Консультационный отдел фантастики, Павильон для бесед и вопросов
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Консультационный отдел фантастики, Павильон для бесед и вопросов
Объявление
|
Мягкий свет из широкого окна, находившегося почти напротив входа, освещал небольшую комнату. Длинный стол вдоль трех стен изгибался буковой «П», оставляя место для входной двери и широкого мягкого дивана с табличкой: «для гостей». Левая часть стола была заставлена различной аппаратурой, в которой опытный взгляд мог различить терминалы компьютеров, осциллографы, генераторы… Внушительную часть занимала стойка с отвертками, кусачками, паяльниками и иными инструментами. Правая часть стола оказалась заставлена горшочками с диковинными растениями и клетками с не менее диковинными зверьми. Кое-где виднелись различные пробирки, реторты, баночки с реактивами. Несколько отдельно стоял холодильник с биологическими образцами. Середина стола, находившаяся аккуратно под окном, была относительно чиста. Если не принимать во внимание несколько исписанных листов бумаги, да пары книг.
Почти в самом центре комнаты, во вращающемся офисном кресле, сидел молодой человек в зеленой футболке, камуфлированных штанах и высоких шнурованных ботинках. В данный момент парень был занят игрой со щенком восточносибирской лайки, который расположился у него на коленях. Под самым потолком, прекрасно видимая от входа, крутилась оранжевая голографическая надпись: Консультационный отдел по вопросам фантастики. Прием ведет Самичев Олег и собака Вулх. Мы поможем Вам в поисках ответов на вопросы, проконсультируем, окажем необходимую помощь в вопросах фантастики вообще и научной фантастики в частности. Свободный вход для ВСЕХ, независимо от того являетесь ли Вы студентом Академии или нет. Предварительной записи и регистрации НЕ требуется. Добро пожаловать! |
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
2 Морской Дьявол:
Спасибо, что оформил мою мысль, но по некоторым пунктам с тобой все же не соглашусь. Уязвимость: мех малоуязвим не за счет высокой маневренности, а за счет брони и живучести биоподобной конструкции и наличия большого количества на конструкции элементов, для жизни конструкции необязательных - руки, например, или бока торса - отстрел руки уменьшает огнвую мощь меха, но не более. Проходимость: Так же, как человек вязнет в болоте в простых ботинках, но свободно перемещается по нему в болотоходах (ботинки с очень широкой подошвой, по сути, что-то вроде коротких и широких лыж), так же подобную "обувь" можно разработать и для шагающей техники, в связи с чем проходимость из низкой сразу станет достаточной, в то время как танки, напомню, в болоте тонут. Вооружение: Во-первых, отдачу имеет только кинетической вооружение - пушки, гаусски, мортиры и прочее. Энергетическое и ракетное оружие подобными вещами не страдает. Во-вторых, так же, как и человек, подобные конструкции способны перемещать центр тяжести впред и назад в пределах площади, очерченной ногами. Так же мех может поставить одну ногу впереди, а вторую - позади, благодаря чему сможет вести огонь из любого оружия любого калибра - лишь бы отдачей руки не оторвало. Касаемо управления: Средневековые рыцари времен 15-18 веков дрались в полных латах. Если кто-то считает галстуки или высокие шпильки неудобной одеждой - рекомендую их примерить, и вы поймете, как были неправы. Но, тем не менее, средневековые рыцари, не смотря на высокую стоимость бронирования, были основной ударной силой многих войсковых соединений и нередко выходили водиночку против двух-трех пехотинцев, закованныхз в более легкие доспехи. Что мешает сравнить тяжелого меха против танка как тяжелого рыцаря против легкого пехотинца? Мехи - это доведение идеи рыцарей до обсурда, увеличение стоимости брони и оружия мехов в очень большое количество раз относительно стоимости танков - и более - менее пропорциональное увеличение их боевой мощи. 2 Уголек: Касаемо авиации: если авиация использует ракеты, то на мех можно поставить систему РЭБ (радиоэлектронной борьбы), а так же зенитный антиракетный лазер - во вселенной BattleTech такой лазер весит полторы тонны и обеспечивает довольно хорошее прикрытие меха от ракет. Если же авиация пытается использовать орудия - то это то же самое, что крошечный мех с пулеметом (пусть и быстрый) выйдет против штурмового - хотя бы с той же АС 20. 2 Akela: Касаемо большого количества танков, пускаемых вместо одного меха: Да, танков можно много наделать, они "дешевые", их не жалко, а как на счет пилотов? Людей не жалко? Тяжелый танк БэттлТеха не способен выдержать залпа АС 20, а значит из 15 танков, пущеных против Дайши, 10 - погибнут 100% - остальные - в зависимости от мастерства пилотов танков и Дайши, и экипажи спастись не успеют. Мехи же за счет высокой живучести позволяют пилоту при получении тяжелых повреждений меха уйти с поля боя или хотя бы дают время на катапультирование, чего у экипажа танка (даже если принять экипаж за одного, а не трех человек) нет по определению - тяжелые АС 20 рвут танки в клочья за доли секунды. Касаемо спины: а разве у танка броня везде одинаковая? У ЛЮБОЙ боевой техники, предназначенной для наступления, лобовая броня толстая, а кормовая - тонкая, так как рассчитывается, что наступление ведется не одним юнитом, а фронтом, коорый методично зачищает большую площадь от противника, и поэтому в спину заходить некому. Так же, как танк может серьезно покалечить меха со спины - так же и простой пехотинец может серьезно покалечить со спины и танк. Касаемо дальнобойности оружия: тяжелые торпеды "Тандерболт" и "Молния" способны нести боезаряд на дистанцию 1200 метров, электромагнитные пушки (винтовки Гаусса) и проекторы частиц с клановым электромагнитным ускорителем бьют на полный километр, ракеты типа ЛРМ (Lardge Range Rocket) бьют на 800 метров. Касаемо названий