В начало форума
Здравствуйте, Гость
Здесь проводятся словесные, они же форумные, ролевые игры.
Присоединяйтесь к нам - рeгистрируйтeсь!
Форум Сотрудничество Новости Правила ЧаВо  Поиск Участники Харизма Календарь
Сообщество в ЖЖ
Помощь сайту
Доска Почета

 

> "Мансарда", побеседуем о том, что пишем.

Объявление
Все вопросы в эту тему или в PM.

Внешняя лестница, перила которой в весеннее и летнее время украшают цветы, в осеннее – гирлянды рыжих листьев, в зимнее – еловые ветви, ведет к последнему этажу небольшого дома, который находится на Улице Творцов. За стеклом зеленой двери висит табличка: «Кафе «Мансарда». Открываешь дверь – и видишь зал, похожий на сбывшуюся сказку: удобные стулья, диваны вдоль стен, деревянные столы, над которыми мягко и ненавязчиво светятся зеленые фонари.

Виртуальное кафе «Мансарда» - место для беседы о Вашем и чужом литературном творчестве.

Чтобы принять участие, Вам следует:
1) Оставить заявку, отправив PM Кысь и Соуль с текстом работы или ссылкой на неё (если она находится на одном из ресурсов prikl.ru) а также с пожеланиями об оформлении текста и о соблюдении Вашей анонимности. Тема и форма произведений любая. Объем до 30 000 символов. Не более одной работы от одного автора на один вечер.
2) Обратится в PM к Darkness и Соуль с предложением рассмотреть чужое понравившееся произведение из тем: Сквер Художников, Сквер Поэтов, Парк для писателей, Фотография, Осторожно, креатив!, Сад Камней, а так же из архивов официальных конкурсов и архивов неофициальных конкурсов.
3) Придти на обсуждение.

Встречи проходят в 2 этапа:
1. Подача работ (не более пяти для одного вечера).
2. Обсуждение работ (от десяти дней до двух с половиной недель).

Принимая участие, Вы обязуетесь соблюдать следующие правила:
1. Каждый подавший заявку обязан прочитать работы остальных участников в рамках одного вечера и написать о них мнение. В противном случае подавший заявку лишается доступа как автор, пока не примет участие на одном любом вечере в качестве посетителя.
2. Придерживаться корректных рамок поведения и не переходить на личности.

Если Вы полагаете, что вас оскорбили:
1. Убедитесь, что Вы действительно оскорблены и оскорбитель именно этого добивался.
2. Составьте цитатник фраз, которые вас оскорбили и аргументировано поясните, в чем именно состоит обида.
3. Подайте жалобу одному из модераторов раздела.
а) Рассмотрение жалобы модераторами и администраторами форума.
б) Допрос провинившегося критика.
с) Вынесение решения.

С уважением, персонал кафе «Мансарда»
(Ри, Соуль, Кысь, Даркнесс.)

PS мы только рады, если в обсуждении принимают участие не только авторы.

Примечания:
1) Автор, если не желает выкладывать работу под своим именем, может использовать псевдоним, как регулярно, так и единожды.
2) Анонимный автор может отправить свою рецензию через персонал кафе, как и остальные сообщения в обсуждении.


А это наши постоянные посетители. smile.gif
user posted image
© Аншерра aka Переплетчица (с позволения автора)


Сообщение отредактировал Соуль - 3-08-2011, 15:01

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  the_maintenance____11.04.2009.txt ( 3.77кб ) Кол-во скачиваний: 1113
Ответить | Новая тема | Создать опрос
Ответов(800 - 819)
Мара >>>
post #802, отправлено 18-03-2009, 7:19


Зимняя
******

Сообщений: 1003
Пол: женский

снежинок на ладони: 1137

1. Марки. Torvik

Мне в детстве бабушка читала такие книги. Чтоб про детей и обязательно поучительные. Даже в младшем школьном возрасте я четко чувствовала мораль и меня периодически передергивало. Ну не любила я когда меня воспитывали. Жюля Верна любила, а воспитательно-поучительные книжки нет.
Но это все же для взрослых. Современные дети не поймут очень многих колоритных деталей. Вроде машинки из ФРГ, фломастеров из Москвы, эклеров, да и радости коллекционирования марок и этикеток. Слишком сильно чувствуется дух того времени, того детства. Школьная стенгазета с самокритикой и порицанием двоечников - я ее почти увидела нарисованную, с черно-белыми карикатурами и крупными цветными розами или школьным колокольчиком с непременно красным бантом. Я была недавно в школе и видела сегодняшние стенгазеты. Фотографии, отпечатанные на принтере рисунки, и в лучшем случае рамочка, нарисованная кисточкой. Сейчас это скорее коллаж, а тогда было произведение изобразительного искусства.
Про тонкое понимание психологии детей уже говорили, а мне вот бросился в глаза эпизод с учителем рисования, которая поставила четверку за маску, нарисованную фломастерами.
В начальной и средней школе оценки ставятся не за четко выверенную композицию и соблюдение законов перспективы, а за аккуратность и уверенность рисунка. Детям важнее научиться владеть собственной рукой, чтобы краска не выходила за контуры изображения. А потому мотивация "Раз фломастером, то четыре" очень бледная. Еще смешнее и нелепей выглядит причина "не нарисовал завязочки". Зато вполне понятная, в те времена, насколько я помню, с фломастерами боролись и воевали. Опять же потому что они были дорогие, купить их было сложно, да и высыхали они быстро. Получалось большое детское расстройство за солидные деньги. Вот по этим и другим соображениям мальчика-выскочку старательно засунули обратно.

И просто поразила фраза про отца, который со слов мальчика "немного их предал". Это почти такой же абсурд как "немного забеременела", но как же сильно мальчику не хотелось верить в то, что самый дорогой человек оказался плохим.

Как не искала к чему придраться - не нашла ничего существенного. Смутил финал. Акцент был поставлен на несостоявшуюся дружбу мальчиков, хотя причиной конфликта было трепетное отношение матери к маркам бывшего мужа. И когда мальчик забрал марки и понес домой - ни слова об отце, все время про дружбу.
Получилось, что человека, совершившего воровство, наказали за мошенничество. Арестовали за одно, засудили за другое.

2. Курс на меня. Orrofin

Переваривала я этот рассказ долго, вернее перевариваю до сих пор. Никак он не укладывается в голове целиком. Все какими-то фрагментами и кусочками. Чувствую, не видать мне моего белого альбатроса, да и черного тоже. С первого взгляда ничего не угадывается, нужно перечитывать еще раз и еще раз. Спасибо Хигфу за подсказку с темой "Поверив - увидишь". Теперь понимание пойдет быстрее.

3. Пуф. Noir

А вот закидайте меня камнями, не будет восторга по поводу этого произведения.
Такая манера изложения, такой малосвязный поток мыслей, как бесконечный разговор с самим собой, для меня и есть графоманство. И я понимаю это слово как привычку нудно и в утомительных подробностях излагать свои мысли. Здесь есть сюжет? Нет. Тут есть четко выписанные и продуманные герои? Нет. Может быть ярко и живописно описаны парк и скамейка? Нет.
А что здесь есть? Мысли. Мысли. Мысли.
Хигфу это напомнило повторяющуюся болтовню в аське и электронный дневник, а мне меланхолию со склонностью к депрессии, когда острой потребностью является поплакаться. Не важно кому. И совершенно обезличенные обращения, хоть и в мужском роде, но по сути в пустоту, усиливают впечатление.
Плохо, тянет творить - пишите. Но что-нибудь полезное. Те же самые мысли можно вложить в цельное, нагруженное смыслом произведение. А не в пустой красивый фантик с надписью "зарисовка".

Я прошу прощения за свой резкий тон.

Сообщение отредактировал Messalina - 18-03-2009, 7:24


--------------------
Я теряю по иллюзии в день
Не дай мне сорваться
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #803, отправлено 18-03-2009, 13:50


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

- А я сегодня что-то слишком добрый, - донеслось от камина, - Даже самому противно. Так что - всем головы высунуть и меня не бояться.

Сперва о тех, чья проза тут представлена:
Курс на меня!
Очень живо. Вспоминается почему-то Экзюпери, его "Маленький Принц"... Немного не ясно, немец или француз перед нами и какого дьявола его понесло на Чёрный континент? Это так, немного вопросов на десерт. Немного сюра и остроты под конец, когда происходит преображение... А "почему" почему-то не возникает. Ответ приходит на уровне чувств. Наверное, такое произведение. Произведение ушло, а ощущение свободы осталось. С Башни что ли прыгнуть?

Пуф
Интересная зарисовка. Чувственная. Вроде, читаешь вполоборота, а втягиваешься. Приходят ощущения. Такие же вполоборотные, слегка торопливо-безнадёжные. Не ясно, при чём тут название, а в остальном. Эпизодично-дождливо. Это внутренние ощущения. Кто как, а я сумел прочувствовать это одиночество. Резануло только одно "в красивом пальто на грязную скамейку". Пальто, мадам, после этого перестаёт быть красивым. Или у вас излишки верхней одежды?

Отвечу на замечания пос воему произведению несколько позже. Уж извините, дамы и господа, сегодня очень удачное жаркое.


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Genazi >>>
post #804, отправлено 18-03-2009, 15:42


Amor Fati
****

Сообщений: 498
Пол: средний

x: 1116
Замечаний: 3

Дама сидела у импровизированного камина (весело потрескивающие обломки карандашей и стопки рукописей, вопреки всем известному классику, горящие, как обычная бумага), что слегка дымил тут же растворяющимися в воздухе клубами. Дама была завернута в Теплый Клетчатый Плед по самые…эээ… не балуй (так, почему-то, она называла уши). Дама нещадно испускало зловоние крепких сигарет и держала в лапах хрустальную пепельницу. Дама была слегка небрита и немного похмельна, но этого почти никто не заметил. А еще у дамы был… Но об этом лучше умолчать.
- Я предпочитаю «мадемуазель» - надтреснутым голосом ответила она алхимику, наморщив длинный нос крючком.
Там, откуда она родом, алхимиков не особо ценили. Наверное, потому, что иногда очень хочется провести один спокойный день без голых мужиков на улице, выкрикивающих что-то на ужасном греческом. Наверное, потому, что дома взрывающиеся раз в два месяца – это слегка перебор. Наверное, потому, что единственное, что действительно умели делать алхимики: это превращать золото…в меньшее количество золота.
Докурив немилосердно смердящую сигарету, дама отложила в сторону пепельницу, и поглубже (читай: совсем) закуталась в Теплый Клетчатый Плед. И это, вполне возможно, выглядело бы уютно, если бы из недр пледа на вас не смотрели два злобно выпученных глаза оттенка серебристого металлика.

- Помнится, когда мне было семнадцать… Ммм… То есть почти недавно, - кокетливо пробормотала она, строя глазки Хигфу (читай: скосила их к переносице). – Я читала такие книжки… К моему времени они уже были изрядно потрепаны, но некоторое неизменное очарование в них присутствовало. Как сейчас помню – стертые, ставшие белыми корешки переплета, пошарпанные обложки, и неизменная надпись «для подростков старшего школьного возраста». Ну, или как-то так еще. И герои там были потрепанные, чуть желтоватые, как бумага на которой они жили… Васьки, Димки, Танечки… Архетипы были интересны, несмотря ни на что. Короткие притчи, небольшие рассказы, повествующие о нелегкой жизни среднестатистического советского (иногда пост-совесткого) школьника на долю которого выпадали курьезные, но всегда «жизненные» - Дама хрюкнула, – проблемы. Это я оценила. Даже очень. Стоит заметить... Я вообще, что-то сегодня больно разговорчива… Стоит заметить, что нарисовать мышление, действия и вообще ребенка… Подростка… Юношу… Мальчика… Эээ…. Несовершеннолетнего индивидуума… Очень сложно. Атмосферу легче, но и тут не у многих получается. Без имен, но тех, кто это действительно сможет сделать – единицы. На мой придирчивый читательский взгляд, ага. Помните картонных йуных мальчиков Лукьяненки? Рыцари Сорока – это хорошая штука, но когда я их читала, неизменно не могла поверить в их реальность. Потому что как-то становится понятно, что повествование ведется не от лица юноши, а от уже довольно-таки взрослого дяденьки… Но это неважно. А тут, в данном произведении… М… Но я хвалить не буду. Я гордая и загадочная, - Докончить она не успела, ибо закашлялась. И неудивительно – плед в последний раз выбивали около вечности назад.
- Что же, алхимики нынче в ударе. Химикалии ощущений и мыслей им подвластны. Смею надеяться, что в следующий раз им будут подвластны собственные брови…

- Кто там? Смерть! Ну и что? Ну и все… - Продекламировала дама и хрипло расхохоталась. А затем посерьезнела. – Вот и действительно – «и все». Протагонист мне показался чуть истеричным… Немножко наигранным… Слегка патетичным… Но таковы все протагонисты, собственно говоря, м. Но это так неважно, правда. Важно то, что я не очень поняла мотивы действий пилота. И вообще не поняла. Почти ничего. Я старая бездуховная женщина, и единственное яркое, напоминающее и трепетное которое во мне осталось – это радикулит, мгм.
Сдается мне, кое-кто будет объяснять мне в чем соль… И пережевывать твердый изюм, ага.

Дама еще раз хрюкнула и достала новую сигарету.


--------------------
fukken awesome
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #805, отправлено 20-03-2009, 8:21


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Старый алхимик покончил с мясом, покивал всем тем, кто хоть как-то затронул его работу в своих репликах и, почти смущаясь, развёл руками:

- Спасибо. Спасибо за тёплый приём. Отвечаю на всё то, что было высказано.

Хигф
Для кого этот рассказ? Наверное, и для современных мальчишек и для мальчишек восьмидесятых. Каждый найдёт в рассказе своё. Впрочем, и девчонки тоже smile.gif. Какова мораль? Скорее всего, если несколько упростить, то сформулируем так - "Дети тоже могут оказаться в состоянии шахматной "вилки" (Надеюсь, мессир, вам понятен образ?wink.gif ), когда им приходится делать очень непростой выбор". Если читает взрослый, то он должен понять и попытаться сам не создавать таких "вилок" для детей. Им ведь очень морально трудно из них достойно выбираться.
А вернёт ли Лёха этикетки - вопрос сложный. Он вернёт, если не забудет (характер мягкий). Только вот Славик сам не напомнит...

Hel
Спасибо огромное за комментарий. Насчёт фломастеров - подмечено точно. Внесу исправления. А вот насчёт слова "нехилый" можно и поспорить. Слово-то не из новояза. Впрочем, изменить на "неслабый" всегда возможно.

Мантихорыш
Рад, что и Вы, сударыня, получили глоточек детства. smile.gif

Мессалина
Я рад, что чувство ностальгии коснулось и Вас. но, мне кажется поймут современные дети и про фломастеры и про стенгазеты. Хотя бы потому, что мы с Вами, читая того же Крапивина, понимали про голубей и голубятни... А то, что "засунули" выскочку - это Вы, сударыня, правильно поняли. Фломастерами и правда, нарисовать ведь может "любой дурак". Карандаши - средство изобразительного искусства детского сада. Школа должна не этому учить...
А про "немного предал" - тоже точно замечено. Мальчик просто пытается совместить несовместимое у себя в голове. Как это у него получается - дело десятое. Впрочем - наш герой не особенно склонен к трёхъэтажным построениям, чаще упрощает.

Genazi
Спасибо сударыня. Раз вы не ругаете - уже большой плюс. Приходите как-нибудь в Башню, поговорим о временах, что уже далеко...

Pirocraft
Интересно, а что тут можно вплести? Тут Вам и школьный класс с ярким уроком рисования, и баловство дома и процесс приготовления уроков и даже конфликт. Если сюда привнести ещё мафиозную разборку, клад на дне морском, инопланетян или говорящего слона то будет, пожалуй, только винегрет. Или Вы о чём-то ином?

Сообщение отредактировал Torvik - 20-03-2009, 8:39


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Аккеран >>>
post #806, отправлено 21-03-2009, 10:02


Рыжик
****

Сообщений: 482
Откуда: На зеленом диванчике
Пол: мужской

Погладьте Котэ: 948
Наград: 1

Когда бедного Восторженного Читателя, рвущего на себе волосы наконец вынесли из зала, а у Сценариста наконец отобрали бутылку коньяка к которой он то и дело прикладывался по мере чтения рассказов, Критик решил что это его «звёздный час» и поднялся иза стола.
- Дорогие господа писатели. Я знаю, что вы очень талантливые. И что у каждого из вас есть любимый, чётко отточенный стиль написания работ. Но вы становитесь стереотипны. До жути и до треска в зубах. Хочется крикнуть «Остановитесь, люди!», но вместо этого начну осторожно раздавать кренделя.
- Для начала общая ошибка всех рассказов. Это полная ставка на атмосферу. Даже чрезмерная. Ни сюжета как такового, ни морали, ни даже персонажей (хотя Торвику и удалось их создать частично, но вот после прочтения рассказа я так и не вспомнил даже как звали главного персонажа). Да у вас получились очень красивые и правильные работы. Такие которые хочется разбирать на манер: «А будет ли здесь уместно сказать не «возымел», а «возобладал»?» Проблема в том, что обычный Читатель этого не хочет.
Я не знаю, что нужно добавить вашим рассказам, но судя по всему очень многое. И кстати в пределах Мансарды это как никогда лучше реализуемо, ибо ограничения по объему почти нет.
- Торвик, данный рассказ сильно напоминает мне работу на Грани про собирание яблок. Атмосфера почти та же. Как и стиль, и полное отсутствие такой важно составной как Мораль сей басни. И хотя работа хороша и правильна, и не уступает той по качеству…. Но! Именно это меня и расстраивает. Это как говорится остановка. Неужели не было прогресса за этот год? Не верю! Помниться ещё тогда я сказал, что рассказы подобного уровня мало кто поймет. Особенно современная молодежь (здесь я имею ввиду тех, кто закончил школу, потому что школьники уж точно это читать не будут. Им и так хватает всяких далеких от понимания современных детей безликих Васечек, Петечек, Кибальчишов и Тимуров…). И хотя я как и многие в детстве коллекционировал марки, и отпаривал кипятком с конвертов, а потом менялся с друзьями, высунув язык рисовал стенгазету и дружно бегали друг-другу в гости, скажу не зацепило. Потому что нет сердцевины. Много осколков. Таких которые по идее должны понимать школьники. Но современные дети не знают кто такой Сталин, не знают, чем так плох развод (потому что их родители уже давно разведены и дети уже научились извлекать из этого выгоду) и что такое коллекционирование фантиков и марок.
Короче может это просто не время для таких вот драконов? Хотя, наверное, для категории тех, кому за 30 или паче 40 этот рассказ истинное сокровище. Но я, к сожалению слишком много подобного читал совсем недавно в хрестоматии по русской литературе…..

- Теперь рассказ номер два. Понимая, что опять плюю из своей детской песочницы, всё же поворачиваю свой лик к одному из Моровой Пятерки. Так уж пошло, что любой непонятный рассказ с заумными фабулами, канюлями и канителями списывается либо на Черона и Вуззль, либо на Орофина и Дженази. В этот раз мы попадаем на второе либо.
Скажу честно, разочарован. Написано красиво (по секрету сам хотел написать нечто подобное, но теперь взглянув со стороны, понял не бывать этому). Рассказы в стиле мы шли-шли-шли, и наконец, пришли. Ну, тут конечно всё иначе….
Слишком непонятная и неясная концовка. И хотя я любитель подобного, но в этот раз разброс слишком велик и посему моё воображение просто не смогло нащупать нужных тропок и провалилось куда-то вниз.
Что исправить? Почти всё. Хотя опять же есть любители рассуждать насчёт длинны ушей у эльфов, то есть крыльев у альбатросов.
Но 90 процентов пройдут мимо. И будут почти правы.

Наконец последний рассказ. И снова мы грешим на великолепную пятерку из Моровой башни. Поскольку предыдущий был Орофин, значит это Дженази. (они все ходят парами, поэтому помните, пока вы обливаете грязью рассказ одного, второй подкрадывается сзади ииииии!!!!)
Помниться когда я увидел его в аське (причем прямо в процессе сотворения) я был в восторге. Но потому что это именно асечный лог, и потому что был восхищен тем, как с легкой руки Джен-куна рождается подобное диво. Проблема в том, что ты, дорогой мой Пуф, ничего так и не изменил в этом хммм… дневнике.
Ругать ли тебя за это? Не знаю. Но подобного рода повествования делаются под печальную классическую музыку в чёрно-белом клипе, где печальная девушка бредет по улочкам унылого города. Вот тогда бы картина была полная. А так это лишь с кровью выдранное лицо очень красивой женщины. И хотя лицо тоже очень красиво само по себе, но тем не менее без рук, ног и тела, это всего лишь маска. Безжизненная маска….
Засим Критик пойдет мылить верёвку Сценаристу, а вы господа помните. Совершенству нет предела, а остановиться значит умереть.


--------------------
Понимаете.. пары, которые предназначены друг для друга... они проходят через все то же дерьмо, что и остальные пары. Разница лишь в том, что они не сдаются. И эти пары обязательно сражаются за свои отношения. (с) Доктор Кокс

Только Мы улыбаемся и летим в большую-большую пропасть (с) Моя
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Сигрид >>>
post #807, отправлено 21-03-2009, 20:50


левая рука Правительства Империи
*****

Сообщений: 787
Откуда: Луизиана
Пол: мужской

ваши аргументы?: 1851
Наград: 2

Лис на табурете перекинулся в даоса с длинной косой и злыми зелеными глазами, сел на свою табуретку, цянь между колен, опирается на левое плечо, зеленые кисти касаются острой макушки конуса каса. Левая рука расслабленно лежит вдоль копья. Лис выслушал присутствующих, прищурился, прежде, чем заговорить.

Марки
Хороший мальчишеский рассказ, вроде Драгункина, да? К стыду своему, не помню авторов, хотя читал их в школе в количестве. Присоединюсь к высказавшимся ранее – речь детей несколько не третий класс, чуть постарше, и фломастеров я почти до конца ждал.
За что огромный плюс и спасибо – это за сцену с уроками. Два листа до конца тетради, стержни, спичка – и как не было восьми что ли лет моей никчемной жизни, вспомнил, увидел себя, за столом, с ручкой, которая закончилась, с примерами из ненавистной математики. Да, да, все так! Все.. настолько правда, что остальной рассказ, наверное, и не нужен..
А в целом, мне показалось, язык простоват. Для детей школьного возраста – прекрасно. Я избалован, хочется чего-то посложнее. Не минус, субъективизм.

Курс на меня!
Кошачий, я тебе все, кажется, сказал, что думал.
Это одна из самых.. ладно, будем честными, это самая близкая и самая любимая тема. Я буду спорить, *лис ненавязчиво погладил цянь*, и доказывать, что рассказ – хорош. Пусть ему не хватает формы, пусть кое-где в описаниях затянуто, но!
Читатель! Не помню уже в каком периоде существовала в литературе полемика: должен писатель опускаться до уровня читателя или следует ему читателя поднять до своих высот?
Согласен, этот рассказ не для всех – не все знают судьбу графа, не всем браслет с именем «Консуэлло» что-то скажет. Но это не повод записывать такой рассказ в «плохо, переделать». Имхо, если туда добавить хоть каплю пояснения – «Лайтнинг» рухнет.
В современной литературе существует такое направление, своего рода игра писателя с читателем. Угадает – не угадает?
Если ты не угадал, читатель, тут не только автора вина.
А чтобы понять, почему он полетел за птицей… не знаю, надо быть пилотом?

Пуф

Рената Литвинова. «богиня, как я полюбила»
Простите, автор, я недавно его посмотрел. Текст в моей голове звучал именно ее голосом, именно в декорациях этого фильма.
Внутренний монолог, рассуждения на осенней скамейке в красных сапогах, ни о чем, скорее всего, они так и останутся лежать в луже палым листом, а героиня пойдет дальше.
Я не могу сказать, что мне понравилось. Обратного я тоже сказать не могу. Я прочитал, я воспринял, я, пожалуй, тоже пойду. *лис уважительно приподнял каса


--------------------
..аместрийские воины носят юбки: так повелел их фюрер Мустанг...(с)
Я приветствую сестру мою Луайне (с)
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #808, отправлено 21-03-2009, 21:15


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7404
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5853
Наград: 25

Цитата(Сигрид @ 21-03-2009, 22:50)
Читатель! Не помню уже в каком периоде существовала в литературе полемика: должен писатель опускаться до уровня читателя или следует ему читателя поднять до своих высот?
Согласен, этот рассказ не для всех – не все знают судьбу графа, не всем браслет с именем «Консуэлло» что-то скажет.
*

Противоречие самой себе. В чем тут высоты. В знании, чей браслет? Конечно, знания и культура - сила, да. Но я тоже могу написать рассказ по области или истории, которую знают очень немногие на прикле, и с которой вряд ли знаком автор рассказа и критик. Из этого будет следовать, что я выше? Вряд ли.
Можно говорить о какой-то глубине или высоте, когда речь идет о глубоких слоях-подтекстах, до которых можно докопаться работой мысли. Хотя тут все очень спорно. Но просто использование малоизвестных фактов?!
В общем, с определением "не для всех" - согласен. С тем, что не каждый рассказ должен быть для всех - тоже. Обычно для аудитории, которой представляется.
Опускание же не понявших к подножию вряд ли говорит о высотах.


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Кысь >>>
post #809, отправлено 22-03-2009, 7:42


мифический раздолбай
*******

Сообщений: 3624
Пол: средний

Веса: 3314
Наград: 8

Черный кот, расположившийся под столом Хигфа с кипой учебников, противотягальным капканом на пушистом хвосте и тремя стаканами "кафе латте", поднял голову и ловко цапнул сверху два рассказа из трех. Потянулся, посверлил недопитый кофе ненавидящим взором, и, наконец, раскрыл пасть:

Торвик.
Приятное окошко в мир школы дооолгого переходного периода. Нас много оттуда, да. Приятное описание чувств, мыслей персонажей. Сюжет на этом фоне немного проигрывает, не могу толком объяснить чем - просто слабее ваты, которой наполнен каркас. Может быть, стоило развернуть последние фразы в абзац, чтобы избежать упрощения.

Пуф.
Так вышло, что на земле очень много так называемых обычных людей, живущих в обычном реальном мире. Миллиарды, и миллионы русскоязычных. Так вышло, что нестандартных людей немного в процентах, но очень много общей толпой - тысячи. Если валом читаешь очень много жж, в попытке обновить френдленту... таких сообщений-рассказов в итоге прочитываешь несколько сотен, и вся самобытность личности на фоне других самобытных в ту же сторону личностей... просто растворяется нафиг. О чем я? Да о том, что вещь нездорово напоминает пост в жж, причем пост в жж для двенадцати штук друзей. Боюсь, я в этот список попросту не пролезу.

Третий читать не хочу ибо заранее не знаю ни браслета ни "Консуэлло" =) Сорь.

Сообщение отредактировал Кысь - 22-03-2009, 15:45


--------------------
Капитан Багги, огромная армия заключенных и извращенцев бежит сюда со второго этажа! (One Piece)
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Aker >>>
post #810, отправлено 22-03-2009, 14:56


Воин
**

Сообщений: 49
Пол: мужской

Песчинок в часах: 126
Наград: 1

Акер пришел в этот вечер вовремя, как раз к началу обсуждения новинок, но заметок никаких не делал, потому что был, во-первых, страшно голоден, а во-вторых мысли рифмовались невпопад и не выстраивались в стройный ряд. Возможно, второе было следствием первого. Поэтому для начала молодой человек утолил голод. Нет, не кровью с бифштексом, что приглядел ранее, а несколькими бутербродами с рыбой и кружкой крепкого черного кофе.
При этом он не забывал прислушиваться к обсуждению и, наконец, заморив червячка, чиркнул для себя пару строчек в блокноте.

Марки... Марки очень ярки
Детством пахнут и теплом,
Только есть чуть-чуть помарки
И о них сейчас начнем.

Про "коров в квартире" скажем,
Привлечем "мегаобмен"
"Пальтецом" все это свяжем
И составим... хм, гобелен?

В действительности атмосфера рассказа хорошо чувствуется. Поэтому чтобы не повторять сказанное скажу лишь о том, что несколько вышеуказанных вещей из общей стилистики, по-моему выбиваются.
Мегаобмен слово не из того времени, а пальтецо... пальтецо уж очень презрительным кажется. Что касается коров, то это же сравнение, не так ли? Так зачем же из распространенного речевого оборота убирать слово "будто"?

Курс на меня!

Рассказ сей полон небесами.
Хорош бесспорно, стилен, но...
Для посвященных суть сказали,
А для меня темным темно.

Жаль, не хватило знаний просто.
Узнать героя? Не ко мне.
Пойду искать искать в сети пилота...
А может даже скажут где?
smile.gif

Noir

Тут до меня уж все сказали,
Согласен, в целом, я с котом.
Мне что добавить есть едва ли...
А если будет, то потом.


--------------------
За песчинкой песчинка слетает на дно,
Отмеряя что взято и что отдано.
За песчинкой песчинка, а что же в конце?
Неизвестность с улыбкою ждет на лице.
----
Неизвестность замерзла в осенних дождях,
Утонула в еще не опавших снегах...
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Hel >>>
post #811, отправлено 22-03-2009, 16:05


среди звёзд
***

Сообщений: 115
Откуда: из лесу... подмосковного
Пол: женский

Звёзд увидено: 332

to Torvik

Рада, что замечания пришлись кстати. Можно будет потом посмотреть на итог переделки? smile.gif


а вот на счет нехилого и неслабого. Слова-то в общем-то может и не новые, просто у меня и при первом прочтении и потом все время возникали какие-то косяки со временем рассказа. Вроде бы Вы указываете довольно яркие детали для понимания момента, но у меня почему-то никак в голове не сложилось, как это песенка из мушкетеров, марки и Сталина ругают...
Я даже смотрела, в каком году Мушкетеры вышли.
Сначала я подумала, что это было очень-очень давно. Потом мне показалось, что мальчишки в рассказе моего возраста. На пару лет старше.
У меня в три года тоже были фломастеры, правда не из Москвы, а присланные мамиными подругами из Прибалтики. Вааще блатные, но для трехлетнего ребенка вещь не такая уж и нужная. Короче, они высохли раньше, чем этот ребенок осознал их социальную значимость.
Итого, получается, что время рассказа где-то немного до моего рождения.
То ли я так вся закопалась в детальках, то ли просто плохо помню историю, но смысл всего вышесказанного в том, что лично у меня все-таки время не сложилось, а нехилые словечки только усилили это ощущение непонятности КОГДА.

А с другой стороны, если больше никого это не цепляет, то может это мои личные глюки…
Но это не повод совсем об этом не говорить, правда?
Короче, вам – большим дяденькам – виднее smile.gif


А теперь по поводу Noir еще раз. Кроме общего сильнейшего впечатления…
Уж и не знаю, к кому я это обращаюсь, может так, мысли в слух.
Мне до удивительности странным показалось, что так многим это напомнило асечные логи или посты в ЖЖ.
На мой вкус, это очень сильно напоминает какие-то зарисовки из старой Юности или письма в ну… да хоть в Крестьянку.
То есть ну никак это не интернетная вещь, хоть вы меня режте.
Вот может, написанная пером на бумаге в косую линеечку, она и будет смотреться так, как, на мой взгляд, должна.
Нету у меня в аське знакомых, которые изъясняются высокохудожественным литературным языком. Да и не тянет эта работа на пост из цикла Как мне хреново жить на белом свете. Нет! Что-то в ней есть, что все-таки делает ее работой.
Соглашусь с Кысь, если собрать всех нестандартных людей в одном месте, получиться очень много. Но они собираются в большом количестве редко. И обычных людей – все равно больше.
Вот…

Смахнув салфеткой крошки от пирожных, собираюсь уходить. Надеюсь, никто мне в спину косо не посмотрит.
Если нет - то зайду еще на будущей неделе.


--------------------
даже если человек кажется очень злым, но в его сердце есть любовь - он светлый!

Чтобы увидеть звёзды на небе, нужно просто поднять глаза. Чтобы увидеть звезду - надо просто увидеть...

Охотник за плюсами
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #812, отправлено 22-03-2009, 16:45


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7404
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5853
Наград: 25

Цитата(Hel @ 22-03-2009, 18:05)
Нету у меня в аське знакомых, которые изъясняются высокохудожественным литературным языком.
*

Задумывается, потихоньку пьет чай и говорит негромко.
У меня и Кысь достаточно много знакомых, которые пишут в ЖЖ и аське и говорят по жизни достаточно красиво, а не сленгом. А в сети людям проще найти друг друга именно по интересам. В общем, в моей фленте достаточно таких людей и таких постов, так что вопрос лишь в том, что, видимо, у меня и у вас разные круги общения в сети.
Кот поднял голову от толстой книги с многообещающим названием "Глобализация" и встряхнул ушами.
- У вас нет жж. Или есть, но новый. Или вы очень мало читали таких дневников. А литературное умничанье в аське на прикле - кажется, уже норма. Даже стихами было. Хотя я больше люблю афоризмы.

(в Мансарде совместки редкость, но это она)

Сообщение отредактировал higf - 22-03-2009, 18:03


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Scorpion(Archon) >>>
post #813, отправлено 22-03-2009, 18:56


Паладин. Ангел. Примарх.
******

Сообщений: 1832
Откуда: Извечный свет добра
Пол: мужской

Сокрушено сил зла: 2382
Наград: 12

На этот раз рыцарь казался безмерно усталым. Словно что-то не успевал в жизни и не боялся это показать... А может быть, вообще не успевал жить? В голосе, падавшем с губ, как камни в бездонную пропасть, слышались вековечная печаль и тяжесть прожитых чужих жизней.

- Простите мою медлительность. Камни жизни, порой столь неподвижные, падают быстро, и мне не всегда удаётся уйти от удара. Но усталость, кажется, не погасила мой разум. Пока что - а потому пользуюсь случаем.

Марки
Детская история с глубокой, как бы между строк (так, что всем видно, конечно же) вставленной моралью и изрядной долей трагедии. Трагедию я, кстати, прочувствовал – знаю немного данную тематику. Но – это детская история, рассказанная взрослым человеком, и это очень, очень заметно. Особенно – по некоторым стилистическим моментам речи, которые в описываемый период, скорее всего, были мало свойственны детскому мышлению. Впрочем, я тогда ребёнком не был, сказать наверняка не могу, увы, и всё же – мне кажется, что, хоть рассказ и отменно хорош, с задачей стилизации под мысли ребёнка втор, если он её себе ставил, не справился.

Курс на меня!
Очень странный и очень красивый рассказ. О сумасшествии и о вере – особой, ни капли не понятной мне вере в свободу, от которой мне самому досталось лишь счастье тонуть в небесной синеве и верить, верить… Верить. Игра со смертью, игра и война с собственным страхом. Рассказ исполнен искренности, порыва, напряжения. Чувствуешь и дрожь, и слёзы, и восторг, и безудержный трепет пламенной мольбы. Концентрация чувств превосходна и заслуживает наивысшей оценки.
И тоже, как уже, кажется, замечали до меня, подумал про Экзюпери, а в голове звучало «Опустела без тебя земля»… Не могу долго думать и снова читать. Слишком хорошо для ещё одного раза.

Noir

«Стиль Нуар» - это слишком громко сказано – зарисовка коротковата для этого. И вообще была бы мной не оценена ни капли.
Если бы не конец. Потому что на самом деле захотелось вынуть из кармана пачку сигарет (не курю, но порой – говорю себе, что неплохо бы носить в кармане пачку. Если кому-то вдруг будет очень нужно закурить. По-настоящему нужно – знаю, бывают такие моменты).
За маленький огонёк в конце – как огонёк зажигалки – спасибо.

- Также прошу прощения у хозяев Мансарды и готов на коленях молить о прощении, но, так как дважды не успел оставить своё мнение о произведениях прошлых вечеров, хочу сказать о них. Попрошу лишь выслушать меня и не продолжать обсуждения - всё уже сказано, и нарушить больше законов, чем я уже нарушаю, я бы не хотел. Итак.

Время во взрезе
Очень, очень резкое стихотворение – в хорошем смысле. Красиво, чёрт возьми, так отменно передать разрез – с хрустом, с треском распоротой ткани… бытия? Небытия? Понятийный ряд очень сбивчивый, хотя может я просто недостаточно проник в суть стихотворения, но ощутил стиль – даже скорее Стиль. Это – здорово. И ещё… правильно я понимаю, на слово «твердь» есть ведь только 3-4 рифмы, так? Метко. Отличный обрыв, очень к месту и красиво отыгран. Мне просто очень-очень понравилось.

Библиомант
Рассказ на грани мечты и фантастики. Нет, я знаю, что часто пою дифирамбы стилю данного автора, но простите – мне это нравится! Давно приходила в голову идея подобного прикла, рассказа, стихотворения… Много чего. Но – столько подробностей!? Нет. Такого внимания я этой идее не уделял, а жаль. Но с другой стороны, тут не место для зависти – только для моего огромного уважения к человеку, написавшему этот рассказ. Единственное, чем хотелось бы попенять – и то в порядке придирки, а не серьёзного замечания – так это как раз тем самым «авторским стилем». Он узнаваем, это не беда. Но он всегда очень похож – даром что пишутся порой разные, совсем разные личности. Впрочем, думаю, это не беда, а скорее следствие того, что автор черпает вдохновение из собственной души и себя самого. Что ни говори, а другого такого специалиста по магии и магам я назвать не решусь.
Снова – браво. Я восхищён.

Путь
Не понял… ничего, кроме огромной груды образов, которые должны бы течь рекой в обеих частях, а в результате набиваются и создают мутный, малопонятный и совершенно не трогающий водоворот. Тут есть и сильные чувства, и яркие образы, и много красок, тонов и полутонов. Но – смешанное вместе, оно, изначально казавшееся то бледно-синим, то тёмно-фиолетовым, резко посерело и вышло грязно коричневым. Громада. Неоднородная, искривлённая и плохо стыкующаяся в отдельным местах. Смысл – ускользает. Назначение – тоже. Или вещь слишком личная, или просто не удалась, или я как-то неверно её понял.

***
Я часто прощаю стихам огрехи, если вижу в них красивый сюжет и цельный образ. Достаточно часто, чтобы захотеть это сделать и здесь. Простить ломкий ритм и откровенно неудачные рифмы. Простить.
Нет. Не могу. Хотел бы пересилить себя, не обижать, не критиковать – не могу. Потому что образ, та самая ценность, прекрасный бриллиант, который можно было показать всем и этим оправдать недоработки, под весом недостатков стиха крошится, как битое стекло, которое пытались выдать за витраж. У меня нет такого количества клея, чтобы восстановить картину, заложенную в данных словах. Сам не будучи экстра-талантом, говорю – переделать. Всё, с самого начала.
И ещё… если образ уж совсем не получается при попытке написать стихотворение с хорошим ритмом и правильными рифмами, дам жестокий совет – оставьте его в голове и сердце, пока не сможете. Потому что калечить этот образ некачественной реализацией – значит себя не уважать и не ценить свою идею. Совершенно.

Pure white
(Тургорфанфик)

Не уверен, что хорошо понимаю «Тургор», чтобы судить о качестве этого произведения как фанфика. Но вот работа над цветовой гаммой произведения проделана огромная и просто восхитительная! Тень и свет, сухость и горечь, холод, мрак, контуры, росчерки… Это – виртуозная работа художника и писателя разом, если можно вообще именно рисовать картины словами, а не писать их. Так вот – художнику моё почтение. У него – прекрасное чувство цвета и словесной цветосочетаемости, да простят мне этот громоздкий термин.

Зато вы вместе.
Слишком просто. Шигорат не удался вовсе – я не то чтобы знаю этот мир так хорошо, но имел удовольствие немного пообщаться в разными даэдра и честно скажу – не в их стиле такое общение. И уж тем более не в стиле Шигората. С ключевой идеей – совсем плохо. Сумбурно, быстро, скомкано всё как-то. Наиважнейшим моментам почти не уделено внимания. Каким-то не столь важным – много больше места и слов, но и среди них нет красок. Никаких, ни капельки. Это – плохо, совсем плохо. И, хотя мне нравится выбранный сюжет, поступили с ним не лучшим образом. Очень обидно – уж с кем, как ни с Шигоратом можно развернуться в своём творчестве и изощрённой яркости красок, благо располагает же! Но нет. Это серый кристалл порядка, а не яркое многоцветие Безумного Бога.

Странники
Суховато… сказал бы, но нет. Это нее сухость. Это ветер пустыни, это восточная мудрость, жёсткая и сухая, как горячий ветер. Порой она блестит, как золото – но протяни руку, и тут же обожжёшься. И только потом, подув на ожоги, ухмыльнувшись собственной глупости и приглядевшись, найдёшь за блестящими, но сухими стеблями ядовитой травы сокровище – прекрасный цветок, выросший, несмотря на палящее солнце и обжигающие порывы ветров, там, где его и не могло быть, потому что не могло быть никогда, но только… на всё воля Всевышнего. И цветок растет, а ты смотришь, не срывая – его нельзя сорвать, потому что страшнее греха и быть не может.
Спасибо. Я был очень рад увидеть цвет мудрости автора, которой он щедро с нами поделился.

- Спасибо, что слушали и услышали.
Рыцарь снова сел, потупил взор, и густая тень сама собой скрыла от всех безмерно усталое лицо с печатью веков на челе.

Сообщение отредактировал Scorpion(Archon) - 22-03-2009, 18:58


--------------------
Нет в мире такого зла, которое не могут победить люди достаточно храбрые, чтобы восстать против него.

Фераи не падут, пока Император жжёт!

user posted image
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Hel >>>
post #814, отправлено 22-03-2009, 20:41


среди звёзд
***

Сообщений: 115
Откуда: из лесу... подмосковного
Пол: женский

Звёзд увидено: 332

To Кысь
Да, у меня действительно нет ЖЖ smile.gif , и о том и говорю, то, что на прикле в аське - норма, для других не норма вовсе! И поэтому - очень нравится. Просто, видимо, вы (давно друг другу знакомые прикловцы) уже привыкли.
Поэтому и удивляюсь...
А круги общения мне кажется и должны быть разными, и я свой расширяю. Вот сейчас мне интересно быть здесь smile.gif и пить зеленый чай.
Все, что я говорю - это ни в коем случае не для того, чтобы что-то такое сказать... просто чтобы, видимо, я - тот читатель, который не избалован.
Мне очень нравится, вот и все.
Это - моё.


--------------------
даже если человек кажется очень злым, но в его сердце есть любовь - он светлый!

Чтобы увидеть звёзды на небе, нужно просто поднять глаза. Чтобы увидеть звезду - надо просто увидеть...

Охотник за плюсами
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
V-Z >>>
post #815, отправлено 22-03-2009, 21:44


Дракон-волшебник. Наемник.
*******

Сообщений: 3677
Откуда: Минск, лучший город Земли
Пол: мужской

Заклинаний сплетено: 3248
Наград: 12

– Позвольте и мне, – вступил дракон, слегка закашлявшись. – Увы, увы, я вновь опаздываю к разбору произведений… но, надеюсь, еще смогу вставить свое слово.
Torvik
Хм. Грустный рассказ, хотя и начинается легко. К сожалению, история достаточно жизненная, пусть даже мне радости филателии и мало знакомы.

Orrofin
Красиво. Определенно. Хотя, по-моему, точные исторические детали отвлекают от самого ощущения неба, привязывая к конкретным условиям.

Пуф
Симпатично. Тепло. Монолог… вернее, диалог с отсутствующим собеседником, как в The Lady’s Maid (пусть даже это и единственная схожесть).
Хотя, на мой взгляд, такие тексты лучше всего смотрятся с визуальным оформлением. Здесь ранее поминали видеоряд – согласен. Он бы тут как раз вписался.

Дракон сделал паузу, а затем, улыбаясь, кивнул рыцарю:
- Благодарю за добрые слова. Соглашусь со сказанным; что до схожести стиля в данном конкретном случае... видимо, дело в том, что я, как и Хильд - любитель чтения, способный писать сам. Судя по всему, это и накладывает отпечаток.


--------------------
Должен - значит могу!

"Расса" - это примарх в родительном падеже, а не часть вида.
"Войны" бывают "звездные", а не "отважные".
"Госсударство" - это правосудие на высшем уровне, а не страна.
"Компания" - это группа людей, а не военный поход.
Если вы называете себя "палладином", то вы посвящены Афине Палладе.
Адрессован - это адрес, который совали, а не указание адресата (с) Даэлинн
Это я вам как дракон говорю.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
wwwolk >>>
post #816, отправлено 23-03-2009, 9:33


Рвусь из подполья
****

Сообщений: 241
Откуда: ХМАО, п.г.т. Междуреченский.
Пол: мужской

лестниц подано: 557
Наград: 3

Torvik
Отличная подростковая проза. Отсылка к прошлым годам, конечно же, небольшой минус именно для подростков нынешних, им и вправду понять сложно будет то время, но ничего, пусть читают, думают, спрашивают у родителей. Разве литература не должна возбуждать интерес? Концовка, согласен, немного смята, можно было поразвернутей, поярче. Хотя, с другой стороны, такой вариант оставляет у читателя много вариантов для размышления.

Orrofin
Отлично, написано просто отлично, захватило меня. Но обидно, что опять конец смят, просто оторван по-живому. И куча вопросов, кто эти альбатросы, почему именно так, а не иначе нужно к ним попадать и зачем мы им? Почему именно летчики? По каким критериям идет отбор? Просто по влюбленности в небо? Вобщем хочется всего этого в таком же качестве, но большого и развернутого.

Пуф
Я не то чтобы не любил дневники, или личные записи, к примеру, есть такое произведение – Дневники Иона Тихого. Очень качественная проза. Но тут простите, ничего подобного нет. Я не знаю автора лично, автор не потрудился объяснить мне кто он такой, что вообще происходит. Это все равно что показать зрителю уголок большой картины, а потом спросить его мнение о ней в целом. Мне нечего сказать, кроме пары мазков я ничего не увидел. Язык особо не блещет, весьма такой газетный язык, ни стиля, ни хотя бы абсурдности. Такое прочитывается на ходу и так же забывается. Я лично не думаю, что опиши я свой рабочий день и те мысли, что крутятся в моей голове на всем его протяжении, кому-то будет это интересно. Читателя надо чем-то цеплять, а личные переживания, поданные в таком вот виде, ну разве что вашим друзьям будут интересны, но ни как не посторонним людям.


--------------------
Чтобы оценить яичницу, не обязательно быть кулинаром.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #817, отправлено 25-03-2009, 11:50


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

Алхимик подумал, выслушал ещё несколько реплик, выпил яблочного сидра, сыто рыгнул и, кивнув головой, принялся отвечать тем, кто имел смелость таки дочитать его рассказ до конца.

Аккеран
Тебе напомнил этот рассказ "Белый налив"? Странно. Общее - разве что авторство. А в целом другой антураж, иной возраст героев... Впрочем - со стороны виднее. А вот насчёт морали - извини. Она есть, как тут, так и там. Если же кто-то её не заметил... посчитаю невнимательностью. Про ту мораль, что была вложена в рассказ "Марки" я уже говорил, повторяться не буду. В рассказ же "Белый налив" была заложена та мораль, что "высовывание" из общей массы в подростковой среде частенько чревато последствиями. "Выскочки" чаще подвергаются третированию сверстников. Теперь насчёт прогресса. А он нужен? А, если нужен, то как, сударь, Вы его представляете? В чём он может выражаться? Так же могу поспорить с постулатом о том, что "мало кто поймёт". Меняется антураж, человеческое (как хорошее, так и дурное) в людях остаётся). Мы же смотрим книги о войне, читаем Гоголя и Булгакова, при этом понимая и принимая их героев. Для того, чтобы быть современным не обязательно носить табличку "Гот" посреди задницы. Так что и школьники и те, кто закончил её десятки лет назад найдут в подобных рассказах для себя каждый своё (Я же нахожу для себя что-то в "Очерках бурсы" Помяловского, так почему мы остальных считаем пеньками?). А современные школьники читают и "Детей Арбата" и "Красное Колесо". Не только комиксы. Впрочем, может Вас, уважаемый, окружают иные школьники? Кстати, на форуме тоже есть те, кто ещё не покинул пенаты общеобразовательной. Вы, сударь, серьёзно считаете, что они все - только гамбургерожрущее стадо? Обидно как то...

Сигрид
Спасибо (поклон). Язык? Наверное, Вы правы, сударыня. Впрочем - тема предполагает. Если "Колобок" написать в стиле Толкина, выйдет "Путешествие хлебного голема". Напишешь сложнее - обвинят в зауми. И будут совершенно правы. Это же не философский трактат. В своё время попадалась мне в детстве rub;txrf "Кондуит и Швамбрания" Кассиля. Не читали? Вот там как раз детские темы так описаны, что даже подросток уснёт невзначай.

Кысь
Мур. Я подумаю над идеей немного подзатянуть хвост рассказа. Не обещаю, что сделаю, но подумаю. Как факт.

Aker
Полностью согласен насчёт "мегаобмена". Заменю. А "пальтецо"... Понимаете, "пальто" - это нечто солидное, взрослое. А у пацанёнка 8-9 лет, который катается с горки на портфеле и теряет по сугробам калоши именно "пальтецо". Потрёпанное, с оторванной верхней пуговицей и уже коротковатыми рукавами wink.gif.

Hel
Когда будет итог переделки? Когда переделаю, а начну переделывать только после того, как в Мансарде начнётся новый день wink.gif

Когда происходят события рассказа? Конец 70-х - начало 80-х. Популярность мушкетёров, уже ставшие "кухонными" разговоры о Сталине, непонятные пацану, но понятные поколению его "взрослых",

Скорпион
Говорить "не справился" не называя детали как-то... слишком личностно. Автору как раз и интересны конкретные его косяки (спасибо тем, кто их указал или укажет, даже если это им только кажется. Мы-то разберём, что "в тему", а что не очень и не на кого не обидимся. ) А эмоции можно пышным кустом посадить в палисадник. Без конкретных бутонов они останутся, увы, всего лишь эмоциями.

Сообщение отредактировал Torvik - 25-03-2009, 11:52


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Scorpion(Archon) >>>
post #818, отправлено 27-03-2009, 12:47


Паладин. Ангел. Примарх.
******

Сообщений: 1832
Откуда: Извечный свет добра
Пол: мужской

Сокрушено сил зла: 2382
Наград: 12

Torvik

Ну, раз автору интересно, то почему бы и не уважить автора? Извольте. Не уверен, что взял всё или что вообще могу взять всё (такие вещи всегда спорны), но - прошу, вот некоторые покоробившие меня моменты, именно в вопросе стиля "мышление ребёнка":

1) Шёл мегаобмен - может, я какой-то нетипичный ребёнок был, но класса до 6 ни от своих одноклассников, ни от людей из параллельных классов слов "мега", "ультра", "гипер" или "супер" (насчёт последнего могу ошибаться) не слышал.
2) Что уходить, не прибравшись, нельзя, ясно было без коментариев.
углядела на полу прихожей марку, выпавшую из кляссера в момент большого "бум".
Тётя Гуля ретировалась, громко хлопнув дверью.
пытаясь придать голосу как можно более невинные нотки.
Продолжать клянчить дальше тут? А смысл?

По поводу "большого бум" - думаю просто неудачно звучит, тут тоже спорно. По поводу остального - ребёнок в 9 лет так не мыслит. Так пишет взрослый о том, как, по его воспоминаниям, мыслит ребёнок в 9 лет. Пишет, но из-за чересчур богатого словарного запаса срывается. Особенно с "ретировалась" - поверьте, я не с глупыми людьми в том возрасте общался, но такого слова мы точно не знали; и с "а смысл?" - так ребёнок тоже не думает.

С этой мыслью Замятин младший выглянул в коридор - о себе думать по фамилии? Тем более, как о "младшем"? Только при наличии для этого явного повода - старшего брата, мыслей об отце именно в тот момент и т.п. Не к месту тут.

горько плакал над своим кляссером Славка Винокуров, человек, с которым Лёха ещё вчера так страстно мечтал дружить. - просто лишнее слово, на мой взгляд, но тут дело вкуса, без сомнения.

Бутоны, как видите, перед вами. Буду рад и впредь садовничать в вашем палисаднике, коль уж вы позволяете мне сажать там свои кусты, и надеяться, что мои бутоны позволят вашим плодам созревать лучше.


--------------------
Нет в мире такого зла, которое не могут победить люди достаточно храбрые, чтобы восстать против него.

Фераи не падут, пока Император жжёт!

user posted image
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Torvik >>>
post #819, отправлено 27-03-2009, 13:22


Старый брюзга
*******

Сообщений: 3214
Откуда: Башня Гарпий
Пол: мужской

гоблинов на болоте: 3046
Наград: 8

продолжу рвать бутоны

1) Про "мегаобмен" согласен, о чём сказал ранее
2) По поводу "большого бум" - может, написать "Бум"? Ощущения после шумного падения чего-то именно такие. НЕ спорю, вкусовщина. Как и насчёт подчёркивания слова "человек" в последнем предложении. Если его нет (возможна была замена на "паренёк", но тут всё же хотелось увеличить значимость той самой несбывшейся дружбы). Так вот - это слово служит буйком между тем, что случилось и тем, что могло быть.
Слово "ретировалась" же считаю умесным, как и фамилию ребёнка. Всё же рассказ идёт не от первого лица, автора и героя мы разделяем, да?
3) Насчёт "А смысл?" Дети, между нами говоря, тоже существа расчётливые. Никто не станет капризничать без зрителей, ломать комедиюю только для себя. (Проверено на себе и своих детях. Нет, младший ещё может сам для себя пищать, но ему и года-то нет)


--------------------
"А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..."
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Scorpion(Archon) >>>
post #820, отправлено 27-03-2009, 13:32


Паладин. Ангел. Примарх.
******

Сообщений: 1832
Откуда: Извечный свет добра
Пол: мужской

Сокрушено сил зла: 2382
Наград: 12

Что автора и героя разделяем - оно само собой. Все мои придирки - именно по поводу того, что как рассказ "взрослый пишет о ребёнке" это отличное произведение, а вот как "думает ребёнок" эти моменты выскакивают. Просто я очень неплохо помню Драгунского, и мне кажется (только кажется, честно - могу быть неправ), что там стиль чётче держится.

Насчёт смысла - претензия другого рода. Ребёнок спросит себя "а зачем?" "А смысл?" - это тоже слова взрослого.

Но вообще - за рассказ спасибо. При всех моих придирках - вещь вышла достойная и с интересными деталями. Было приятно читать.


--------------------
Нет в мире такого зла, которое не могут победить люди достаточно храбрые, чтобы восстать против него.

Фераи не падут, пока Император жжёт!

user posted image
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Барон Суббота >>>
post #821, отправлено 28-03-2009, 21:14


Трикстер с Той стороны
******

Сообщений: 1857
Откуда: Кладбище
Пол: мужской

Рома и сигар: 1911
Наград: 3

Форточка хлопнула, и в Мансарду влетел...чайник. Большой железный чайник, украшенный чеканкой в виде изящных китайских драконов опустился на любимый подоконник Оррофина, изверг из носика струю ароматного пара, его крышка откинулась, и из недр металлического монстра явился чёрный кот с рваным ухом. Впрочем, с первого взгляда его можно было и не узнать: Оррофин был одет в синий шёлковый халат, расшитый иероглифами и шапку чиновника, на задних его лапах были аккуратно выделанные тапки, а в передних он держал шкатулку с тушью, кистью и свитком рисовой бумаги.
- Да простят позднорожденного, - начал было он, но сбился, почесал сам себя за ухом и продолжил, совсем иным тоном. - Тьфу! Ну и замотался же я в этой Поднебесной! Одни неприятности: заговорил по-чужому, на вечер опоздал. Ладно, буду оправдывать и искупать вину рецензиями!

Torvik
Не могу согласиться с предыдущими ораторами: мораль тут есть! Не сразу заметная, с трудом выразимая словами, но есть, определённо. Не было бы её - рассказ потерял внутреннюю стройность, рассыпался бы, но она есть, и это вполне себе крепкое произведение, которое интересно читать и после которого не сразу переходишь к следующему. Хочется подумать, осмыслить, а потом перечитать. Нравится мне этот рассказ, даже несмотря на те стилистические промахи, что уже указал Скорпион! Причём, нравится так спокойно, без крайностей. Хорошая вещь, спасибо!

Пух
Странная вещь, дорогой аноним, решивший скрыть своё лицо под маской воплощения всего хтонического, очень странная. И ощущение от него остаётся такое же, необычное, непонятное. Надо разобраться. Итак, видится тетрадный лист, на который ложатся косые, наклонённые вправо буквы фиолетовыми чернилами. Буквы ложатся одна за другой и рождают монолог обращённый к кому-то невидимому. Интересно? Пожалуй. Вызывает ряд вопросов? Несомненно. Но что-то большее я сказать не могу. Не вижу здесь чего-то, что позволило бы назвать это полноценным рассказом. Зарисовка - да, а тут уж, как было неоднократно сказано в этих стенах мной же, я - не судья. Не мой жанр, уж извините за скудность критики.

Кот взял паузу, чтобы перевести дыхание, оправил халат и продолжил:
- Что же до моего рассказа, то всем большое, очень большое спасибо за критику и отзывы. Не буду точно овтечать на все вопросы, ибо устал с дороги и вообще от природы застенчив, но основное поясню.
В первую очередь я писал рассказ о двух вещах. Эдакий, первый морально-идейный слой, если говорить нудно. Так вот, вещи эти даже несколько банальны: свобода и смерть. Да, лётчик свободен в небе. Да, он сталкивается со смертью в воздухе. Вопрос в том, что дальше? Верит он небу или нет? Примет оно его или нет? Вот, как-то так.
Второй слой - это слой Антуана де Сент-Экзюпери. Да, я специально поместил в рассказ уйму намёков на него. Да, я пытался сделать стиль хоть чем-то похожем на него, и по одним комментариям выходит, что всё же получилось, но другие возвращают на грешную землю - кое-где вышло громоздко. Пожалуй, это сё, что я хочу сказать на тему. Отдельное спасибо Торвику и Скорпиону - за понимание, которого, если совсем честно, я не очень ждал, и Хигфу, за именно рецензию, разбор рассказа. Очень-очень подобное ценю!


--------------------
Он был ребёнком с особенными потребностями. Большинство соглашалось, что первой из них был экзорцизм
(с) Терри Пратчетт.

А ещё я немножко Оррофин. Это бывает.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Ответить | Опции | Новая тема
 

rpg-zone.ru

Защита авторских прав
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума.
Текстовая версия Сейчас: 19-05-2025, 22:37
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру.   Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) .