Дом мастера де ла Крус, Беседы о рельсах, свободе и мастеринге
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Дом мастера де ла Крус, Беседы о рельсах, свободе и мастеринге
Объявление
|
Толстый разноцветный ковер покрывал каменные плиты патио до самой галереи дома, являя собой бессловесное приглашение пройти внутрь. Кусты неизвестных белых цветов наполняли воздух легким сладковатым ароматом; над ними разносилось щебетание птиц, не уступавших своей расцветкой радуге. Хозяин этого дома, видимо, не бедствовал, но и не кичился роскошью. За галереей открывался вход в гостиную, обставленную мебелью из дорогих пород дерева. В центре стоял столик, уставленный фарфоровым сервизом, чайником, наполненным горячим шоколадом, кофейником; рядом с последним примостилась ваза со сладостями. На диване, обитом бархатом, уютно расположились…мангуст, завернутый в пушистый плед, и странного вида птица с очень прозорливым взглядом, то ли куропатка, то ли обычная курица. - Гамаюн, ты не права, - мангуст почесал коготком носик и зевнул, - Нет-нет, каждый имеет право на собственное мнение, даже такая глупая птица, как ты, но держи-ка клюв под крылом и не высовывайся, пока я буду вести занятия. - Кря! – высказалась в ответ мудрая птица Гамаюн, тезка известного мифологического создания, опровергнув тем самым свое куропаточно-куриное происхождение, и сделала вид, что уснула. Мангуст пошевелил усиками, поднес фарфоровую чашку с горячим шоколадом к носу, на котором сидели очки в золотой оправе, и вдохнул согревающий аромат напитка. Лишь полностью оценив букет запахов, нотки ванили и корицы, зверек сделал небольшой глоток…а следом опрокинул все содержимое чашки в рот. Когтистая мохнатая лапа ухватила из вазы со сладостями пастилу, запихнула ее следом за шоколадом и вновь потянулась, чтобы ухватить еще какую-нибудь сладость. В этот момент, как назло, ваза исчезла. Испарилась, растаяла в воздухе. Мангуст чертыхнулся про себя, помянул всех магов-преподавателей из Академии, учащих студиозусов явно не тому, и уселся на кресле в позу лотоса – Недзуми научила концентрироваться. Надо было подготовиться к занятию, вывернуть чакры и пропустить через себя порцию праны, или ци, как ее называла Шерои. Мудрая птица Гамаюн уже в самом деле дремала на подлокотнике, засунув клюв под крыло; сегодня она решила уступить зверьку с замашками преподавателя. Открыв глазки-бусинки, лектор Академии по мастерингу (да-да, это он) глубоко вздохнул и приготовился принять студентов. Вступление только по личной договоренности с преподавателем!. |
Тема закрыта Новая тема | Создать опрос |
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
- Хороший вопрос, сеньорита Линнад, - ответил дон Гарсиласо, - Но, формально говоря, в данном случае игрок не нарушил никаких правил. Как говорила сеньорита Айлинда, ведущий не поставил рамок на действия участников, поэтому ничего противоправного в появлении повозок не было. Игрок не вызвал портал или дракона-такси, т.е. манчкинизма здесь не наблюдалось. Мастер не мог его упрекнуть в нарушении дисциплины, значит, не мог и прямо требовать изменений действий. Однако он мог, в зависимости от уровня влияния на мир, ответить так, как посчитал нужным. Что же касается второй части Вашего вопроса, прекрасная сеньорита, то могу сказать, что без дополнительных пояснений названные Вами типы прикла – это лишь различные варианты свободных словесок. Хотя обычно изменение самого мира лежит полностью во власти мастера как в свободном, так и в рельсовом прикле. Если изменения проводит игрок, то с его стороны было бы невежливо не посоветоваться с мастером по этому поводу. Следует помнить, что помимо установленных правил игры, о которых уже говорилось, существует еще и этикет игры, т.е. уважение к мастеру и к игрокам. Только тогда возможна качественная игра.
- Теперь, если других вопросов нет, перейдем к следующему пункту занятий. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: мастером какого типа прикла вы видите себя? Что вам ближе для реализации: свобода или рельсовость? И, конечно же, укажите, по вашему мнению, плюсы выбранного типа, т.е. обоснуйте свое мнение. Помните, я не спрашиваю, какой тип лучше в принципе, ответа на этот вопрос нет и быть не может, меня интересуют ваши личные предпочтения. Вы - мастера. Но какие мастера? -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Леди Мercennarius >>> |
![]() |
![]() Кто-то, откуда-то, зачем-то... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1321 Откуда: в поиске оного Пол: женский Нарушенных правил: 942 ![]() |
Девушка усмехнулась, услышав вопрос учителя.
Облокотившись о стену она стояла, склонив голову и делала вид что внимательно слушала все что говорили (хотя она действительно слушала). Но на самом деле большая часть разума была брошена на решение вопроса что делать с новой формой. Фалька подняла голову - Мастер-ломастер... Лучше всего меня характеризует. Хотя нужно спросить участников моих приклов, они может и ответят. Что врядли. Мои приклы скорее... Да, наверное смешанные. Я даю ( как и полагается) основу, зацепку. Далее же игроки ведут свою игру, развивают свой сюжет, так как я не говорю о конечном результате, к которому мы должны прийти. Но одновременно я и сама учавствую в прикле, чтоб следить за происходящим, и если что подкидывать идеи. С недавнего времени эксперементирую с написанием НРПГ, или как это называется. В общем делаю то, о чем говорила Недзуми-химэ: иногда отписываю реакцию мира на то или иное событие. Это помогает развивать фантазию. Делать более... гм... Оригинальные вещи, заставляя игроков учится новому. Это единственное что я могу сказать. Конечно, в рельсовости тоже множество плюсов, но до них я еще не доросла. Поэтому я и задавала вопрос о возможности\невозможности смешивания. Ангел замолчала, надеясь что ее мысль понятна и этого хватит чтоб засчитать за ответ, так как ничего такого уж особенного она сказать и не могла. -------------------- Не существует преград для задуманного. Есть лишь скудная фантазия
Born without words I am H.I.C., somebody made me |
Locke >>> |
![]() |
![]() Фиалкоголик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 534 Откуда: Москва Пол: мужской Души: 673 ![]() |
Рейнар открыл было рот, чтобы ответить на вопрос учителя, но его прередила Фалька. Маг выслушал ее ответ, нетерпеливо барабаня пальцами по подлокотнику кресла, и начал говорить, едва девушка замолчала:
- Как я уже сказал, я считаю, что лишь свободный прикл позволяет мастеру и игрокам в полной мере развернуться. Я имею некоторый опыт вождения в реале, и, будучи Мастером всегда стараюсь по-минимуму направлять игроков. Я заготавливаю ряд событий, которые могут произойти, но игрокам вполне под силу обойти заготовленные ловушки и пройти мимо готовых квестов. Безусловно, приходится много импровизировать, но по моему мнению, ощущение свободы этого стоит. Однако я жестко против так это против вносимых игроком в мир изменений. Я считаю, что игрок властен только над своим персонажем, мир целиком, вплоть до последнего каравана, в введении Мастера. Локи замолчал, но после долгой паузы вдруг задал вопрос: - Господин де ла Крус, как вы считаете, должен ли Мастер изменять сюжет и вмешиваться в игру, чтобы спасти жизнь персонажу игрока? -------------------- Сон кончился, пора браться за дело! (с) Джон Уинстон Леннон
|
Daelinn >>> |
![]() |
![]() Private property ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 792 Пол: женский Приключений на свою голову: 1522 Наград: 1 ![]() |
Любопытство Лин по поводу появления случайных караванов было удовлетворено, и теперь ей самой пришлось отвечать на вопрос наставника. Представить себя мастером - для ней это было пока что несколько амбициозно, но атмосфера в гостиной располагала к таким настроениям. Вспомнив про бокал вина, который она всё еще держала в руке, чародейка сделала пару глотков, раздумывая над ответом. Пришлось подключить воображение.
- Как игроку, мне пожалуй привычнее рельсовость, когда основное внимание уделяется красоте отыгрыша, а не раздумьям над тем, что же делать. А вот с точки зрения мастера... пожалуй, проще свободный - развитие сюжета не ограничено фантазией мастера (какая бы она ни была), а может быть дополнена оригинальными мыслями участников, и в то же время всегда есть возможность вмешаться и пресечь совсем неугодные поползновения персонажей. Таким образом достигается бОльшая реалистичность, без ассоциаций с обычно жестко определенными квестами отдельных компьютерных игр, где выполнить задуманное можно лишь одним способом. Однако всё же желательно дать игрокам (хотя бы намеком) определенную цель, чтобы сюжет принял направленность и не расползался. - Есть и еще одна причина: свободный прикл, как мне кажется, можно начать без определенной задумки и доделывать мир по ходу, поэтому стартовать относительно проще. Однако это всего лишь умозрительные заключения. -------------------- "Are you going to let what other people think stand in the way of what you want to do?”
© Theodor Dreiser, The Financier. |
Centurion >>> |
![]() |
![]() Труп Прикловца ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1938 Откуда: Третья могила справа Пол: мужской Замечаний: 505 ![]() |
Алекс отхлебнул обжигающий губы кофе из кружки и зажмурился от удовольствия, напиток был восхитителен. Затем, вспомнив где он и кто он, а так же что им задали вопрос молодой человек вернулся с небес на землю и ответил:
- Мне ближе рельсовость, есть четкий сюжет, есть вымеренный с линейкой, секундомером и лабораторными весами мир, есть четкие цели исполнить которые игроки должны в любом случае. У такого прикла меньше шансов развалиться, так как мастер не дает участникам заскучать постоянно подбрасывая очередные кусочки сюжета. Я провел так не один прикл, самыми удачными, как на мой взгляд, так и на взгляд учавствовавших в них игроков были "Билет в один конец" и его продолжение "Четыре всадника Апокалипсиса", эти приклы до сих пор не редко вспоминаю и я сам, и остальные их участники, - Алекс ностальгически вздохнул: - Хотя, по-другому мастерить я просто не умею, во многом имено из-за этого я пришел сюда, вести свободные приклы мне пока что просто не удавалось, я всегда скатываюсь к рельсам, - говоривший слегка покаснел и замолк. -------------------- Абонент перманентно недоступен...
|
Тарек >>> |
![]() |
![]() Маслянистая Тень ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 384 Откуда: За вашей спиной.(Слева) Пол: мужской Белых Рун на клинке: 422 ![]() |
Почувствовав тепло мыслей Антри, эльф улыбнулся. Повернув голову в сторону эльфийки, Тарек тихо нашептал на родном ему и ей диалекте, шепот был подобен шелесту листвы, все слова долетели только до остроконечного уха его соученицы.
