Критика на литературных и прочих конкурсах, о мертвых - хорошо или ничего? =)
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Тема закрыта Новая тема | Создать опрос |
Критика на литературных и прочих конкурсах, о мертвых - хорошо или ничего? =)
Вито Хельгвар >>> |
![]() |
![]() ард заарин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 903 Откуда: Краснополье/Кролевец Пол: мужской Mythopoeic Awards: 1626 Наград: 23 ![]() |
!ИСПРАВЛЕНО!
Уже не знаю, в который раз повторял бы одно и то же - бесспорное одно и тоже, потому – выдержки (с изъятием наиболее малоприличных моментов, спасибо за справедливое «фу»!) из статьи Анатолия Ульянова. Про художников украинских статья, однако ж к литераторским малым сообществам столь же применима - в том числе и к сетевым, и, в частности, к форумным: "...Недавно одна барышня спрашивает меня: "А тебе не надоело из рецензии в рецензию поливать украинских художников?". -Надоело, - говорю. - Но чем же мне их ещё поливать? Что делают, тем и поливаю. Думаешь, мне самому нравится посещать выставки, которые вдохновляют лишь на желчь? Выслушивать все эти обиды, жить в негативных эмоциях, художникам этим жутким в глаза печальные заглядывать - нравится мне, что ли, это? Но так уж получается, что большинство выставок наших заслуживают одного текста на всех. И по факту я тоже пишу один и тот же текст - меняется лишь название выставки и имя художника. Жуткая скукота. Хвалить, знаешь ли, приятнее, чем хаять, но всё ж дело в искренности. -Да я понимаю, - не унимается моя собеседница. - Но ведь невозможно, чтобы прям всё было так уж плохо? -Так у нас и не всё плохо. Просто негатив и, в частности, негативные рецензии лучше запоминаются, вот ты и не помнишь, что в Украине имеется ряд выставок, произведений и художников, которые мною были всячески отмечены и похвалены. -Вот видишь. Ты сам рождаешь облако негатива, за которым не видно света. -Так что теперь, не писать плохого, чтобы о хорошем помнили? Плохое - оно ведь, зараза, размножается. Вот и получается, что приходится из статьи в статью писать, к примеру, что об экспозиции куратор не подумал, или что текст к выставке позорный. Читатель, с одной стороны, уж наслушался вот этих претензий, а с другой стороны - перестанешь обращать внимание пускай и на приевшиеся ошибки, а они и ошибками полагаться перестанут. Сам я, конечно, мечтаю об арт-среде, где каждая выставка дарит по-настоящему новые мысли, новые эмоции, новые тексты... но это пока утопия. И тут барышня говорит фразу, принципиальную для понимания того, какое отношение к искусству ныне пытаются навязать всем нам: -Знаешь, я считаю, что не стоит питать иллюзий. Тот же художник Кожухарь - да, его в Tate не выставишь, но, в отличие от какого-нибудь Чичкана, он хотя бы думает над содержанием своих произведений. Почему бы это не отметить в рецензии? Да и вообще - хорошо, что в этой стране хоть что-нибудь происходит. Не нужно сравнивать Киев с Нью-Йорком, рано ещё. Люди, у которых пока не получается, но которые уже стараются - их нужно поощрять. И молодых не нужно хаять так, как ты это делаешь. Так же можно всю веру в себя у людей забрать. И что, лучше от этого искусству будет? Художники - они ж натуры тонкие. Я бы хотел проанализировать вышеобозначенные позиции, поскольку считаю, что они невероятно привлекательны, вроде как полны благости, но, по факту, чудовищны и деструктивны. Похищение веры в себя Критик - это всего лишь критик. Некий человек, который может быть бездарностью или талантом, но и в том и в другом случае он всего лишь выражает свои субъективные мысли и переживания. Не важно, считается ли он большим авторитетом или стрёмным блогером. Он - лишь мясо с мозгом на двух ногах, ещё одно насекомое на полотне космоса. Я верю в то, что всё относительно, но ещё больше верю в несвергаемость подлинного огня сердца, в непоколебимость подлинного таланта. Именно этот сердечный огонь рождает вдохновение, и если какому-то критику удается такой огонь в художнике потушить, значит, огонь был или хилым или не огнем вовсе. Не велика потеря, если художник помер из-за рецензии. Тот, с кем бог шепчется, так просто не дохнет. Тонкие натуры "Художники - натуры тонкие" - за этот хамский слоган, видит бог, нужно