мехов: подразумеваются мехи "Mad Cat" (75 тонн), "Mad Cat MkII" (90 тонн) и "Daishi" (100 тонн). "Вульфы" всех видов и мастей здесь совершенно не причем. Касаемо Антигравитационных установок: Они очень хорошо расписаны на планете Полигон вселенной игры "Механоиды" (A.I.M.) Вещь хорошая, однако, следуя логике игры, глайдеры (антигравитационный аппараты) - это механизмы, имеющие абсолютную проходимость и высокую скорость и маневренность, однако несущие гораздо меньше оружия и брони, чем мехи. Кроме того, вы указали, что антигравитационная установка может быть чисто механической. Я могу представить себе ДВС без электроники, он превращает внутреннюю энергию топлива в движение вала. В движение - прошу заметить, причем посредством того же движения - топливо в цилиндрах способно взрываться не только от искры свечи зажигания, но и просто от сжатия ы цилиндре. Но как можно построить механический антиграв? Антиграв создает не движение, а ПОЛЕ, которое гасит гравитационноек поле планеты, на которой движеться антиграв, либо создает поле, оттталкивающее антиграв от поверхности планеты и любого массивного объекта (теории спорные, при поле, гасящим гравитацию, антиграв должен не иметь предела высоты и летать, как вертолет, но эффективнее. Если эе за основу антигравитационного эффекта брать поле, отталкивающее антиграв-генератор от поверхности планеты - то стоит заметить, что этот генератор будет так же отталкивать от себя корпус машины и может просто разорвать ее на куски. Для пилота любого из представленных антигравов так же создаются проблемы. Если антиграв гасит гравитацию, то пилот оказывавется в невесомости, что неприятно, если антиграв создает поле с эффектом, обратным гравитационному, то пилот (при условии, что корпус и приборы достаточно прочны, что бы неразлететься от генератора) оказывается прижат к той части машины, к которой толкает его антиграв. Учитывая, что масса (не вес) такой машины - тонн ну хотя бы 5 как минимум, то это значит, что антиграв должен создавать силу, отталкивающую его (а значит, и отталкивающую все предметы от него) с силой в пять тонн. Натренируйте мне человека, способного просто своим телом выдержать на себе давление груженого под завязку Хаммера (всеми четырьмя колесами сразу, а не одним) - и я, равно как и весь мир, признает вас Богом Бодибилдинга) Что касается ЭМО (я имею в виду ЭлектроМагнитное Оружие, а не молодежную культуру ![]() 2 ALL: Касаемо дальнобойности оружия: во вселенной БэттлТех ВСЕ оружие (как на мехах, так и на танках и на самолетах) бьет на расстояния до 1200 метров. Если брать реально существующие орудия на реально существующих танках, то почему бы не повесить эти самые орудия и ракеты с дальнобойностью в 3-5-10 КМ на мехи? Если брать мехи в БэттлТехе, то соотношение "Дистанция огня меха/дистанция огня других юнитов" - примерно один к одному. Если переносить мехи на реальность, то оружие мехов следует не переносить с теми характеристиками, какие они имеют в игре, а с теми соотношениями урона и дальнобойности, какие они имеют в игре относительно прочих юнитов, а значит, эффективная дальнобойность меха, оказавшегося в реальном мире будет такая же, как и у танка - 3-5 КМ. -------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Akela >>> |
![]() |
![]() Тень заката ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 825 Откуда: Сумерки Пол: мужской Звезд на небе: 733 ![]() |
НРПГ: Мы не на центральной площади, павильон - игровая зона. Поэтому метки наподобие "2Akela" тут неуместны, моего персонажа зовут Рэнк Кардоф.
- Спасибо, Олег, - поблагодарил Страж, - вы очень грамотно все пояснили. Лишь одно замечание: сравнивать любой фантастический мир с другим или с реальностью надо очень аккуратно, в отсутствие общей для них системы координат это практически невозможно сделать. Но я говорил не только и не столько о сравнении Battletech с реальностью, сколько и о проблемах мехов внутри самой вселенной. - Вам же, мой уважаемый оппонент, - теперь Рэнк обращался к обладателю лазерных пистолетов, - я бы хотел кое-что рассказать. У меня складывается ощущение, что большую часть информации о боевых роботах вы почерпнули из симуляторов серии Mechwarrior или же тактических симуляторов серии Mechcommander. Это достойные продукты, но, увы, они грешат разными неточностями и порой даже ложными сведениями. Вселенная Battletech описана во множестве офицальных книг, рассказывающих об истории вселенной, её политике, культуре и конечно же технике. Все офицальные ТТХ внесены в Technical Readouts и когда я говорю о каких-либо характеристиках оружия или меха, я имею в виду офицальные данные из справочника. Они часто отличаются от того что мы можем наблюдать в симуляторах, но это на совести разработчика. Теперь что касается названий мехов. Такие машины как Mad Cat и Daishi разработаны Кланами и были неизвестны во Внутренней Сфере до самого Вторжения. Впервые увидев машины незнакомой конструкции, пилоты Сферы присвоили им кодовые обозначения, и под этими обозначениями клановые мехи и известны в Сфере. Но настоящие их названия, данные этим машинам при создании, это Timber Wolf для Mad Cat и Dire Wolf для Daishi. С Mad Cat Mk. II история несколько другая - это поздняя разработка, причем инженеры Клана и Сферы сотрудничали при создании этого меха, поэтому данный мех имеет единое обозначение как в Сфере, так и в Кланах. Насчет боя Dire Wolf с танками. А вы подумали сколько выстрелов сделают они по меху? Десять танков, допускаю что один погибает не успев выстрелить - девять AC20 поражают цель. Броня пробита, критические повреждения. Максимум на что он способен после этого - еще один выстрел. А если танки несут две Ultra-AC 20, как новейшие "Демолишеры II", то хватит и пяти машин. Не помню точно их бронирование, но сильно сомневаюсь что сдвоенного выстрела из UAC20 достаточно для уничтожения этого танка. Вариантов масса и далеко не во всех перевес на стороне робота. Насчет устойчивости. Центр тяжести робота выше, площадь опоры меньше, следовательно устойчивость меньше чем у танка. Физика. Поэтому тяжелое вооружение (а ракетная установка имеет значительную отдачу, это миф что её нет) мех действительно должен применять с большими ограничениями чем танк. По поводу рыцарей. Напомню, что рыцари были профессиональными воинами и посвящали значительное количество времени тренировкам. Ваш пример некорректен, быть рыцарем - это требовало значительных усилий. Насчет уязвимости. Точно также можно сказать что и солдат с оторванной рукой просто теряет в огневой мощи. Продолжение боя после потери руки (а тем более - полуторса) - это, упрощенно говоря, манчкинизм. Но в BattleTech это так, потому что "мехи должны рулить". Что же касается авиации... Поверьте, аэрокосмический истребитель - это кошмар любого мехвоина. Их нет в играх, но в реальности этой вселенной они атакуют на огромной скорости, несут тяжелое вооружение (в том числе так любимые вами AC20, хотя тут намного страшнее LRM20) и практически неуязвимы для ответного огня из-за собственной скорости. Противоракетная же система неспособна отбить массированный залп из 60 ракет, который способен выдать штурмовой АКИ. Минимум 25-30 ракет (с учетом промахов) найдут свою цель. Звено АКИ (2 машины) легко раскатает в тонкий блин звено мехов (4 машины). -------------------- Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть! |
Blindman >>> |
![]() |
![]() ?????? ![]() ![]() ![]() Сообщений: 117 Откуда: Космоград Пол: мужской Карт в рукаве: 79 ![]() |
Парень в форме, на протяжении всего разговора стоявший у двери прислонившись к стене оживился:
- К вопросу об устойчивости - когда человеку наносят прямой удар в голову, выводящий его из равновесия, он просто и интуитивно делает шаг назад, это равновесие восстанавливая (при условии что он при этом не теряет сознания). Таким же способом, перемещая центр тяжести может восстановить равновесие мех. Относительно профессионализма рыцаря - как упоминалось ранее, обучение пилота меха тоже дело не двух недель. При потере руки пехотинцем мы имеем болевой шок, кровопотерю. При аналогичном случае с мехом мы имеем нарушение равновесия (потеря не менее 5 тонн массы с одной стороны меха) и уязвимость внутренних конструкций как следствие потери брони их прикрывающей. Относительно АКИ - отмечено неоднократное успешное применение против них меха типа "Снайпер" оснащенного системой раннего оповещения и наведения на цель. |
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
- Да, господин Кардоф, с Мехами я знакомился действительно преимущественно по играм "MechCommander" - обеим частям и "MechWarrier" - обеим третьим и всем трем четвертым частям. Так же немного собственных размышлений, кроме всего прочего. А теперь касательно самого вопроса.
- Спасибо за разъяснения касательно названий мехов, принял плавно. - Касательно танков - да, "Демолишер", серьезный конкурент для любого меха, даже штурмового. Однако у всего есть свои достоинства и недостатки. Так, например, легкие "Бульдоги", которые долгое время были моими основными противниками, тяжелого вооружения не несут - штурмовые мехи могут их просто втаптывать в землю, не обращая внимания на огонь, сколько раз сам так делал. А что до особо тяжелых (и дорогих, прошу заметить) танков с крупнокалиберными орудиями - против таких отлично помогают дальнобойные орудия вроде проекторов частиц или дальнобойных ракет и торпед. Кроме того, как я уже указал, на своем "Dire Wolf" я размещал не одну CLAN АС 20, а, как минимум, две. В качестве третьего оружия обычно ставил CLAN LBX крупного калибра, либо снимал часть брони и, не беря с собой дополнительных снарядов, вешал третью CLAN AC 20. Такого удара ни один танк перенести не способен. Хотя, если мех вооружен тремя АС 20, то его можно считать профессиональным истребителем мехов, а не танков - против танков боезапаса в 10 выстрелов катастрофически не хватает. - Про устойчивость: человек сам по себе тоже не слишком устойчив, но он может отставить назад ногу или наклонится вперед, создавая своим весом противодействующую силу той силе, что пытается его опрокинуть, как, например, отадча оружия. Не вижу ничего, что мешало бы делать это мехам. Да, в игре это не учитывается, но Вы сами же указали, что в игре наличествует масса неточностей. - Касаемо примера с рыцарями: А что, пилоты мехов тренировкам времени не посвящают и на войну идут как на забаву? Быть пилотом любой военной техники тяжело, особенно, если эта самая военная техника имеет метров пятнадцать в высоту и выступает над ландшафтом, словно сторожевая вышка. Касаемо уязвимости: Да, при потере руки мы теряем часть массы меха с одной стороны и потерю брони и оружия, однако сам мех при этом выживает. Да, солдату без руки несподручно - он использует руку для опоры на землю, если надо встать, она ему нужна, что бы использовать двуручное оружие (автомат), остаться без руки - плохо, так как сразу теряется функциональность руки и как оруженосицы, и как орудия труда, и механизма быстрого подъема с земли. Это и психологический шок (ладно, отправят меня без руки в тыл и войны я больше не увижу... Но а жить дальше как?!). В конце-концов, это просто чертовски больно. У руки меха задач две: нести часть оружия меха и быть броней, а так же немного противовесом второй руке. При потере руки мехом мы теряем немного оружия, становимся более уязвимы со стороны потерянной руки. Потерю масы может компенсировать незначительный наклон всего торса в сторону отстреленной руки. Так что мех без руки, пусть и потеряв в боевых качествах, все же остается грозным противником, достаточно большим и быстрым, что бы если не продолжить бой, то, хотя бы, грамотно отступить. -Касаемо авиации: Да, с АКИ, несущими АС20, я действительно не сталкивался, однако, учитывая особенности АС 20, он может атаковать только с близкой дистанции. Даже если допустить одну усешную атаку и уничтожение одного из 4 мехов - остальные три будут готовы к повторной атаке и они будут видеть, где находяться АКИ, а значит, смогут открыть огонь из дальнобойного оружия либо, подпустив их поближе и прицелившись получше (хвала компьютеру наведения из третьей части "МехБойца", в четвертой части его убрали, к сожалению) растрелять из короткобойного оружия - потеряв при этом, правда, еще одного товарища. Что до ЛРМ - да, лазер не способен сбить все ракеты, ликвидируя только их часть. С другой стороны, даже если ничего не сбивать и поймать полный залп из 60 ракет - это залп из трех ЛРМ 20. Не так уж и страшно, для штурмового меха - несколько небольших дырок в броне, которые заварят технари. Кроме того, я сам очень люблю ЛРМ 20 - что мне мешает, заранее наведясь на цель, расстрелять АКИ из "их же" оружия? И еще касаемо авиации. Допустим, я пилот меха и меня послали на выполение задания (не важно, "за деньги" или "за веру"). Если у человека есть достаточно денег и возможностей, что бы бросить в бой 4 меха - наверное, он заинтересован в выполнении задания и постарается прикрыть мехов от того, с чем они сами справиться не в состоянии. И, раз он такой богатый или влиятельный - то, раздобыв 4 меха, он, наверное, сможет раздобыть и парочку АКИ им в прикрытие от АКИ врага, разве нет? Взаимодействие разных родов войск наличествует даже в играх, не раз и не два мне приходилось быть лидером большой ударной группы, состоящей не только из моих мехов, но и из танков, самолетов, вертолетов и так далее. Разве нет? Да, еще, если есть такая возможность, прошу бросить мне ссылки на те самые "официальные книги", если они есть в русском переводе. С огромным удовольствием почитаю. Сообщение отредактировал Свет Чести - 4-10-2007, 10:16 -------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Akela >>> |
![]() |
![]() Тень заката ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 825 Откуда: Сумерки Пол: мужской Звезд на небе: 733 ![]() |
- Когда человеку наносят удар в голову, при достаточно сильном ударе, человек падает не успев сделать шаг назад, - парировал Рэнк.
- Если тебя бьют в голову, то надо не шаг назад делать. Хотя это интуитивно, но принципиально неверно. А нырок вниз с уклоном в сторону. Это я по опыту занятий рукопашкой говорю, - добавил Олег. - Мы уже ушли очень глубоко в данную тему, господа. - снова проговорил Рэнк. - Давайте перейдем на более подходящую для таких дискуссий территорию и подробно разберем особенности вселенной BattleTech в баре "Нефритовый Волк". Между прочим, назван он так не случайно и первый посетитель, который правильно назовет человека из мира боевых роботов, непосредственно связанного с данным названием, получит бесплатную выпивку. -------------------- Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть! |
Akela >>> |
![]() |
![]() Тень заката ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 825 Откуда: Сумерки Пол: мужской Звезд на небе: 733 ![]() |
Говоря о преимуществе в проходимости шагающих боевых машин по сравнению с танками, - продолжил дискуссию Рэнк, - я бы хотел обратить ваше внимание на следующее:
Во-первых, оно не так велико как кажется. Если какое-то препятствие непреодолимо для танка, то для меха оно преодолимо условно, то есть все равно остается шанс и шанс заметный на то что пилот ошибется и оступится, а это означает падение меха. Падение же для такой машины очень неприятно, поскольку означает необходимость тратить время на подъем, что достаточно непросто - все-таки это механизм и его возможности ограничены. Также при падении можно повредить вынесенное наружу оружие или "сустав" - тем более неприятные последствия. Отсюда возникает еще одна важная проблема - застрявший или поврежденный танк легко взять на буксир с помощью другого танка или двух, а вот как вытаскивать упавший мех, который по каким-то причинам самостоятельно подняться не в состоянии непонятно. Мех лишившийся ноги, скорее всего, останется на поле боя, поскольку эвакуация такой техники в боевых условиях практически невозможна. Во-вторых, данное преимущество носит чисто тактический характер - использовать технику надо там, где она сможет в полной мере проявить свои возможности, поэтому небольшие препятствия на поле боя не сыграют роли - их можно объехать, а не преодолевать, недостатки же мехов (и в первую очередь - большая уязвимость для огня) в этом случае оказываются нескомпенсированы. Типов местности где мехи действительно возьмут верх над танками за счет преимуществ своего привода очень немного и они занимают небольшую площадь на поверхности планет, поэтому бой в настолько неравных условиях означает стратегическую ошибку командующего. -------------------- Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть! |
Blindman >>> |
![]() |
![]() ?????? ![]() ![]() ![]() Сообщений: 117 Откуда: Космоград Пол: мужской Карт в рукаве: 79 ![]() |
- Господа, - прервал затянувшееся молчание Фишер. - Более внимательно изучив конструктивные особенности мехов и танков, я обнаружил еще одно преимущество мехов - в вооружении. А именно - в использовании оружия полностью или частично игнорирующего законы баллистики. Таким оружием являются лазеры, игнорирующие баллистику полностью и зависящие лишь от оптических свойств среды, через которую проходит луч, и пушки Гаусса, игнорирующие баллистику при стрельбе на относительно коротких расстояниях - коротких, разумеется, лишь сравнительно с эффективной дистанцией стрельбы из этого орудия. Орудие танка расположено низко от земли и дистанция стрельбы прямой наводкой будет намного короче, чем дистанция стрельбы меха, оружие которого расположено как минимум в два-три раза выше.
|
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
- Я уже указывал преимущства и недостатки высокого расположения кабины меха над танком. Что касается оружия - на танки повесить лазеры и гаусски можно так же, как и на мехи, и юить они будут точно так же. Все дело в том, что если на тнки оружие ставят на заводе и больше, обычно, не меняю, то на мехе оружие можно заменить прямо в ангаре, имея при себе лишь парочку гаечных ключей и отверток - камень в танковый огород. Мех более гибок в плане размещения оружия, его можно превратить и в снайпера-дальнобойщика, и в бойца короткого боя, однако на танки все это оружие вешается точно так же, но только не в ангаре, а в конструкторском бюро.
-------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Киберхаг >>> |
![]() |
![]() ---- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2068 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Пол: мужской Лесных ежиков: 1602 Наград: 1 ![]() |
-А кто вам сказал, что на танке нельзя менять вооружение также как и на мехе, - рассмеялся Олег.
-Вы привыкли к тому виду танка, который существует на Земле в период с середины двадцатого и до начала двадцать первого века. Но почему Вы решили, что это ЕДИНСТВЕННО возможный вариант компоновки? Хочется сменное оружие - ставьте на башню универсальное крепление и меняйте. Хочется больше - ставьте универсальные крепления на боковые и верхние части башни. -Теперь к вопросу о баллистике. Для дистанции боя в два-три километра, а танк начала двадцатого века может вести бой и на пяти, по любому траектория выстрела будет требовать учета баллистики. И несколько метров возвышения орудия уже не сыграют роли. -Недавно в баре, если не ошибаюсь, выдвигался аргумент, что мехом управляет только один человек, а танком экипаж. Но это опять-таки стереотип мышления. Та же самая автоматика, позволяющая одному человеку справляться с мехом, позволит справиться и с танком. Только такую автоматику надо сперва создать. Кстати, хочу напомнить, что еще в начале двадцатого века существовали танки, которыми управлял всего один человек. -------------------- |
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
- Тему управления танком тремя членами экипажа против одно пилота меха поднимал я... Но, честно говоря, я не знал о существовании "танков на одного". Что ж, буду знать, спасибо большое. Касаемо оружия и его смены на танке я уже сказал. Что касается баллистики и не-баллистического оружия - как не верти, но большой "рост" Меха дает ему некоторые преимущества перед танком при использовании подобного оружия... с другой стороны, более высокий мех более уязвим - так что опять паритет между атакой и защитой. Предлагаю всем дружно принять вывод, что танки большейф частью лучше мехов, но в некоторых частных ситуациях - хуже них, и на этом закрыть тему... а то расфлудились)
-------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Шаман >>> |
![]() |
![]() Шестиструнный асигару ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 281 Откуда: Школа Рока Пол: мужской Металл?: 193 Наград: 1 ![]() |
Относительно танков на одного хочу сразу уточнить - даже знаменитый танк производства "Рено", который у нас в революционные времена выпускали (первая машина серии называлась "Борец за свободу товарищ Ленин"), имел экипаж два человека. При этом нагрузка на башенного стрелка-радиста-заряжающего-командира была настолько высокой, что боевая эффективность машины сводилась практически к нулю.
Относительно мехов хотелось бы напомнить, откуда они пошли в таких количествах. Вселенная BattleTech, являющаяся родиной современной идеи меха, априори принимала мех как носитель огромного количества брони. А простые выкладки дают понять, что такого выигрыша у мехов нет и вряд ли он возможен. Еще один важный момент - крайне слабо развитое управляемое ракетное оружие в БТ. А именно оно станет врагом меха номер один. Любая подвижная суперкрепость - это попытка вернуться к состянию первой мировой, когда средства ПТО не могли поразить машину в 12 мм брони, а потому малая скорость и куча стволов во всех местах были простительны. Современная идея танковой войны, сформированная еще Гудерианом и Роммелем, - а мехи явно рассматриваются как альтернатива танкам - подразумевает действия максимально быстрые - недаром именно с развитием танковой войны в строй вошли БТР и БМП. Что опять таки говорит не в пользу мехов. Вывод - мех может быть полезен в ситуации, когда у противника: - нет развитого ПТО, тем более с ракетным вооружением - нет более подвижных войск плюс: - местность сложна для прочей техники - нет смысла в собственной высокой подвижности Лично мне видится фактически одна ситуация с такими параметрами - подавление сопростивления слабовооруженного противника в городских условиях. К примеру, восстания либо массовых беспорядков. Кстати говоря, работы над мехами уже ведутся. В США построен опытный образец шагающей машины примерно в 4 метра высотой с вооружением... из пушки для стрельбы теннисными шариками. -------------------- 181 Inc.
Мы здесь, чтобы сделать кофе металлом! (с) Had fingers in my eyes, had needles in my veins A knife right through my heart, I am a victory! (с) |
Виатор >>> |
![]() |
![]() ???? ![]() ![]() Сообщений: 36 Пол: мужской Харизма: 18 ![]() |
Виатор с любопытством вошел в комнату и стал озираться по сторонам. "Так вот оно какое, будущее... Это что за... механизмы? Детали какие-то..." - дракон с минуту осматривал комнату, после чего он обратился к человеку, сидящему в центре комнаты.
- Доброго времени суток. Это консультационный отдел фантастики. Я бы хотел кое-что узнать. Теоретически, какие технологии может открыть человечество к двадцать третьему веку? С условием, что в течении продолжительного времени (от двадцать первого века) на Земле и окрестных планетах не случалось крупных потрясений: войн, эпидемий и т. д. При этом люди до сих пор не вышли на контакт с неземными формами разума. Меня в первую очередь интересуют оружие и космические корабли. |
Свет Чести >>> |
![]() |
![]() Кнехт ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 380 Пол: мужской Наделано глупостей: 288 ![]() |
Осмелюсь предположить, что к двадцать третьему веку - то есть за двести лет - человечество сможет разработать высокоэффективное лазерное оружие и оружие, основанное на ускорении снарядов электромагнитным полем - первые образцы существуют уже сейчас. Кроме того, вполне вероятно, появятся новые двигательные установки для кораблей - плазменные, они же фотонные, действие которых описано Стругацкими. Вероятно, появятся полностью автономные космические станции постоянного проживания. Возможно, будет, наконец, создан действительно сильный искуственный интеллект, применимый как в военных, так и гражданских целях. За поялвение маленьких космических истребителей вроде Крестокрыла или Дишки поручится не могу никак, так как создание подобных машин требует действительно огромного технологического развития. Приблизительно так. Думаю, находящиеся здесь господа найдут, что еще добавить к этому списку.
-------------------- 181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность. |
Ergo_Proxy >>> |
![]() |
![]() ??????????? ![]() Сообщений: 12 Откуда: Польша Пол: мужской Выпитых пив: 16 ![]() |
За окном послышался звук, по структуре напоминающий некое "урчание" с оттенком электрических разрядов. Он длился каких то пять секунд, и вскоре вовсе стих. Через несколько мгновений неспешно открыв дверь, в помещение вошла высокая изящная фигура одетая в облегающий ультрамариновый доспех с алыми полупрозрачными камнями овальной формы на грудной клетке, наплечных щитках и бедрах. На голове субьект носил конический шлем, увенчаный алым мохоком-плюмажем. Узкие глазницы уставились на присутствующих чернеющей пустотой.
Моё почтение присутствующим...- голос был на редкость неестественным, с металическими нотками. Вошедший приставил два пальца к височной части шлема, и рывком отсалютовал собравшимся. Позвольте вначале представиться, зовите меня просто Эрго- существо слегка рассмеялось, однако смех его был ровным, без эмоциональных всплесков. -Прошу меня простить за вторжение, но будучи неподалеку возникло желание потревожить сообщество с таким вот вопросом, меня крайне интригует и даже скорее крайне интересует такой замечательный факт, как биомеханика и импланты всевозможных вариантов. Очень бы хотелось пообщаться на данную тематику! Перейдя ближе к присуцтвующим, гуманоид слегка наклонил голову вперед, и плавным движением снял шлем, поместив его под мышку. Теперь собравшаяся братия могла лицезреть лицо гостя - сероватая кожа на худом лице слегка поблескивала неестественными тонами в ровном освещении ламп. Волосы незнакомца были небрежно уложены назад средней длины махоком. Голубые глаза казались почти серыми в прямом освещении. Сообщение отредактировал Ergo_Proxy - 5-12-2007, 21:22 -------------------- "...I'll bring the element of art to the massacre..."
|
Eternal_Scholar >>> |
![]() |
??????????? ![]() Сообщений: 11 Пол: мужской Харизма: 34 ![]() |
Вошедший в комнату юноша задумчиво обозрел собравшихся.
--Я некоторое время подслушивал ваши разговоры, и, поскольку серьёзно интересуюсь тематикой развития техники 20-25 веков позволю себе внести свои пять копеек. Если возникнут вопросы, спрашивайте. Если надо будет обратиться ко мне, то достаточно имени Алекс. Итак приступим. Для начала выскажусь по поводу шагающих механизмов. Двуногое шасси имеет массу недостатков--в первую очередь это инженерная сложность конструкции, большой ассортимент требуемых деталей, сложность пилотирования и обслуживания. Таким образом, шагающее шасси будет использовано только там, где нет выбора. За шагающим шасси несправедливо укрепилась слава высокой проходимости. Однако так ли это? Нет, не так. Шагающее шасси не годиться для болот, многих сыпучих грунтов и воды. Оно объективно проигрывает производным колёсных шасси на ровных поверхностях. Как следстивие, некоторый шанс шагающие агрегаты имеют на сильнопересечённой местности по типу нагромождения булыжников размером сопоставимых с машиной. Но даже в таких условиях польза от них гадательна: военные никогда не экономили, поэтому в таких ситуациях высоким расходом горючего машин на воздушной подушке и вертолётов можно пренебречь. Как следствие, двуногие, сложные в управлении и обслуживании конструкции оставим фантастам чуть ниже среднего пошиба. Шагающие машины могут иметь некоторый шанс в случае, если они будут обладать повышенной устойчивостью, избавятся от проблем с балансом и будут удобны в управлении. Как ни печально, такие конструкции имеют гораздо больше общего с пауком или тараканом, чем с человеком и поэтому не очень популярны среди писателей. /между делом внаглую упёр откуда-то стакан и чайник, налил и отпил./ Теперь об имплантах. Импланты можно условно разделить на две категории: активные и пассивные. Активные выполняют оределённые действия, и на рубеже 20/21 веков к ним относились, например, такие явления природы, как медицинские кардиостимуляторы(читай--искуственные водители ритма сердца). Пассивные проще, к ним относились искуственные суставы и кости. Для начала обсудим пассивные импланты. С ними проще. Поскольку пассивный имплант выполняет свою фунцию фактом своего существования, вопросов обеспечения его энергией не стоит. Как следствие, необходимо лишь решить вопрос успешного внедрения импланта, интеграции его в организм, отстутствия отторжения. Это проблемы решаемые, за исключением одной: с возрастом габариты организма меняются, а импланта нет. То есть, такие импланты могут ставится только взрослым людям и то может потребоваться замена. А хирургическая операция всегда сопряжена с риском. Активные импланты в дополнение к озвученным проблемам имеют проблему обеспечения себя энергией. И здесь проблема разветвляется надвое. Внешние импланты, типа искуственных рук, могут периодически подзаряжаться извне, и здесь проблема подзарядки стоит не очень остро, хотя компактые и удобные источники питания всегда представляли определённую проблему. С внутренними имплантами, типа тех же многострадальных кардиостимуляторов проблема стоит гораздо более выпукло: раз в неделю пациенту операцию не сделаешь. К счастью, более-менее приемлимые по параметрам атомные батарейки, базирующиеся на энергии радиоактивного распада, были найдены, но даже они имели срок службы в 1.5-3 десятка лет в основном и возрастным пациентам их приходилось менять. Идея же глобального редизайна оперируемого организма с целью удобства замены элементов питания в имплантах никогда не была популярной и трудноосуществима технически. Итак, основная проблема активных техногенных имплантов--питание. И простейшее решение тут --обратиться к ресурсам организма. Организм живых в большистве своём поддерживает в крови концентрацию некоторых веществ типа глюкозы на постоянном уровне. В тоже время, в крови довольно много растворённого кислорода. Отсюда следствие--можно попробоваться смастерить топливный элмент такого типа. К сожалению, подобные элементы сложны, дороги и не могут давать больших токов. То есть для критически важного маломощного устройства сойдёт, но не более. Но это одна сторона проблемы. Вторая сторона проблемы--импланты, расширяющие возможности организма. Здесь возможны два подхода: либо мы работаем с известными мозгу модальностями, либо строим новые. Первый подход однозначно рабочий, но требуется хорошее понимание кодировки информации на уровне, в котором происходит встраивание в нервную систему, что однозначно проще на перефирии и проблематично даже в случае глазного нерва. Второй подход потенциально гибче, но имеет проблемы с теорией и однозначно требует длительного, трудно формализуемого обучения. И ещё об имплантах. В 21 веке большой импульс получили разнообразные т. н. нано и биотехнологии. В этом аспекте стало мыслимо появление наноимплантов. Это наноконструкции внедряемые в организм инъекционно, то есть малотравмирующим способом, и способные самостоятельно добираться до точки назначения. Такие конструкции очень удобны, но требуют развития сложной теории и сложны в исполнении традиционными методами. С другой стороны, малотравмирующие и способные довольствоваться минимальным энергопайком, поступающим от химрецепторов и потенциально способные к репликации они могут организовывать сеть, адаптирующуюся к нуждам изменяющегося организма. Эта ветвь развития вплотную примыкает к биоимплантам и модификации генного портрета хозяина, о которых я готов поговорить в случае острого желания слушателей--уж очень тема мудрёная да обширная. Фуф (отпил из стакана.) Вопросы? замечания? |
Ergo_Proxy >>> |
![]() |
![]() ??????????? ![]() Сообщений: 12 Откуда: Польша Пол: мужской Выпитых пив: 16 ![]() |
Услышав такой обстоятельный отчет касательно интересуемой темы, поправил рестрепавшийся мохок, уложив его в аккуратную полоску, а затем пристроил шлем на ближайшей полке -
Уффф...не ожидал такого подробного раскрытия темы, за что большое спасибо! А как уважаемый видит дальнейшее развитие этого направления технологий? Само собой разумеется, что в недалеком будущем будут найдены более компактные источники энергии, а материалы из которых изготавливаються импланты, и вспомогательные детали станут легче. Но как Вы считаете, будут ли разработаны какие либо новые направления в этой сфере? От себя лично добавлю, что к выше упомянутым пасивным имплантам можно отнести украшения, которые имеют место быть в модификации тела. К стати, Алекс, что Вы думаете о сознательных модификациях собственно теле? Разумеется этот вопрос отсылает нас к различного рода произведениям литературного а так же анимационного характера. -------------------- "...I'll bring the element of art to the massacre..."
|
Eternal_Scholar >>> |
![]() |
??????????? ![]() Сообщений: 11 Пол: мужской Харизма: 34 ![]() |
Почесал в затылке.
--Касательно новых разработок... практически ничего не известно. Чего-то концептуально новое в рамках традиционного подхода лжидать нельзя, только претворять в жизнь теоретические наработки, преодолевая технические трудности. Проблема питания, кстати, в обозримой перспективе 21 века вряд ли снизится сильно. Просто нет физических принципов, которые могли бы позволить изготовить реально мощные долгоиграющие источники энергии. Химические ограничены по напряжению и силе тока, кондесаторы сложно сделать сильно ёмкими, сверхпроводимость для имплантов актуальна только высокотемпературная... короче, долгоиграющих источников энергии кроме атомных батареек не просматривается. А они дороги и неудобны. Сугубо гипотетически можно подзаряжать специально спроектированные импланты, передавая энергию через электромагнитное поле, но, мнэ, подобное требует специально сконструированных имплантов и сложных и дорогих зарядных устройств. Модификации собственно тела упираются в адаптацию к модифицированной форме. Если она возможна... всё-таки, адаптационные возможности человеческого мозга небеспредельны. и хотя подобные идеи кочуют из произведения в произведение, относится к ним следует осторожно-скептически. |
Шаман >>> |
![]() |
![]() Шестиструнный асигару ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 281 Откуда: Школа Рока Пол: мужской Металл?: 193 Наград: 1 ![]() |
Молча сидевший в углу человек в потрепанном плаще подал голос:
- Господин Виатор, сразу предупрежу, что плазменные и фотонные двигатели не есть одно и то же. Фотонные двигатели Стругацких работали по принципу термоядерного взрыва в фокусе зеркала. Давление света на зеркало и создавало тягу. А плазменные двигатели, уже сейчас применяемые в качестве маневровых на исскуственных спутниках, работают по принципу разгона электрически заряженного топлива в электромагнитном поле. Минусом этих двигателей является очень малая мощность, плюсом - высокая удельная тяга. Иначе говоря, эти двигатели потребляют очень мало (по массе) топлива, но при этом получить от них большую мощность еще не удалось. Развитие идет, и идет оно по пути увеличения скорости истечения метательного вещества, но до маршевых двигателей на таком принципе еще далеко. Ключевым моментом здесь мне кажется открытие принципа быстрого перемещения на большие расстояния. Современная физика не отрицает возможность существования "гиперпространства", исследования в этой области ведутся уже довольно давно. Без этого путешествия между звездными системами потребуют годы, что наложит свой отпечаток на развитие человечества - каждая колония будет развиваться так, как сможет без помощи метрополии. Судя по современным тенденциям развития вооружения, мы будем сплошь и рядом иметь не конкретный вид оружия, а комплексы. Пехотная винтовка, за счет смены ствола/установки оптики/гранатомета/сошек превращаемая в полевых условиях в пистолет-пулемет/армейское снайперское оружие/штурмовой "мастер-ключ"/ручной пулемет. Танковое шасси, за счет смены башни становящееся танком/машиной поддержки/САУ. И так далее в том же духе. Как результат - 10 шасси и 30 башен дают большую свободу выбора, но требуют куда меньше ресурсов, чем 30 обычных танков/БМП/САУ. В отношении боеприпасов особых подвижек скорее всего не будет. Скорее всего, в дальнейшем произойдет повсеместный переход на безгильзовые патроны, где гильза отсутствует, а пуля соединяется напрямую с твердым метательным зарядом. Современный НАТОвский патрон 5,56 мм обеспечивает очень неплохое поражение цели даже при использовании легких бронежилетов, и на данном этапе заменять его чем-то кардинально новым не имеет смысла. Плазма и лазер - только не для наземных боев. Плазму необходимо ограждать от внешней среды, а лазерный луч банально рассеивается, что несет два минуса - сильное снижение убойной силы на расстоянии и демаскировка стрелка видимым лучом. В космосе применение возможно, причем там лазер куда логичнее за счет огромной скорости движения "снаряда". Простейшая защита от лазерного оружия - вращение корпуса, не дающее прожечь дыру в определенном месте. Уже сейчас применяется на ракетах стратегического назначения. Вполне вероятно создание психотронного оружия как теоретически наиболее эффективного для ведения боевых действий. Не стоит забывать, что битвы проигрываются на полях сражений, а войны выигрываются в умах народов. Если будет создана возможность для межзвездной экспансии, ребром станет вопрос комплектации экипажей разведывательных и колониальных кораблей подготовленными людьми. Как результат - пойдет развитие наук, связанных с медициной и генетикой. Поскольку важно будет обеспечить рост численности населения колоний, но пересылать очень много людей скорее всего будет сложно и дорого, возможен следующий вариант - колониальный корабль несет экипаж из, предположим, 1000 человек и большое число донорского материала, из которого будет клонировано будущее население колонии. Разумеется, это потребует подвижек в морали людей. И тут следует учитывать крайнюю опасность близкородственных связей, иначе колонии станут перед проблемой огромного числа генетических заболеваний (возросшая вероятность проявления рецесивных генов, которые обычно и являются причинами наследственных заболеваний). Человек вздохнул и добавил: - А еще Земля скорее всего будет непригодной для жизни. Потому что загрязненная сверх всякой меры планета без ресурсов никому не нужна. Точнее, есть две возможности её применения - "сточная канава" для отбросов общества (каторга) либо очистка её, а произойти это может не раньше, чем человечество твердо закрепится на других планетах. Во втором случае она скорее всего станет музеем, курортом и административным центром. -------------------- 181 Inc.
Мы здесь, чтобы сделать кофе металлом! (с) Had fingers in my eyes, had needles in my veins A knife right through my heart, I am a victory! (с) |
Виатор >>> |
![]() |
![]() ???? ![]() ![]() Сообщений: 36 Пол: мужской Харизма: 18 ![]() |
Виатор внимательно выслушал все, что было ему сказано, и подумав, спросил:
- Я слышал об оружии, действующем на основе электро-магнитных импульсов. Насколько мне известно, подобные импульсы при столкновении с предметом, вызывают вибрации разрушающие структуру этого предмета. То есть, они разрушают молекулярные связи. Вроде, подобное оружие уже существует в виде прототипа. Я плохо разбираюсь в фантастических технологиях, могу ошибаться. |
Eternal_Scholar >>> |
![]() |
??????????? ![]() Сообщений: 11 Пол: мужской Харизма: 34 ![]() |
- Можете. Мощный электромагнитный импульс в состоянии вывести из строя тонкую электронику. Наводятся очень мощные вихревые токи. Только это никакая не фантастика, уже в конце 20 века в этом направлении люди работали.
А вот что в этом "оружии" плохо, так это следующее. раз--от него, в принципе, защищает металлический кожух. два--оно воздействует только на электронику. Ничего более. три--проблемы с источниками питания. Поэтому дальше спецсистем для остановки убегающих автомобилей с микроконтроллерами зажигания такое оружие вряд ли продвинется. |
Ответить | Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 30-04-2025, 11:06 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |