Будни приключенцев., И нужды.
![]() |
|
Форум | Сотрудничество | Новости | Правила | ЧаВо | Поиск | Участники | Харизма | Календарь | |
Помощь сайту |
Тема закрыта Новая тема | Создать опрос |
Будни приключенцев., И нужды.
OGR >>> |
![]() |
![]() Писец ![]() ![]() ![]() Сообщений: 129 Откуда: Израиль, Яффо. Пол: мужской Капелек тепла: 140 ![]() |
Яростные игроки, пусть иногда и опытные, воюют, занимаються всякими заданиями, вроде отыскать Искрящий Меч на фабрике подделок, или поговорить с магом Заратустра. Они могут описать свою внешность изящными постами, ручь их будет гладкая, а описание боев захватывающим...
..И могут быть не способными написать простые процессы. Да и забывают про них, просто напросто. Любой огр хорош избивать всех своей дубиной, но игрок забывает, что и есть он должен часто и по многу. А сон? Приключенцы могут делать привал ради традиции, в местах покрасивее, да поопаснее. Но на привале они всегда "на стророже, следят за всем" и не думают спать. Мастер с невнимательным глазом и сам может такое пропустить. Любой персонаж - не манчкина, конечно, - должен есть/спать/пить/ходить по нужде. И не раз в неделю ходить по нужде, как это делают те, у кого здоровье явно не в порядке, а каждый день, или хотя бы раз в два дня. А спать человек понятное должен каждый день - да и не надо рассказывать, что другие расы могут годами обходиться без сна. Эльфы и орки тоже спать должны. И питаться должны все существа - и не факт, что эльфу понравиться человеческая пища, а огру - орочья. Так что не может быть, чтобы одними и те ми же продуктами насыщались одинаково все - если это конечно не магические продукты. Да и размер порции у каждого индивидуален. Да и тут много факторов появляеться, раньше не заметных - борьба на пустой или переполненый желудок, обессиленый от бессоных ночей, или дереться, когда одновременно его тянет в туалет уже третью неделю. Игрокам на эти мелочи наплевать, но уже этим они подрывают реалистичность игры. Мастера, вам тоже советую пригляджываться - а едят ли вообще ваши игроки? Да и НПС должны есть и спать! Это было насчет нужд. А насчет будней... Игроки не могут описать, как они готовят еду. Они просто "Набрал воды, и сварил над костром". Хотя в бою "Меч плаво прошел между пластинами брони и пронзил легкое противника" описывают во всех подробностях. Конечно, как ходят по нужде не нужно описывать, но уже из-за приличия. А вот как люди едят - тоже надо. Это ведь часть психологического облика человека - как он есть, или пьет. Люди не могут описать, как они шагают по простой улице, или просто сидят у себя дома. Они даже не могут описать то, что они спят - то есть, какие им сны сняться, ворочаються ли они во сне... А ведь это тоже часть игры, пусть и не такая эффектная как остальные. Это напоминание всем Мастерам и игрокам. Плюс, я хотел бы выслушать мнения по поводу того, что именно надо описывать, что можно и опустить, и главное - как описывать. Да и нужно ли эти процессы описывать? И нужны ли они вообще в столь "экшен-игре"?.. -------------------- Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил сердцем страх Кто смотрит в пропасть, Но смотрит с гордостью в глазах. (С) Ария, "Беги за солнцем". |
Hideki >>> |
![]() |
![]() СуМрачный Сказочник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 800 Откуда: гостиница "Прикл.ру" номер 321 Пол: мужской СуМрачность: 1850 ![]() |
После прочтения почему-то возникло жуткое желание накормить всех своих персонажей чем-нибудь экзотическим, специально для этого загляну в кулинарную книгу и во всех подробностях распишу приготовление, условно говоря, борща. А потом… потом будет самое «аппетитное». Вы читали Сорокина? Нет? О! Вы много пропустили. Вот мастер описывать житейские будни в таких красках, что аж волосы дыбом становятся.
Уважаемый ОGR, вы предлагаете описывать процесс дефекации со всеми подробностями и размышлениями, которые посещают персонажа в этот интимный момент? Я не думаю, что большинству приключенцев будет приятно читать такое. А ведь это жизнь и от нее ни куда не денешься. Не будем останавливаться и продолжим перечень бытовых действий: Нет, у меня просто рука не поднимается описывать все это, моя больная фантазия рисует самые мерзкие картины. Может, я и преувеличил, но сделал это специально, дабы показать насколько абсурдным может быть описание. А теперь немного слов в защиту. Да, многие игроки забывают о таких мелочах, как сон и еда. Я сказал мелочи? Хм, действительно мелочи. Ведь во многих приклах действие развивается не один и не два дня и описание подобных «мелочей» будет только мешать, хотя один раз описать можно. Как вы правильно сказали, для «психологического облика человека». Но бывают приклы действие, которых развивается в течение одного дня и здесь действительно иногда персонажам не хватает времени на еду и другие бытовые «мелочи». Хотя и в таких случаях можно вывернуться и начать описание персонажа с пробуждения и со всеми вытекающими из этого последствиями. Все хватит, фантазия снова меня несет не в ту сторону. Анекдот в тему: «Сегодня утром вышел новый йогурт, особенно хорошо вышли кусочки фруктов». -------------------- Есть ВОПРОСЫ, то тебе СЮДА!
|
Киберхаг >>> |
![]() |
![]() ---- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2068 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Пол: мужской Лесных ежиков: 1602 Наград: 1 ![]() |
Сразу извиняюсь за краткость. Мое мнение - не надо насиловать игроков описанием сна, усталости, приготовления еды и самой еды. За исключением случаев, когда:
1. Какой либо из этих процессов важен для сюжета приключения. 2. Отсудствие какого либо из этих процессов приводит к явному манчикизму кого-то или всех игроков. Я пробовал в принудительном порядке заставлять игроков делать все как в реальности. Абсолютно ничего хорошего из этого не вышло. Реалистичность прикла возрасла, а вот его интересность упала на порядок. Если игрок отписывает сам по себе. без напоминаний - хорошо. Не отписывает - тоже хорошо. Это не та вещь, которую надо требовать в обязательном порядке. -------------------- |
OGR >>> |
![]() |
![]() Писец ![]() ![]() ![]() Сообщений: 129 Откуда: Израиль, Яффо. Пол: мужской Капелек тепла: 140 ![]() |
Хидеки, я и не предлагал описывать интимную жизнь или мысли/действия персонажа когда он ходит по нужде. Я всего лишь говорил о том, что персонажи пусть и не описывать подробно, но должны есть, пить и спать! Это как никак не роботы, а персонажи. Да, если игра однодневного приключения, то да, можно не описывать. Но если игра говорит о годах? И в походе люди даже не останавливаютьсячтобы поесть/попить/поспать, а бездумно шагают аки роботы?
А насчет заставления игроков - если человека заставлять - то действительно, у него пропадает желание играть. Он-то думает что игра - это полная свобода. Особенно, так думаю манчкины. Я думаю, что манчкинскую жилку в игроках надо подавлять. И пусть они не будут описывать как они едят и т. д. но должен быть виден факт - что их персонажи спят, едят и т. п. Тоесть хлебная крошка может упасть на жилет, глаза сонные, из-за раннего подьема. -------------------- Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил сердцем страх Кто смотрит в пропасть, Но смотрит с гордостью в глазах. (С) Ария, "Беги за солнцем". |
Мэй >>> |
![]() |
![]() нафталиновый монстрик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 862 Откуда: тени Пол: женский последователей темной стороны: 1055 Наград: 2 ![]() |
А по-моему, это просто глупо. Вы только на секунду представьте себе прикл, где все-все-все описывается детально: вот перс встал, вот он отправился в ближайшие кустики, вот подошел к костру, взял котелок, сходил к реке, набрал воды, вернулся...
Бррр! Конечно, иногда описание той же еды необходимо. Да и мастерам не стоит забывать, что персонажи должны чем-то питаться и спать. Но описывать все детали - абсурд. Мы все-таки играем, создаем литературные приклы, а не жизнеописания! -------------------- Экстаз как способ постижения красоты и многогранности мира.
#ястануимператором |
Кысь >>> |
![]() |
![]() мифический раздолбай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3624 Пол: средний Веса: 3314 Наград: 8 ![]() |
Мое скромное - все зависит от прикла) Если игроки пишут эпос, то ни о каком незначимом в контексте прикла быте не может идти речи - стилистика не позволяет. Туда же все что с уклоном в романтизм, символизм и т п )
Вот в "приключенческих", "авантюрных" приклах такие вещи уместны. Но опять же - в основном тогда, когда нужны по сюжету или даже его формируют (захотелось прогуляться в кусты... а тем временем, пока возился, народ разбойники повязали). Опять же, эльфийской принцессе не пойдет бурчащий живот, а вот уличному мальчишке он только добавит колорита ) Тьфу, пока писала пост, появилось еще три =) Такие мелочи, которые добавляют персонажу жизни, конечно же, нужны ) только опять же, лучше не перебарщивать - встаньте на место персонажа и подумайте, что бы из всего произошедшего, скажем, за утро, запомнил и отметил бы впоследствии он сам =) Например, что было просто невероятно сыро и холодно, он наверняка вспомнит, а о том, что кто-то перевернулся на бок и что-то промямлил во сне, пока он пытался разжечь костер - вряд ли ) -------------------- Капитан Багги, огромная армия заключенных и извращенцев бежит сюда со второго этажа! (One Piece)
|
SonGoku >>> |
![]() |
![]() Seiten Taisei царь обезьян ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 4235 Откуда: с Горы Цветов и Плодов Пол: средний персики!!!: 2350 ![]() |
А я поняла так, что мастерам намекают про невозможность только махать дубьем/мечом/нагинатой/ключом/волшебной палочкой. Герои время от времени должны вспоминать про физиологические нужды. Описывать детально их, конечно, абсурд, но становиться на место многих западных книг/фильмов, в которых герои не спят, не едят, не ходят в сортир и не беседуют с соседями из-за того, что у тех слишком громко кричит телевизор, еще абсурднее. Так можно превратить живые персонажи в пешки на шахматной доске. А зачем? Мэй, ты же сама говоришь, что мы создаем литературные приклы! Ключевое слово - литературные.
-------------------- ![]() Чтобы я - и проиграл вчерашнему себе? Мурса решила, что легкий завтрак ей не повредит, и отправилась искать добровольца. (с)я Waga no senshou made uchi wa shinu nai da yo! На что тебе святая цель, когда пробитая шинель от выстрела дымится на спине? |
Torvik >>> |
![]() |
![]() Старый брюзга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3214 Откуда: Башня Гарпий Пол: мужской гоблинов на болоте: 3046 Наград: 8 ![]() |
Что персонажи питаться и справлять нужду должны - факт. Но стоит ли это описывать, если для конкретного сюжета это не важно? Скорее нет, чем да. Был у меня персонаж-огр, который смачно помочился ночью на ближайшую дверь в гостинице (ну что с огра взять?). Сюжет изменился, да и достоверности добавилось. В другом приключении целая семья поесть не может, ибо кое-кто ушёл за хлебом и - с концами. Но это отдельные истории. Но, если это важно, тогда вопрос мастеру конкретного приключения, а что он сделал, чтобы сломать тенденцию? Ведь стоит написать, что "отряд не встретил ни одного живого существа, даже мышки" и все начнут голодать! То, что доктор (мастер) прописал! А потому переваливать всё на игроков тоже не дело.
-------------------- "А он всегда был спорщиком.
Припрёшь к стене - откажется..." |
the:any >>> |
![]() |
![]() мракобестия ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Откуда: чер-Небыль Пол: средний Планов и планок: 144 ![]() |
На самом деле, подобные мелочи жизни добавляют колорита, если вставлены к месту и ко времени, и к жанру, конечно. В конце концов, степень реализма устанавливает ведущий.
Вот интересно: в ролевых постах мы описываем воспоминания наших персонажей или повествуем со стороны об их приключениях устами автора-менестреля? От первого лица или от третьего? Что вспомнит очевидец, не пожелает упоминать менестрель, да и очевидец может приукрасить и(ли) сочинить. Сложно найти у писателя-любителя одно из двух в чистом виде. Это так же влияет на описание. Стоит заметить, что ошибки тоже же рода - это неописание смены времен суток, изменений погоды, да и попросту внимания к местности. Это как: "- Пошли туда! - прокричал он, и все пошли туда. В туде стоял страшный некромант. - Мочи его! - Закричали все, обнажили мечи, и тут некроманту пришел каюк!" ...от испуга? Скорее, от скуки. Что важнее, все-таки: удачное завершение квеста или воплощение выполняющих его персонажей в тексте? Факт мокрого от страха некроса или творение игровой вселенной из словесных образов? Сообщение отредактировал Нимсида - 13-04-2006, 13:29 -------------------- Ты лишь представь: за мглой забав, где ты не прав, и мир не прав; листвой дубрав, рабочих лав лежит Дорога в Явь.
|
Kitana |
![]() |
Unregistered ![]() |
Однажды давным давно, когда я еще не играла ни в какие ролевые игры, попалась мне в инете страничка одного мастера, на которой постились логи игры проходившей по мылу в рассылке (PbEM). Это была классическая AD&D партия, где с помощью кубиков генерились персы, игроки раписывали снаряжение и пускались в квест мочить гоблинов и драконов. И на первом же привале, когда все как один принялись уплетать борщ, мастер не без ехидства заметил: в инвентаре миску с ложкой взял только один гном, а остальные хлебают из котла как умеют!
![]() Конечно, это важно не для всякой игры и уж точно не стоит увлекаться туалетными подробностями, но если темой взято выживание на необитаемом острове или поход по пересеченной местности, то мастер просто обязан отыгрыться на мелочах по полной! ![]() |
|
|
Элиана >>> |
![]() |
![]() Корсар ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 263 Откуда: Наггарот Пол: женский Удачных плаваний: 245 Наград: 1 ![]() |
ИМХО, все зависит от идеи прикла. Если описывается поход группы приключенцев или хотя бы одного куда-нибудь, выживание в лесу или что-либо подобное, т.е. квест классический, то определенные подробности приготовления и поедания пищи, ночевки в более-менее подходящих для привала условиях необходимы. Дабы жить, а не манчкинить.
Но хватает приклов, посвященных политике или чему-то подобного, к примеру, "Звездные Войны. Эпизод VIII", в котором мне выпала честь участвовать. Так вот, в них подобные подробности будут абсолютно лишними. Нет, имеет смысл рассказать, как ассасин устраивал себе убежище, поджидая президентский (канцлерский) кортеж. Или упомянуть дурной сон президента (канцлера), из-за которого он решил изменить маршрут ![]() -------------------- В каком кошмаре видится вам черный парус наш?
Идут корсары, идут корсары на абордаж! |
Атана >>> |
![]() |
![]() Gunmetal Hound ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3963 Откуда: Ватикан Пол: женский Логических схем сгорело: 225 ![]() |
На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Конечно, никто и никогда не будет расписывать бытовую жизнь своих героев во всех подробностях. Это никому не нужно и никоим образом не служит (в большинстве случаев) целям приключения.
но иногда такие описания дейстивтельно бывают нужны. Прежде всего - для проработки образов и характеров героев. Во-первых, это помогает не превращать героев в эдаких супер-менов. Вам наверняка знакома такая ситуация - приключенцы, которым по барабану холод, сырость, недоедание, недосыпание, которые никогда не болеют и никогда не устают, которые, в конце-то концов, даже не хандрят никогда. Единственное, что способно свалить таких с ног - меч промеж ребер или фаэрболл промеж глаз. И этим, вероятно, в какой-то мере страдаем мы все. А ведь внимание к подобным деталям, выраженное пусть даже всего в паре слов, уже делает персонажа значительно реалистичней. В этом ведь кроются очень хорошие возможности! Честное слово, маг, который долго шлялся где-то по дождю, из-за этого заболел, охрип и не может колдовать, мне кажется даже интересней чем маг, на которого внезапно свалилось Страшное Ужасное Проклятие. Рассказ о том, как персонаж ведет себя в бытовой обстановке также может много о нем сообщить. Так что мнение мое таково - детали подобного плана нужны, но в их испольховании нужно знать меру. Чтобы каждый раз пишущий мог сам себе ответить на вопрос: "Зачем я это пишу?" -------------------- Оставь эмоции... слава роботам!
|
Переплетчица >>> |
![]() |
![]() ИпоСтась ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 432 Откуда: Пограничье Пол: женский Тайн : 2378 ![]() |
что мы так стыдливо остановились на вопросе еды и «кустиков»? Есть в этом мире и не хуже события, способные… гм, украсить любой прикл. Например, все женские персонажи. Не забыли? Раз в месяц «белое не одевать, обтягивающее не носить и не танцевать…». Для боевых персов будет забавно. Особенно учитывая эмоциональное настроение в этот момент. Все мужские персонажи: а что у нас стало с растительностью на лице? Либо отписываемся как каждое утро, в жару и холод, по щекам скребет кинжал. И соответственно порезы, кровь и все в комплекте (пенки да бальзамы после бритья нет-с) либо бороду, а соответственно и всю прыгуче-кусачую фауну в ней обитающую. Все персы подросткового возраста заглядываются на противоположный пол и в приказном порядке отписывают все мысли. А то и… жаль, правилами запрещено. Увы, до полной жизненности не довести – правила-с.
Но, согласитесь, прикл стал уже интереснее! Утрирую, конечно…. Но вот в реальности, наши приклы – это рассказы. Если вас сейчас спросить «что вы делали сегодня?» Вы поведаете о походе в магазин\кино\рестаран, встречу с друзьями или работу. При этом «а еще сегодня я был в туалете!» вызовет косой взгляд. Все туалеты-ванны удостоятся упоминания если там случилось что-то из ряда вон: трубу, например, прорвало. Тогда да, поход в туалет занял достойное место в происшествиях дня. Вспоминаю прикл, где моя дура-героиня поперлась в кустики (вот примерно вашими словами и руководствуясь, что б ее забанили!) А ее там змея укусила за филейную часть. Соответственно весь сюжет свернул… мастер знает куда! А я с ужасом представляю, что б с приклом стало если б она не один раз туда поперлась. Присоединяюсь к мнениям: богов из персов не делаем, но и расписывать все кормежки-кустики поочередно не надо. -------------------- |
Heires$ >>> |
![]() |
![]() Повелительница ирисок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2967 Пол: женский Ириски: 3511 Наград: 12 ![]() |
И как это я раньше темку не видела..)
Вообще мне даже странно это читать, в большинстве приклов, где я играла, никто из персов не забывал про поесть и поспать, напротив, этому всегда уделялось должное внимание. Были, конечно, исключения, но там где это уж совсем было не в тему. В прикле, который сама мастерю, там мы иногда проматывали время, потому что путь долгий, но при этом в те моменты, которые играли, всегда и ночлег и еду описывали. Ещё вот где не было эпизодов жизненных - это в пиратском прикле.. Но знаете, там, где постоянный драйв, потасовки, риск, насилие, было бы смешно писать, как пираты трапезничают.. это бы просто уило атмосферу. Вот помочиться в океан - это в духе. А вот в парном прикле с Хигфом было чисто путешествие, длиной в несколько дней. И там вся реальность была по полной. Персы кушали каждый раз, когда надо, спали регулярно, видели сны, даже мылись один раз! В туалет, правда, не ходили, но это уж как-то.. совсем. Так что обычно в приклах эти моменты и так есть. Просто во всем надо меру знать, не перебарщивать, но и не забывать о том, что жить на чем-то надо. И вообще писать надо то, что лучше характер перса раскрывает!:) Вот у меня был огр один.. так если бы он не ел, то половина его характера осталась бы за кадром!:) Как он отменно брызгал хавчиком во все стороны!:)) А может кто-то крайне незаурядно ходит по нужде!:) А кто-то удивительно спит лапками кверху... |
LifeEnder >>> |
![]() |
Я ![]() ![]() ![]() Сообщений: 114 Пол: мужской Репутация: 80 ![]() |
Как игрок - редко когда забываю о естественных нуждах персонажа - иначе в один день он может надуться и лопнуть забрызгав пол мира своим содержимым. Умереть от разрыва мочевого пузыря. Погибнуть от истощения. Превратить файтера в дистрофика. Другое дело, что если скажем персонажу необходимо добираться до пункта назначения месяц, то каждый день писать - проснулся, поел, попил, справил нужду, отправился в путь попил, поел, лег спать - и так набить 31 пост - оно глупо... поэтому об этом можно забыть и отвлекаться во время путешествия только на побочные квесты.
Как ГМ - всегда стараюсь напомнить игрокам дабы не забывали о таком естественном процессе. банально - "Который час его мучала невыносимая жажда, казалось весь мир для него превратился в сплошное мутное пятно, еще чуть-чуть и сознание покинет его и смерть навсегда лишит людей возможности созерцать его веселую улыбку." Обычно этого хватает игроку дабы понять и не делать подобных ошибок, заставляя своего героя питаться и утолять жажду маной небесной, видимо справляя нужды туда-же... -------------------- Да, я хаотичен.
|
DarkLight >>> |
![]() |
![]() Гость ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 923 Откуда: Кольца Сатурна Пол: женский метеоритов: 1264 Наград: 3 ![]() |
В отношении игрового реализма. Знаете, есть такая игра в рамках обучения коммуникации, когда участникам просят представить себя потерпевшими кораблекрушение (или - выжившими в автокатострофе). Знакомый сюжет? Так вот. Задача - расположить энное чило предметов, добытых из-под обломков в порядке важности ждя выживания. А потом - отстоять свой выбор в соре с остальными (потому что все выжившие чтобы выжить должны договорится). К чему бы я это? А вот к тому, что представление о "полезности" в свете выживания у большинства людей очень смутное. Многие, осуществив свои планы, по данным МЧС померли бы под первым кустом (в реале, естественно). Итак, если еда-питье-сон как то важны для прикла - например, действие в пустыне где напиться - проблема, или у вас долгое плавание и все крысы съедены - да это важно. В ином случае едва ли стоит перегружать сюжет лишними подробностями. За некоторыми приклами трудно поспеть и без того.
Хотя - надо сказать, что я тоже против персонажей, марширующих вперед, как роботы. Есть все же границы физической выносливости. -------------------- Галактика — суровая штука. Чтобы в ней выжить, надо знать, где твое полотенце.
© К-ф "Автостопом по галактике" |
Тема закрыта Опции | Новая тема |
Защита авторских прав |
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума. |
Текстовая версия | Сейчас: 19-05-2025, 5:57 | |
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру. Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) . |