сразу же обезглавливать. Им до сих пор каждая художественная собака прикрывается. Лицемерие получается… мол, мы, художники, натуры тонкие. Тонкие? Делайте макраме, цветы пишите, бабочек, котят. Но если уж валите по Вселенной, то хоть будьте готовы принять ответственность. …И то, и другое - естественно. Такова игра. А то, понимаешь, хотят радикальством заниматься, да так, чтобы попы к ним ходить перестали. Что за перверзия тогда будет, если у социального искусства не будет социального последствия? В чем смысл искусства вашего, если вы за него,.. - буквально или текстуально, - получить боитесь? Зачем вы вообще в галерею пришли, если вам лишь похвала нужна? Зачем другим демонстрируетесь, если мнение этих других вас интересует, лишь когда оно <чудовищно непомерное самомнение, переведу так> вам греет? Короче говоря, порой художников как сидоровых коз лупить надо. Пусть привыкают, поскорее расстаются с ситуацией, в которой им всё на тонкую натуру списывалось. Польза кровавой критики не только в том, что художник имеет возможность услышать честное мнение в отношении своих практик, но и тренируется сталкиваться с критикой как таковой. Учиться держать удар - всячески полезно. Молодых, к слову, лупить ещё полезнее - они через год-второй порки лишь крепнут, и не теряют вдохновения только потому, что какой-то Дуся назвал их гнойными коврижками. Ненависть, друзья, закаляет. Уж я-то знаю. Киев не Нью-Йорк Чего художественной Украине и надо, так это прекратить мыслить локально и списывать собственные творческие <феноменально неудачные в творческом смысле потуги> на то, что, мол, Киев - это не Нью-Йорк. Отвергни мы местечковую снисходительность - и всё станет на свои места. Потому что, с точки зрения украинской фотографии, карточки, к примеру, Чичкана ещё имеют право на существование, но, с точки зрения фотографии как таковой, - нет. Потому что на карте мира перед Чичканом три миллиарда тех, для кого подобные поляроиды - этап, пройденный в прошлом веке. Мышление в рамках планеты - один из верных способов отделить селюка от демиурга. Лишь при планетарной оценке произведения искусства можно понять, почему Братков и Михайлов - фотографы, чье искусство принадлежит глобусу, а искусство Чичкана - лишь отдельному району города Киева. *** Мне жутко хочется прекратить поток бранных замечаний в адрес украинского contemporary art. Но я понимаю, что стоит нам, - зрителям, критикам, художникам, - начать прощать, начать обходить вниманием приевшиеся шероховатости, смягчиться, допустить что-то вроде "да, это плохо, но лучше, чем вообще ничего" - контекст попросту сожрет нас, навяжет нам свою ограниченность и дурной вкус, сделает нас приземленней. Опустится планка, завянут мечты. Признай мы, что "это ж не Нью-Йорк, а Киев" и мы обречем себя навеки быть там, где действительно Киев, а не Нью-Йорк... (С) h t t p://www.proza.com.ua/opinions/xro...ja_porka.shtml К чему я это цитировал? К тому, что нельзя проходить равнодушно мимо не только маститым критикам или авторам-мэтрам, но и просто читателям - опытным, воспитанным на хорошей литературе читателям... Остальное - сказано выше. Между прочим, в свое время именно невероятно сильным составом авторов Грани меня и поразили - даже если сравнивать с такими мегазабегами, как БД и РГ... просьбы не критиковать сильно, и "только не под дых", в отличие от жесткой критики, как по мне, к росту общего уровня конкурса не приведут. А вот к снижению - очень даже может статься. "А вы не ходите в наш садик...")) верно-верно ![]() Сообщение отредактировал Вито Хельгвар - 8-03-2009, 20:28 -------------------- Каждый роет себе судьбу собственными руками. Старый Читатель
Мои работы не могут нравиться всем подряд: далеко не каждый обладает безупречным вкусом (с)чужое Если все, за что берешься, удается, - скорее всего, ты занят совершенно не тем, чем требуется (с)Мерфи Задолжал рассказы Сейдену и Альфе900I. |
Рюдо >>> |
![]() |
![]() Голос мима ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 769 Откуда: Санкт-Петербург Пол: средний Цветов для Элджерона: 851 Замечаний: 2 ![]() |
*с интересом изучив объем написанного, решил вставить свои пять копеек.*
ИМХО Название темы "Критика на литературных и прочих конкурсах" Еще раз повторяю, что это моё личное мнение. "Сад поэтов" и "Парк для писателей" - вас никто не читает и вас никто не комментируют (возласы "я читаю!" не рассматриваются) Зато вас хвалят в харизму. "Башня гарпий" - там ...определенный круг людей... критикует ваше творчество. Понятно что там всё типа серьезно и хвалить вас особо не будут (меня хвалили) "Мансарда" - ИМХО одна из самый осмысленных тем форума. Там людям говорят что думают, при чем на говорящем нет груза "а ятить-колотить..я обязательно должен чёт-такое сказануть". Там если нравится - можно хвалить. Если есть ошибки - указать. Если "извините меня"... то извиниться. Потом. Но сначала высказаться. То есть если человек ХОЧЕТ чужое мнение услышать на свою работу, то он несет её в Мансарду. Следовательно. Не все кто пишет на конкурс хотят услышать чужое мнение. НО Давным-давно была темка что-то вроде "а ведь на конкурсах большинство произведения не читает". И это факт. Но при текущей системе хотя бы приходиться отмазываться чем-то вроде "данная работа несколько затянута в конце, но начало просто блестящее! у автора определенно талант!" Следовательно от комментирования работ на конкурсе уйти не удастся. Будут ли хвалить или ругать... Ну как-то честнее и лучше не размазывать манную кашку "не плохо. в целом хорошо". Если "в целом хорошо", то это бездарная не цепляющая вещь. ИМХО. Писать комментарии к произведениям на конкурсе надо. Иначе никак. Называть это критикой нельзя. Требовать с людей политкорректности - абсурдно. Можно радостно заявить, что "у нас такая особая атмосфера", "дух бунтарства" и прочую ересь, но особая атмосфера есть и на помойке. Коей прикл не является. ***********************//////////////////************/* Тут еще тема идет про критику... Давным-давно. В далекой далекой галактике ваш покорный слуга предлагал Хигфу сделать тему-учебник о видах стихов, о способах написания и прочего. ("предлагал"="Хигф нафиг все стер..фыр"). Там же была статься про критику. Как надо критиковать. Рюдо, ты сам отказался делать эту тему после... не помню чего, но на тему правил. Я был за. Излагаешь - излагай все. Хигф ИМХО!!! Ни один человек на прикле вообще не имеет об этом понятия (на момент моего временного пропадания было так). Что бы не вдаваться в дебри... Не может пейзажист критиковать абстракциониста. И на оборот. Но это совсем другая история... Сообщение отредактировал higf - 10-03-2009, 17:10 -------------------- В моём Иллюзионе сегодня так холодно.
В моём театре ни одного зрителя. Но это не важно, у меня есть зеркало. |
Иннельда Ишер >>> |
![]() |
![]() InvisiblE CaT ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 992 Откуда: Город На Краю Любви Пол: женский Уложено в штабеля: 1867 Наград: 10 ![]() |
Господа,
проблема в том, что лично я, имея филологическое образование, не считаю это основанием для критики. Я практически никгда не критикую ничьи работы, и не потому, что боюсь минусов в харизму. А потому что я, простите уж, знать не знаю и ведать не ведаю, что именно автор хотел сказать этим произведением миру, какую вложил в него идею и сколько сделал планов. И особенно - какую часть души он в этот рассказ вложил. Я читаю рассказ, и в силу испорченности филологическим образованием против воли препарирую произведение, каким бы гениальным оно ни было. И мне всегда очень страшно. Потому что выложу я сейчас свои препараты не на прозекторский стол глубоко внутри филологической души, а автору, посмотрит он на жалкие останки своего детища и умрет с тоски. Извините, если я слишком утрирую. Но вы все _в самом деле_ уверены, что хотите такой расчлененки? Я для своих рассказов - не хочу. Потому что пишу не как филолог, а как обыватель, только для Граней, только чтобы выразить, что думает мое "я" на тему, заданную конкурсом. Мне будет приятно, если похвалят. Мне будет неприятно, если раскритикуют. Но не убивайте во мне какого-никакого, пусть плохонького, но все же - автора. И я тоже не стану чьей-то убийцей. ПС. Извините, если слишком много на себя беру. -------------------- Главное в дрессировке кошки — сделать вид, что ты отдал ей именно ту команду, которую она выполнила. (А.В.Жвалевский, И.Е.Мытько)
Кошка-невидимка, умирающий от усталости копирайтер, сумасшедший кукловладелец, эстет-переводчик манги, etc. |
Черон >>> |
![]() |
Киборг командного уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1611 Пол: мужской Кавайность: 1767 Наград: 4 ![]() |
*с интересом наблюдая за развитием темы. В принципе, основополагающие позиции уже сказаны, но все-таки немножко порезюмируя*
Итак, за редкими исключениями, причин толерантности обозначилось две штуки. Да, чтобы (как получилось местами в обсуждении лички) не получилось на всякий случай недопоняток - речь изначально шла о толерансе, его плюсах и минусах, а не о размерах-подробности-филологичности-мастерстве отзыва (то, про что Кысь говорила о КПД). Причина номер раз - критик не считает себя/других достаточно мастерским, чтобы оценивать других/получать от них резкую оценку. Не знаю, может, я чересчур самоуверенен... по-моему, это не проблема. Иногда, честное слово, не нужно обладать двадцатилетным опытом искусствоведения, чтобы честно выразить мысль в духе: "Ваш равносторонний прямоугольник оттенка мокрого асфальта, несомненно, пробуждает мысли, но техника у вас, простите, ни к черту". Подавляющее большинство текстов пишется не для избранного чтения в кругу филологов. Пейзажи рисуются не для пейзажистов. Стихи пишутся не для поэтов. Поезда, в конце-то концов, ходят не только для перевозки машинистов. Тексты пишутся для всех, для самых что ни на есть вас - а значит, любое мнение т.н. "простого" читателя будет иметь (во всяком случае, поручусь за себя) еще какую ценность. Причина номер два - критик опасается резкой оценкой обидеть автора. Это уже выглядит гораздо серьезней. Хоть и радостно, конечно, что Прикл добр и беспокоится о душевном здоровье его авторов. Может и совершенно правильно делает. Выход в голову приходит только один: тем, кому не живется спокойно, лепить на себя оранжевую табличку с надписью "повышеная крепость нервной системы, устойчив к критике". *некоторое время молчит, любовно вырисовывая буквы, затем клеит табличку на лоб* |
Somesin >>> |
![]() |
![]() совриголова ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1559 Откуда: на нейтральной полосе Пол: мужской харизма: 2962 Наград: 26 ![]() |
Почитал тему Эртан на ЦП - и пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, меня устраивает политика "боитесь критики - не пишите", с другой - хотелось бы, чтобы критики не боялось как можно больше народу. С одной стороны, я выступаю за ощутимую долю конструктива в отзывах, с другой - не против их яркой эмоциональной окраски (если конструктив содержится, а отзыв не превращается в глумление ради глумления): потому что все мы люди. А интерес в написании отзыва бывает двух видов, как я понимаю: после и во время. Можно надеяться на искреннюю благодарность авторов после прочтения отзывов, но в момент написания такая перспектива выглядит несколько туманной, прямо скажем. А можно подшучивать, иронизировать, язвить и спускать пар иными доступными способами (тот же ролевой отыгрыш, например) - насколько позволяет совесть, перегибать тоже не стоит, но если есть, что сказать дельного - то его лучше сказать, разве нет?
Мне кажется, скорее не критикам нужно подстраиваться под авторов, а авторам - под критиков. Исключительно в том плане, что нужно уметь отделять те отзывы, которые будут вам полезны, от тех, в которых критик очевидно и явно спускает пар. Причем первое и второе часто встречается в одном отзыве в разных пропорциях. Я вот недавно написал вредно-полезные советы, которые можно использовать в разных целях: можно просто научиться писать плохие и негативные отзывы, но можно и определить хотя бы примерно, какие причины скрываются за язвительными и бредовыми на первый оскорбленный взгляд комментариями. И последнее - очень важное, необходимое умение для автора на конкурсах. А действительно неадекватных критиков на многих конкурсах так или иначе "выдавливают". плохая критика Сообщение отредактировал Nomihin - 4-02-2013, 18:18 -------------------- плавать в словесной каше умной такой на вид
где слова эта тяжесть в желудке боль в голове не любезничай со мной я черновик просто говорю жестикулирую как живой человек |
Тема закрыта Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 8-06-2025, 17:10 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |