Постановка вопроса в игре, насколько реально?
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Постановка вопроса в игре, насколько реально?
Соуль >>> |
![]() |
![]() сказочница ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3057 Откуда: петербург Пол: женский недосказано: 3368 Наград: 16 ![]() |
Для чего необходима ролевая игра тем, кто в ней принимает участие, и тем, кто ее создает. Одни ищут возможность отдохнуть, другие хотят провести время, третьи желают ощутить себя на месте чужого человека, четвертые опрометчиво пытаются сбежать от реальности.
В ролевой игре мастер владеет простым, но очень многофункциональным инструментом, той действительностью, которую он создает и вопросами, ввоздящими игрока в иллюзорное пространство - они позволяют начать путешествие по призрачному и одновременно пугающе реальному для новой личности миру. Возможность оставить собственные стереотипы и мыслить по-иному остается только возможностью, пока игрок привязан к условностям квестов и воспринимает персонажа как необходимый к примерке костюм с набором характеристик. На мастера ложится серьезная задача, убедить в обратном. Вопрос не столько моделировании сутации... постановка проблемы в игре: отношения между людьми, причинно-следственные связи между событиями. Когда одно влияет на другое, приводит к третьему и заставляет сильнее погружаться в обретающую реальность схематическую действительность. Человек средневековья не мыслил так, как человек начала XXI в., и даже не знал о его существовании. Люди будующего будут изучать нас и все равно задаваться вопросами о последовательности поступков. Каждая личность сугубо индвидуальна, и в механизме характера существует множество шестеренок, одна из них - время. Игра дает возможность смоделировать практически любую ситуацию, чтобы понять первопричины вымышленных или уже произошедших событий. Насколько это реально? Сообщение отредактировал Соуль - 13-05-2008, 11:58 -------------------- И ты есть Бог, коль ты творишь тепло... ©
Шахматы похожи на жизнь, но жизнь - тотальная война, а шахматы - война ограниченная. © Фишер |
Ясмик >>> |
![]() |
![]() ищущий... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1074 Откуда: Киев Пол: женский зарплата: 2117 Наград: 2 ![]() |
Тема предполагает обсуждение? Это заданные вопросы всем желающим ответить или просто размышление?.. В любом случае если что – попросите удалить...
Насчет реальности... Я приведу пример из лекции, которую сегодня услышала в универе. Студентам группа ученых (назовем их так) показывала мазь против ожогов и предложила эксперимент – показать мазь в действии. Ну пошел один студент (парень) подопытным. Стали разогревать монету... Он смотрит – монета аж красная уже. А когда он руку подставил – эту разогретую монету незаметно от него убрали, а на руку положили другую, холодную. Парень вздрогнул (рука дернулась), поскольку он уже был настроен на горячую монету. Руку прямо с этой холодной монетой забинтовали и через минуту разбинтовали - был ожог и большой волдырь... Вывод записали такой – «чувства реальны, независимо от того, вызваны они чем-то внешним или просто нашим воображением»... То есть он представил себе ожог, настроился на него и получил... Вот-с... |
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
«чувства реальны, независимо от того, вызваны они чем-то внешним или просто нашим воображением»...
Аналогичные результаты получаем, если касаемся загипнотизированного карандашом, сообщая, что это горящий окурок или зажигалка. А что до игры... Для каждого она реальна в той степени, в какой он хочет играть. Я, как правило, во многом (хотя не во всем) оттождествляю своего персонажа с собой - мне так проще. И я вполне могу разозлиться, когда злится персонаж - хотя эти чувства гораздо менее сильны, чем настоящие, и весьма легкоконтролируемы. и, что примечательно, иногда мнехочется отыграть какого-нибудь перса, который на меня не похож совершенно - довольно забавно, надо сказать, получается. Все это позволяет повеселится, на некоторое время сбежать от реальноти и получить массу этическогот удовольствия. Вот настолько это реально. -------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Aylin >>> |
![]() |
![]() Princess ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3684 Откуда: Amber Пол: женский Level: 2781 Наград: 2 Замечаний: 1 ![]() |
Соуль, ты что-то умное говоришь, но мой противо-тапковый, ручной дракон утверждает, что ты прелесть, еще он утверждает, что:
Игра - вещь почти столь же всеобщая, как поесть и поспать. Кошки играют, собаки играют, мартышки играют, не уверен насчет змей, рыб, птиц и бабочек, но если они и не сами, то с ними тоже играют. Не уверен, что все игры стоит считать "брачными", скорее игра - это способ познания, действия "понарошку", то есть упомянутое тобой отстранение от одних событий в моделировании других. В духе: "я вот тебя сейчас стукну лапой, но ты ведь понимаешь, что это не я тебя стукну лапой, а просто мне надо, чтобы кто-нибудь за мной побегал, а раз за мной никто не бегает - то это вовсе не я тебя стукнул лапой, а проявляется историческая необходимость"... *кхм* Можно сказать, что игра - это нереальность прикрученная к реальности. Интересно, но у существ обычно присутствует еще одно чувство, кроме обычных пяти - распознавание ситуации "игра/не игра". Ну, не у всех (и не всегда) оно работает, но и дальтоники ведь бывают... Тогда, принимая на веру шаблон "взрослые играют меньше детей" можно решить, что чувство игры у большинства взрослых за ненадобностью атрофируется. Мне кажется отчасти потому, что им уже вроде как не надо "познавать мир"... они и так уже уютно устроились... ну, как змея, греющаяся на солнышке, ей уже не до игр. А "ролевая игра"... для чего необходимы приклы тем, кто в них участвует (мастером ли, игроком, цензором ли, критиком или "сторонним наблюдателем" - не суть) ... ... и реально ли в ролевой игре смоделировать практически любую ситуацию... Мне кажется - нет, для этого нужны "любые ролевые игроки". И первопричины отыгрываемых событий тоже могут не стать понятнее участникам игры, даже если они войдут в образ. А вот добиться некоторой приемлемой степени отстраненности от отношений между самими игроками, для возникновения отношений между персонажами - трудно, но возможно. Как и в обычных играх отстраниться от "хороших" отношений много легче, чем от "плохих". имхо) -------------------- Чай без кексов?
Рай без услады! |
higf >>> |
![]() |
![]() Мелькор, восставший ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 7404 Откуда: Прикл.ру Пол: мужской приятных воспоминаний: 5853 Наград: 25 ![]() |
Как средство исследования реальной ситуации - вряд ли, потому что мы своих современников-то порой не понимаем, а то и самих себя, так что в лучшем случае может получиться одна из версий, очень приближенная. Да и просто как моделирование ситуации... Все-таки ты понимаешь, что сидишь дома и печатаешь текст, надо сделать на это поправку. Опять же игроки погружаются в игру в равной степени, и никто не может сыграть "что угодно".
Вопрос - реально ли эмоционально ощутить моделируемую ситуацию? Или о другом? Ответ - да. И все же - приближенно, с поправкой на реальность, на знания о данном времени и месте, на слияние с персонажем, а не на все сто. -------------------- |
SonGoku >>> |
![]() |
![]() Seiten Taisei царь обезьян ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 4235 Откуда: с Горы Цветов и Плодов Пол: средний персики!!!: 2350 ![]() |
Соуль
Это было бы весьма реально, если бы не несколько офигеннейших "но", которые способны свести на нет все твои идеи и построения, изложенные в первом посте. Разберем хотя бы одну ситуацию, с которой знаком каждый уважающий себя мастер (как реальный, так и лишь считающий себя таковым). Затевается ролевая игра, мастера моделируют ситуацию и... И приходит игрок, которому глубоко наплевать на какие-то там правила этикета, исторические законы развития общества, умственное и моральное развитие живших тогда людей. Угадай, куда отправляется ситуация? Правильно. В нее. Скажу проще: ролевая игра, допустим, по "усредненному" Средневековью. Усредненному - потому что мы доподлинно не знаем, каково оно было и строим игру лишь по фильмам, книгам и историческим документам, которые тоже могут врать. Кринолины, реверансы, дворцовые интриги, вваливается разбитная принцессочка в ночной сорочке и начинает вертеть нижними девяносто, потому что ей обрыдли манеры. Еще не смешно? Я утрирую, но описываю ситуацию с этого форума вообще-то. Или столь обожаемое фэнтези, куда все устремляются с криками, потому что там абсолютно не нужно затрачивать мозги для игры, а нужно всего лишь взять меч побольшее, посох подлиннее, обтянуть ту же попу кожаными штанами, забыть надеть все остальное под плащ и ломануть совершать подвиги. Мне привести цитаты из множества приклов, в которых то и дело раздается: "Блин, цэ ж дракон!" И парень, размахивая оружием, мчится побеждать зверя. Или девка. Несмотря на пункт правил, призывающий хотя бы в прямой речи соответствовать времени и месту. Настоящее исследование посредством игры возможно и со времени появления жизни на земле именно и только так познается мир. Но по-настоящему вникнуть в игровую ситуацию можно лишь захотев это сделать, отдав физические и душевные силы, затратившись до изнеможения. А большинство сюда приходит, к сожалению, сыгрануть по-быстрому для отдохновения от окружающей жизни. -------------------- ![]() Чтобы я - и проиграл вчерашнему себе? Мурса решила, что легкий завтрак ей не повредит, и отправилась искать добровольца. (с)я Waga no senshou made uchi wa shinu nai da yo! На что тебе святая цель, когда пробитая шинель от выстрела дымится на спине? |
Aylin >>> |
![]() |
![]() Princess ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3684 Откуда: Amber Пол: женский Level: 2781 Наград: 2 Замечаний: 1 ![]() |
О, точно, Сон совершенно права и это затрагивает ещё один вопрос, отличие реальной жизни от литературы и игры, о котором я сходу не подумал.
Вот два реальных события из новостных сводок последних дней: 1. Некая эксцентричная жительница Гонконга на днях купила себе на автомобиль (за миллион гонконгских долларов) номер с четырьмя четверками. Как объясняли, в основном в Китае число 4 связывают со смертью... четыре четверки - ну, это смерть в квадрате. Зато в какой-то из южных провинций Китая это число связывают с водой (то есть с богатством). 2. На севере Китая позавчера произошло землетрясение, про которое уже опасаются, что оно сравнимо с землетрясением 1976 года (десятки тысяч пострадавших) Но ведь события не связаны, верно? Усмотреть некий символизм вполне можно и в игре, по современному Китаю, например, Соуль, тебя бы обязательно спросили - "в самом деле есть связь?" !Почему?" И ты бы сильно затруднилась с ответом =) Я к чему - реальная жизнь в игру не переводится... в реальности причины и следствия имеющие символическую связь, связи не имеют. Имхо. Сообщение отредактировал Ri - 14-05-2008, 12:14 -------------------- Чай без кексов?
Рай без услады! |
Ответить | Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 10-05-2025, 20:32 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |