеркало.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #123, отправлено 17-04-2006, 5:11


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Два пера
Просили растерзать? Что же. Потерзаем немножко. Не оставлять же соседям
1) Размер я еле разобрал. Он еле виден, но всё же виден. А вот рифмы порой слабоваты (грани – едва ли, крики – гибель). Рифма же «мгновенье-виденья», в соседних строках слаба именно из-за стопроцентной повторяемости окончания. Почему моветоном являются глагольные рифмы? А вот именно из-за этой кажущейся стопроцентности, предугадываемости.
2) «Зовущие мне гибель» - звучит как-то не по русски. «Звать мне» - неудобоваримое сочетание слов. «Несущие мне гибель» на этом месте смотрелось бы куда читабильнее.
3) «Взлетев – сорвусь за грани». Причастные обороты выделяют запятыми. Как у тебя – смешно.
4) «Я не спасусь, едва ли». Так «не спасусь» или «спасусь едва ли»? Нельзя в одно предложение втиснуть два взаимоисключающих значения одновременно.


Андрей Язвицкий
1) Размер. Вот уж не думал, что я тебя буду по стиху за ухо таскать, указывая на его несовершенство. Взгляни на четвёртую строку. Замени слово «разве» на слово «неужто». Прочитай ещё раз. Лучше стало? Вот то-то. (Или слово вдруг убери «вдруг» во второй)
2) То же и во втором четверостишии. Метания ритма.
3) А в целом понравилось Даже напомнило одно моё. Никто ведь не будет против, если я его тут же и прочитаю?

После бала…
Злых языков боятся и враги
А на балу от них не отвертеться
И острые, как лезвие, клинки
Не так страшат, как перебои сердца.

Мундиры, аксельбанты, кивера,
А на конюшне девку запороли.
Что для одних - весёлая игра,
То для других - сплошные муки боли.

Мазурка, вальс, старинный падекатр…
Спина в рубцах не заживает долго.
Зачем ему сдался такой театр,
Коль ситец отличается от шёлка?

Вчера клялся…Ах, эти господа,
Особо молодые в эполетах.
А "быть красивой" - вечная беда,
Не на конюшне сожалеть об этом...

Шибер
1) Про размер я промолчу. Ибо, скорее всего ты его сам ещё не считал. А ведь, немного причесав, только бы улучшил своё произведение, которое вполне цельное и чувственное.
2) Гитара и береста в одном четверостишии? Немного перебор, мне кажется. Меня немного кольнуло несоответствие, но, может это и субъективно.
3) Я искреене улыбался, когда читал про отель и спившегося менестреля. Понравилось.

Прими как ответ, без обид, ладно? Старался подражать стилю.
Вас было тогда двое.
Один раздолбал гитару.
Повесился он с горя,
Хоть был не совсем старый.

Он был менестрель, помним,
Весёлый, смешой, рыжий.
Но где же он? Нет. Помер.
А друг, графоман, выжил.

Сообщение отредактировал Torvik - 18-04-2006, 5:35


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Ут-Напишти >>>
post #124, отправлено 17-04-2006, 15:05


Воин
**

Сообщений: 48
Откуда: Минск(Освальд Де Грай)
Пол: мужской

Харизма: 20

В башню, через окно, с первыми лучами солнца влетел белый бумажный самолетик, на крыле которого было криво начертано -


А кто неполиритичный
Скотчем по ногам и рту,
Как котят потчевали,
Как Му-Му,
Герасивые Вы.

впрочем, эта посадка не была самой удачной в его жизни, скорее последней - в камин. wink.gif

Сообщение отредактировал Ут-Напишти - 17-04-2006, 15:11


--------------------
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово,
И тайну цветка тебе расскажу я:
Этот цветок - как терн на дне моря,
Шипы его, как у розы, твою руку уколят,
Если этот цветок твоя рука достанет, -
Будешь всегда ты молод.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #125, отправлено 21-04-2006, 8:57


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Рюдо
Мне стихотворение понравилось. Несмотря на то, что ты выбрал весьма лёгкую для написания форму, почти детскую (Писать размером АБВБ без учёта размера, мне кажется, может почти каждый. Я не увидел филигранности мастерства, но увидел мысль, вплетённую в повествование, радугу в титрах, которую и приветствую. Да, и что же это за "эмитирую"? От слово "имитация"? Ну, тогда и пиши так, как положено.

Да, а еще, пользуясь случаем, на сходную тему предлагаю творение:
Радужная лестница
Или
Еще несколько слов о любви


Красный цвет – это крови символ.
Я раскрашу ступени красным.
Говорить о любви – красиво,
Только верить в неё – напрасно.

Рыжий цвет – это цвет обмана.
Я раскрашу ступени рыжим.
Можешь быть от любви, как пьяный,
Но не верь в неё только, слышишь.

Жёлтый цвет – это солнца лучик.
Я раскрашу ступени жёлтым.
Жить с любовью, не спорю, лучше.
Только верить в неё – да к чёрту.

Цвет зелёный – листва без края.
Я ступени и им покрашу.
Мы любовью живём, играя,
Ибо верить в неё нам страшно.

Голубой – это символ неба.
Я пролью его на ступени.
Ведь любовь – это только небыль,
Да и вера в неё – безверье.

Синий цвет – это просто море.
Я покрашу ступени синим.
А приносит любовь – лишь горе.
Так что верить в неё – спасибо.

Фиолетовый – цвет разлуки.
На ступени пролью его я
Пусть любви и присущи муки,
Но я снова горю любовью.


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Андрей Язвицкий >>>
post #126, отправлено 22-04-2006, 15:32


Воин
**

Сообщений: 68
Пол: нас много!

Харизма: 119

Для тебя – моя кровь, для тебя – моя смерть,
Ну чего же ты ждешь, скажи?
Мы попали с тобой в хоровод, в круговерть
Из обмана и бархатной лжи.

Мы хотели сбежать, но, увы, не смогли,
И теперь они смотрят на нас.
У причала сгоревшие спят корабли,
И не скроешь морщины у глаз.

Мы спешим по проспекту, как будто впервой,
А вокруг что-то шепчет народ.
Мы идем с запрокинутой вверх головой
До закрытых центральных ворот.

Там – ложится дорога под ноги, как смерть,
С колеею проторенной лжи.
Мы попали с тобой в хоровод, в круговерть.
Ну чего же ты плачешь, скажи?

***

Огонек от сигареты – словно лампочка в ночи,
Папиросы и конфеты. Тише, тише, не кричи.
Люди спят в своих квартирах, запорошены дома,
Ночь охоты на вампиров. Их в округе – просто тьма.

Запоздалый я прохожий, ты и я – одни пути,
Мы с тобою так похожи. Схожи, Господи прости.
И не надо строить глазки, и не надо так спешить.
Я всю жизнь слагаю сказки для того, чтоб дальше жить.

Не маньяк и не приблуда, не разбойник и не тать,
Я пойду с тобой повсюду, жизнь свою могу отдать.
Ну и что, что не похожий я на рыцарей из книг?
И случайный тот прохожий вдруг к губам твоим приник.

И открылись тайны света, искрой брызнули в ночи,
Папиросы и конфеты. Тише, тише, не кричи.

Сообщение отредактировал Андрей Язвицкий - 10-05-2006, 17:41
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #127, отправлено 22-04-2006, 16:48


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7404
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5853
Наград: 25

Хигф появился у дверей башни, уверенно открыл их и поднялся вверх по лестнице. Зная, что его услышат, он произнес:
- Видно, пришла пора и мне появиться здесь. Идея рассказа появилась во время чтения работ конкурса рассказов в период голосования. К лучшему, ли, к худшему, но пришла она ко мне уже после. Поэтому выкладываю рассказ сюда, потому что хочу услышать мнение. Желательно не одно, хотя, может быть, я много прошу?
И положил на стол лист бумаги.
Цитата
Без финиша

Я не могу остановиться. Я вижу одновременно все, но мозг, хотя его возможности давно оставили позади обычные, не может это вместить. Поэтому мне кажется, что картина мира постоянно прыгает, одна сменяется другой без всякой логики или плавного перехода.
Вот едет поезд, стуча колесами, темнота скрывает облупившуюся зеленую краску.
Спят пассажиры в вагонах, кто-то ворочается. Мелькает беспокойное даже во сне лицо пожилой женщины.
Щелк – и идущая по пустыне группа людей. Кто это – контрабандисты? Террористы? Семья, переходящая из одного селения в другое? Не успеваю увидеть и ничего разглядеть и меня уносит дальше.
Вот поднимается рука с ножом и опускается, чтобы вонзиться в грудь мирно спящего человека… Но я не могу остановить это. Тем более в это же время на другом конце планеты день, и движение времени, которое прерывает жизнь неизвестного мне человека, несет в своем потоке к алтарю двух влюбленных.
На звезде, известной как тау Кита, существо буро-коричневого цвета с двадцатью тремя многосуставчатыми конечностями испустило радостное радужное сияние, сообщая своим сородичам об очень важном изобретении. А на соседней планете идет ядерная война.
Еще через много парсеков рождается Сверхновая звезда, жадными рукавами пламени поглощая планеты и втягивая в себя астериоды.
Следующий миг. Час? День? Ночь?
Мой мысленный бег на секунду совпал с улицей города. По ней спешит женщина с сумками. Парень, смеясь, целует счастливую девушку.
И тут же новый переход. В этот же миг кто-то на другом конце планеты набирает сообщение в ICQ. По его лицу видно, что ему важен ответ, но я не могу ждать. И не могу проявлять сочувствие, любопытство, радость, злость.
Теперь я вижу не Землю. Странное место. Странный человек парит над поверхностью. Перед ним само открывается окно какого-то здания, похожего не то на храм, не то на невиданный научный комплекс. Человек вплывает туда. И я тут же теряю его из вида.
Вот траектория одной из планет звезды - голубого гиганта изменяется после столкновения с кометой, чуть отдаляясь от своего солнца. Теперь в будущем тут может возникнуть жизнь.
Но я не вижу будущего, хотя могу видеть движение времени в недрах этой звезды. И все же я человек или когда-то, кажется, был им, как это ни странно. Мне тоже трудно осознать многое, а еще трудней изложить. Иногда увиденное вовсе не поддается описанию известными мне языками. Лучше буду говорить о понятном.
Второй раз вижу того же человека. Он входит в помещение, где, откинувшись в кресле. сидит с закрытыми глазами другой человек. Второе кресло, такое же, пустует. Оба мне странно знакомы, особенно второй. Он весь в каком-то туманном свете, на голове надето… Я опишу это, как наушники, хотя предмет не очень на них похож.
Лечу дальше. Вот я вижу глазами салон самолета. Кажется, это не простой самолет. Куча охраны, деловые костюмы, властное лицо человек, вокруг которого крутится весь водоворот – лидер одной из крупнейших держав летит с официальным визитом.
А внизу, вокруг, в предыдущий, этот и следующий миг бежит время. И люди, и иные существа в этой стране, на Земле, во многих мирах – страдают, радуются, борются. опускают руки, ненавидят, любят, скучают или спят. Они живут.
Так было, когда поднимались все выше пирамиды, когда Рим завоевывал Грецию и когда он падал под натиском варваров. Я помню это. А затем провал, о следующих сотнях лет не имею ни малейшего представления. После опять были скачки. Помню семнадцатый век, затем – тот, что кончается сейчас, двадцатый.
Лицо художника, склонившегося над мольбертом, вора, вытаскивающего бумажник, Судьи, приговаривающего к смерти, матери, целующей ребенка. Я снова вижу их.
Человек в странном зале, который я не могу описать адекватно на этом языке, садится в пустое кресло и на его голову опускаются вторые наушники. В этот миг мой бег внезапно прерывается.
Теперь и на следующий век по вашему исчислению он – время. Не я.
Я – тот самый второй в кресле и был им на закончившейся вахте.
А теперь прихожу в себя, останавливая бешеный круговорот в голове. Я не сошел с ума и остался человеком. Каждый раз удивляюсь этому. Как можно выдерживать, когда ты воплощаешь то, благодаря чему мир перемещается из прошлого в будущее?
Можно.
Двадцать первый век я пропускаю, это чужое дежурство. Хотя для меня это не век, а несколько дней.
Никто из нас не помнит, откуда взялись мы и Центр. Никто не знает, как это началось. И уж тем более не знает, чем и когда кончится.
Но один вопрос не дает мне покоя.
Что будет, если я во время вахты сниму наушники?


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Ут-Напишти >>>
post #128, отправлено 27-04-2006, 0:05


Воин
**

Сообщений: 48
Откуда: Минск(Освальд Де Грай)
Пол: мужской

Харизма: 20

(из старых)

Упавший лист – опрокинутая ветром птица, позволь мне тебе излиться, укорениться – корни в тебя пустить. Быть может, к лету зазеленеют мои лета и повзрослеют стихи кругами волокон древа.
Пусти меня к белой воде, к сединам старухи зимы, рифму тебе подарю, горечь соития слов – то стихи, мой ночной зов, имя в четыре буквы, все, что у слова были, все что у слова будет, все что взрастили.

Сообщение отредактировал Ут-Напишти - 27-04-2006, 0:06


--------------------
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово,
И тайну цветка тебе расскажу я:
Этот цветок - как терн на дне моря,
Шипы его, как у розы, твою руку уколят,
Если этот цветок твоя рука достанет, -
Будешь всегда ты молод.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Heires$ >>>
post #129, отправлено 30-04-2006, 20:55


Повелительница ирисок
*******

Сообщений: 2967
Пол: женский

Ириски: 3511
Наград: 12

Что-то я долго маялась, но всё же решила ещё принести сюда кой-чего..smile.gif
Даже два кой-чего..
Первое - это четверостишье...

Мы смотрим друг другу в глаза – дуэль.
В твоих – пестрый октябрь, в моих – апрель.
Всё почти, как прежде… и всё не так,
Я - твой страшный друг, я – твой лучший враг.


А второе - уже просто стихотворение:

Здравствуй, мой милый, я очень устала…
Тебя стало так мало, меня стало мало,
И я бросилась вниз с твоего пьедестала,
Я сама всё сломала, сама растоптала.

Ты искал утешенья в объятьях бокала,
А я время губила, часы убивала.
Всё случилось так тихо, без крика, скандала
В тишине наблюдала, как всё умирало.

Я будила рассвет, сняв с небес покрывало
Я чего-то ждала, и в подушку рыдала…
Сколько жизней прошло, пока я не узнала,
Что в любви нет конца, что в любви нет начала.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #130, отправлено 2-05-2006, 5:12


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Андрей Язвицкий

Как я люблю твои стихи. Их читать… впрочем, становлюсь сентементальным. Жёстче надо быть, жёсте. Вот когда стал перечитывать второй раз, то стал цепляться. Цепляться к содержанию, ибо форма безупречна.

Моей Ласке
1) Если «для тебя – моя смерть», то что же далее. Зачем дальнейшие распинания? После смерти распинаться не о чем. А то, что тире подразумевает будущее, так это только вольные догадки. Если бы было «Я отдам тебе кровь» временной неразберихи бы не было. Не настаиваю на своём варианте, поясняю лишь идею.
2) «И теперь они смотрят на нас». Кто «они»? Корабли? обман и ложь? Нет соответствующего существительного ни выше ни ниже.
3) «ложится дорога под ноги, как смерть» А смерть обычно ложится по ноги? Я что-то не замечал. Надо проконсультироваться у старухи с косой, может она так и поступает, только я не в курсе.


Огонек от сигареты
1) «Огонек от сигареты – словно лампочка в ночи». Ничего себе сигаретка. Где такие продают? А в рот влезла? Ладно, оставим на совести изготовителя. Может… это самокрутка неумелая.
2) «Папиросы и конфеты. Тише, тише, не кричи.» Мне неясен образ твоего оппонента. С одной стороны «сигареты, папиросы», предполагает личность половозрелую, с другой стороны крик и конфеты наводит на мысль о дитяти. Малолетка?
3) «сигареты» и «папиросы» в соседних строчках весьма однобоко характеризуют настроение и описываемый объект, да и просто вызывают ощущение повтора. Кстати, сигареты и папиросы сразу или через одну? Или мы забываем, что это несколько разные вещи?
4) «И открылись тайны света, словно светочи в ночи» Свет, светочи. Однокоренные слова в одной строке. Поменяй. С ходу предлагаю вариант (всё бы мне переписывать чужие стихи) «И открылись тайны света, искрой брызнули в ночи»

Higf
Ну вот, мэтр, и вы тут. А давно ли мы с Вами вели диспут о целесобразности сего строения. Как видите, первую проверку временем оно выдержало. А я уж позабочусь о том, чтобы каждому автору тут было комфортно и уютно. Да Вы присаживайтесь. Кофе с коньячком? Настоящий. Тролльский. По бартеру достался. Я не большой мастер работать с прозой, но выскажусь, дабы внести свою лепту в калейдоскоп мнений.
1) Создаётся впечатление, что весь рассказ задуман ради эффектной концовки, той мысли, что родилась у автора во время…В этом его главный недостаток. Ибо для эссе он излишне полноват, а до настоящего рассказа несколько не дотягивает. И по размеру и по наполнению (Аналогичной концепции рассказ был на конкурсе. Помните, про бег в колесе инопланетян)
2) Что делает рассказ рассказом? Кроме объёма? Наполнение. Содержание. Интрига. А её здесь нет. Мне было скучновато. Мне не хотелось читать дальше после трёх абзацев, ибо я чувствовал уже (тоже мне, литературный гурман), что фишка будет выдана напоследок. Я не ошибся.
3) Герой ничего не делает. Ну абсолютно ничего. Нет бы, чтобы просто ходил, курил, пил кофе (и всё это не снимая наушников), так нет даже этого. Даже не ясно, приятны они ему или мешают. А на этом ведь можно было сделать интригу! Но, начинаю повторяться.
4) «На звезде, известной как тау Кита, существо буро-коричневого цвета» Именно на звезде? Или мы не хотели слишком часто использовать слово «планета». И вообще, «планета, звезда, планета, звезда» Много их в одном абзаце. Можно ведь и по другому говорить, находить иные слова - «на другом краю галлактики, в тысяче световых лет отсюда», et cetera, еt cetera. Вообще, космологии много и она друг к другу привязана мало. Общей структуры нет. Скачем на Землю и в космос, как белки.
5) Помню семнадцатый век, нынешний? А как же другие миры? Или мы о них уже забыли? Пространство-время-пространство не заполнено временем заземельным.
6) «и остался человеком». Всё же человеком, а не двадцатисуставным гуманоидом с тау Кита? Тогда почему «что-то похожее на наушники». Может тогда и «мыслящим индивидумом». Или это слишком мудрёно для понимания?

Hideki
Ты просил меня прокомментировать твою работу, хоть и не выложил её в Башне. Что же, я исполняю твою просьбу, хотя критика прозы несколько не мой конёк.
Погоня
1) «Петька в очередной раз посмотрел на себя в зеркало». Парень смотрится в зеркало больше 1 раза? Не верю
2) «смотрел на него из зеркала.» Смотрел-сотрел в 2 соседних предложениях. Мог внешность и по другому передать.
3) «– У меня еще время есть, так что можно и подождать следующий.» Это он сам с собой говорит? Весьма велеречив. Я бы подумал. А вслух выдал бы, - «чёрт». И только.
4) «Посмотрев…остановке.» В этом абзаце слишком много местоимения «он (они)» и мало существительных. Разнообразь.
5) «надеясь успеть сесть на него». Слово «сесть» явно лишее. Можно «успеть на автобус», можно «сесть в автобус». Но «сесть на автобус»! У троллейбуса рога есть, а на автобусе Петруха за что удержится?
6) «- Млять, не везет, так не везет!» – крикнул он. Нашёл что кричать. Особенно после бега. Дыхание сбито., а значит фразы рубятся. С понижением на выдохе. Не более трёх слогов за вздох. Пример: « Чёрт… Чтоб ему…Непруха…»
7) Пётр, Пётр, Пётр? А по другому никак? Петя, Петруха, Петро, Пит, парень в конце концов. Обогащай также набор слов, которыми отображаешь героя, за счёт причастий.
8) А ещё песня у Новикова есть. Там тоже:
«Помнишь, девочка, я веник приволок
Это были твои первые цветы».
Только там не за автобусами гонка была.
9) А тема узнаваема и знакома. В этом ты угадал. Немного линейно строишь фразы, мало калоритных эпитетов, но - это уже не мне судить. Как я уже говорил, проза несколько не мой профиль Вы бы к Бабке Гульде постучались. Впрочем, для начала и с этим можно работать.
10) За что там главного героя Мария должна была оценить? За высокий интиллект и тонкую душевную организацию? Хм, да он на протяжении всего рассказа выражается, как сапожник и всячески подчёркивает своё рабочекрестьянское происхождение. Скорее за высокий рост и стаерские качества (на спринтера не тянет, сколько автобусов так и не догнал)
11) И при всём при этом он боится опаздать? Так он куда идёт, в театр или на вечеринку с танцульками дома у подруги? Я бы ещё понял, если бы на свидание вне помещения, ибо парень там должен быть раньше девушки по правилам хорошего тона. Но в гости и бежать? 5-10 минут погоды бы не сделали. Это я про то, насколько логика притянута за уши. Хотя…чужая душа потёмки, может автор просто хотел покзать реально героя с заниженным IQ.


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #131, отправлено 2-05-2006, 9:36


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7404
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5853
Наград: 25

Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
А давно ли мы с Вами вели диспут о целесобразности сего строения.
*

Я не был против, я сомневался по поводу конфликтности. Рад, что сомнения не оправдываются.
Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
Ибо для эссе он излишне полноват, а до настоящего рассказа несколько не дотягивает.
*

Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
Герой ничего не делает.
*

Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
«На звезде, известной как тау Кита, существо буро-коричневого цвета» Именно на звезде? Или мы не хотели слишком часто использовать слово «планета». И вообще, «планета, звезда, планета, звезда» Много их в одном абзаце. Можно ведь и по другому говорить, находить иные слова - «на другом краю галлактики, в тысяче световых лет отсюда», et cetera, еt cetera. Вообще, космологии много и она друг к другу привязана мало. Общей структуры нет. Скачем на Землю и в космос, как белки.
*

Насчет звезда-планета - согласен. Остальное уже если и недостаток, то никак не технический. Это сознательный путь реализации идеи. Я и хотел создать впечатление бешеной скачки без возможности действовать. Возможно, на любителя, кое-кто прочел на одном дыхании. Если б было меньше - впечталение скачки не создалось бы, больше, ИМХО - затянуто и бессмысленно. Может, надо было сами увиденные моменты сделать колоритнее, более яркими, интригующими? Может быть.
Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
Помню семнадцатый век, нынешний? А как же другие миры? Или мы о них уже забыли?
*

Цитата(Torvik @ 2-05-2006, 7:12)
«и остался человеком».
*

Понимаете... Опять же суть идеи в том, что это все же человеческие мысли для людей. Поэтому основное внимание Земле. Иначе надо писать если не повесть, то минимум очень длинное творение, чтоб подробно обрисовать чужое и чуждое, сделать близким читателю, создать впечталение. А тогда уже не будет идеи бегущего человека. Отсюда и рваный ритм.
Нечеловеческая логика в рамках рассказа не зацепит, ИМХО. А вот что-то делать в наушниках... Он же почти полностью теряет ощущение своего физического "Я" во время вахты. И жизнь Центра я хотел оставить тайной, не приземляя ее.


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #132, отправлено 6-05-2006, 7:03


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Непришедшим
Ну что, господа? Мы опять говорим "Неужели",
Читая романы до самой последней главы.
А там в декабре, когда выли и пели метели
На площадь в каре становились они, а не вы.

Не стоит кричать, что абсурдна, мол, даже идея
И очень тесны, малочисленны слишком ряды,
Что там в декабре, от морозца немного трезвея
Седой генерал всё же мало сказал молодым.

Потом будет суд, закачаются на эшафоте
Пять сломанных тел, возносясь во всеобщий поток
И чья-то жена зарыдает, как птица на взлёте,
А чья-то смолчит, лишь сурово поправив платок.

Ну что, господа? Они тоже, наверно, боялись,
Но подняли полк и семёновцы гибли в строю.
И там в декабре как мужчины они состоялись
И я не о вас, я о них эту песню пою.

Два века прошло. Ну немного, и будет два века.
По-разному жизнь расставляет своё по местам
Но там в декабре кто-то стал навсегда человеком.
А кто-то увы, человечишкой даже не стал.

И это судьба. И опять мы её прочитали,
Затёрли до дыр, затрепав переплётные швы.
И всё ж, господа, когда белые мухи летали
На площадь в каре становились они, а не вы.


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Lustration >>>
post #133, отправлено 6-05-2006, 8:21


An Ashwing
***

Сообщений: 96
Откуда: from the Old Home
Пол: женский

Newborn Haibanes: 205

Сакура.
Весна. И вишня зацвела
Цветами, бархата нежнее,
На радость ветру поднебесья.

Звезда на небе не могла
Сравниться красотою с нею –
Той вишней, что была как песня.


Но ветер обрывал цветы
Нещадно с веток её хрупких,
В круговороте радости танцуя,

И с каждым лепестком мечты
Играл всего лишь он минутку
И забывал, найдя мечту другую.


И красота цветов ушла,
Да жизнь была их скоротечной
На ветках сакуры изящной.

Весною вишня отцвела
Ведь ничего не длится вечно,
Лишь только ветер вьётся дальше.
* * *
Весна, но всё ещё холод
Обнимает нагорья города,
А жемчужное небо сонное
Навевает печаль продрогшую,
И ветер играет с тучами,
Что были, наверное, молоды,
И люди под зонтики прячутся,
Опечаленные, промокшие…

А снег вперемешку с дождиком
Окропляет ущелья-улицы,
И реки дорог красно-белые
Так вязко, так медленно тянутся
К весне, что ещё не царствует:
Зима пока царственно хмурится.
И люди печально надеются:
Что с нами со всеми станется?..

Заяц и Волк.

На свете жил когда-то Заяц малый,
Он от волков не бегал никогда,
Напротив, он сражался так удало,
Что побеждал легко и без труда.

Секрет его в особой был дуэли:
Он предлагал сражаться на словах.
И фразы, будто молнии, летели,
Противников сражая в пух и прах.

Но, как в любой другой приличной сказке,
Нашёлся и на Зайца умный Волк.
Конечно, Волк не предавал огласке,
Что он в словах и фразах знает толк.

И Зайчик наш, уверенный в победе,
Открыто вызов бросил свой врагу!
Как жаль, но в этот день к обеду
У Волка было заячье рагу…

Вот так порой бывает в жизни нашей.
Но сильно нам не стоит горевать:
Всего-то надо есть побольше каши,
А также ум и хитрость развивать!

Извиняйте, за то что так много... Прорвало))


--------------------
And then Haibanes could escape his mind... ©
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Леонардо да Винчи >>>
post #134, отправлено 6-05-2006, 9:03


Король Ночного Города
*****

Сообщений: 545
Откуда: Теневой Синдикат
Пол: мужской

Свитков Истины: 346

Шутник

Когда свет грусти переменной
Достигнет ветренных вершин,
Тогда пойдём дорогой тленной
В наш век продвинутых машин!

Когда поднимемся в потерях,
И вдруг приснится страшный сон!
Тогда откроем миру зрение,
Ведь он уже покрыт огнём!

Давайте все начнём смеяться,
И поносить страны устой!
Но не позволим появляться,
Той старушенции с косой!

Забудем! Сменим все основы!
Оставим в прошлом страх огня!
Возьмём и сбросим лет оковы!
Вы посмотрите на меня:

Я здесь стою, сейчас пред вами,
Как одинокий пианист.
Да, я закрыл морали ставни!
Но перед совестью я чист.

Я открывал глаза на вещи,
Что не заметны сразу всем.
Я делал кое-что похлеще,
Но жизнь - пустая без проблем!

Я вас достал уже наверно,
Пойду, прилягу отдохнуть.
Ведь я - шутник, и это верно,
Люблю достать всех и заснуть.

18 апреля, 2006 года.

Сообщение отредактировал Леонардо да Винчи - 6-05-2006, 9:13


--------------------
Я сказал, мне не нужна корона, я передумал.

Ночной Хозяин - Короли Ночной Вероны
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #135, отправлено 10-05-2006, 5:29


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Сегодня алхимик был совсем даже не в духе. Мало того, что на его любимом болоте затеялась стройка, и cоздание монастыря, где поклоняются святому треугольнику занимало всё его время, так ещё и в башню шутники зачастили. Смех им, шуточки, хиханьки и хаханьки, а за размером и смыслом следить дядя будет! Ладно – шутников было мало.

Lustration

Сакура.
1) –е и самое главное. Во второй паре строф размер не тот, что в первой и третьей. Я попытался прочитать вслух – не получилось. Но, может, конечно, японцы именно так пишут? Где там знаток сакуры и самураев Мышара-сан? Она быстро выдаст пельмени под вишней и скажет что можно делать и как в применении к восточной тематике.
2) Если сакура и вишня это одно и тоже (простите мою неосведомлённость) то всё в порядке.
3) Прочитал три раза. Если был второй смысл, тоя его постиг, если нет, то я его выдумал. Но мне читать было скучновато (пейзажи – не мой стиль, я – кинестетик).

** *
1) Размер первой строки отличен от прочего
2) Колыбельная, а не стих. У кого есть грудные дети – рекомендую
3) «холод обнимает нагорья города». Физику забыли. Тёплый воздух поднимается вверх. Значит – холоднее в низинах, а не на возвышенной части города.
4) «тучи» и «молоды» слова немного антонимичные. «Старые седые тучи» - понимаю, «молодые барашки облачков» - понимаю, но тот ряд, что дан в стихотворении, меня несколько покоробил.
5) «Снег…окропляет» Несколько странно. Снег может многое, но окроплять? Может, дождь вывести вперёд, дабы избежать логического несоответствия подлежащего и сказуемого?
6) Последние строки четыре, на мой взгляд, неудачно сбалансированы по части распределения смысловой нагрузки и внутренней гормонии изложения (резкий переход от третьего лица к первому, обилие двоеточий). Как-то что-то не то.

Заяц и Волк.
1) У тебя «малый», от «маленький» или в значении «парень» (пример – «добрый малый»)? В любом случае словосочетание «Заяц малый» кажется корявым. В первом случае - ибо позволяет предположить, что есть ещё и большие зайцы, во втором – ибо существительное «малый» имеющее форму прилагательного допускает перед собой только прилагательные же.
2) «вызов бросил свой» - богат русский язык, но я бы не стал вставлять между существительным и притяжательным местоимением ещё одно слово. Предлагаю вариант: «открыто бросил вызов свой врагу»

3) «Как жаль, но в этот день к обеду». Размер сбился. 9 слогов в строке, а не 11.
4) Да, словосочетание «в этот день» предполагает настоящее время, а глагол «было» говорит о чём? Вот-вот. Рассогласование времён.
5) А в целом весело, хоть конец и скомкан весьма. Я бы вставил немного из диалога двух умников.



Леонардо

Шутник
1) Иногда мы рифмуем, смысл разгадывать оставляя потомкам? Да? Сам грешен этим, но не до такой же степени!
2) «грусти переменной» А она бывает ещё и постоянной? Как электроток?
3) «дорогой тленной». Тлен – то, что отмирает. Дорога тоже может отмереть?
4) «Когда поднимемся в потерях,
И вдруг приснится страшный сон! Тогда…» Ты увереи в грамматике? Кто ставит восклицательные знаки в середине предложения?
5) «сон» и «огнём» - не рифма. И даже близко не лежали. Я многое научился прощать, но тут даже меня передёрнуло.
6) «Ведь он уже покрыт огнём!» Кто покрыт? Мир? Как-то неясно выражено.
7) «И поносить страны устой!» Это ты к чему? Из какой оперы? Да, и прекрати вставлять восклицательные знаки направо и налево. Даёшь их только в конце законченных предложений! И точка! То есть…э…и восклицательный знак!
8) «Той старушенции с косой!» Какой «той»? Образ ранее не описан. Местоимение указывает на предмет, не обозначенный в пердыдущих строках.
9) «Как одинокий пианист.»
Наш парень был на всё горазд…
Он пианист и … (Шутка, шутка, нездоровые ассоциации моего старого больного маразматического ума. Да, это почти дословная цитата из Розенбаума, так что не бейте меня палками)
10) «Открыл-закрыл». Почти рядом. Товтология, повторы однокоренных слов.
11) «Но жизнь - пустая без проблем!» Зачем здесь «но»? Ты ничего не противопоставляешь.
12) «наверно-верно» Это как «брат-двоюродный брат». Пушкина за это высекли бы, Незнайку сослали бы на Луну. А что делать с тобой? Заставить переписать стихи Кюхельбекера? Пожалуй. О результатах доложить. J

Да, немного своего. Кстати, если я читаю тут свои стихи, то это совсем не значит, что я не хочу получить на них рецензию. Иначе бы читал их в сквере.

Поэт и критик
Поэт и критик.Что в моей душе?
Давно ли там прошли метаморфозы?
Кто я теперь? Неужто мира слёзы
Я променял на штампы и клише?

Считаю слоги – «раз, и два, и три»,
Сурово хаю рифмы и размеры,
Но, как мертва религия без веры,
Так пуст размер, коль искры нет внутри.

Мне говорят, - «А сам-то ты писал?
Нельзя терпеть, ведь проситсяч наружу
И, как подснежник пробивает стужу,
Слова поэтов рвутся к небесам».

Да знаю я, я пробовал молчать,
Выдавливал из критика поэта.
Но – не судьба. И я пишу об этом,
Ломая на устах своих печать.

Но вот вопрос: а кто же больше я?
Поэт романтик или критик строгий,
Ведь для стихов всегда найду я строки
И для расносов приготовлю яд.


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Heires$ >>>
post #136, отправлено 10-05-2006, 8:37


Повелительница ирисок
*******

Сообщений: 2967
Пол: женский

Ириски: 3511
Наград: 12

Ну воть.. а мои стихи так и остались без критики... хнык...
Господин Торвик, не взглянете потом на них? А я, между делом, ещё один принесла... smile.gif

Ты тихим голосом мне расскажи,
Что где-то свернулась кошка клубком,
Что дремлют в ночи домов этажи
И ветер кружит за нашим окном.

Скажи, что плохое - лишь страшный сон,
Который приснился однажды мне.
И то, что негласный веры закон
Для нас никогда не падет в цене.

Мне расскажи, где живут облака,
Откуда на землю приходит дождь...
Уже ты уходишь? Ну что ж... пока...
Дождусь, когда снова ко мне придешь.

Сообщение отредактировал Heires$ - 10-05-2006, 9:09
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Андрей Язвицкий >>>
post #137, отправлено 10-05-2006, 8:46


Воин
**

Сообщений: 68
Пол: нас много!

Харизма: 119

Heires$

Сочините мне сказку с концом непременно хорошим,
Расскажите ее на закате весеннего дня.
Мы в каморке своей переждали январь и порошу,
Потому что ты рядом со мною и любишь меня.

Расскажите мне сказку такую, чтоб больно и пусто,
Чтобы кровь полилася ручьями, забили в набат.
Мы с тобою немного запутались в собственных чувствах,
И едва ли когда-то отыщем дорогу назад.

Расскажите мне сказку, а, впрочем, к чему разговоры?
Нам уютно в каморке, свернулась на коврике тьма.
И за дверью опять делят золото крысы и воры,
Эти гнусные споры сведут меня скоро с ума.

Я и сам знаю много веселых и грустных историй,
Про прекрасных принцесс, про сияние летнего дня.
И, конечно, уже не боюсь ни печали, ни горя,
Потому что ты рядом со мною и любишь меня.

***

Рыцари ходят по улицам этого города,
Улицы этого города все не кончаются.
Старый Кощей усмехает в синюю бороду,
Чтобы в бессмертье своем навсегда не отчаяться.

Городу нужен покой и немного внимания,
Снятся ему по ночам светофоры зеленые.
Рыцари с дамами ходят в кабак за компанию,
В сказки и даже друг в друга немного влюбленные.

Баба Яга на конечной торгует смородиной,
Зеркало врет всем подряд и поет "Воскресение",
Ленку Прекрасную муж называет уродиной,
Пыльные улицы - душное наше спасение.

***

Видишь домик у реки –
Островок тепла?
Бродят тихие шаги
На краю стола.
Каждой ночью вижу я
В том окошке свет,
Там живут мои друзья,
Только нас там нет.

Слышишь песни у огня,
Песни теплых стен?
Нет прекрасней для меня
Ничего взамен.
Не купить такой уют
И за сто монет.
Там малиновки поют,
Только нас там нет.

***

Моя белокурая леди,
С прекрасно-насмешливым взором,
Неужто же ваши соседи
И Вас обложили позором?

Ваши друзья – по столицам,
Подруги не радуют больше.
И ночью, наверное, снится
Прозрачное небо Польши.

Моя длинноногая донна,
Жизнь - как подарок свыше.
И Вам не сидится дома,
Вам снятся парижские крыши.

А где-то поют серенады,
И жизнь все меняет местами.
И в десять увидеться надо.
Иначе меня не станет.

***

Тебе, наверное, уже
Так много посвящали.
Мечта на третьем этаже
Одна сидит в печали.

Белеет лампа у окна,
И светятся страницы.
Мечта сидит совсем одна,
Мечте никак не спится.

Раз двести проклят телефон,
Лишающий покоя.
Мечте уставшей снится сон
Про ивы над рекою.

Про воды быстрые реки,
Владеющие взглядом.
Касанье чьей-нибудь руки,
И кто-то, кто-то рядом.

***

Расскажите мне о ней,
Расскажите, я прошу,
Я обрывки прошлых дней
Под одеждою ношу.

Расскажите мне о ней,
В этот вечер все – не то.
Даже, кажется, черней
Мое серое пальто.

Я не знаю, где она,
Полон город темноты.
У открытого окна
С одиночество на "ты".

Но всему приходит час
И к утру растает мгла,
Под одеждами у нас –
Два серебряных крыла.

***

Никогда я не буду в Париже
И в Берлин не заеду больше,
А хотелось бы жить поближе,
В Каннах, или хотя бы в Польше.

Прогуляться по звонкой брусчатке,
В ресторане с венским и булкой,
Щеголять в старомодных перчатках,
В заграничных твоих переулках.

Пусть хранят, ничего не боятся,
Звон шагов и подковы каурых
Про знакомого иностранца,
Кривотолки толкуют хмуро.

Мол, не видит он небо в полоску,
И зачем-то смеется прохожим,
И живет, не скрывая лоску,
С остальными режимом не схожим.

А когда отчего-то слева,
Защемляет совсем уж сильно,
Он кричит: Моя королева,
Коронованная в России.

Ты развенчанная ветрами
И обветренная пургою,
Между каменными домами
Только стены – для нас с тобою.

***

Напишите мне что-нибудь чистое,
Расскажите мне что-нибудь светлое,
Заплутайте меня между числами
И убейте в висок ответами.

Ни романа о том не издано,
Как вы сами горели, пьяные,
Почему на России издавно
Называют Любовь Татьяною?

Допивайте меня без закуси,
И встречайте дождем невстреченным,
Согревайте, сжигая записи,
На закате, холодным вечером.

И смывайте с меня все грязное,
А потом - наврите с три короба,
Мы сегодня навечно связаны
Крепкой плетью ночного города.

***

Бесконечность повторяется одна,
Повторяется история сначала.
Два бокала, два источника вина,
И часы на самом краешке вокзала.

Повторяются и люди и перрон,
И вагон – все тот, тринадцатый и скорый.
И стоит завороженный, сонный он,
Как машины у цветного светофора.

Снова хочется уехать и уйти,
Проводами перематывая раны.
Бесконечность семафорного пути
Открывает неизведанные страны.

А она все не приходит на вокзал,
А она еще не сбросила обиду.
Помнит точно, что когда-то ей сказал
Человек, такой совсем невзрачный с виду.

Он сказал, что для него она – одна,
Он сказал, что хочет все начать сначала,
Он налил бокалы, полные вина,
И исчез на самом краешке вокзала.

Сообщение отредактировал Андрей Язвицкий - 15-05-2006, 8:59
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Ут-Напишти >>>
post #138, отправлено 10-05-2006, 9:47


Воин
**

Сообщений: 48
Откуда: Минск(Освальд Де Грай)
Пол: мужской

Харизма: 20

Torvik

"Ломая на устах своих печать."
выбиваеться.
"мира слёзы" не раскрыт образ, если понимать как горести мира, разве поэт только об этом пишет?

"Да знаю я, я пробовал молчать,"
много "я", это так и задумано? семь "я" на небольшое произведение.

"Слова поэтов рвутся к небесам"
как правило, озарение с небес, а обращение к людям, а не к небесам, если конечно, это не молитвы, гимны, плач, но это частности. Я не прав?

в последнем четверостишье сочетание на конце первой и последней строки "я" и "яд", учитывая, что в третьей "найду я строки" несколько не удачно.

Я бы предложил вот так 4-ое четверостишье

"Да знаю, пробовал молчать,
Выдавливал из критика поэта.
Но – не судьба. И вновь пишу об этом,
Ломая хрупкую печать."
сбив есть, но меньший, с точки зрения звукописи слово"хрупкая", не самое удачное, можно"тонкую", "старую"....

мало тематических и образных находок.

это мое мнение, впрочем, не полное, если интересует могу позже, более подробнее.
С уважением


--------------------
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово,
И тайну цветка тебе расскажу я:
Этот цветок - как терн на дне моря,
Шипы его, как у розы, твою руку уколят,
Если этот цветок твоя рука достанет, -
Будешь всегда ты молод.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Леонардо да Винчи >>>
post #139, отправлено 11-05-2006, 16:02


Король Ночного Города
*****

Сообщений: 545
Откуда: Теневой Синдикат
Пол: мужской

Свитков Истины: 346

Торвикус - критикус обыкновенус злобус. Переделал, принимай.

Шутник

Когда свет грусти непременной
Достигнет ветренных вершин,
Тогда пойдём дорогой "Пленных"
В наш век продвинутых машин!

Когда поднимемся в потерях,
Рассмотрим сделанное днём,
Тогда откроем людям зрение,
Ведь мир уже покрыт огнём!

Давайте все начнём смеяться,
И поносить страны законы
Но не позволим появляться,
Тем, кто придумал эталоны.

Забудем, сменим все основы!
Оставим в прошлом страх огня.
Возьмём и сбросим лет оковы.
Вы посмотрите на меня:

Я здесь стою, сейчас пред вами,
Открытый - словно книги лист
Да, я закрыл морали ставни,
Но перед совестью я чист.

Я вам указывал на вещи,
Что не заметны сразу всем.
Я делал кое-что похлеще,
Ведь жизнь - пустая без проблем!

Я вас достал уже наверно,
Пойду, прилягу отдохнуть.
Ведь я - шутник, и это скверно
Люблю достать всех и заснуть.

18 апреля, 2006 года.

Сообщение отредактировал Леонардо да Винчи - 11-05-2006, 16:05


--------------------
Я сказал, мне не нужна корона, я передумал.

Ночной Хозяин - Короли Ночной Вероны
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #140, отправлено 15-05-2006, 5:27


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Леонардо
Да-с, Леонардас, графоманус-неисправлямус, убираем одни ляпы, вставляем новые.

Шутник (разбор номер 2)

1) «Тогда пойдём дорогой "Пленных"» Каких «пленных»? Кто пленён или это название какого-либо литературного произведения. Тогда, хоть ссылку давать надо. А то отрывается от контекста.
2) «И поносить страны законы» Тут ты ушёл от размера. А то, что вообще страна с её устоями и законами несколько из другой оперы, это мы забыли.
3) «Но не позволим появляться,
Тем, кто придумал эталоны.» Как можно не позвольть появиться тем, кто УЖЕ что-то придумал? Раз это имело быть в прошлом, значит, они уже появились. Логическое противоречие.
4) «открытый – закрыл» - осталось. Однокоренные слова в соседних строках.
5) О пунктуации я помолчу. Она фрагментарна.
6) Что ты хотел сказать? Я увидел набор рифм, собранных в кучу, но не объединённых внутренней связью.

Heires
Прошу прощения за то, что пропустил некоторые твои заметки. Исправляюсь. Разберу сразу всё.
I. Четверостишие
Понравилось. Коротко и обтекаемо. Конечно, можно сказать, что противопоставление парочки «друг-враг» не ново, но, мне кажется лучше вечные повторы, чем новоязные однодневки.
II. Стихотворение
1) Весьма неплохо. Я бы даже сказал – хорошо. Осталось без критики? Туда ему и дорога, ибо критики-то и не требуется. Ну, почти.
2) Как можно броситься вниз с чужого пьедестала? Он же занят. С чужого можно сбросить. Броситься – со своего.
Вот и всё. (Добрый я что ли сегодня?)
III Ирисочка, милая, я так хотел придраться. Не к чему. Мне нравится. Гоблины хлопают в свои зелёные ладошки.

Язвицкий
Heires$
Прекрасно! Ирисочка оценит. Чуть-чуть придирок. Совсем чуть-чуть.
1) «закате последнего дня.» Так и вспомнился Герберт Уэлс, когда он видел последний заход солнца. Я бы слово «последнего» изменил на что-либо другое. Уж больно апокалиптично.
2) «Мы в каморке своей переждали зимУ и порошу,» Напрашиваетс именно такое ударение. Немного сломан ритм.
3) Про крыс и воров – браво! Как представил их драку – не смог удержать улыбки.

***
1) «Чтобы в бессмертье своем навсегда не отчаятся.» Отчаяться – неопределённая форма глагола. Мягкий знак вставить.
2) Устойчивое впечатление, что где-то я это читал. В Сквере, что ли? Ой, не дай бог обвинить тебя в плагиате. Мы ведь помним, что тут помещают только своё, не так ли? А, если это твоё – аплодисменты, переходящие в овации.

Ут-напишти
Попытаюсь ответить на критику.
1) «"Ломая на устах своих печать."выбиваеться.» 10 слогов, как и во всех подобных строках. Где и в чём выбиваются?
2) «"мира слёзы" не раскрыт образ, если понимать как горести мира, разве поэт только об этом пишет?» Поэт пишет не только об этом, но, если бы я начал перечислять всё, о чём пишет поэт, то не управился и по сей день. Поэтому дан краткий образ, вписывающийся, на мой взгляд, в канву поэтического восприятия.
3) «"Да знаю я, я пробовал молчать,"
много "я", это так и задумано? семь "я" на небольшое произведение.» Что делать, ведь пишу о себе. В даном случае повторами местоимения «я» усиливается личная направленность предложенной в заголовке дилеммы.
4) «"Слова поэтов рвутся к небесам"
как правило, озарение с небес, а обращение к людям, а не к небесам, если конечно, это не молитвы, гимны, плач, но это частности. Я не прав?» Прав. Логично рассуждаешь. Наверное, просто, напластования личного, ибо пишу «в стол», а не «в люди». Мои стихи из души «рвутся к небесам», требуя выхода из тела.
5) «в последнем четверостишье сочетание на конце первой и последней строки "я" и "яд", учитывая, что в третьей "найду я строки" несколько не удачно.» Согласен, перегрузка личным местоимением тут наиболее заметна. Ищу альтернативу.
6) «Я бы предложил вот так 4-ое четверостишье» Предложенное четверотишие совершенно выпадает из размера. На такую грубость я пойти не могу.
7) «мало тематических и образных находок.» Может быть. Но, одними образными находками сыт не будешь. Оптимальное сочетание 70% известного материала к 30% нового.
8) «впрочем, не полное, если интересует могу позже, более подробнее» Почему же нет? И не только насчёт моих тихов. Тут не театр одного актёра. Давайте спорить, обсуждать. Это пойдёт на пользу всем.
9) Приношу извинения, что Ваши произведения до сих пор оставил без должного внимания, ибо не знаю, как к ним подступиться. Ну, совершенно не мой стиль. Это и не проза, и не поэзия в стандартном понимании этих слов. Поэтому я молчу. Может, кто другой наберётся смелости и оценит по достоинству.

Да, ну и своим творением порадую окружающую природу:

Два червонца
На комоде утречком
Два червонца брошены.
Ну, зачем ты, умничка?
Может, по хорошему?

Может, всё и сладится
Не сейчас, так к ужину?
Я готов потратиться.
Плохо ведь ненужному.

И колечко новое
И браслетик с яхонтом.
Ты пойми - хреново мне,
Абсолютно слякотно.

Без тебя я в осени
Заблужусь по улицам
И простое "бросила"
В такт погоде хмурится

Сплетенки избитые
Порасскажут граждане
И перстами сытыми
Тыкать будет каждый мне

Склеится - не склеится,
Но, не бить же чайники
И к сердечку лестницу
Притащу отчаянно.

Ты пойми - я искренне
На коленях ползаю.
Потерялась истина,
Но найти не поздно ведь?

Сообщение отредактировал Torvik - 15-05-2006, 5:29


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Леди Мercennarius >>>
post #141, отправлено 15-05-2006, 6:10


Кто-то, откуда-то, зачем-то...
******

Сообщений: 1321
Откуда: в поиске оного
Пол: женский

Нарушенных правил: 942

Первое не мое, но интересовались качественной критикой. Можно?

В небо вонзаются чёрные башни,
Тих бастионов тёмный гранит.
Гордо взирая на мирные пашни
Древняя крепость молчанье хранит.

Спят часовые на стенах и в залах,
Вся Цитадель сладким обнята сном.
Может, колдунья какая напала
Всех изколов своим веретеном?

Нет, то не ведьмы-старухи работа,
(Там и своих колдунов до дурА).
Просто вчера там справляли чего-то,
Громко и дружно кричали «Ура!»

Ели и пели, плясали и пили—
В общем, занятие было для всех.
Вроде, по пьяни своих укусили,
Вызвав у всех истерический смех…

Шло до рассвета веселье хмельное,
Многие пали носами в салат.
Иные сдавались и вовсе без боя,
Но принять участие каждый был рад.

Ну а сейчас красноглазые тени
Ходят по замку и ищут рассол.
Слуги, похожие на привидений,
Тряпками драят замызганный пол.

Сонно зевая, пытаясь проснуться,
Гонит сержант подчинённых в дозор:
«Здесь вам не это! Ты лишь оглянуться—
А в крепость уж лезет какой-нибудь вор!»

Да, Цитадель… Твои тёмные стены
Стать домом сумели для многих бойцов.
Так пусть же твой флаг гордо реет, нетленный,
Пусть руки несут его сквозь пыль веков!


Отдаю на поругание самое ценное... Надо же убедиться что не умею писать!:)
Как-то раз увидел я -
Мотылек летел на пламя.
И не думая, что там
Гибель ждет его прямая.
Он летел на огонек,
Танцевал вокруг и вместе
Свой таинственный узор,
Выплетал в полночной песне.
Но вот пламя полыхнуло,
И лизнуло мотылька…
Он упал, сгорел на месте,
Не успев в полночной песне
Доплести узор чудной…

Ну и... Вряд ли это стих... Скорее текст песни, но...

Пылающим огнем, упав с небес,
Отринув все зароки, обещанья,
Ты вновь явился к нам с небес гонец
Минуя все преграды и страданья.

Ты вновь летишь судьбе наперекор,
И вновь горят в глазах твои желанья.
Стихи твой меч, слова твой верный щит
И крыльям не дано навек прощанья…

Упав с небес
Отринув высоту
Ты вновь летишь как бабочка на пламя
Обет исчез
И вновь ты на счету
Пусть враг увидит этот лик
И в этот миг…

Ты помнишь ангел этот странный миг:
Ты стал бойцом и верил в обещанья
Но вражеский удар твой взор затмил
И вновь теперь ты веришь лишь в страданья

(правда был вариант где в предпоследней строчке стояло не "затмил" а "затмит" и соответственно последней строкой было:
И снова веришь только лишь в страданья).
В общем с содроганием жду вердикта.


--------------------
Не существует преград для задуманного. Есть лишь скудная фантазия
Born without words
I am H.I.C., somebody made me
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Тема закрыта Опции | Новая тема
 

rpg-zone.ru

Защита авторских прав
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума.
Текстовая версия Сейчас: 15-06-2025, 15:36
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру.   Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) .