- Я тоже рад, тебя видеть. Дела идут пока хорошо, жизнь в башне немного опасна, но интересна. А как ты? Однако прозвучало задание, и эльф повернув голову к мастеру, решил ответить на поставленный вопрос, на человеческом: - Мои амбиции еще не столь высоки, чтобы я мог себя назвать мастером. Но мне ближе смешанные приклы. Где будет, совмещается и красота отыгрыша, и фантазия для выбора решения задачи, а также свобода развития сюжета. Поскольку, нестандартное развитие сюжета заставляет думать не только игроков, но и мастера. Таково мое мнение. В ожидания ответа, от мастера и Антри, он стал размышлять о разных мирах. Сообщение отредактировал Тарек - 14-11-2005, 23:37 -------------------- Любовь - испытывание счастья от присутствия какого либо человека.
Ненависть - испытывание счастья от отсутствия какого либо человека. Вывод: Не стоит, зацикливатся ни на первом ни на втором, а просто жить. |
Akela >>> |
![]() |
![]() Тень заката ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 825 Откуда: Сумерки Пол: мужской Звезд на небе: 733 ![]() |
- Я еще ни разу не вел прикл, поэтому мне сложно сказать, - раздался голос Рэнка. - Но, наверное, я больше предпочту прикл с четким сюжетом, ближе к рельсовому. Это проще для мастера и не исключает свободы для игроков - просто мастер должен быть достаточно гибок, чтобы перестроиться и повести их туда куда нужно ему, воспользовавшись удачной находкой игроков, чтобы обогатить сюжет. У свободных приклов есть серьезная опасность - не видя конечной цели игроки могут просто потерять интерес к этому приклу. Поэтому, я бы предпочел для начала научиться вести рельсовые приклы, а уж впоследствии перейти к высшему пилотажу.
-------------------- Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть! |
Литрисия >>> |
![]() |
![]() Душевная глубина ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 434 Откуда: Линия между светом и непроглядной тьмой Пол: женский граней: 905 ![]() |
Антри решила в начале ответить на вопрос, поставленный мастером.
- Мы ещё не мастера. Для того мы сюда и пришли, что бы научиться тому, чего должны знать и уметь мастера. Но если я стану им, то думаю у меня будут и сободные и рельсовые, и даже смешанные приклы. Моё мнение, всё зависит от самого прикла и его сюжета. А так, как я творческая личность, у меня приклы могут относиться и к тем и к другим. После нескольких секунд Антри продолжила общаться с Тареком, мысленно. - Да вроде, нормально. Жизнь прекрасна бьёт ключом... Продожать свою мысль Антри не стала, так как окончание у этой фразы не из радостных. -------------------- Non effecit affectus nisi sequatur effectus.
Желая любви, чаще всего добиваешься ненависти, желая ненависти – чаще всего получаешь равнодушие, и лишь стремясь к равнодушию и покою, внезапно получаешь любовь, с которой не знаешь, что делать. ©Борис Кригер "Песочница" |
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
- Сеньор Рейнар, я думаю, что Вы сами знаете ответ на свой вопрос, - де ла Крус улыбнулся ученику, которого считал очень перспективным, - Я даже не буду разбирать возможные варианты, por ejemplo, «игрок попросил» или «другой игрок подставил первого игрока». Если мастер хочет спасти игрока, он его спасает. Если не хочет, дает ему умереть. Причины подобного желания или нежелания – личное дело мастера, о котором можно говорить бесконечно, но смысл?…Все равно, что обсуждать мое пристрастие к пастиле и желание съесть ее прямо сейчас.
Магнуст протянул лапку к вазе со сладостями, ухватил оттуда пастилу и отправил ее в рот. - Значит, на данный момент мы имеем следующие предпочтения: Рейнар Л'Арсо д'Орбиньяк – свободные приклы Рэнк – рельсовые приклы Линнад – свободные приклы Антристиколия - ? Тэлпериэль Недзуми Шерои Алекс Блад – рельсовые приклы Айлинда Анатиэлла – свободные приклы Тарек Ланц – свободные приклы Лита Шадооумуун Три промолчавших. И один вопросительный знак. Кстати, данный опрос я провожу с целью сбора информации для выпускного экзамена. Просьба к сеньорите Айлинде и сеньору Тареку не удивляться: ваши предпочтения в точности подходят под определение свободного, а не смешанного прикла. Именно произвольное развитие сюжета делает прикл свободным. А реакция мира описывается мастером вне зависимости от типа словески, ведь это его прямая обязанность. Прикл, где мастер не делает ничего, называется не свободным, а…забытым. Следом за пастилой в рот мангуста полетела шоколадная конфета. -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Telperiel >>> |
![]() |
![]() the LOST one... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 422 Откуда: Эльдамар (он же Питер) Пол: женский Звезд в пригоршне: 568 ![]() |
Тэл встрепенулась:
- Оо, сеньор де ла Крус, прошу простить меня... Мне больше по вкусу свободные приклы. Во-первых, потому,что можно дать свободу участникам так выпутываться из ситуации, как они сами хотят, при этом сам мастер ощущает себя не столько руководителем, сколько тоже игроком, но с более высокими полномочиями. И к тому же, такая игра будет полна сюрпризов для обеих сторон, что только улучшит игру, не так ли? Эльфийка улыбнулась. - Хотя, разумеется, мне тоже ещё не доводилось вести приклы, - девушка бросила внимательный взгляд на Рэнка, говоривший, что кураторство - один из самых сложных приклов, какой только можно вести. -------------------- Фуух, я вернулась. Жду тапков, воплей радости и злости, тухлых помидоров, улыбок, и, конечно же, пчел!!
|
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
- Благодарю за ответы всех, кто счел нужным высказать свое мнение. К сожалению, мы не можем ждать, пока некоторые alumnos парят в облаках, мечтая о неизвестных нам мирах и приключениях. Проморгавшим мой вопрос - замечаньице, - мангуст погрозил мохнатым пальчиком ученикам, но на его лице играла улыбка, - Maestra Гамаюн, Вы записали слова наших студентов?
- Si, maestro Carnivorus, записала, - впервые за курс подала человеческий голос мудрая птица-секретарь, и этот голос был похож на скрип несмазанной двери. – Записано все в точности, до мельчайших подробностей, вплоть до запятых и постановок интонаций. Де ла Крус обреченно закатил очи горе: объяснять пернатой коллеге, что записать слова студентов с запятыми невозможно, поскольку запятых-то собравшиеся не произносили, было гиблым делом. У Гамаюн имелось собственное мнение по любому поводу, и она не считала необходимым прислушиваться к кому-то еще. - Идем дальше! – объявил мангуст. – Предположим, что вы решили начать собственный прикл. Каким должен быть Ваш первый шаг? - Открыть тему в «Обсуждениях»! – заметила вездесущая Гамаюн. - Ответ неверный! – прошипел мангуст на птицу. - Определение типа прикла? – в скрежете-голосе пернатой послышались вопросительные нотки. - Навряд ли! Однако, среди нас есть человек, который привел не один прикл. Сеньор Алекс, скажите, каков был ваш первый шаг по созданию словесок? -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Centurion >>> |
![]() |
![]() Труп Прикловца ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1938 Откуда: Третья могила справа Пол: мужской Замечаний: 505 ![]() |
Алекс смущенно улыбнулся, по жизни он был юношей весьма застенчивым и вопрос мастера обращенный персонально к нему, да еще по такому серьезному вопросу, смутил его вконец. Прокашлявшись он начал:
- Ну как и большинство, я начал с участия в чужих словесках, изучал стили разных мастеров, задавал вопросы, а когда мне показалось что я достаточно уже знаю и умею, начал готовить свой собственный прикл. Первым вопросом было собственно: а про что я стану делать словеску? Впрочем вопрос решился довольно быстро, идея у меня была задолго до прихода на форум, её просто предстояло подогнать под прикл. Начал я с создания героев, то есть не героев именно прикла, а того Ордена в котором они состоят, - Алекс пояснил: - В прикле всё вертится вокруг одного могущественного рыцарского Ордена. Так вот, я создал этих рыцарей: их историю, иерархию, крепость, обмундирование и всё прочее. Затем пришел черед мира который должен был соответствовать необычным качествам Рыцарей, - молодой человек на секунду замолчал: - Хотя оговорюсь: вообще правильнее создавать сначала мир, а потом всё остальное, но у меня был немного не тот случай - идея была давняя, - Блад слегка улыбнулся и вернулся к прерванному рассказу: - Мир тоже предстояло детально проработать: континенты, основные государства и их главные города, различные рыцарские Ордена, религию, а значит и Богов, и прочие атрибуты любого уважающего себя мира. Ну а затем настал черед того, без чего не обходися ни одна словеска: надлежало создать врага и причину, по которой этот злодей стал таковым, тобишь чем именно он насолил моему Ордену и за что Рыцари решили его побить, а так же то: как именно надо бить вражину, чтобы он помер сразу и надолго - в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, а в яйце смерть Кощеева, - продекламровал молодой человек: - Когда этот вопрос был решен осталось последнее: персонажи. С этим, впрочем, проблем не возникло, по ходу создания прикла я рассказывал о нем друзьям, новым и старым и вербовал участников, так что когда прикл стартовал команда уже была собрана весьма веселая. Далее последовало почти пять десятков станиц веселого, временами героического, а иногда и чересчур пафосного отыгрыша, и прикл был удачно завершен, хотя я до сих пор нередко вспоминаю о нем. Хороший получился. -------------------- Абонент перманентно недоступен...
|
Torvik >>> |
![]() |
![]() Старый брюзга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3214 Откуда: Башня Гарпий Пол: мужской гоблинов на болоте: 3046 Наград: 8 ![]() |
- Разрешите? - послышалось от входа в гостиную, и на пороге появился встрёпанный молодой мужчина в изношенной хламиде, но новых, начищенных сапогах из гоблинской кожи.
В руках он держал скрепленные между собой листы бумаги, многие из которых были уже исписаны мелким убористым почерком. - Вот, решил посетить и этот павильон, - смущённо улыбнулся алхимик, - Я - Торнач Кельтский, студент фиолетовой группы и хочу изучать и мастеринг тоже, ибо это один из китов обучения в данной Академии. Если я много пропустил из урока, то, с согласия преподавателей, могу дать ответы на интересующие вопросы как сейчас, так и позднее. Алхимик оглядел собравшихся. Со многими он был знаком, некоторых видел впервые. "Что ж, новые друзья - всегда хорошо" - подумал он и принялся ожидать реакции хозяев этого милого павильона. -------------------- "А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..." |
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
Мангуст как раз слушал ответ Алекса, когда у входа в гостиную показался незнакомец, изъявивший желание обучаться. Позади него тенью маячил волк Телпериэль, охранявший дом от посетителей по просьбе учителя. Мангуст сдвинул очки на кончик носа и вопросительно посмотрел на гостя поверх них, а потом едва заметно кивнул четвероногому другу, и тот удалился назад в патио на свой пост.
- Проходите, благородный сеньор, проходите. Эх…С моей стороны будет крайне невежливо встречать гостя подобными словами…Но я сразу же вынужден сделать Вам замечание: у дверей моего дома висит объявление, что прием на этот курс осуществляется по личной договоренности со мной. Данный вопрос обсуждался мной с прекрасной госпожой Директором, и согласие было получено. С Вашей стороны было невежливо не послать мне уведомление о своем визите, благо наш страж, друг сеньориты Телпериэль, прекрасно мог бы справиться с ролью посыльного. Впрочем, это дело прошлое. Просто будьте внимательны, ведь внимание необходимо для мастера. Вы любите шоколад? Или пастилу? Прошу, не стесняйтесь и угощайтесь. Мы уже успели обсудить несколько вопросов на тему мастеринга, - де ла Крус вкратце рассказал Торначу о тематике беседы, - С Вашей стороны будет крайне любезно ответить на прозвучавшие ранее вопросы, за исключением вопроса сеньориты Айлинды, поскольку он уже разобран. -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
- Сеньор Алекс дал достаточно полное описание действий будущего мастера. Но мне бы хотелось акцентировать дополнительное внимание на некоторых тонкостях, - мангуст прокашлялся и собрался с мыслями для следующей лекции.
Основы Мастеринга. Фундамент игры. Очень важно для любого начинающего мастера иметь за плечами большой игровой опыт, т.е. опыт игрока. Только тогда, как еще в самом начале занятия заметила сеньорита Айлинда, мастер сможет создать по-настоящему хороший прикл. Позвольте процитировать ее слова: «Только хороший игрок может создать мир, условия для игры. Только хороший игрок может пояснить ошибки игроков и предложить разные варианты выхода из ситуации. Игрок, не умеющий все достаточно правдоподобно и понятно описать, не сможет создать действительно хорошую игру и следить за ней.» Прошу всех запомнить это правило: опыт участия в приклах в качестве игрока – это фундамент для мастеринга. Неважно, где вы набрались этого опыта: здесь ли, в других местах – но он должен присутствовать, дабы вы прочувствовали, что ждут от вас вступившие в словеску. Время обучения в Академии – прекрасная возможность запастись достаточными знаниями и навыками игры. Вступайте в приклы, которые кажутся вам интересными, не бойтесь подавать заявки мастерам со стажем, внимательно следите, как они действуют и ведут свои словески. Вы должны впитывать все, как губка: развивать свой навык игрока и запоминать интересные ходы мастера. Тогда, по выпуску из Академии у вас будет и опыт участия, и знание мастеринга. Может быть, не столь важные, но все же требующие упоминания, основы мастеринга – это фантазия и открытость. Про первое можно говорить бесконечно и не говорить вообще ничего; вы все здесь люди…эм, создания, обладающие этим даром, и я уверен, что ваша фантазия поможет вам построить уникальные игровые истории. Открытость, в данном случае, означает умение идти на компромисс, всегда прислушиваться и порой соглашаться с мнением игроков, даже если это угрожает сюжету. Нужно тщательно взвешивать все «за» и «против» и только потом решить, что для игры будет лучше: строгое следование слову мастера или уступка игроку. Вынужден признать, что последнее умение оказалось для меня самым сложным, и я до сих пор над ним работаю. -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Torvik >>> |
![]() |
![]() Старый брюзга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3214 Откуда: Башня Гарпий Пол: мужской гоблинов на болоте: 3046 Наград: 8 ![]() |
- Благодарю Вас, - вошедший смущенно улыбнулся мангусту, - Ещё раз извините за невнимательность. Я уже раз стукнулся в Академии о закрытые двери. Рад, что здесь мне не отказали. Итак, что бы я предпочёл? Пожалуй, рельсовый тип приключения, хотя и тут нужны оговорки. Рельсы я бы дал каждому заранее. При этом свои. То есть дал бы, как мастер, игрокам их цели, возможно даже взаимоисключающие (вор и сыщик, разбойник и караванщик). При этом конечный результат зависел бы только от самих игроков, их активности и здравого смысла. Я чётко бы отслеживал и смотрел, пользуются игроки только данными, которые доступны их персонажам или злоупотребляют информацией из постов других участников и с помощью НПС разрешал бы спорные ситуации. Возможно, как мастер, вёл бы по одному персонажу в каждой из групп, (если их несколько в приключении) дабы влиять на ситуацию в целом и развитие сюжета. Такой тип позволил бы мне безболезненно избавляться от персонажей нерадивых игроков, оставляя их за кормой повествования и направляя сюжет по другим рельсам.
Алхимик присел и, пригубив ароматный напиток, откусил кусочек пастилы. - Великолепно, - наконец произнёс он, прямо рукавом вытирая рот, и принялся внимательно слушать, что будут говорить другие. -------------------- "А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..." |
Леди Мercennarius >>> |
![]() |
![]() Кто-то, откуда-то, зачем-то... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1321 Откуда: в поиске оного Пол: женский Нарушенных правил: 942 ![]() |
Девушка кивнула.
Использовать мое высказывание как пример? "Упаси меня Аллах от ядерной войны и ее последствий типа плотоядных репейников-мутантов" как говоривали мы в одном мире... Не думала. Хотя я и так этим редко занимаюсь. Ангел тихо размышляла вслух. - Итак, что мы имеем: прийдя сюда я практически сразу создала свое под-измерение со своей целью, которую неудалось выполнить по причине атаки на общий мир. Но приэтом, ведя свою игру, даже тогда, или особенно? В общем даже тогда я училась у своих игроков. Не у всех конечно, но у многих. Благодаря им я и начала пытаться думать над тем что я пишу. Ангел, видимо прийдя к каким то своим выводам кивнула пустоте и подняла взгляд на учителя. - Прочтите за такой глупый вопрос, возможно его бы не здесь задавать но... Будет ли просто приличным, спрашивать совета у своих, а особенно чужих игроков, если ты неуверен в правильности своих действий, по причине хотя бы незнания каких либо факторов? При учете конечно, что они более опытны в словесках. -------------------- Не существует преград для задуманного. Есть лишь скудная фантазия
Born without words I am H.I.C., somebody made me |
Лиссандра >>> |
![]() |
![]() Великопепная Математильда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2262 Пол: женский Покормите бырбыренка: 1091 ![]() |
Карниворус обернулся на вопрос ученицы.
- Ничего неприличного в просьбе дать совет нет, милая сеньорита. Не стыдно не знать, стыдно не пытаться узнать. Спрашивайте, интересуйтесь, учитесь. Никто вас не осудит. И всегда помогут. Если же вы сомневаетесь в правильности своих мастерских, а не игровых действий, можете обратиться к смотрителю Вашей словески. Их список имеется в начилии в соответствующем разделе. А я, с Вашего позволения, продолжу лекцию. Игровой Мир. Следующий пункт наших занятий – мир, в котором будут разворачиваться приключения. Первое, что нужно помнить начинающему мастеру: мир должен быть развит ровно настолько, насколько требует того прикл. Меньше – игрокам будет скучно гулять по серой пустыне; больше – потратите лишние силы, которые могли бы быть использованы для самой игры непосредственно. Чувство меры здесь очень важно: вы не Пришвины, дабы описывать красоту дуба, мимо которого проезжает группа, в течение двух печатных страниц. Но и что-то вроде «приехали в город - все» недопустимо. Говоря о мире, я не подразумеваю вселенную, но имею в виду то пространство, в котором происходит игра: для кого-то таким миром может оказаться город, для кого-то – замок или космический корабль, а кто-то сведет всю игру в одну комнату или развернет представление на поляне. Главное, чтобы среда, которую вы и игроки потом наполните действиями, дышала, была живой и мобильной! Что? Почему мобильной? Чтобы подстраиваться под действие игроков! Не вечно же их личными сообщениями пинать? – мангуст хихикнул, - Пинок мира выглядит гораздо эффектнее. Для того, чтобы научиться правильно описывать мир, нужно…просто начать его описывать! Просто, не правда ли? Поэтому я немедленно даю вам всем задание: описать мир! Нет-нет, не пугайтесь! Я прекрасно понимаю, что описать континенты, государства, природу, расы и так далее за один раз невозможно. Поэтому разделим задание. Мы вместе создадим два мира, и первый из них - Мир Фэнтези. Каждый из вас опишет какую-то его часть. Какую именно, смотрите ниже по списку. Вы можете начать писать сразу, но учтите, что потом вам все равно придется править кое-что, дабы связать вашу область с областями других студентов. Строго выполняйте последовательность выкладывания работ! Нарушение наказуемо. Мир Фэнтези Природа – Линнад Все, что растет на земле и бегает по ней; описать континенты (или континент), ландшафт и т.д. Описание достаточно сжатое, но подробное. География – Рейнар Рассказать о государствах и расах (народах), их населяющих. Указать их расположение на основе того, что рассказала Линнад. История государств – Телпериэль, Айлинда Также после слов Рейнара выбрать наиболее приглянувшееся государство (по одному на человека) и описать его историю. Расы – Лита, Торнач После того, как Рейнар назовет существующие расы и народы, выбрать по одному и дать их подробное описание: внешность, культура. Историю рас рассказать кратко (также выбрать по одной). Внешне-политическая ситуация – Тарек Взаимодействие государств: договоры, войны, соглашения. Их возникновение и развитие. Религия – Недзуми, Антристиколия Недзуми - Дать перечень всех существующих религий с указанием народов-приверженцев. Полное описание одной. Антри – выбрать из перечня Недзуми любую незадействованную религию и рассказать о ней. Система магии – Алекс, Рэнк Алекс - На основе всего выше сказанного разработать систему магии, учитывающую природу и религию народов, их особенности и т.д. Рэнк – подробное описание любой из школ магии, представленных Алексом. -------------------- Тык!
ТИТА ТИТА ТИ ТУТУ ТИТА ТИРИ ТОМ ТИРУ ТУТУ ТУРУ ТУТУТУ ТУТИТУТУУУ "Добрая и хорошая" (с) Ingar - написано самим Ингаром |
Daelinn >>> |
![]() |
![]() Private property ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 792 Пол: женский Приключений на свою голову: 1522 Наград: 1 ![]() |
Девушка слегка опешила от неожиданного задания. В понятие "обсуждения и ответов на вопросы" такое у нее не входило. Тем не менее, без практики никакое обучение не... Так, хватит болтать, меня ждут.
Вспомнив уроки магии изменений и иллюзий, где одним из главных факторов успеха была способность представить как можно отчетливее желаемый результат, Линнад включила воображение и начала рисовать перед мысленным взором карту. Если получится, другие студенты смогут видеть её призрачное изображение. Изначальная непроглядная тьма светлела, становясь похожей на ночное небо, затем - на гладь океана, а в конце - парящие над этой гладью облака. Как будто следуя за полетом птицы, взгляд пронзил эту туманную преграду, открыв взору зеленое море лесов и горный кряж на востоке, переходящий в пологие холмы, а далее - снова утопая в зелени. Однако земля приближалась, и первоначальная картина стала распадаться. Океан остался за горизонтом, как и многочисленные мелкие острова на западе. Хвойные леса покрывали холмистую местность на севере, к югу переходя в редкие лиственные, и далее - в степи, у побережья сменявшиеся заболоченными участками, заросшими кустарником. Чародейка стала рассмотривать ближе... С гор на север текут несколько полноводных рек, впадающих в холодные, но никогда не замерзающие воды океана. На юге же - два небольших озера среди светлых берез, соединенных друг с другом тонкой речушкой, протекающей мимо участка высоких и раскидистых деревьев, под которыми трава кажется зеленее, а любой забредающий сюда хищник не причинит путнику вреда. Эти деревья не сбрасывают листьев, оставаясь вечным темно-зеленым пятном. Везде их называют по-разному... Речка несет воды дальше, мимо полей одуванчиков - на юго-запад, пропадая в болотах, изредка оглашаемых криками крупных изумрудно-серебристых птиц. Но они - редкие гости. Лишь несколько дней в году, в середине лета, достаточно жаркого в этом районе, появляются они на побережье, потом снова улетая в сторону западных архипелагов. Сухие обычно степи хороши весной, когда ненадолго распускаются бело-голубые цветы. В предгорьях, под сенью высоких сосен и елей, путешественник наткнется разве что на мелких грызунов, либо лисица прошмыгнет. Зимой встречаются и волки, порой выходящие к поселениям, но только самым удачливым и осторожным посчастливится рассмотреть вблизи ширококрылых птиц с коричневым оперением, реющих над лесом. Две горных вершины, покрытых снегом, обозначают перевал, ведущий на безлесые восточные склоны. Покрытые мелкими кустарничками холмы плавно переходят в поля, так же постепенно поглощаемые прибрежным морем: береговая линия сильно изрезана, как и на остальной части материка, и большие гавани существуют только но северо-западе. На этой части материка зима бывает мягче, чем к западу от гор, а лето не приносит нестерпимой засухи. Тем не менее, почему-то жизнью эта местность отнюдь не кишит... Карта, все еще расплывчатая, появилась где-то над столом с угощениями. Лин сказала пару слов, пытаясь продлить заклятие, но оставля возможность для последующих неизбежных изменений. - Вот первый вариант. Что-то нужно подправить? - тихо обратилась она к maestro. -------------------- "Are you going to let what other people think stand in the way of what you want to do?”
© Theodor Dreiser, The Financier. |
Locke >>> |
![]() |
![]() Фиалкоголик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 534 Откуда: Москва Пол: мужской Души: 673 ![]() |
Зыбкий макет Мира, похожий на игрушку богов завис над столом, поддерживаемый магией Лин. Локи решил, что пришел его черед вступить.
- Если вы позволите, я попробую выполнить свою часть работы на любезно предоставленном госпожой Линнад базе. Прежде всего, позвольте выразить свое восхищение литературностью описания уважаемой Лин. К сожалению, в качестве миро-творца я гораздо более сух и академичен. Итак, практически всю северную часть Континента занимает государство Сардак. Холодный Сардак, как его еще называют. Столица Сардака, Норрия, рассечена натрое двумя реками - Золлой и Наррой, которые сходятся в этом месте особенно близко. Народ Сардака - суровые воины, славные умением отдавать себя целиком любому делу, за которое берутся - войне, работе, гулянию. Сардак имеет мощный флот и знаменит своей древесиной и поделками из нее. Простой люд живет рыбным ловом, на юге страны крестьянские общины выжигают лес и засеивают пропалины. Знать немногочисленна, представители этого сословия скорее боевые вожди, нежели лидеры. Государственный строй - абсолютная монархия. На гербе Сардака изображен медведь, и на данный момент страна действительно похожа на бурого великана, отбивающегося от наседающих со всех сторон шакалов - живущие в Оконечных лесах псиглавцы, полудикий народ зверолюдей, целыми толпами рыскают по лесным тропам и проложенным среди елей торговым трактам. Далее обратите свой взгляд на Седой кряж, который иные называют Серыми горами. В многочисленных пещерах под ними обитают гордые кланы гномов. Свою подгорную страну они называют Дхар Унгал, что значит "Каменное Безмолвие" - и то верно, в редкой пещере Дхар Унгала можно услышать дразнящий отклик эха. Люди говорят, что меж кланами давно нет лада, но разве разбираются люди в делах гномьих? В Серых горах нет золота, но хватает иных металлов, также являющих немалую ценность - железа, серебра, даже Слез Земли, иначе именуемых мифрилом. Гномы известны как непревзайденные кузнецы и ювелиры, их изделия ценятся по всему Миру. К сожалению, гномы зависят от караванов, которые поставляют им продовольствие - на склонах Серых гор и в холодных пещерах растет не так уж и много, а выход на другую сторону хребта для них закрыт. Сторона гор, обращенная к Тиру практически не заселена, если не считать нескольких мелких поселений, образованных выходцами из других краев. Местность за Седым хребтом гномы называют Забугорьем, человеческие народы предпочитают именовать ее Заповедной. За Перевалом Барона расположено государство Алирменна. Государство эльфов. Эльфы Алирменны мудры и прекрасны - но горды и надменны. О магах и алхимиках, лекарях и историках, политиках и философах Алирменны ходят легенды. Но редкий человек может похвастаться, что видел живого алирменнского эльфа - Перворожденные живут в изоляции от остального мира. Их народ немногочислен, ими правит Совет, возглавляемый королем, избираемым из числа Советников в тот момент, когда предыдущий король погибает, порочит свое имя или просто не соответствует изменившимся условиям. Опасаясь кровосмешений, нынешний король Алирменны ввел на территории государства ограничения рождаемости. Широкие Хаканские равнины разделены на две неравные части символической преградой: озерами, носящими имена Алатиэль и Ингрилаэ, и рекой Бренд. В части, называемой Забрендия, располагается государство Тир, также именуемы Тир Сиятельный. Столица Тира, Мейнхарт, целиком выстроена из белого камня, отчего смотрится совершенно неописуемо, особенно в период весеннего буйства красок. Тир поделен на множество уделов, где правят вассалы эмира - фактического правителя страны. Звание эмира после его смерти передается указанному им в посмертном завещании человеку - обычно, старшему сыну. Тир экспортирует коней, вина и креш-корень - желтый корешок, вызывающий у жующего его чуство эйфории. Основу войск Тира составляют конники - обычно, конные лучники и тяжелая панцирная конница. В мирное время армия состоит только из кэкэритэн - личной гвардии эмира, но после объявления войны каждый визирь обязан предоставить определенное количество нукеров в распоряжение своего сюзерена или заплатить солидный денежный выкуп. Смуглокожие и вспыльчивые воины Тира испытывают свое мужество в схватках с орками и гоблинами чьи мечи постоянно нацелены в подбрюшье страны. Тир - единственная страна, где в открытую практикуют рабство. Добрендия поделена тремя государствами: Уигенсом, Эндоррой и Дин Деконом. Государственный строй Уигенса - просвещенный абсолютизм, при монархе действует Собрание Сотни Городов - совещательный орган. Король Уигенса покровительствует развитию искусств и науки, по его приказу во многих городах страны были открыты школы и университеты. В Уигенсе в почете магия и кулинария. Эндорра - единственная на Континенте республика, весьма религиозное государство, управляемое церковными иерархами. Эндоррские миссионеры(поговаривают, что и шпионы) побывали во всех уголках Мира, потому справедливо считается, что сложно найти более информированных людей, чем правящая верхушка Эндорры. Воины Эндорры способны сражаться с фанатизмом берсеркеров. Дин Декон - небольшое государство, вытянувшееся на берегах Бренда. Ювелиры Дин Декона способны поспорить мастерством с гномами, мореходы не уступают отвагой уроженцам Сардака, а местным купцам и вовсе нет равных. Дин Декон имеет ряд колоний на островах Искрящегося архипелага. Вокруг столицы Дин Декона, Сатьягракхи, дымят кузницы, из которых выходят знаменитые дин-деконские клинки - катаны. Изделия этих кузниц куются из привозного железа, потому они довольно дороги. Дин Деконца сразу можно узнать по большому кличеству металла в одежеде - кольец, цепей, амулетов. Юго-западную часть Континента занимают Орочьи топи, время от времени исторгающие на Хаканские степи сокрущающую волну похода Зеленой Орды - стихийно формирующейся массы орочьих, гоблинских и троллиных племен. Помимо вышеупомянутых народов топи населяют лишь многочисленные змеи и их кошмарные отпрыски, змеелюди. Наконец, на островах Искрящегося архипелага нет государственных образований. Там расположены так называемые Беззаконные земли - сборище бегущих от властей, врагов и прочих притеснений. Местная публика весьма разношерстна, поскольку на островах может найти прибежище каждый. Сообщение отредактировал Locke - 7-12-2005, 21:53 -------------------- Сон кончился, пора браться за дело! (с) Джон Уинстон Леннон
|
Тема закрыта Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 24-06-2025, 8:17 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |