Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Павильон написанного окружения
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Технические форумы > Академия > Архив Академии <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Тагира
От коридора павильон отделяла самая обычная дверь. Она была сделана даже не из какой-то особо ценной породы древесины. Кое-где поцарапанная, массивная... казалось, старые петли едва выдерживают ее вес. На двери был аккуратно приклеен листок. Пожелавший ознакомиться с содержанием текста, выведенного чьей-то уверенной рукой, мог увидеть следующее:
"Внимание, ведется занятие! Каждому входящему рекомендуется, не отвлекая студентов, присоединяться к группе. Слева от вас располагается магический шар, в котором вы можете просмотреть, что происходило в павильоне ранее. Пожалуйста, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы преподавателю не пришлось повторять задание по нескольку раз. Спасибо."

Действительно, по левую руку призывно мерцало округлое облако, которое, однако, при приближении к нему, лихо сворачивалось в небольшой шар и охотно показывало прошлое павильона.

***

Это было нечто белое и огромное. Огромное настолько, что глаз не видел границ. Что, конечно, совершенно не означало, что их не было вовсе. В центре (вы когда-нибудь пытались найти центр у чего-то бескрайнего?) сидела в позе лотоса молодая женщина. Безмятежно и спокойно. Кроме нее не было ровным счетом ни-че-го.
Взмах пушистых ресниц. Темно-карие, почти черные раскосые глаза сосредоточенно осмотрели пустоту вокруг. Тонкая линия на границе зрения. Низ стал твердью и поспешно терял свою белесую безликость: молодая трава мягким ковром застелила пространство, кое-где вздымаясь и образуя холмы, а в иных местах причудливо складываясь в узкие расселины.
Над головой голубой кляксой расплылось небо. Женщина встала и недовольно тряхнула головой. В абсолютной тишине слышно было, как шуршали друг о друга бусины многочисленных косиц. Дневная лазурь сменилась темнотой ночи, желтолицая круглая луна щербато улыбалась среди бриллиантовой россыпи звезд.
А вокруг уже вырос целый смешанный лес. Мир наполнился звуками.
- Пожалуй, слишком темно.
Деревья-великаны послушно расступились, образуя просторную поляну. Лишь одинокая сосна никуда не сдвинулась: между ее корней уже успел появиться огромный муравейник. Жаль было разрушать жилище.
Так и осталась хвойная старуха торчать посреди поляны.
Набрав хвороста, женщина разожгла костер. В неверных красноватых отблесках пламени оглядела себя. Пусть на востоке ее одеяние сочли бы неприличным. Ну так она не была на родине уже много лет... Хлопковые темно-зеленые брюки заправлены в высокие сапоги из черной кожи. Серая рубашка лихо подвязана широким плетеным поясом. Поверх рубашки - кожаная безрукавка. Сойдет.
Поправив длинной веткой костер, женщина села на землю, погрузившись в воспоминания.
В стенах Академии ее помнили как Тагиру. Впрочем, это и в самом деле было ее настоящим именем, хотя и не единственным. Когда-то она училась здесь и помнила яркие аудитории, шумные, всегда полные разношерстного народа. Она хотела бы, чтобы отныне и далее все было так - живо, ярко и задорно.

***
Стараниями одного студента на окраине поляны появился милый дом в стиле шале. Все студенты уютно расположились в просторной гостиной с мягкими креслами, обитыми велюром, с запахом свежезаваренного кофе и нежнейшими круассанами, поданными на тарелочках из тончайшего фарфора. Главное украшение зала - камин, выложенный натуральным камнем. Между камином и окном расположился стол из красного дерева, с множеством ящичков и темно изумрудным, в цвет обивки кресел, итальянским сукном на столешнице. И пусть он не очень вязался со стилем традиционного шале, приветствующего простоту и даже некоторую грубоватость в оформлении интерьера, - стол был. И совершенно никуда не собирался исчезать.

***

О свет очей моих, благодарю, что заглянул сюда. Здесь мы будем учиться взаимодействию персонажей. Мы будем внимательны к миру, и мир будет внимателен к нам. Смотри же, как сильно слово твое, какую власть имеет фантазия твоя.
Мое имя Тагира, и я рада буду творить совместно с тобой. К сожалению, я весьма ограничена во времени, поэтому живой отклик возможно будет получить с 10 часов вечера по Москве и до тех пор, пока сон не сомкнет глаза наши. Но и все, что ты напишешь в дневное время, будет обязательно внимательнейшим образом прочитано и учтено.
Для вечерней связи со мной можно использовать шайтан-машину ICQ 344047974. Для желающих попробовать себя в написании совместных постов создано вот такое странное измерение h**p://typewith.me/tagira


***
Хуанита
Эшли шагала по коридору, сжимая в руке приглашение.
- Вроде здесь, - пробормотала она, остановившись у одной из дверей и сверившись с бумажкой.
Дверь как дверь. Такая же, как и десятки других по бокам длинного коридора. Девушка легко постучала и, не дожидаясь ответа, потянула за ручку.

В лицо ей ударил порыв свежего ветра, заставив ее зажмуриться от неожиданности. Когда же она открыла глаза, она увидела, что стоит посреди лесной поляны. На секунду девушка замерла, сбитая с толку резкой сменой обстановки. Луна, россыпь звезд, гигантская сосна, стрекот цикад, треск веток в костре, уханье филина в чаще. И звук захлопнувшейся за спиной двери. Девушка быстро развернулась и успела заметить тающий в воздухе силуэт. Последней пропала ручка.
Эшли глубоко вдохнула влажный ночной воздух и вроде бы пришла в себя. Взгляд ее упал на женщину, сидящую у костра.
Тагира
- О! - от звука хлопнувшей двери Тагира как будто очнулась от воспоминаний и встала, приветствуя гостью, - Эшли, я полагаю? Рада, что вы почтили меня своим присутствием. Прошу, - она едва склонилась в приглашающем жесте, - Располагайтесь и помните, что все в этом павильоне зависит от нас.

Она присела обратно к костру, слегка пошевелив палкой тлеющие угли и подбросив в огонь пару поленьев.
- Мы с вами не знакомы, меня зовут Тагира, и я буду обучать вас тонкостям описания и совместной игры, ежели это вас заинтересует. Я полагаю, что довольно скоро к нам присоединится еще кто-нибудь, а пока посидим уютным женским дуэтом.
Clye
Если бы Моло мог двигать ушами, он бы сделал это, потому что что-то услышал за своей спиной. Он обернулся и увидел костер, а рядом с ним двух девушек.
Моло глубоко вдохнул ночной воздух, зажмурив глаза, а потом подошел к девушкам. С каждым шагом его кеды погружались в мягкую траву, отчего Моло казалось, что он идет по коврам.
Он подошел и поднял в приветствии руку.
- Моло, - произнес он, растягивая первую согласную.
"Какой красивый сон", пронеслось в мозгу Моло.
Тагира
Тагира вздрогнула от неожиданности, увидев постороннего. Он просто взял и пришел. Ниоткуда. Так, словно вообще находился здесь все это время, чего никак - абсолютно никак - не могло быть. Ведь женщина сама создавала лес, и поляну, и все, что сейчас окружало их, из всеобъемлющего ничего, вожделенной и более недостижимой пустоты. Моло она совершенно точно не создавала.
Озадаченно нахмурившись, преподаватель честно попыталась вспомнить, был ли кто-либо с таким именем в списках поступивших в Академию или, хотя бы, поступающих. Память услужливо подсказывала только один ответ: нет, таких не было.
- Здраствуйте, - не желая, тем не менее, показаться невежливой, произнесла Тагира, - очень приятно...
Она замолчала, мучительно подбирая слова.
- Ммм, не знаю, как Вы сюда попали, но, к сожалению, эта учебная аудитория предназначена для студентов Академии. Я же, увы, не чувствую Вашей причастности. Возможно, произошло какое-то недоразумение. В любом случае, Вам следует пройти в Приемную Сапфировой Башни.
Clye
Моло посмотрел на девушку. Сейчас она показалась ему старше, чем издалека. Она, похоже, была смущена, а может быть даже рассержена, но не показывала этого.
В глазах Моло просматривалась отчаянная попытка понять происходящее. Тем временем та что-то проговорила.
- Приемная сапфировой башни, - произнес он как будто машинально, пробуя слова на вкус.
Он посмотрел на вторую девушку, потом на костер, потом оглядел сосну, глуповато улыбнулся и исчез.
Хуанита
- Ага, Эшли! Здрасте, - девушка кивнула головой Тагире и помахала Моло, которого она сначала не заметила и который бесследно исчез после слов преподавательницы. Затем Эшли сняла с себя куртку, расстелила ее на земле возле костра и уселась сверху, обхватив колени руками.

- Хех! Мне тут вспомнился поход в лес с моей школьной группой. Сначала мы чуть не заблудились, потом чуть не устроили пожар, нас зажрали комары и заколебал мистер Робертсон. Ну, это наш классный руководитель. Мы привязали его к дереву и заткнули рот, – девушка хихикнула. – Правда, потом выяснилось, что кроме него никто не знает, как ставить палатки. Нам пришлось его отвязывать и выслушивать лекцию о том, какие мы несносные дети. А ночью пошел дождь. Мы промокли, замерзли и простудились. С тех пор я ненавижу вылазки на природу. Но это место совсем не похоже на наш хиленький лесочек, и вы ни чуть не напоминаете мистера Робертсона, - Эшли протянула руки к костру. – А чего мы будем делать? Можно, кстати, зефир пожарить. У вас есть зефир? – девушка бросила вопросительный взгляд на Тагиру. – А вообще, не обращайте на меня внимания. Мама говорила, что у меня с детства неизлечимый словесный понос. Кхм. Пардон.
Тагира
- То, что я не похожа на мистера Робертсона вселяет в меня надежду, что Вы не привяжете меня к дереву и не заткнете рот, - преподаватель лучезарно улыбнулась, тряхнув косичками. - Теперь что касается того, что мы будем делать. Мы будем создавать то, что нас окружает. Вы вот спросили про зефир. Откуда бы ему взяться в лесу? Оглянитесь вокруг, Эшли, может, Ваш зоркий глаз узреет что-нибудь, чего я не заметила ранее? Все в ваших руках, помните.
Хуанита
- Нууу, - задумчиво протянула Эшли, оглядываясь вокруг. - Хм. Начнем с того, что на деревьях зефир вроде не растет. По биологии у меня всегда была твердая двойка, но я уверена, что про зефир, растущий на деревьях, я бы всенепременно запомнила. И вообще мой интерес к биологии после подобной информации, наверняка, резко бы вырос, - девушка задумчиво почесала голову. - Ну, может, зефир у Вас в кармане спрятан, хотя я бы не советовала его туда класть... Ну или в тайнике! Где-нибудь под сосной. А может кто из леса сейчас выйдет и принесет нам целый поднос!
Тагира
Девушка удержалась и не хлопнула себя по лбу от разочарования. Хотя очень хотелось.
- Павильон не терпит всяких "может"... мы пишем то, что видим. И заставляем в это поверить других.
Тагира встала и вышла за освещенный круг, уйдя куда-то к краю поляны. Вернулась она, волоча за собой довольно объемный походный рюкзак. Он был старый и изрядно потрепанный. На боках кое-где красовались некогда яркие, а теперь уже выцветшие от времени, заплаты. Кое-где прорехи и вовсе были наспех прихвачены грубыми стежками. Этот рюкзак давно пора было бы выбросить, но женщина нежно его любила: когда-то она тащила его, сгибаясь под тяжестью, по дороге, ведущей в Академию... после эта же большая заплечная сумка побывала во многих приключениях. В каком-то смысле, этот предмет был частью биографии Тагиры.
Плюхнувшись рядом с Эшли, преподаватель с каким-то благоговением расслабила тесьму и запустила руку в объемное нутро рюкзака. Зефир. Ну конечно, разве у пришедшей с Востока может не быть где-то в закромах практически любимого ее лакомства? Свежий и источающий приторно сладкий аромат, купленный в восточной лавке буквально несколько часов назад...
- Ммм, - преподаватель потянула носом воздух, - Красота. Жарить, говорите? Никогда так не издевалась над зефиром.
Хуанита
- Ну мы всегда его жарим, - неуверенно произнесла Эшли. – Правда, Ваш явно не из Гринмаркета на Уэст Роад, - добавила она, прожевав зефирину. – И что значит «заставляем поверить»? – спросила девушка, протянув руку за следующей порцией лакомства. - Это типа, если я, честно глядя Вам в глаза, убедительно совру о том, что на сосне растут яблоки, они там вырастут? Хотя, знаете, у нас ученые вроде занимаются скрещиванием всяких овощей и фруктов, так чего бы им и яблоки на сосне не вырастить, а? – как только Эшли это произнесла, сверху ей на колени упал какой-то предмет. Девушка испуганно вскрикнула, но через секунду уже весело смеялась, держа в руке большое красное яблоко и с радостным изумлением глядя на растущую рядом сосну.
Тагира
- Если честно глядя в глаза и достаточно убедительно, - Тагира выразительно изогнула правую бровь, - то да, они там вырастут. Вопрос в том, что считать убедительным. Я склонна верить в то, что все сказанное должно быть более или менее обоснованным. Вот яблоко на сосне. Да, оно упало вам на колени. Возможно, кто-то в шутку его туда подвесил. Возможно, ученые действительно вывели какой-то новый вид, но я, ввиду своей серости, об этом не знаю. Расскажите же мне, скорее, как цветет сосна? Ведь для того, чтобы вызрели плоды, сначала должен опылиться цветок.
Хуанита
- Опылиться?... Так нечестно, я же призналась, что по биологии у меня два, - Эшли обиженно засопела. - Хотя, - она повертела яблоко в руках, - ну... врать о том, я сама видела цветущие сосны я не буду, но вот чисто теоретически, почему бы им и не цвести? Ведь разные же породы сосен бывают, да? Я вот только один вид у нас в лесах встречала - которые зеленые и с шишками. Но почему где-нибудь в Африке, например, не могут расти розовые сосны или сосны, на которых розы распускаются. Ну или ромашки, на худой конец. Я же не фига не учила биологию, а значит не знаю наверняка, какими бывают сосны. А раз так, то почему бы им не быть любыми? И откуда мы знаем, что тут растет именно зеленая сосна с шишками? Может это редкая породы сосны с ромашками?
Тагира
Тагира устало вздохнула. Ее ученица - пока единственная - либо действительно не понимала, что от нее хотят, либо понимать упорно не хотела.
Возможно, она просто не умеет правильно объяснять? Тагира еще раз вздохнула и довольно резко оборвала чужой монолог:
- Когда я спрашиваю "как", я не хочу слышать предположений. Я хочу это увидеть. Хочу, чтобы мне это описали. Здесь возможно все, что хорошо и достоверно описано, понимаете? А не то, что мы предполагаем.
Преподаватель некультурно отбросила недоеденную зефирину за спину. В высокой траве кто-то ойкнул, скорее радостно, чем испуганно. Бережно прижимая к груди неожиданно свалившееся счастье в виде кусочка сладостей, в свет костра выбежала мышь: серенькая, вполне обычная, может, чуть крупнее виденных Тагирой ранее.
- И-и-и! - взвизгнула женщина в лучших традициях жанра, - Крыса! Мамочки!
Грызунов она боялась почти до беспамятства.
- И совершенно незачем так орать, - нежданная маленькая гостья многозначительно поправила пенсне на длинном носу, все так же трепетно сжимая одной лапой зефирину, - Стыдно должно быть, такая большая, а меня, маленькую и ни в чем не повинную... Между прочим, мать большого семейства! - мышь приосанилась, - Очень большого, да... У вас еще чего-нибудь вкусненького не найдется ли?
Ночная странница
Войдя в павильон, Елена услышала визг и вопль:
- Крыса! Мамочки!
Подбежав к костру, девушка увидела испуганную Тагиру и сидящую у костра девушку с большим яблоком в руках.
Мышь тем временем нагло вышла к костру и заговорила:
- И совершенно незачем так орать, Стыдно должно быть, такая большая, а меня, маленькую и ни в чем не повинную... Между прочим, мать большого семейства! - мышь приосанилась, - Очень большого, да... У вас еще чего-нибудь вкусненького не найдется ли?
Сообразив, что визжала как раз мастер Тагира, и явно оттого, что боялась мышей, Елена решительно прикрикнула на мышь:
- Очень вкусненькой ТЫ будешь для кота - привратника, если сейчас же не уберешься отсюда! Как тебе не стыдно так пугать людей!
К тому, что животные умеют разговаривать, она уже начинала привыкать.
Тагира
Мышь внимательнейшим образом поглядела на вновь прибывшую, недоверчиво поводила носом из стороны в сторону.
- Кота-а-а? - в голосе ее слышалась неприкрытая ехидца. - А нет тут никакого кота. Вот!
Не то для устрашения девушек, не то для храбрости мышь топнула задней лапой.
- ХодЮт тут всякие, котами почтенных грызунов пугают, а откуда же в лесу коту-то взяться?


----------

Заметки преподавателя.

Своими словами пересказывать написанное ранее другими игроками можно, если на то есть серьезные основания (например: реакция на завершенное действие, когда остальные игроки уже "ушли" вперед) и \ или восприятие эпизода вашим персонажем отличается от восприятия других участников. Например:
Игрок 1: Мальчик некоторое время шел за мужчиной, пытаясь вымолить у него свой кошелек обратно, но тот только усмехался в усы. Кошелек со всем, мучительно накопленным Андреем добром, уютно покоился у незнакомца в кармане куртки. Тот, словно дразнясь, достал его и практически помахал у мальчишки перед носом. Поняв, что судьба дает ему великолепный шанс, Андрей извернулся, ловко выхватил из рук не ожидавшего такого поворота событий мужчины свое законное имущество и ринулся наутек.

Игрок 2
(отыгрывает случайного прохожего): Внимание Бернарда привлек маленький оборванец: он увязался за солидным господином и не отставал от него буквально ни на шаг. Возможно, попрошайничал? Так и есть, мужчина достал кошелек. Сорванец выхватил его прямо из рук и попытался убежать. Ну уж нет! Дудки! Бернард не допустит такого мерзкого воровства прямо посреди дня. С воплями : "Держи вора!" - он бросился мальчонке наперерез.
Ночная странница
Наглость этой мыши просто ошеломила Елену. Она еще смеет над ней издеваться?!
- Нету кота? Ты так уверена? А я вот, кажется, слышу мяуканье детишек какой-то бездомной кошки, нашедшей пристанище в густом кустарнике, чтобы обзавестись потомством.
И Елена, как в детстве, громко позвала: кс-кс-кс.
И, как ни странно, откуда-то раздалось ответное мяуканье.
Через несколько секунд из кустов действительно вышла тощая и облезлая кошка, когда-то, видимо, выброшенная хозяевами, но не забывшая призывного зова на обед.
Тагира
-Ай-ай-ай-ай-ай! - запричитал грызун, мигов растеряв какие-либо признаки нахальности и самодовольства. Бросив зефирину, мышь молнией юрнула в темноту, не давая хищнику опомниться.

- Очень хорошо, - кивнула Тагира девушке, сотворившей кошку. Усатая гостья как-то очень жалобно мяукнула, поняв, что добыча от нее ускользнула. Она обвела людей голодным взглядом и несмело боднула преподавательницу в ладонь, ласкаясь и выпрашивая угощение одновременно. Женщина осторожно ее погладила. Шубка животного была грязная и маслянистая на ощупь. Некогда кошка, вероятно, была очень красива и длинношерстна, но сейчас шерсть скаталась в ужасающие колтуны, бока от жизни впроголодь ввалились так, что при желании хищницу можно было использовать в качестве ходячего пособия по анатомии. Строение скелета по ней точно можно было изучать.
- Ах ты бедняга, - потрепав свою спасительницу за ухом, проговорила Тагира и вновь полезла в рюкзак. К сожалению, вареная колбаса, не слишком полезная для кошачьих, была единственным доступным угощением для усатой гостьи.
- Мярррр, - любезно согласилась та на подобное лакомство.
- Доброй ночи, - преподаватель оглядела юную ведьму. Они уже виделись ранее в приемной, но, кажется, не были представлены друг другу, - Мое имя Тагира, и вы пришли как раз вовремя.
Ночная странница
- Доброй, ночи, мастер Тагира, моё имя Елена, я новая студентка Академии - ответила девушка, - я хотела присоединиться к занятиям и очень спешила, боясь опоздать. Но как я вижу, тут пока еще мало народа. Я только не поняла, откуда на самом деле взялась кошка - я хотела просто припугнуть мышь! Если бы она не испугалась моего кыс-кыс, я бы точно взяла палку и устроила ей взбучку!
Елена с жалостью посмотрела на тощее животное, уплетавшее колбасу у ног преподавательницы.
Тагира
- Присаживайтесь, в ногах правды нет, - отсветы пламени тепло плясали в темных глазах. Тагира еще раз оглядела свою новую ученицу. - Впрочем, на сырой земле, пожалуй, будет не слишком уютно.
Из рюкзака она извлекла небольшой, но толстый коврик и протянула его Елене:
- Он не слишком новый, но еще достаточно крепкий, - уголки губ тронула легкая улыбка. - Отвечая на ваш вопрос, я могла бы пошутить, что вы ведьма, а какая же ведьма без кошки? Но правдивым ответом будет то, что вы находитесь в Павильоне написанного окружения. Это означает, что здесь возможно все, что вы сумеете правдоподобно описать. Собственно, это будет наше первое упражнение.
Тагира легко потянулась, разминая затекшие члены.
- Описания являются неотъемлемой частью качественного и красивого отыгрыша. Это касается и окружающего пространства, и действий, и чувств. Неумение выразить то, что мы видим, слышим, делаем и ощущаем, словами может стать серьезной проблемой. Ведь мало самому представлять то, о чем мы пишем, важно, чтобы те, с кем мы играем, могли вообразить описанное максимально точно.
Она немного помолчала, в задумчивости почесывая кошку за ухом. Затем продолжила:
- Недостаточно подробно описать облик, а возможно, для пущей наглядности найти или нарисовать визуальный образ, рассказать о навыках персонажа, придумать его историю. В приключении порой у одного игрока может быть несколько персонажей, и суммарное их количество ведет к тому, что в середине отыгрыша все уже путаются даже в собственных квентах. Поэтому важно умело вставлять какие-то моменты непосредственно в рамках игры, чтобы не получилось однажды, что Он с любовью посмотрел в ее сияющие глаза цвета неба, в то время, когда Она по квенте кареглаза.
Ночная странница
- спасибо, - девушка взяла из рук преподавательницы коврик, и, расстелив его на земле, удобно уселась возле костра.
Ночь густой темной пеленой окутывала женщин со всех сторон, исчезали во тьме очертания деревьев, потрескивание костерка и яркие оранжевые блики создавали необыкновенно уютную и доверительную атмосферу.
Дослушав объяснения, Елена заметила:
- если честно, раньше я как раз ужасно не любила именно описания, если в книге было описание природы на целую страницу - я его смело пропускала. Но сейчас я начинаю это понимать. И обещаю, что буду стараться. Хотя это непривычно и тяжело.
Девушка на секунду задумалась, а потом решилась:
- мастер Тагира, вот вы говорите, "ведьма без кошки" - а можно мне и вправду взять эту беднягу себе? Я обещаю, что приведу её в порядок и не обижу.
Словно поняв, что решается её судьба, насытившаяся бездомница подошла к Елене и очень внимательно её обнюхала, а затем смело залезла на руки, подставляя шею для почесываний.
- вот видите, она согласна, - засмеялась Елена, - я только не знаю, можно ли что-нибудь забирать из павильона, или то, что здесь создано, должно остаться именно здесь?
Гравис
-"интересное место, как его создали..." -пронеслось в сознании Грависа когда он вошел в павильон, при этом он заметил, когда он закрыл дверь она просто растворилась в воздухе, затем он заметил Елену с кошкой на руках, -"бедное животное, сколько ей пришлось пережить..." -пронеслось в сознании Грависа когда он посмотрел на кошку, она была грязной и неухоженной, со свалявшейся шерстью и замученным видом, но сейчас она явно была счастлива, рядом с Еленой сидела мастер Тагира, -прошу извинить меня, я надеюсь, что могу присоединиться..."
Ночная странница
- Я бы назвала тебя Дымкой, моя хорошая. Это будет напоминать мне эту ночь и этот костер. Если мастер Тагира разрешит мне взять тебя с собой, ты больше никогда не будешь знать мук голода. Твоя серая шерстка станет гладкой и пушистой, и все окрестные коты будут петь песни во дворе Академии только для тебя. Дымка... тебе нравится это имя? - прошептала Елена на ухо мурчащему созданию.
На столь заманчивое предложение кошка ничего не ответила, то ли не умела, то ли не хотела, но заурчала сильнее и прикрыла свои зеленые, блестящие в темноте глаза. Она явно была согласна снова стать домашней любимицей.
Из темноты неожиданно появился Гравис, и Елена приветливо улыбнулась вошедшему, не прекращая поглаживать когда-то серую, а сейчас грязно-серо-коричневую шерстку животного.
Натаниэль
Белая пелена закрыла глаза Натаниэля. Через мгновение вокруг стало проступать окружающее пространство. Последнее что он помнил после того как коснулся двери, что его с неимоверной силой втянуло куда-то в белую бездну. Открыв глаза, он почувствовал, что стоит где-то, но белоснежная пелена до сих пор окутывала всё вокруг. Постепенно стали возникать рельефные очертания предметов, земли. Вдобавок ко всему словно разгоревшееся пламя появилось небо. Всё это произошло очень быстро, и Натаниэль Вертилрай чувствовал себя на удивление спокойно.
Внимание волшебника привлекла прежде всего женская фигура сидящая на земле. Он узнал голос преподавательницы.
Подойдя к людям Натан кашлянул и с оттенком вины заговорил:
- Простите госпожа Тагира и остальные за моё опоздание. Я так понимаю, урок уже начался?
Тагира
- Взять ее себе? - предподаватель с нескрываемым интересом поглядела на Елену. - Почему бы и нет. Только учтите, это не я придумала, что в кустах у нее есть котята. Если вы готовы заботиться и о выводке малышей тоже... - она пожала плечами, как бы намекая, что это решение лежит исключительно на плечах ученицы.
Тем временем студенты потихоньку заходили в павильон. Что, конечно, не могло не радовать. Женкий коллектив приятно разбавился двумя молодыми (впрочем, по отношению именно к душевной составляющей Грависа этот эпитет едва ли был уместен) людьми.

- Подходите ближе, устраивайтесь поудобнее, - приветливо отозвалась Тагира, - мое имя вы уже, как видно, знаете. Ваше, Гравис, я тоже запомнила. М-м-м, - преподаватель кинула вопросительный взгляд на второго ученика, - судя по спискам, вы - Натаниэль? В павильоне нет понятия "опоздал", когда бы вы ни пришли, вы всегда вовремя. И - что немаловажно - вам здесь всегда рады.

Женщина мягко улыбнулась и встала. Прошлась вокруг костра, легко касаясь узкими ладонями плеча каждого студента. Когда она вскидывала руки, браслеты, обвивающие ее запястья, тихо и ритмично позвякивали, становясь как будто частью неведомого ритуала. Пламя костра заметно померкло, хоть и не стало меньше. Было ощущение, что отстветы костра кто-то немного приглушил.

- Так достаточно темно, чтобы дать волю воображению, правда? Каждый немного - буквально в нескольких предложениях - расскажет, как выглядит тот, на кого он смотрит. Выберите кого-нибудь одного и, по возможности, старайтесь не повторять выбор своих сокурсников. Это трудно, но вы уже, хоть и мельком, но видели друг друга в Приемной, кое-кто, я уверена, общался и в общежитии. Если тот, про кого говорят, не согласен с описанием, он может поправить рассказчика. Это маленькое упражнение, я надеюсь, позволит вам понять, насколько важно описать своего персонажа.
Тагира тихо рассмеялась - словно маленькие серебряные колокольчики зазвенели - и, поправив косы, села в общий круг.

-----

Заметки преподавателя:

Поскольку мало кто ввел своих персонажей в павильон, описывая внешность, вам на помощь в выполнении вашего задания придут чужие посты из "Приемной Сапфировой Башни", "Арргх!" и, возможно, посты в теме "Квенты"

Описывая своих сокурсников, вы так же можете частично описать себя, облегчая участь ваших "коллег по несчастью".
Ночная странница
Ведьмочка просто просияла от удовольствия, услышав ответ Тагиры.
- Иди, шепнула она Дымке, тащи сюда свое потомство, всех беру с собой, - и она подтолкнула кошку в сторону леса. Та лениво потянулась, и, вдруг, словно вспомнив о брошенных детях, скачками понеслась в кусты.
Девушка приступила к выполнению первого задания - пусть это будет проверка её внимательности. Закрыв глаза, юная студентка попыталась увидеть своих сокурсников мысленным взором.
Легче всего было описать Грависа.
- Гравис – брюнет лет двадцати с длинными волосами, в черной одежде. Выше меня ростом. Намного выше. Красивый.
Сказав это, покраснела, застеснялась сказанного и замолкла.
В это время из кустов вернулась Дымка, таща в зубах толстого и пузатого черно-белого котенка. Она положила его на землю возле хозяйки и принялась тщательно облизывать.
- Ой, какая прелесть!- воскликнула Елена, - вот почему ты такая тощая: ты выкормила этого пузатика!
Новоиспеченная владелица двух кошек засмеялась и взяла малыша на руки.
- Так, кто ты у нас? Мальчик! Да уже большой! А где же остальные?
Она взглянула на Дымку и все поняла.
- Дымочка, милая, не расстраивайся, у тебя будут еще детки.
Кошка жалобно мяукнула и продолжила вылизывать возвращенное дитятко.
Юная ведьма посмотрела на Тагиру и извинилась:
- Простите, я отвлеклась. Нужно рассказать об остальных?
Тагира
- Нет-нет, спасибо, - Тагира энергично замотала головой, - одного вполне достаточно. Гравис, если с чем-то не согласен, вас поправит, верно? - она повернулась к студенту, про которого только что рассказала Елена, и едва заметно подминула ему.

Громко и душевно несколько раз подряд чихнула. Утерла краем рукава выступившие слезы. Со смешанными чувствами посмотрела на кошку и ее отпрыска.

- Вот что мы сейчас сделаем, - женщина шмыгнула носом, решительно поднялась, сделала несколько шагов по направлению к старой сосне и, уверенно ухватив рукой воздух, повела ладонью вниз: будто на невидимую ручку нажала.

С тихим скрипом открывающейся двери пространство взрезалось тонкой полоской света. Можно было подумать, что все вокруг - лишь умело нарисованная на плоскости декорация. Образовавшийся проход вел в коридор, точно такой, по которому прошел каждый из ныне присутствующих в павильоне. Преподаватель поманила Елену пальцем:
- Коль скоро вы так быстро справились с заданием, не будете ли вы так добры отнести Дымку и ее милое дитя в вашу комнату? Я бесконечно люблю кошек, но, к сожалению, у меня на них аллергия.

Будто в подтверждение своих слов, Тагира еще раз чихнула и, извиняясь, развела руками.
Ночная странница
- Да, да, конечно!
Девушка встала, чуть отряхнула испачканные джинсы, подхватила на руки Дымку и её неваляшку-сына.
- Я скоро вернусь, только определю своих питомцев, и сразу приду.
Елена быстрым шагом подошла к образовавшемуся выходу. Чуть замешкалась, рассматривая необычное и незнакомое явление, но не стала испытывать терпение педагога и выскочила в коридор.
Хуанита
Эшли с преувеличенным вниманием рассматривала свои сапоги. Они были скорее мужскими: высокие, со шнуровкой, на мощной подошве, грубоватые и без каких-либо украшений. Эшли вспомнила, как долго уламывала маму купить ей именно такие, а не какие-нибудь бабские на каблучках и с цветуёчками. Мать тогда долго сопротивлялась. Согласилась, только когда случайно увидела, как улыбающаяся Эшли с энтузиазмом начищает мотоцикл Джека и дрыгается под орущего из колонок Оззи, одетая в драные джинсы и подаренную Джеком же косуху. Видимо, в тот день она навсегда рассталась с мечтой вырастить из Эшли послушную и скромную девушку, которая была бы опрятной, хорошо училась, помогала бы ей по хозяйству и всенепременно носила бы платья.

Эшли улыбнулась своим воспоминаниям.
Из размышлений ее вывел серьезный голос преподавательницы, которая дала ученикам очередное задание. Девушка поправила бандану и оглядела присутствующих.
- Нуу, Елена, которая только что вышла, это невысокая и худенькая светловолосая девушка. Одевается просто. В ней нет ничего яркого или вычурного, что сразу привлекает внимание. Говорит, может быть, слегка неуверенно но, чувствуется, что искренне. И это подкупает. Вообще, кажется мне доброй и открытой, совершенно неиспорченной. С ней уютно.Она мне напоминает положительных героинь сказок, - тут Эшли улыбнулась. – Я бы ее выбрала на роль сестрицы Аленушки, например, или Золушки.
Гравис
Подойдя к девушкам Гравис заметил еще одну, через некоторое время к ним присоединился еще один ученик. Занятия начались сразу после этого, нужно было описать кого нибудь из присутствующих, Елена описала Грависа -Да все правильно, по крайней мере это один из моих ближайших обликов, -произнес Гравис улыбнувшись, -Я могу описать Натаниэля -это взрослый мужчина имеющий длинные серебристо русые волосы, высокий, довольно задумчивый и немного грустный человек.
Тагира
Преподаватель улыбнулась. Ее удовлетворили ответы и Эшли, и Грависа. Что ж, можно пока подождать, что скажут остальные.
Тагира захлопнула пространственный всполох и, проходя мимо Грависа, неуловимым движением сунула ему в руку какой-то листок. Вообще, подобных "шпаргалок" у нее было несколько и она раздавала их от случая к случаю. В этот раз на глянцевой бумаге было начертано следующее:
"Оформление диалога отличается от оформления прямой речи тем, что реплики не заключается в кавычки, а начинаются с новой строки и со знака тире.
Правила оформления:
1. Слова автора предшествуют реплике или прямой речи
После слов автора ставится двоеточие, реплика начинается с новой строки, со знака тире, с прописной (заглавной) буквы.
А:
- Р. (возможны другие знаки "?", "!", "...")

2. Прямая речь или реплика стоит перед словами автора
Реплика начинается с новой строки, со знака тире и с прописной буквы. Слова автора отделяются знаком препинания, тире, и начинаются со строчной буквы.

- Р? - а.
- Р! - а.
- Р, - а.

Обратите внимание, что в случае этой схемы точка в конце реплики заменяется на запятую.

3. Прямая речь или реплика разрываются словами автора

Реплика начинается с новой строки, со знака тире и с прописной буквы. Слова автора отделяются знаком препинания, тире и начинаются со строчной буквы. Продолжение реплики начинается с прописной либо со строчной буквы, в зависимости от знака препинания, которым заканчиваются слова автора.

- Р, - а, - р.
- Р, - а. - Р.
- Р? - а. - Р.

4. Слова автора разрываются репликой
После слов автора ставится двоеточие, реплика начинается с новой строки, со знака тире, с прописной буквы. И далее по правилам пунков 2 и 3.

А:
- Р, - а.
А:
- Р! - а.
и так далее. "
Тес Т. Грей
Как ни странно, но табличка на двери с надписью "Павильон написанного окружения" нашлась довольно быстро. Пробирая в памяти что говорила учитель Тагира, Тес Т. Грей вспомнил, что именно здесь она и преподает. "Ну что же! Пора открывать дверь!"
Но, как уже привык за это маленькое время пока он здесь находился, увидел он совсем другое, нежели ожидал. А увидел он... Темноту. Просто не видно, и слышен какой-то разговор.
"Ну что, выбора нет."- подумал Тес, заходя в Павильон.
Он так и не понял, каким это образом в стенах Академии оказался лес, но он там оказался.
Тагира
Оборачиваясь на звук захлопывающейся двери, преподаватель, вообще говоря, рассчитывала увидеть Елену. Та как пошла относить кошку, так пока и не вернулась, хотя, по прикидкам Тагиры, уже должна была бы. Впрочем, время в Академии - штука столь же капризная, сколь неоднозначная.
Нет, вошедший явно имел мало общего с юной ведьмочкой. Это был еще один студент, зачисленный в группу и - слава Аллаху! - наконец-то соизволивший добрести до аудитории.
Преподаватель видела его довольно явственно, впрочем, Тес едва ли мог похвастаться тем же, ибо смотрел совершенно в другую сторону.
- Сэр Т.Грей? - мягко окликнула студиоза Тагира, - Мы здесь и с нетерпением ждем, когда же вы присоединитесь к нашей тихой беседе. Подходите ближе, устраивайтесь. Мы сейчас занимаемся тем, что выбираем кого-то одного из присутствующих и описываем его несколькими предложениями. К настоящему моменту я услышала рассказы про Елену, которой здесь сейчас нет, про Грависа, - она похлопала молодого человека по плечу, ибо все равно стояла рядом с ним, - И про Натаниэля, - легкий кивок в сторону Вертилрая.

Дожидаясь, пока Тес сообразит, что к чему, она снова проделала фокус с разрезанием пространства и повесила с наружной стороны двери павильона объявление:

"Внимание, ведется занятие! Каждому входящему рекомендуется, не отвлекая студентов, присоединяться к группе. Слева от вас располагается магический шар, в котором вы можете просмотреть, что происходило в павильоне ранее. Пожалуйста, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы преподавателю не пришлось повторять задание по нескольку раз. Спасибо."
Ночная странница
Подойдя к двери павильона и прочитав объявление, Елена несколько замешкалась, просматривая произошедшее после её ухода в магическом шаре. Оказывается, она производит приятное впечатление на людей!
Настроение повысилось еще более, когда девушка поняла, что второго задания еще не давалось и она прямо-таки подоспела вовремя! Тихо-тихо, стараясь не привлекать к себе внимания, студентка вошла в павильон. И только тоненький луч искусственного света, разрезавший, словно прожектором, темноту лесной поляны, выдал ее появление.
Тес Т. Грей
Ничего не понимающий Тес все-таки каким-то образом все таки умудрился натянуть улыбку и даже не дрогнувшим голосом произнести:
- Приветствую Вас! Извиняюсь за опоздание, учитель Тагира, дела заставили меня задержаться.
Просматривая находившихся в Павильоне людей, он увидел позади себя ещё одну девушку, по-видимому, так же студентку. И, по словам Тагиры, это и выходила Елена.
- По Вашим словам, учитель, я понял, что про всех уже рассказывали, кроме, конечно же, меня и ещё очаровательной девушки: брюнетки, со странной одеждой, а точнее, штаны странного и непонятного материала, кожаная куртка. Если я не путаю, Вы прибыли издалека, не правда ли? - уже обращаясь к незнакомой девушке, спросил Тес.
Тагира
- Хорошо, Тес. Девушку, которую Вы описали, зовут Эшли, на последний вопрос, я полагаю, она Вам ответит сама.

Тагира вздохнула, устраиваясь поудобнее на траве. Ночная роса уже повисла крупными каплями на темных листьях. В каждой играла светом полная луна.

- Натаниэль, думаю, опишет Вас. Ну а мы продолжим разговор. Персонаж имеет обычно не только внешность, но и богатый внутренний мир, характер, определенные привычки. Об этом не стоит забывать. Выбирая персонажа, необходимо быть готовым к тому, что писать придется в рамках, которые накладывает на отыгрыш Ваш герой. Едва ли из забитого ботаника, который не вылезает из библиотеки, получится чемпион уличных боев, даже в случае большой необходимости. Разумеется, если он не освоил в совершенстве науку оглушения противника увесистым томом энциклопедии.

Преподаватель усмехнулась, очевидно, вспомнив какую-то веселую историю из своего прошлого, но развивать свою мысль в этом направлении не стала.

- Помимо этого важно осознавать, что, за редким исключением, ваш персонаж начал жить не одновременно с описываемыми событиями. У него есть некоторый опыт прошлого (при условии, что он не страдает амнезией) и определенные виды на будущее. Соответственно этим двум пунктам ваш товарищ реагирует на то, что происходит вокруг. Случайно брошенная фраза может с головой окунуть его в ворох ассоциативных воспоминаний или, наоборот, заставить задуматься о чем-то грядущем. Если помнить об этом, герой получится объемным и настоящим.

Тагира вздохнула и задумчиво повертела в пальцах одну из своих многочисленных косичек, прокручивая в голове свой монолог в поисках того, что она могла упустить. Оставив несчастную прядь в покое, женщина, наконец, нарушила установившуюся было тишину:
- Разумеется, не все получается сразу. И упаси вас Ваши странные боги продумывать персонажа досканально до игры. Как правило, должно пройти какое-то время, пока вы привыкнете друг к другу. Но, обычно, в той или иной степени вы и ваш герой сроднитесь где-то к середине приключения, - она снова немного помолчала, - Часто бывает, что персонаж у вас не один. Что же важно помнить, когда вы одновременно играете за нескольких, находящихся в одной группе и взаимодействующих друг с другом? В принципе, приключения не возбраняют описывать мысли и чувства всех участников эпизода, но мне кажется более правильным и логичным, если в каждом конкретном случае выбирается главным один персонаж, через призму видения которого мы и воспринимаем происходящие события.

Тагира неуверенно обвела взглядом своих слушателей. Не слишком ли много информации сразу?
- У кого-нибудь вопросы, прежде, чем я продолжу и перейду к следуюшему заданию?
Натаниэль
Натан, выжидая, наблюдал за Тес Греем, ибо мало того, что его лицо было скрыто легким полумраком, так ещё пришёл он совсем недавно. Приоткрыв рот и сделав короткую паузу, собираясь с мыслями, Натаниэль заговорил:
- Тес Т. Грей, я вижу в тебя аристократа. Осанка, манера держаться - лёгкая и не принуждённая, но в тоже время с чувством собственного достоинства. Одежда не всегда правдиво говорит о человеке, но и твои одеяния показывают, что перед нами не бедный человек. В тоже время твои движения широкие, немного неестественные, что говорит, что ты немного не уверен, тебе больше чем всем нам в новинку магия. Но в тоже время ты в отличие от меня делающего короткие неуверенные движения, умело скрываешь свою неуверенность, со свойственной дворянину твёрдостью и самообладанием, - Натан перевёл дыхание и понял что этого не достаточно.
Его попытки всмотреться в не освещённое лицо были бесполезны. Чародей нахмурился, но решил быть честным.
- К сожалению, из-за темноты цветовой гаммы лица Теса я не вижу, да и вижу я его почти впервые. Её хотел бы добавить к точному рассказу Грависа, что у меня зелёные глаза и довольно простая одежда, отражающая мои скудные финансовые средства. Но это, ни в коем случае не в ущерб его рассказу, так как в полутьмах таких деталей не увидишь, - губы Вертилрея расплылись в улыбке и он замолк.
Хуанита
- Ага, я издалека, - ответила Эшли на вопрос Тес Грея и откусила от яблока здоровенный кусок.
Во время лекции девушка пару раз недовольно хмурилась, вспоминая свои не слишком удачные попытки написать квенту. Она как раз объедала огрызок, когда Тагира спросила, нет ли у кого вопросов.
- Да не, все пучком! Все понятно, - отозвалась Эшли и, размахнувшись, кинула огрызок куда-то в кусты.
Тагира
"Дурной пример заразителен, что ж. Сама подала", - мысленно прокомментировала Тагира поступок Эшли, вовремя, однако, вспомнив, что не так давно сама проделала ровно то же самое с зефириной. Кстати, о зефире...
- Никто не хочет угоститься? - она поставила коробочку с ароматным десертом так, чтобы желающие могли до нее дотянуться. - Берите, не стесняйтесь.

Рассказ Натаниэля о Тесе она оставила без комментариев, лишь кинула взгляд на последнего, чуть удивленно приподняв брови. Ладно, если студент решит что-то возразить, пусть делает это самостоятельно.

- Ну, раз все понятно и вопросов больше нет, я готова выдать вам следующее задание. Оно довольно сложное и требует времени, - Тагира извлекла из рюкзака плоские деревянные дощечки, карандаши и несколько листов.
Бумага была тонкая, приятно шершавая на ощупь. В неясном свете костра она казалась пожелтевшей, а впрочем, может быть, так оно и было? Раздав орудия для письма ученикам, женщина продолжила:

- Задание будет письменным. От вас требуется придумать эпизод, в котором принимают участие два персонажа. Желательно, хотя и необязательно, чтобы была какая-то интрига. Постарайтесь так же сделать этих двоих максимально непохожими в их взглядах на мир. Ваши персонажи могут разговаривать друг с другом или же просто взаимодействовать на физическом уровне. На выходе мне нужно от вас два рассказа. Они должны быть написаны от третьего лица. Первый рассказ покажет нам чувства, мысли и восприятие происходящего глазами одного персонажа, второй, соответственно, - другого. Не торопитесь. Если потребуется, воспользуйтесь справочниками, - Тагира аккуратно положила на землю увесистый том толкового словаря и, следом, гораздо меньших габаритов - орфографического.

Легкий хлопок в ладоши, свет пламени стал ощутимо ярче.
Ночная странница
Елена берет в руки письменные принадлежности и задумывается.
Максимально непохожими… вспоминается подруга Наталья…
Карандаш оставляет тонкий след на бумаге, мысли превращаются в слова...

Рассказ 1. Ирина.
На кухне было тепло и уютно, уставшая после работы Ирина наслаждалась ароматным чаем, лениво поругиваясь с Натальей.
- Дура ты, он тебя не любит, живет из жалости, потому что брюхатая.
Женщина с удовольствием наблюдала, как перекосило лицо девушки и продолжила:
- Не мучай ни себя, ни его – делай аборт и уезжай, нам и без тебя неплохо жилось.
Ей вспомнилось, как Сережка раньше спешил домой, к ней, как делился мыслями и мечтами, как они мечтали, куда поедут летом или просто вместе смотрели телевизор.
Всё закончилось, когда появилась эта тварь. Ирина была женщиной властной и волевой, и не любила, когда ей перечили, когда что-то выходило не так, как она планировала.
Неожиданно Наталья взбунтовалась:
- Не уеду. У нас с Сережкой будет ребенок, и это все меняет, и мне наплевать, как вы жили раньше! – и выскочила из кухни.
Ирина улыбнулась: пусть поплачет, Сереженька не любит истеричек…


Рассказ 2. Наталья.
Её невыносимо тошнило, запах от кастрюли со щами безумно раздражал. Врач сказал, что токсикоз – вещь обычная и ребенку не повредит. Вот только нервничать не советовал. А как тут не нервничать, когда эта мегера так и следит за каждым её движением, ожидая малейшего промаха.
- Дура ты, он тебя не любит, живет из жалости, потому что брюхатая.
Ну вот, опять, началось. Наталья выбивается из сил, пересиливая слабость, убирается, стирает, готовит, но пока Сережки нет дома, получает одни только оскорбления. Как только он переступает порог, Ирина Васильевна становится милой и заботливой…
- Не мучай ни себя, ни его – делай аборт и уезжай, нам и без тебя неплохо жилось, - продолжает та свою песню и Наталью неожиданно переклинивает:
- Не уеду. У нас с Сережкой будет ребенок, и это все меняет, и мне наплевать, как вы жили раньше! – Наталья сама поражается своей смелости, но понимает – если она и дальше позволит издеваться над собой – жить спокойно им свекровь не даст… Выскочив в коридор, девушка накидывает куртку и выходит из квартиры – она уверена в любви мужа, надо только поговорить с ним и объяснить, как ей тяжело жить с его мамой.

Написав рассказы, Елена возвращает дощечку учительнице - а на душе страх - вдруг она неправильно поняла задание? Но если что, у нее будет время переделать...
Тагира
Тагира пробежалась взглядом по тексту.
- Недурно... очень недурно, - похвалила она. Потом стала вчитываться внимательнее.
Иногда она сопровождала чтение многозначительными "Хм..." и "Ага, вот здесь... ", впрочем, довольно тихо и неразборчиво. Затем зачитала вслух оба рассказа, чтобы остальные студенты понимали суть ее замечаний, и начала разбор:
- Задание понято верно, но несколько замечаний у меня, все же, найдется. В частности, из первого рассказа можно лишь догадываться, кем Ирина приходится Наталье. Сережа нигде не назван сыном, более того, фраза про совместные поездки на лето оставляет определенную двусмысленность, если вы понимаете, о чем я. Ни в первом, ни во втором рассказе нет интонационной выразительности. То есть совершенно непонятно, каким тоном говорит одна и вторая участница разговора. Это почти крик, или зловещий шепот, или ледяное спокойствие, в котором сквозит презрение?..
Преподавательница побарабанила пальцами по колену.
- Это то, что касалось содержательной части. Теперь о самом тексте. Все-таки слишком много повторов. Надо попытаться их избегать в таком количестве. Очень часто вижу имена "Ирина" и "Наталья". Вы старались, это видно, но пока не очень получилось. Это замечание, впрочем, в основном касается второго рассказа. Хотя и в первом есть достаточно обидное: "делился мыслями и мечтами, как они мечтали...", - девушка прикрыла глаза, вспоминая, о чем еще хотела сказать. - А, вот. В паре мест пропущены запятые. И еще в паре - проставлены лишние. Найдете самостоятельно, или подсказать? И предложение: "Наталья сама поражается своей смелости, но понимает: если она и дальше позволит издеваться над собой, жить спокойно им свекровь не даст…" - я бы оформила пунктуационно именно в таком варианте, - карандаш быстро заскользил по бумаге, и спустя несколько мгновений Тагира вернула рукопись ученице.
Ночная странница
Елена несколько смутилась и покраснела, но замечания Тагиры выслушала очень внимательно.
- Спасибо, я постараюсь сейчас все исправить, - сказала студентка и опять взялась за карандаш.

Рассказ 1. Свекровь.

На кухне было тепло и уютно, Ирина наслаждалась ароматным чаем, лениво поругиваясь с женой сына:
- Дура ты, он тебя не любит, живет из жалости, потому что брюхатая, - говорила она спокойно и убедительно, стараясь как можно больнее задеть девушку.
Увидев, что ее слова не достигли цели, продолжила:
- Не мучай ни себя, ни его – делай аборт и уезжай, нам и без тебя неплохо жилось, - Ире вспомнилось, как сын раньше спешил домой, как делился мыслями и мечтами, как они обсуждали фильмы и книги...
Неожиданно Наталья громыхнула посудой и крикнула надрывным тонким голосом:
- Не уеду! Не дождетесь! У нас с Сережкой будет ребенок, и это все меняет, и мне наплевать, как вы жили раньше! – и выскочила из кухни.
Женщина за столом лишь спокойно улыбнулась: пусть поплачет, ее мальчик не любит истеричек…


Рассказ 2. Сноха.

Её невыносимо тошнило, а запах от кастрюли со щами безумно раздражал. Врач сказал, что токсикоз ребенку не повредит, вот только нервничать не советовал. А как тут не нервничать, когда эта мегера так и следит за каждым движением, ожидая малейшего промаха?
- Дура ты, он тебя не любит, живет из жалости, потому что брюхатая, - голос Сережиной мамы вывел ее из задумчивости.
Ну вот, опять, началось... Наталья убирается, стирает, готовит, но пока мужа нет дома, получает одни только оскорбления. Зато когда он переступает порог, Ирина Васильевна становится милой и заботливой…
- Не мучай ни себя, ни его – делай аборт и уезжай, нам и без тебя неплохо жилось, - свекровь уже в открытую издевалась над ней, и Наталью неожиданно переклинило:
- Не уеду! Не дождетесь! У нас с Сережкой будет ребенок, и это все меняет, и мне наплевать, как вы жили раньше! – Наталья сама поразилась своей смелости, никогда раньше она не позволяла себе так разговаривать со старшими. Выскочив в коридор, девушка накинула куртку и выбежала из квартиры.
Она была уверена в любви мужа, но жить с его мамой становилось невозможно.

Елена перечитала написанное и засомневалась: окажется ли этот вариант лучше, чем предыдущий? Но править больше не стала, отдав дощечку с карандашом и исписанными листками учительнице.
Натаниэль
Натаниэль, взяв предложенные доску бумагу и карандаш на минуту задумался, а затем начал записывать иногда останавливаясь и закусив карандаш устремлял взгляд в темноту. Затем снова начинал писать.
Закончив он отдал получившуюся работу преподавателю Тагире.

1 рассказ. Лена
Лена стояла, обняв себя руками, и наслаждалась теплыми лучами светила. Свет окутывал девушку, грел её, от ветра покрывшейся гусиной кожей.
Треск… Она еле заметно повела головой прислушиваясь. Кто-то шёл к ней сзади. Почти уверенная в личности незнакомца девушка стала ждать его дальнейших действий.
Тяжёлая мужская рука легла на плечо Елены и та улыбнулась. На душе было непередаваемо тепло. Девушка повернулась к любимому и подняла к нему свои пространно глядящие слепые глаза.
- Ты так неожиданно, Сашка, - смущённо как вчерашняя школьница произнесла незрячая девушка, чувствуя горячее дыхание.
Вдруг мужчину резко вырвало из его рук, послышалась возня и треск сучьев. Лена в растерянности пыталась понять, что происходит.
Она протянула руки к источнику звуков, но тут, же получила сильный удар по кисти. Он был не сконцентрированный и скорее не чайный. Послышалась серию глухих ударов и громкое сопение. Девушка безуспешно силилась осознать, что происходит, её опасения не давали покоя, и после очередного удара она вздрагивала, заламывая руки…
2 рассказ. Саша
Дорохов подошёл к палатке и попросил две бутылки газировки и большую шоколадку. Заплатив деньги и получив от пожилой продавщицы сдачу, Саша поспешил к своей невесте.
Вокруг была идиллия. Ярко светило майское солнце, у прохожих на лицах были улыбки, дети играли и громко спорили о чем-то. Пройдя через широкий двор и преодолев длинную тропинку окружённую деревьями Александр, прибавил ходу, приближаясь к обрыву, на котором отдыхала его любимая.
Тут он увидел взрослого мужчину, который крался к его невесте. Сашка почти, что бежал к Лене и, увидев как они обнялись, бросил бутылки с шоколадкой на землю, мчась, чтобы набить морду этому проходимцу, который посмел лапать незнакомую девушку.
Еле притормозив перед мужчиной, он невольно толкнул его всем телом, и тут же найдя ногой точку опоры, со всей силы ударил незнакомца в лицо. Рыжеволосый немного полный мужик завертел руками, падая куда-то далеко вниз. Его глаза были полны удивления, а затем ужаса… Александр интуитивно прижал к себе Ленку и, закусив губу, наблюдал за долгим полётом незнакомца. Лена до сих пор не понимала в чем дело и плакала, уткнувшись в знакомую одежду жениха.
Тагира
Вторая попытка Елены полностью удовлетворила требования преподавательницы. Она коротко кивнула в знак одобрения и ободряюще улыбнулась девушке.
Приняв рукопись от Натаниэля, Тагира внимательно прочитала текст. Потом еще раз, и еще... Немного нервно покрутила выбившуюся из косички упрямую прядь смоляных волос. Покачала головой.
- Наверное, преподавательского опыта мне, все же, не хватает. Потому что задание понято не очень верно. Мне нужно взаимодействие двух персонажей, понимаете?.. Здесь я не вижу того, что мне хотелось бы. Чтобы задание было более понятным, объясню, для чего оно нужно. Если вы играете двумя персонажами и более, и у вас в планах какая-то сцена, надо уметь представить ее с точки зрения обоих, чтобы решить, как лучше ее преподать.

Она прервала монолог и облизнула пересохшие губы. По всему было видно, что ей неприятно выдавать отрицательные отзывы.
- Кроме того, в тексте довольно неточностей в плане расстановки знаков препинания. Да и грамотность немного хромает. Как плюс - написано действительно живо, с хорошей динамикой, в историю вполне веришь, в ощущения героев тоже ... разве что можно было бы обойтись без такого жесткого финала, но что написано пером...
Девушка вздохнула:
- Вас не очень затруднит переписать с учетом высказанных замечаний?
Гравис
Гравис принял доску, бумагу и карандаш, после чего начал писать, закончив писать он передал все обратно и вот что там было написано:
Дед:
Анатолий Романович был в очень хорошем настроении, сегодня должна идти опера в театре, а он как раз забронировал места, он решил показать внуку что такое настоящая опера, он вошел в комнату Гены -гена как всегда сидел за этим своим компьютером: в кого то стрелял и куда то бегал, -Гена послушай внучек, давай сходим сегодня вечером в театр... -Гена ответил торопясь, -дед ну какой театр, я сегодня на дискотеку пойду! -Анатолий расстроился, -хорошо внучек я тогда пойду...
Внук:
"Так отлично, а этого сзади" -проносились мысли в голове Гены, -"так закуплюсь и опять в бой" -вдруг в комнату вошли, -"а это дед..." -что то там начали болтать про театр, -"какой еще театр, я тут в контер играю, а мне тут разглогольствуют про театр" -дед ну какой театр, я сегодня на дискотеку пойду! -сказал Гена первую отмазку какая пришла в голову ипродолжил играть...
Тагира
Девушка изумленно посмотрела на исписанные листки. Потерла глаза, встряхнула головой. Снова уставилась в текст. Чтение, очевидно, давалось ей на этот раз с трудом.
- Да-а, - протянула преподаватель, выудив чистый лист. Тоненько заскрипел карандаш, выводя аккуратные строки из-под грифеля. - Все хорошо, задание понято верно, и, что немаловажно, верно передано. Только вот... - она протянула студенту обратно располосанный мелким девичьим почерком листок, вместе с тем, что дал ей Гравис.

"Дед.
Анатолий Романович был в очень хорошем настроении: сегодня должна идти опера в театре, а он как раз забронировал места. Он решил показать внуку, что такое настоящая опера. Вошел в комнату Гены.
Парень как всегда сидел за этим своим компьютером: в кого-то стрелял и куда-то бегал.
- Гена! Послушай внучек, давай сходим сегодня вечером в театр...
Тот ответил второпях:
- Дед, ну какой театр, я сегодня на дискотеку пойду!
Анатолий расстроился:
- Хорошо. внучек, я тогда пойду...


Внук.
"Так отлично, а этого сзади, - проносились мысли в голове Гены, - так, закуплюсь и опять в бой!"
Вдруг в комнату вошли.
"А, это дед..."
Что-то там начали болтать про театр.
"Какой еще театр, я тут в контер играю, а мне разглагольствуют про театр!"
- Дед, ну какой театр, я сегодня на дискотеку пойду! - высказал Гена первую отмазку, какая пришла в голову, и продолжил играть... "

Подождав, когда молодой человек ознакомится с написанным, Тагира продолжила:
- Я позволила себе немного поиграть с оформлением. Точнее, просто привела его в более или менее божеский вид, потому что читать было невозможно. Исправила кое-какие ошибки, убрала некоторые повторы... Надеюсь, вас не возмутит подобная корректура. На будущее, пожалуйста, будьте более внимательны при оформлении письменных работ. Я буду вам очень и очень благодарна, - молодая женщина улыбнулась.
Натаниэль
Натаниэль еле заметно нахмурился, но сразу улыбнулся.
- Хорошо, попробую. Но только грамотность у меня не на самом высоком уровне и особенно пунктуация. А ведь это быстро не подтянешь, - смущённо закончил мужчина.
Натан Вертилрай взял чистый листок, протянутый ему Тагирой и вновь начал думать. Но сразу писать он не спешил, сначала решил сложить всю историю в голове.
Через минуту раздумий маг записал рассказ на бумагу и протянул её преподавательнице.
1 рассказ. Лена
Лена стояла, обняв себя руками, и наслаждалась теплыми лучами светила. Свет окутывал девушку, грел её, от ветра покрывшейся гусиной кожей.
Треск… Она еле заметно повела головой прислушиваясь. Кто-то шёл к ней сзади. Почти уверенная в личности незнакомца девушка стала ждать его дальнейших действий.
Тяжёлая мужская рука легла на плечо Елены и та улыбнулась. На душе было непередаваемо тепло. Девушка повернулась к любимому и подняла к нему свои пространно глядящие слепые глаза.
- Ты так неожиданно, Сашка, - смущённо как вчерашняя школьница произнесла незрячая девушка, чувствуя горячее дыхание.
- Будешь колу? – спросил Дорохов, открывая бутылку.
Ленка услышала весёлое шипение и протянула руку. Саша дал ей бутылку с газировкой и, встав рядом, обнял за плечи. Холодный напиток приятно освежал, а рядом стоял любимый человек.
- Чего ещё надо для счастья? – тихо задала риторический вопрос Елена.
2 рассказ. Саша
Александр Дорохов спешил к Лене, с бутылкой колы купленной в палатке далеко от обрыва.
Девушка стояла и грелась под жаркими лучами майского солнца. Саша улыбнулся и как можно тише стал подбираться к будущей невесте. До Лены оставалось всего два шага, но тут нога неудачно наступила на сук и девушка догадалась, что кто-то рядом. Она даже поняла кто это, и совершенно спокойно ждала. Саша подошёл к ней и положил руку на плечо. У него не хватало слов, чтобы передать, как он любит это нежное создание.
- Ты так неожиданно, Сашка, - робким тонким голосочком проворковала его любимая.
- Будешь колу? – поинтересовался Дорохов, открывая ледяную бутылку.
Раздалось шипение и из-под крышки вылезло немного сладко пахнущей пены. Лена протянула руку за напитком. Александр вложил в её ладони колу и, встав рядом, бережно обнял за плечи. Девушка молчала и, сделав пару глотков, будто бы замурлыкала.
- Чего ещё надо для счастья? – тихо сказала она.
«Ничего» - подумал Саша.
Хуанита
Эшли почесала ручкой затылок и, вздохнув, принялась что-то быстро писать. Когда она закончила, она протянула листок Тагире:
- Почерк у меня отвратительный, но, надеюсь, вы поймете.


====Антон==============================================

- Перечисли мне стратегии развития компании, - попросил Алексей Петрович
- Я не помню, - буркнул Антон, разглядывая свои ногти. Допрос продолжался уже минут тридцать. Парню это надоело, он скучал и начинал злиться: «Неужели этот старый хрыч не понимает, что раз я учусь заочно и на платном, мне нужны только чертовы корки! Я плачу этому сраному ВУЗу такие деньги! А мне не могут даже трояк нарисовать! Вот Анна Павловна – наш человек. Она понимает студентов. Скачал с инета, сдал – и все. Зачет поставила и мозг не компостирует. Не то, что этот… Чо мне из-за этого урода на второй год оставаться?»
- Неужели совсем ничего не помнишь?
- Совсем ничего, - мрачно ответил Антон.
Преподаватель вздохнул и потер виски.
– Алексей Петрович, поставьте мне три уже и отпустите! – не выдержал парень.
- Три… Три тоже заслужить надо, - спокойно ответил преподаватель. - Ты ж мне ничего не ответил! За что я тебе буду ставить оценку?
- Ну не знаю! Другие учителя же ставят и нормально! Только вы почему-то всегда нам препятствуйте и жизнь осложняете! – разошелся Антон. Внезапно его пришло в голову вполне логичное объяснение: - Вам за это деньги платят, да?
- За что? – удивленно спросил педагог
- За то, чтобы вы нас на второй год оставляли. Чтобы мы еще раз платили за обучение, - теперь Антон был почти уверен в своей правоте. – Давайте я вам заплачу. Сколько? – по-деловому спросил он.
- Да бог с тобой, парень! – Алексей Петрович замахал руками. – Какие деньги? О чем ты говоришь?
- Да ладно, не ломайтесь, чего вы? Думаете, я не понимаю? Зарплата маленькая, все дела… Сколько вы за это все получаете? - он замолчал, удивленно глядя на учителя.
Преподаватель быстро взял зачетку, поставил «уд» и расписался.
- Бери. Бери и .. давай, - он махнул куда-то в сторону двери.
- Спасибо, - озадаченно произнес Антон и быстро вышел из класса. Раздумывать о странном поведении старика он не стал – выйдя из класса, он тут же забыл об экзамене. Все мысли теперь были заняты предстоящей вечеринкой. «Интересно, какого ди-джея притащит Верка?.. Только бы не то убожество, что было в прошлый раз…»

====Алексей Петрович=====================================

- Перечисли мне стратегии развития компании, - попросил Алексей Петрович. «Легкий вопрос, может, хоть это выучил». Но парень тут же, не раздумывая, бросил:
- Я не помню.
- Неужели совсем ничего не помнишь? – предпринял еще одну попытку преподаватель.
- Совсем ничего, - мрачно ответил Антон.
«Ну что же мне с ним делать? Со всеми. Что за проклятое поколение? - Алексею Петровичу стало грустно. - Неужели они серьезно думают, что за деньги можно купить все? А знания? А как же они будут работать? Кем они отсюда выйдут? Кому нужны такие юристы, экономисты, бухгалтеры? Ведь для них же стараюсь! Стараюсь дать хоть что-то! Предлагаю материал, лекции – готовьтесь! Если есть вопросы или что-то непонятно – подходите, спрашивайте! Ведь никогда никому не отказывал! А они даже тетрадку лишний раз не откроют. Может Анна Павловна и права, что не нужно их учить, раз они не хотят. И себе нервов меньше, и им. А трудоустройство и работа – это уже их проблемы, а не мои. Но не могу я так! Все мое естество восстает против этого! Ведь были же у нас в свое время идеалы и стремления! А сейчас? Неужели никому, кроме меня, это не нужно?..»
- Алексей Петрович, поставьте мне три уже и отпустите!
Учитель вздрогнул от неожиданности.
- Три… Три тоже заслужить надо. Ты ж мне ничего не ответил! За что я тебе буду ставить оценку? «Иш-ты! Требует…»
- Ну не знаю! Другие учителя же ставят и нормально! Только вы почему-то всегда нам препятствуйте и жизнь осложняете! – нагло заявил ему парень. - Вам за это деньги платят, да?
- За что? – искренне удивился Алексей Петрович.
- За то, чтобы вы нас на второй год оставляли. Чтобы мы еще раз платили за обучение.
От абсурдности идеи преподаватель даже не нашелся, что ответить.
- Давайте я вам заплачу. Сколько? – спросил Антон, заглядывая в лицо учителю.
Это был не первый раз, когда ему предлагали взятку. Но никто не предлагал это так нагло и в открытую. Обычно он спокойно отвечал «нет», но сейчас растерялся, поэтому, нервничая, быстро проговорил:
- Да бог с тобой, парень! Какие деньги? О чем ты говоришь?
- Да ладно, не ломайтесь, чего вы? Думаете, я не понимаю? Зарплата маленькая, все дела… Сколько вы за это все получаете?
«Так вот, значит, что они обо мне думают…» - пронеслось в голове у Алексея Петровича. Внезапно ему стало жарко. Он схватил зачетку и дрожащей рукой написал «уд» и поставил свою подпись. В голове загудело, и на него навалилась слабость.
- Бери. Бери и .. давай, - язык заплетался и он махнул рукой в сторону двери.
- Спасибо, - пробормотал парень и быстро вышел за дверь.
Алексей Павлович ослабил галстук и, достав пузырек с нитроглицерином, положил одну таблетку под язык.
«Пора тебе на пенсию, Палыч. На покой. Давно пора признать, что твои усилия здесь не к месту. Нужно дать дорогу молодым, они лучше ориентируются в этом новом мире…»
======================================================

- У меня есть сомнения насчет расстановки знаков препинания. В частности, как оформить невысказанные мысли персонажа в промежутке между прямой речью? Нужно ли там тире ставить?
Тагира
Сначала Тагира внимательно изучила исправленное задание Натаниэля.
- Во-от, другое дело, - она растягивала слова, как потягивается кошка, разомлевшая в лучах знойного солнца: плавно, вальяжно, довольно и не без изящества, - совсем другое дело. Пусть у этих рассказов нет ужасной интриги, в них заиграли чувства, мысли. Они наполнились красками, звуками, вкусом, если хотите. Мне нравится. Пунктуация и правда не везде безупречна, кое-где я бы так же обратила внимание на согласованность частей сложных предложений. Если позволите, - заплясал по бумаге карандаш, то тут, то там оставляя красные следы.

"1 рассказ. Лена
Лена стояла, обняв себя руками, и наслаждалась теплыми лучами светила. Свет окутывал девушку, грел её, от ветра покрывшуюся гусиной кожей.
Треск… Она еле заметно повела головой, прислушиваясь. Кто-то шёл к ней сзади. Почти уверенная в личности незнакомца, девушка стала ждать его дальнейших действий.
Тяжёлая мужская рука легла на плечо Елены, и та улыбнулась. На душе было непередаваемо тепло. Девушка повернулась к любимому и подняла к нему свои пространно глядящие слепые глаза.
- Ты так неожиданно, Сашка, - смущённо, как вчерашняя школьница, произнесла незрячая девушка, чувствуя горячее дыхание.
- Будешь колу? – спросил Дорохов, открывая бутылку.
Ленка услышала весёлое шипение и протянула руку. Саша дал ей бутылку с газировкой и, встав рядом, обнял за плечи. Холодный напиток приятно освежал, а рядом стоял любимый человек.
- Чего ещё надо для счастья? – тихо задала риторический вопрос Елена.

2 рассказ. Саша
Александр Дорохов спешил к Лене, с бутылкой колы, купленной в палатке далеко от обрыва.
Девушка стояла и грелась под жаркими лучами майского солнца. Саша улыбнулся и как можно тише стал подбираться к будущей невесте. До Лены оставалось всего два шага, но тут нога неудачно наступила на сук, и девушка догадалась, что кто-то рядом. Она даже поняла, кто это, и совершенно спокойно ждала. Саша подошёл к ней и положил руку на плечо. У него не хватало слов, чтобы передать, как он любит это нежное создание.
- Ты так неожиданно, Сашка, - робким тонким голосочком проворковала его любимая.
- Будешь колу? – поинтересовался Дорохов, открывая ледяную бутылку.
Раздалось шипение, и из-под крышки вылезло немного сладко пахнущей пены. Лена протянула руку за напитком. Александр вложил в её ладони колу и, встав рядом, бережно обнял за плечи. Девушка молчала и, сделав пару глотков, будто бы замурлыкала.
- Чего ещё надо для счастья? – тихо сказала она.
«Ничего» - подумал Саша.
"

- Вот, - она протянула листок обратно студенту, - Как видите, ошибки есть, хотя я бы не сказала, что их очень много. Мы будем прилежно учиться и достигнем хороших результатов.

Далее женщина углубилась в чтение творчества Эшли. Иногда она скорбно поджимала губы, однако это не было следствием досадных ошибок в тексте, скорее просто реакцией на описанную ситуацию.

- Очень хорошо, - обратилась Тагира к ученице, - Грамотно, стилистически выдержано. Очень живо, достоверно. Придраться не к чему. Разве что, при большом желании, к наименованию "учитель". Обычно в ВУЗах все-таки "преподаватели", для студентов они же "преподы". Что касается вашего вопроса, - преподаватель задумчиво закусила губу, - Если честно, я обычно в таком случае оставляю мысли персонажа без кавычек. Либо приходится писать вводную к невысказанной фразе. Если брать на примере вашего рассказа, то получатся примерно следующее:
Учитель вздрогнул от неожиданности.
- Три… Три тоже заслужить надо. Ты ж мне ничего не ответил! За что я тебе буду ставить оценку? - Иш-ты! Требует…


либо:
Учитель вздрогнул от неожиданности.
- Три… Три тоже заслужить надо. Ты ж мне ничего не ответил! За что я тебе буду ставить оценку? - преподаватель искренне негодовал: «Иш-ты! Требует…»


Окинув взглядом свою аудиторию, Мастер достала из нагрудного кармана рубашки стопку небольших карточек. Ловкие пальцы быстро разложили их наподобие веера. Положив листы чистыми сторонами вверх, девушка вытащила один.

- Пока Тес дописывает, предлагаю не скучать и немного развеяться. Оригинально мое следующее задание так же было связано с написанием рассказа, но я сочла возможным его несколько упростить. Каждый из вас вытянет карточку, на которой будет описан какой-нибудь персонаж. Вам нужно будет придумать, как могли бы обращаться к нему другие герои, если бы вы, скажем, писали историю. Саму историю тоже можно написать, если будет такое желание.

Она поглядела на свой листок, улыбнулась и с выражением прочитала:
- Варвара Молькина. Худая и высокая девочка, ученица третьего класса. Отличница и очень этим гордится. Не дает списывать никому, кроме лучшей подруги. Как к ней обращаются одноклассники, родители, незнакомая старушка, джинн, выпущенный из бутылки? - на последней фразе она чуть изменила интонацию, будто удивившись. Задумчиво возвела очи к небу, некоторое время сидела молча, то и дело касаясь кончиком пальца переносицы. - Гм, ладно. Я считаю, что у такой девочки просто не могло не быть прозвища, особенно при подобной фамилии. Поэтому мои варианты для одноклассников: Каланча (потому что высокая), Моль, Варя, Вареник, Молькина. Так же в эпизодах рассказа она может быть названа задавакой, зазнайкой, ботаником, врединой. Для родителей она Варя, Варенька, дочь и производные уменьшительно-ласкательные, а так же солнышко, красавица и т.п. Для незнакомой старушки - доча, милая, внучка, девочка, деточка. Для... джинна - повелительница, прекрасная пери, хозяйка. Это лишь часть вариантов, но, надеюсь, задание понятно?

Кивком головы указав на разложенные карточки, она дала студентам выбрать себе задание.

Лене досталось следующее:
"Баба Яга. Противная, скрюченная старуха, тщательно скрывающая свой возраст. Живет на опушке леса в избушке на курьих ножках. Пугает маленьких детей, водится с Кощеем Бессмертным, держит в страхе мелкую лесную нечисть, часто пинает черного кота. Как к ней обращается храбрый мальчик Вася, кот, Бессмертный, водяной?"

Натаниэль мог прочитать на своем листке такой текст:
"Лиса Патрикеевна. Хитрая и изворотливая рыжая лисица. Замужем за Котом Котовичем. Частая гостья в курятнике крайнего к лесу дома, дурит мозги Серому Волку, побаивается Медведя. Как ее мог называть старик - хозяин дома, Волк, Медведь и кот?"

Эшли вытянула листок с таким описанием:
"Железный Дровосек. Он еще не познакомился с девочкой Элли и ее друзьями. Вот уже несколько лет он стоит, заржавевший, в попытке дотянуться до склянки с маслом, и бешено вращает глазами, пытаясь привлечь хоть кого-нибудь на помощь. Как его называют проходящие мимо дети, насмешливый ворон, сердобольная старушка, которая, однако, не может ничем ему помочь?"

Гравис же увидел вот какой текст:
"Колобок. Он по сусекам скребен, на сметане мешен, он от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, и от волка ушел... В общем, наверное, эту сказку Вы когда-нибудь слышали. Абсолютно круглое, румяное, жизнерадостное существо. Как его называет бабушка, обнаружившая пропажу, заяц, пекарь?"

- Постарайтесь подойти к заданию с юмором, пофантазируйте. Возможны самые неожиданные варианты, - посоветовала преподавательница, - Помните так же, что речь может идти не только о прямом обращении, но и о том, какими словами может упоминаться герой истории просто в авторском тексте, или как его могут называть другие персонажи мысленно.
Хуанита
- Спасибо за пояснения, - поблагодарила Эшли преподавателя и взяла листок со следующим заданием. Прочитав содержимое, она хмыкнула и поерзала, устраиваясь поудобнее. Затем, недовольно что-то пробормотав, поднялась с земли и потянулась, хрустнув суставами.
- Тело затекло, - извиняюще произнесла она, - я не привыкла так долго сидеть.
Девушка попрыгала на месте, помахала руками и принялась вышагивать вокруг костра, рассуждая:
- Железный дровосек, значит… Нуу, дети, наверняка бы стали дразниться. Назвали бы его, например, консервной банкой или железякой. А если бы это были дети из моего мира, то они припомнили бы терминатора или робокопа, - Эшли хихикнула. – Ворон, тоже посмеялся бы, но его юмор был бы немного иным. Например, он мог назвать его чугунной башкой, уродливым пресспапье, или кучей металлолома. Ха! Для прикола можно еще high-level пугалом, т.к. он железный, а не соломенный, да и выглядит более грозно с топором-то. Сердобольная старушка назвала бы горемыкой или беднягой, в общем так, как обратилась бы к любому, кому сочувствует, независимо от того, из железа он сделан или нет. Еще можно было бы придумать что-то на тему «доспехи без рыцаря». Возможных уменьшительно-ласкательных вариантов для «Железного Дровосека», да и вообще каких-либо производных я не вижу. Можно придумать прозвище опираясь на то, как он себя ведет, например «смельчак» или «храбрец». Правда, на данном этапе, больше подойдет «бедолага».
Эшли остановилась и снова потянулась.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.