Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Павильон неспешных бесед
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Технические форумы > Академия > Архив Академии <% AUTHFORM %>
Кысь
Место, в котором располался павильон, иначе как лесом и назвать было нельзя. Массивные старые дубы и тисы стояли на некоем уважительном отдалении друг от друга, соприкасаясь только в вышине пышными кронами, но в их расположении не было никакого порядка. Некоторые деревья окружали заросли колючего кустарника, а под старым пнем нашли себе прибежище бледные тонконогие грибы. Но звалось это место парком. Во все стороны змеились неширокие ухоженные дорожки, через ручей вел изогнутый деревянный мостик, а на верхушку небольшого холма, где и находился павильон, можно было подняться по самой настоящей лесенке из небрежно обтесанных камней.
Сам павильон больше всего походил на целое семейство беседок собранных из самых разных времен и мест и соединенных, словно сиамские близнецы. Самая первая была выполнена, кажется, из чугуна - восьмигранная крыша поддерживалась на каждом углу колоннами, и каждая колонна была соединена с другой невысокой узорчатой решеткой. Не было решеток только там, где к беседке примыкала лесенка, и на противоположной стороне - там, где с ней соединялся причудливый деревянный домик почти без стен, но зато с полом, устланным коврами и длинным столом, уставленным яствами. Последние, кстати, несмотря на ярко выраженный восточный колорит домика, были большей частью европейскими - чай в фарфоровом чайнике, плетеная ваза с аппетитного вида булочками, и еще одна - с воздушными французскими пирожными. Было еще и печенье, и орехи, и еще очень много чего... Но вернемся к первой беседке. В самом центре ее стояло соломенное кресло. А в кресле, укутанная шерстяным клетчатым пледом по самые уши, сидела большая черная кошка. На коленях у нее лежала внушительных размеров книга. Со стороны пушистая могла показаться погруженной в чтение, но, стоило подойти поближе, и иллюзия развеивалась - кошка просто спала.
DrByte
Магу начало казаться, что он скоро потеряется, так как место, в котором он оказался, уже слабо напоминало парк вокруг академии, скорее оно походило на лес. Студиоза уже начали терзать сомнения, не вернутся ли ему обратно, как между массивных стволов деревьев, появилось, явно рукотворное, строение. Но, подойдя ближе, DrByte не заметил признаков занятия, ни толпы студиозов, ни шума, создаваемого ими. Подойдя к входу, он громко постучал по одной из балок, удерживающей крышу.
-Есть здесь кто?
CrusheD
Малак неспешно шел по дороге, в сторону павильона. На нём была его обычная одежда: чершый плащ с одетым на голову капюшоном, вся остальная одежда была тоже черная, а на поясе сверкал меч. Вокруг него был лес, зелень. Руку он держал все время на рукоятке меча, а вдруг на него из кустов кто-нбудь набросится?
Наконец он дошел до самого павильона, окруженного деревьями. Вокруг не было ни думи, не считая мага, который одиноко стоял у павильона и стучал по балке, удерживающей крышу.
- Вы пришли на занятие? Тогда я с вами, - обратился Малак к студиозу-магу и встял рядом с ним.
Кысь
Стук разбудил кошку, но та совершенно не подала виду, прикинувшись увлеченной чтением. Наконец, она подняла голову и посмотрела на новоприбывших.
- Если по ней так стучать, она обязательно обвалится. И вы лишитесь преподавателя, - ворчливо произнесла пушистая, выбираясь из складок пледа. - А если вы долго будете стоять на пороге - чай остынет окончательно.
Когда плед был окончательно повержен и сброшен под ноги, оказалось, что кошачий хвост длинный и пышный, шерсть лоснится, а количеству запасного веса позавидовал бы даже пасхальный поросенок. На морде пушистой застыло "какие все вокруг хамы" - фирменное выражение любой настоящей кошки. Не дожидаясь, пока ученики проследуют за ней, Черная переместилась в деревянную беседку и устроилась во главе стола.
CrusheD
Малак неспешно проследовал за кошкой и сел на свободное место за столом.
"Разговаривающие кошки? А тараканов разумных у вас не водится? Или таун-таунов-ученых...", - подумал про себя Малак. Он не очень любил кошек, не по нутру это тёмному эльфу. Малак не стал снимать капюшон с головы, так как на улице было слишком ярко. Из-под капюшона виднелся одна горящая точка глаза.
Locke
Локи не спеша брел по лесу. По его подсчетам время до начала занятия еще было и потому во время проулки можно было выдерживать умеренный темп, а не лететь на всех парах, как это обычно приходилось делать в Академии. Не то, чтобы он любил прогулки по лесу, но не насладиться минутами покоя маг не мог.
Дорожка вывела Рейнара на то, что с натяжкой можно было бы назвать поляной - иными словами, место где деревья росли не так плотно, как везде.
Что же господа преподаватели так любят устраивать занятия в этом... лесу? Парке? Лесопарке? Проще говоря, почему нельзя было перенести урок поближе к цивилизации? Ладно, наше дело маленькое...
Локи подошел к беседке и оглядел присутсвовавших там... существ. Двое из них были ему знакомы - темного эльфа он встретил в одном из соседних павильонов, а с мага, Байта, помнил по его схватке с куратором Нигелем. Логично было предположить, что преподавателем был третий - точнее, третья - кошка, сидевшая во главе стола. К ней Рейнар и обратился.
- Простите меня, если я ошибаюсь, но я почему-то подумал, что преподавателем в этом павильоне являетесь именно вы. Позвольте выразить мое почтение и искреннее желание обучаться у вас.
Некромант учтиво поклонился, шаркнув ногой в высоком сапоге по последнему камню из лестницы, ведущей к беседке.
Тагира
Едва Тагира приблизилась к учебному павильону, как у нее тут же начался дикий чих. Когда девушка возымела возможность посмотреть, кто же здесь собрался, она тут же поняла причину своего аллергичного состояния. "Ой, мамоньки, "- забеспокоилась она и ознаменовала свое появление оглушительным Аа-а-апчхи!.
За столом сидела та самая кошка, которую Тагира видела мельком разговаривающей с Фандориным, когда еще только-только шла к директору. Нервно сглотнув, девушка стала убеждать себя в том, что кошка, по сути, не является чем-то из ряда вон выходящим, пусть она и сидит во главе стола, умеет говорить и, похоже, является преподавателем. Преподавателем представительницу кошачьих , похоже, посчитал и еще один студент (маг? некромант? кто-то ее?), поскольку обратился он именно к ней:
- Простите меня, если я ошибаюсь, но я почему-то подумал, что преподавателем в этом павильоне являетесь именно вы. Позвольте выразить мое почтение и искреннее желание обучаться у вас.
При этом студиоз поклонился. Как представлять себя и что говорить, Тагира еще не придумала. Она беспокоилась, как отреагирует Кошка, если один из студентов будет постоянно чихать.
"Нельзя вмешиваться в беседу", - решила для себя дитя востока, и пока стояла в стороне, ожидая , когда сможет начать разговор и при этом чуть нервно теребя нити с бисером, украшающие ее шаровары.
Леди Мercennarius
Я шла, с интересом оглядываясь по сторонам, останавливаясь иногда чтоб расмотреть что ни будь интересное, чего тут было, к слову сказать, много. Среди величественных деревьев я чувствовала себя почти как дома - в конце концов мой дом, а вернее озеро моим домом являющееся, был как раз на границе леса и гор. Огромные дубы и неизвестные мне, но не менее прекрасные и величественные от этого, деревья росли в непонятном для меня порядке. Или, как мне показалось, вообще без оного.
Увидев впереди на вершине холма беседки я приподняла брови. Новый павильон? Интересно.
Я начала подьем по кравивой, на мой взгляд, леснице наверх, продолжая рассматривать окружающее меня пространство, и размышляя при этом что же будет здесь.
Завершив "восхождение" я направилась в первую беседку, откуда доносились голоса. Вздохнув, я вошла, надеясь что это было сделанно не зря.
Окинув взглядом всех присутствующих я пришла к выводу что здешний хозяин это огромная кошка, удобно устроившаяся во главе стола.
Низко поклонившись, не забывая прижимать руки к груди, я вопросила, гляда на почтенное собрание.
- Я не помешаю? Извините. Я к сожалению только что узнала о Вас, и к еще большему сожалению даже не могу понять, какой предмет Вы предподаете. Хммм.. Неприлино конечно просить, но может обьясните доступно?
Я внимательно посмотрела на кошку в ожидании ответа.
Кысь
Кошка некоторое время молча оглядывала студиозов - при этом раздражение на ее морде сменилось выражением, которое можно было бы охарактеризовать как веселое хищное любопытство - словно бы целый выводок мышей сам пришел на обед. Впрочем, кто их кошек знает - может быть, у них "нехищного" любопытства и не бывает вовсе... Услышав приветственный чих Тагиры и ее приветствие, пушистая на несколько секунд прикрыла глаза. А открыв, начала медленно изчезать. Когда сквозь ее густой мех стала просвечивать невысокая дальняя стенка беседки, кошка остановила процесс - теперь проблем с аллергией не должно было возникнуть. Хотя и молока тоже не попить. Когда следующая вошедшая спросила о предмете, кошка на миг округлила глаза, так, что они стали несоразмерно большими, но быстро приняла прежний невозмутимый вид.
- Приветствую всех, ми Китти, демон на службе Его Темности и официальный преподаватель факультативных предметов: игротехники и ненапрямую связанных с играми дисциплин. Должность неофициального преподавателя переменная и зависит от знаний и жизненного опыта каждого из вас. В чайнике чай, под столом - молоко, в соседней беседке валялись жаровня и кофейник. Чашки тоже под столом.
Тон пушистой заметно контрастировал с тем, которым были сказаны предыдущие несколько фраз - то ли она окончательно проснулась, то ли вжилась в роль преподавателя. Кошка даже показала лапой в сторону предполагаемого кофейника - в сторону третьей беседки, расположенной так, что входящему из первой стоило бы повернуть направо, чтобы рассмотреть ее. Беседка представляла собой воздушное цилиндрической формы строение в два этажа, больше всего напоминавшее кремовое пирожное. Судя по направлению кошачьей лапы, именно на верхнем этаже кофейная и находилась.
- Тема первого урока - терминология. В своей практике мне часто приходилось сталкиваться с тем, что в различных игровых сообществах для обозначения специфических ролевых ситуаций и явлений употребляются самые разные слова. Некоторые из них достаточно распространены - так, вы уже наверняка знаете, что такое "отыгрыш", "пост" или "манч". Некоторые менее -так, значительно меньшему числу игроков знакомы термины вроде "опусы", "метагейм", или "дайслесс". Возможно, среди нас окажутся те, кто сможет пополнить и мою коллекцию терминов - я замечательно невежественна во многих вещах, касающихся игр по системам. Если у кого-то есть вопросы по поводу дальнейших частей программы или вступлению - я предлагаю их задать.
Велиал
Я проснулся бодрым с мыслюь об очередных занятиях. Но хотелось как-то разнообразить свою жизнь... Так что сегодня я весь деень не буду... Удивляться! Ха, неплохо придумано. С этой мыслью я пошел на занятие.
Но постепенно мое хорошее настроение начало исчезать. Нет, я понимаю , что лес и так далее это очень красиво. Комуто это приходится основным местом обитания. Но, дьявол, это начинает надоедать. Я уже не раз говорил , что не люблю клише...
Только я закончил об этом думать как мое сегодняшнее задание чуть не провалилось. Благо, я смог переделать зарождающееся удивление в еще большее раздражение. Снова Восточный стиль, не-ет неужели все кураторы и учителя злосные единомышленники буддисты? Так почитать природу выше моего понимания.
Зайдя в этот плод восточной фантазии я осмотрелся. Здесь были все те же, кого я видел на других занятиях, и кого я не имел удовольствия видеть в списке своих одногрупников.. Маг байт со своим неизменным двуручным посохом, Нага (отныне, только с большой буквы, буду писать полное имя как только научусь его произносить) , темный эльф, с именем знакомого мне революционера в мире, где больше преобладает техника чем магия, некромант с именем свергнутого бога озорства (у нас с ним похоже та же проблема - я тоже последнее время какойто веселый) и девушка арабской внешности (хотя какая тут внешность, ничего не видно за этими странными уборами арабскими). А еще присутствовала (-л?) учитель. И ее я , даже не смотря на то что это учитель я могу описать только одним словосочетанием. Жирная котяра. И точка.
Увидев все это - я невозмутимо прошел мимо присутствующих и уселся за стол. Наливая себе чая (хоть это и клише, но хоть не столь избитое) я отрапортовал.
- Здравствуйте, я демон Велиал из владений Хаоса. Статус: психически уравновешенный. Из дополнительных конечностей присутствую крылья (две штуки) хвост (1 штука) и рога (тоже две штуки). Пигментация кожи - красная. Если интересует что-то еще прошу обратиться ко мне позже. Дам видящий камень, на котором я себя описывал (Зеленая башня пост №2). Для изучения материала и употребления легкого завтрака прибыл.
Кысь
- Крылья не расправлять, рогами не размахивать. Пигментацию и так вижу, статус - не факт, когда заинтересует - обращусь, главный демон тут я, иначе сам отчитываться будешь, - фыркнула Китти, но сердитой она совсем не выглядела. - Факт присутствия здесь голодных демонов считаю отсутствием вопросов и началом урока. И уберите кто-нибудь от него вторую корзинку с пирожными.... В виду собственной нематериальности писцом назначаю тебя, - пушистая указала на Тагиру, для пущей выразительности покачав лапой, а потом указала на небольшую грифельную доску с набором грифелей, скромно приютившуюся в уголке. - Нужно будет записывать термины вон на той штуке.
- Итак, сначала пробежимся по уже знакомым и известным терминам. Ролевая игра - игра, в которой от играющего требуется в том числе и отыгрыш определенной роли, отличной как от собственного я, так и от безличного макета. Ролевые игры в общем и целом, на мой вкус, можно разделить на квесты и "литературные". Если в игре центральным является достижение игроками определенной цели и выбор персонажей зависит от их "рентабельности", то это квестовая ролевая игра. Если же основной целью игры является непосредственно отыгрыш ролей, то это - "литературная", или, в некоторых случаях, "театральная" ролевая игра. Разумеется, в основном эти типы представлены в различных смесях и рассматриваются в основном с точки зрения пропорций. Кроме того, игры можно разделить по способу проведения на компьютерные, полигонные, настольные, текстовые, форумные, чердачные, балконные и прочая. Еще бывают параметрические и непараметрические ролевые игры. Параметрические игры - игры с цифровым учетом параметров, как правило проводятся по распространенным системам (АД&Д), но эти системы могут набрасываться и буквально от руки. Параметры - это всем знакомые "харизма: 13" и "ловкость: 25". В этом виде игр очень часто степень развития умений тоже указывается цифрой. Чаще всего параметрическая система применяется к квестовым ролевым играм любого пошиба. Непараметрическая игра, соответственно, отличается отсутствием цифрового учета параметров. Опять же, в природе встречается множество разнообразных помесей этих разновидностей. Непараметрические игры, проводящиеся без физического отыгрыша персонажа игроком, часто зовут словесками. Компьютерные ролевые игры в этом курсе мы не рассматриваем, так как взаимодействия игрок-машина и игрок-другой игрок различаются принципиально, но они в основном именно параметрические. Есть какие-нибудь вопросы, уточнения или дополнения по этой части?
deathlord
Между тем, в павильон заглянул ещё один ученик. Одетый в стильный чёрный пиджак и шёлковую рубашку такого же цвета, он, осторожно ступая и пытаясь не помять тщательно выглаженные брюки, вошёл в павильончик. Единственное что несколько выбивалось из образа, так это какой-то довольно большой свёрток, который человек нёс под мышкой, да ещё глаза - абсолютно чёрные, с маленькими красными угольками зрачков, они выжидательно ощупывали окрестности, фиксируя малейшие детали.
"Ба, знакомые всё лица." - ухмыльнулся Нагаш про себя, но на его лице никаких эмоций не отразилось. Ибо нынешний облик некроманта был лишь своего рода атаваром для того, чтобы не слишком выделяться из стройных студенческих рядов.

"Чёрт возьми, и здесь лес." - помешанность на японских традициях, заметная у многих учителей Академии, начала уже действовать ему на нервы. Не то чтобы Нагаш был националистом до такой степени, чтобы ненавидеть все проявления восточного духа (в конце концов орки, которыми ему доводилось командовать совсем недавно, навряд ли чем-то были лучше японцев), но всё же подсознательно некромант ожидал увидеть больший разгул воображения. Но вслух он говорить ничего не стал - в конце концов, как ни крути, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Поэтому Нагаш, скромненько разместившись в одной из беседок (скромность вообще является одним из главных атрибутов некроманта, если кто не знал), осторожно поставил принесённый свёрток на пол. После того, как на пол упал последний кусок обёртки, обнаружилось, что загадочный предмет не более чем обыкновенный кальян, правда довольно большой. В обращении со сложным прибором в движениях некроманта чувствовался немалый опыт - вскоре Нагаш уже блаженствовал, при этом не забывая прислушиваться словам учителя. По павильону разнёсся сладковатый запах ганджи...
Овернский Клирик
Похоже, умение опаздывать развилось у Армона до невиданных высот. Вот и до павильончика он добрался только тогда, когда все остальные студиозы заняли свои места.
Эльф постарался, как можно более незаметно прокрасться к свободному месту. Усевшись, мужчина принялся внимательно слушать преподавателя стараясь не обращать внимания на то, что тот бы достаточно упитанным представителем семейства кошачьих. К говорящему соколу Эон он уже почти привык…
Ark
Неожиданно, кто-то постучал в дверь, и не ожидая ответа, в зал быстрым шагом вошёл человек в кольчуге и с мечом за поясом. От меча исходила невидимая сила. Причём такая сила, о которой вам даже и не снилось.
Эх, дурак, нужно было поспешить! Сейчас выругают, и возможно, не допустят к занятиям...
-Здравствуйте, похоже вы здесь учитель? - спросил Аркин девушку. - В таком случае, я студиоз золотой башни, Аркин Каст, я пришёл на занятия. Я что-то пропустил?
Арк сильно волновался, и кое-где на его лице можно было наблюдать капельки пота.
arven
Эльфийка торопилась к новой аудитории. Поскольку времени на переодевание совсем не оставалось, на ней все так же был костюм для рукопашного боя, правда, уже порядком измятый от сидения на циновке. Черная свободная рубашка, черные обтягивающие штаны, удобные полусапожки, все эти вещи были, несомненно, высшего качества, но уж очень не вязались они с красивыми яркими одеждами большинства обитателей Академии.
Подойдя к беседке, отведенной под аудиторию, девушка поняла, что опоздала, и занятие уже началось. "Вот неудача! Вообще-то, это даже странно, ибо обычно я везде появляюсь одной из первых! Как бы мне зайти, не прервав речь преподавателя?" И тут ей очень повезло, поскольку педагог задал собравшимся вопрос и сделал паузу в своих рассуждениях. Воспользовавшись этим, эльфийка неслышно проскользнула в павильон и вежливо поклонилась в сторону професс... ой, кота, или кошки! Да, видимо, ей действительно предстоит заново овладеть сложной наукой удивления. Тем не менее, эльфийка все же смогла удержать на лице извиняющееся выражение и произнести:
- Прошу прощения за опоздание! Мое имя Арвен, и я студентка Красной группы. Могу ли я занять место за общим столом?
Bl8dRayne
*И вновь лес или точнее парк...* Я была немного понурая и уставшая, по этому, когда ухоженный парк сменился на аккуратный лес, почти ни как не отреагировала. Я просто медленно шла по тропинке ведущей к нужной мне беседке.

Поравнявшись с необходимой "лесной аудиторией" я поднялась по лестнице и тихонько прошла в беседу. Услышав упоминание про кофейник, я завернула направо и принялась за приготовление кофе. Когда оное было готово, я налила себе в кружку, закинула туда лимон и сахар, после чего, подхватив и кружку и сам кофейник, направилась к общему столу. Присаживаясь на свободное место, я внимательно прислушалась и присмотрелась к черной кошке. Вопросов касательно того, что она уточняла для нас, студентов, у меня не возникло, по этому я продолжала внимательно ее слушать, не забывая попивать свой черный кофе.
Кысь
Фыркнув, Китти дематериализовала дверь и четыре японских бумажных журавлика. К величайшему сожалению кошки, даже ее собственный павильон подчинялся правилам академии - он менялся в зависимости от представлений и мыслей учеников. Хорошо хоть ковры в бамбуковые циновки не превратились - их же потом опять раскрашивать пришлось бы! Тем не менее пушистая приветливо кивнула Арвен и одобрительно - Рэйн и Эону. Некромант, похоже, уже не нуждался в приветствиях, а Аркин Каст нашел превосходного собеседника в лице одной из девушек - Айлинды Анатиэллы, кажется. Вопросов пока никто не задавал, - что, впрочем, не удивило Китти: общая теория никогда не вызывала оживленных дискуссий.
- Теперь перейдем к более интересным понятиям. Для начала - отыгрыш и манч. По тому и другому в академии открыты специальные курсы, так что мы коснемся их только коротко. Отыгрыш - это, по сути, взаимодействие "я" игрока и "я" персонажа. Взаимодействия между двумя личностями - особенно сложными, многогранными личностями - не та вещь, которую можно легко определить или классифицировать. Поэтому и понятие хорошего отыгрыша - это целый сложный курс, который не закончится даже после получения диплома. Ему учатся очень долго и я не видела ни одного человека, которого можно было бы назвать "идеальным игроком". Но приблизиться к идеалу можно. Манч, манчкинизм, манчкинство - это неоправданное завышение игроком возможностей персонажа. Понятие оправданности и неоправданности достаточно тонко и тоже разбирается целым курсом. Надо сказать, что манч - очень распространенное явление, и даже некоторые писатели - от Говарда до Перумова - частенько этим страдают. Но то писатели, а в играх манч - значительно большее зло, и борьба с ним ведется в большинстве ролевых сообществ.
Очень тесно связано с понятием отыгрыша понятие метагейма. Метагейм - это явление, когда чувства, мысли или желания игрока переносятся на персонажа, или наоборот. Чаще всего этот термин используется в еще более узком смысле - "вручение" персонажу знаний и сведений, которых он не может знать, но зато знает игрок - и в этом случае метагейм часто считается нарушением игровой этики. Иногда метагейм бывает полезен - в тех случаях, когда приходится несколько "поприжать" персонажа для того, чтобы спасти всю партию или просто сделать ее красивее. Так рассмотрим два противоположных случая. Партия дроу сидит в засаде на тропе к Червизюлю. Обсуждение ведется в открытом форуме, так что игроки партии эльфов прекрасно об этом знают. В первом случае главэльф решает пройти в Червизюль другой дорогой, сославшись на то, что хочет "навестить бабушку", но на самом деле потому, что игрок не хочет терять деньги и вещи, а, возможно, и жизнь персонажа. Во втором случае главгном, видя, что главэльф повел свой отряд в обход, решает идти в Червизюль "пополнить припасы", а на деле для того, чтобы месяц подготавлимая в подфоруме засада дроу не кончилась ничем. В одном случае метагейм - нарушение, в другом - по сути, подвиг.
А теперь мне хотелось бы дать вам первое практическое задание. Постарайтесь припомнить - сталкивались ли вы со случаями метагейма в своей игровой жизни? Или, быть может, вам пришел в голову случай, который очень трудно однозначно отнести к положительному или отрицательному?
DrByte
Не успел маг сказать учителю свое имя, как павильон уже был полон студиозов, и преподаватель не замедлила огласить первое задание.
-Мое почтение,- произнес маг,- мое имя DrByte, но можете называть меня Байт. Что до задания, как совсем недавно на занятии по искусству боя, наставник попросил описать (создать) оружие. Но, по поводу созданного мною посоха, учитель мысленно заметил некоторые незначительные недостатки, относительно длинны посоха и хрупкости кристалла на одном из его концов. Он решил, нечего не говорить, так как недостатки были незначительными. Все дело в том, что в описании посоха я ошибся, и оружие действительно получилось более чем в два раза короче, чем я хотел, да и про кристалл наставник был абсолютно прав. Вот, мне и пришлось описать, как я заметил скептический взгляд учителя, и внес коррективы в оружие.
Фандорин
Металлическая набойка трости сначала мерно стучала по выложенной камнем дорожке, потом и она и начищенные туфли владельца трости ступили на тропинку. Эраст Петрович остановился и огляделся, туда ли он идет? Кругом простирался лесной пейзаж средней полосы. Нет в России такого, пожалуй, не встретишь, а вот в Англии под Эссексом очень даже может быть. Как-то даже уютнее стало от знакомой панорамы. Статский советник в отставке залез во внутренний карман и достал золотой брегет, откинул крышку и взглянул на циферблат. Циферблат явно свидетельствовал, что Эраст Петрович бессовестно опаздывает. Фандорин тут же ускорил шаг, и вот между стволами показалась беседка, надо же! Может быть, он каким-то неведомым путем оказался в Европе? Французская беседка... Эраст Петрович подошел поближе и обнаружил, что она не одна: некое произведение архитектурного искусства - эклектическое сочетание - к французской беседке примыкала еще одна но уже в восточном стиле, а что-то подобное третьей он видел на Кавказе, когда ездил на воды поправлять здоровье. Во второй из них и концентрировалось студенческое общество. Эраст Петрович перехватил трость пониже набалдашника и постучал им об одну из придерживающих крышу колонн беседки.
Надо же! А эту кошку он уже видел, но представиться все же было необходимо - многие здесь видят его впервые. Эраст Петрович приподнял замшевый цилиндр и с достоинством слегка поклонился:
- Эраст Петрович Фандорин, к вашим услугам, п-прошу прощения за опоздание, - он вошел и неспешно сел у края стола на стул. Его внимательные голубые глаза бегло изучили написанное на доске, после чего он достал блокнот, металлическое перо, чернильница услужливо появилась на столе сама. Он уже начинал к этому привыкать и беглым почерком принялся делать пометки. Завершив это занятие, он отложил перо и вежливо слегка кашлянул, - разрешите мне начать, сударыня? Мой п-пример вы можете увидеть все, кого не затруднит посмотреть мою харизму. Однажды мне понизили ее за то, что я отыгрываю неугодного этому человеку п-персонажа. Если я п-правильно понимаю, это метагейм? Я могу ошибаться, поправьте меня, если Вас не затруднит.
deathlord
- Гм, пожалуй я и в самом деле могу припомнить несколько примеров из моей практики. - задумчиво сказал Нагаш, на мгновение оторвавшись от любимого кальяна. - Вернее, примеров я могу привести уйму, но лучше остановиться на нескольких, чтобы дать высказаться и остальным ученикам.
- Первый пример из истории одной из войн, в которой мне доводилось участвовать в качестве военноначальника одной из сторон. Шла битва у форта, который я и мои союзники хотели взять, а противники соответственно защитить. В определённый момент битвы у меня кончилось терпение, и на полебитвы появился Берсеркер - огромный всесокрушающий робот, задуманный непобедимым даже по постановке задачи. Формально нейтральный, он с лёгкостью уничтожил всех тех, кто мне не нравился. Армии же орков, которой командовал я и которой к тому времени уже не было на поле боя, ничего не угрожало. К сожалению, ссылок дать не могу - недавно на сайте, на котором это происходило, были проблемы с хостингом, в результате был сделан бэкап и вся война фактически пропала. Но что из себя представляет Берсеркер, которого я выпустил на своих обидчиков, можете посмотреть, к примеру, здесь.

- Но ситуация была не столь проста, как может всем показаться на первый взгляд. - продолжил некромант после недолгого молчания. - Предыстория была следующая. В течении недели я и мои противники, ожесточённо сражавшиеся возле форта, нагло разместившегося на исконных землях орков, отыгрывали классическую фентезийно-средневековую битву. С орками. эльфами, людьми и так далее. Причём неплохо отыгрывали, во всяком случае тексты были качественными. И вдруг посреди поля открывается портал, оттуда вылезают несколько придурков и начинают, формально не нарушая существующих на сайте правил, активно флудить, расставляя вокруг своего лагеря танки и пулемёты с колючей проволокой. Причём по размеру их отыгрыши еда дотягивали до 300 байт (аналог правила трёх строк здесь) и выглядили как бред. Я их вежливо предупредил, что вообще-то их тут никто с распростёртыми объятьями не ждёт, прочие игроки меня поддержали, но флудеры начали всякие распальцовки, не брезгуя и откровенными оскорблениями тех, кто им не нравился. Итог известен - появился огромный железный Карлсон и уничтожил все танки и самолёты, не трогая норамльных людей.

- Вторая история, возможно, тоже подходит под обсуждаемую тему. - Нагаш потеребил край своего пиджака, как будто раздумывая, рассказывать о ней или нет. - Дэдрик, мой заклятый друг, по сути дела является злобным призраком, обладающим огромной магической силой и неуязвимым. С одной стороны, это явный манч, с другой же... Как мы можем увидеть из представленных ссылок, призрак активно двигает сюжет вперёд, и тексты с его участием как правило довольно качественные, да и недовольных его деятельностью как-то не видно.
/forum/index.php?showto...view=getnewpost
http://www.forum.gondor.ru/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=4890&st=45
Daelinn
Линнад снова углубилась в лес. За сегодняшний день она уже успела набродиться по этому самому нескончаемому лесу, занимающему видимо немаленькую часть территории Академии. Но здесь он был другим – деревья были старыми и стояли вдалеке друг от друга. Тропинка привела ее к мостику через ручей. Журчание воды ласкало слух. Остановившись посредине моста, Лин оглянулась вокруг. Впереди возвышался небольшой холм, на одном склоне которого был выложен ряд камней. Они могли отлично сойти за лестницу, ведущую на вершину холма. Туда девушка и направилась.

Одета она была как обычно для занятий – в темно-зеленые облегающие брюки с легким клёшем и широкую белую блузу. К узкому кожаному пояску была подвешена небольшая сумочка с необходимыми вещами. Тонкий металлический обруч с трудом сдерживал длинные черные волосы с белой прядью у левого виска…

Вскоре она поняла, что оказалась еще в одном учебном павильоне. Там было несколько беседок самых разнообразных стилей, в одной из них, чем-то напоминающей китайскую, собралось около десятка студентов. Судя по всему, их привлек не только заваленный яствами стол. Подойдя поближе, она увидела, что занятие уже началось. Девушка, одетая на восточный манер, записывала на грифельной доске термины, значение которых объясняла… большая черная кошка с пышным хвостом. Лин уже встречала её в башне Директора – та объявляла распределение студентов по группам. Судя по изученным спискам, такой необычный преподаватель вел только один предмет. “Значит, я на факультативе.”

В этот момент девушку отвлек странный запах, доносившийся еще из одной беседки, стоявшей чуть в отдалении. Там сидело существо в черном, с которым Лин постаралась не встречаться глазами, уже зная эффект… Вернувшись мыслями к основной группе собравшихся, она отметила, что с большинством уже встречалась на других занятиях. Незнаком ей был только человек с тростью… “Потом, всё потом, сначала послушаю преподавателя.” Однако кошка замолчала, а студенты стали по очереди рассказывать свои истории, очевидно на тему одного из изучаемых терминов. Догадавшись, о чем идет речь, девушка решила воспользоваться образовавшейся в тот момент паузой и представиться.

- Моё имя – Линнад, или просто Лин. Буду рада к вам присоединиться. Как я поняла, вопрос был про метагейм? Кажется, я уже поняла, что это значит, хотя за свои немногие прожитые годы мне с таким сталкиваться еще не приходилось. Поэтому я, пожалуй, просто послушаю.

Она достала бумагу и перо и, устремив взгляд своих темно-серых глаз на доску, стала торопливо переписывать с нее слова, объяснение которых пропустила. Впрочем, почти все она и так знала.
Кысь
- Моя благодарность Эрасту Петровичу и Байту за отличные примеры метагейма, - кошка склонила голову, не забыв, впрочем, подмигнуть новоприбывшей. - Особенно удачным я бы назвала то, что один из них показывает, как метагейм может быть подспорьем в игре, а второй - каким негативным явлением он может быть. Пример Нагаша тоже весьма и весьма хорош, но его я хочу использовать для иллюстрации следующего понятия, связанного с метагеймом примерно так же, как наличие хвоста с пушистостью.
( На этом месте кошка сделала небольшую паузу и обвела взглядом "аудиторию". К сожалению, никто из студиозов пушистым не был, так что вряд ли мог оценить пример)
- И понятие это есть чит. Чит, читы, читерство - это использование игроком для достижения цели неигровых средств. Чит не всегда является еще и метагеймом - так, в частности, использование дыры в правилах в приведенном Нагашем примере, по сути, не является им - персонажи не участвуют в собственном появлении на свет и могут даже "не подозревать" о том, что их действия преследуют какие-то иные цели. Также читерством являются действия типа "только рискни моего персонажа тронуть - у меня мастер в собутыльниках" или "а в правилах нигде не сказано, что у кентавра и дракона не может быть потомства". Положительных аспектов чита я еще не видела, - на этом месте Китти фыркнула в усы, - но читерство, не приносящее никому вреда, встречается повсеместно.
Кошка еще раз окинула взглядом слушателей, пытаясь по выражению лиц определить, нужны ли дальнейшие разъяснения.
- На этот раз я попрошу у вас более конкретного примера. Каким образом можно читить здесь, в академии? - Китти лукаво сощурилась.
Locke
Локи оторвался от записей и еще раз осмыслил услышанное:
- Прошу прощения, не успел вовремя задать вопрос. Вы случайно не знакомы с историей возникновения слова манчкин(англ. munchkin)? Было бы интересно послушать. Относительно читерства в Академии... Я считаю, что в ней открыт больший простор манчу, нежели читерству, но навскидку могу назвать несколько примеров:
Во-первых, наблюдается некоторое разделение между опытными игроками(бывш. студенты красной и синей групп) и новичками, для которых Академия - первый прикл. Я не имею ввиду ничей отыгрыш, но имея знакомых на форуме и определенный авторитет можно пригрозить(в приватной беседе) понижением харизмы или чем-то подобным.
Во-вторых, правила Академии представляются мне как нечто довольно абстрактное, отсюда возможность делать множество вещей, опираясь на высказывание о том, что "разрешено все, что не запрещено законом".
arven
После приветственного кивка кошки, эльфийка бесшумно проскользнула в беседку и пристроилась на свободном стуле возле общего стола. Принимать пищу публично она, разумеется, не собиралась, но отодвигать стул и садиться подальше от едоков ей показалось бестактным. Девушка внимательно выслушала все, что сказала преподавательница, и уже собиралась ответить на поставленный вопрос, но ее перебил Локи. Дождавшись, пока тот выскажется, эльфийка мягко произнесла:
- Могу ли я дополнить предыдущего оратора? Насколько я поняла, правила Академии позволяют студентам посещать только те занятия, которые они сами выбрали, но экзамены всем учащимся придется сдавать в полном объеме, то есть по всем предметам. Но ведь для того, чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо ознакомиться с лекциями и практическими заданиями, соответственно, студентам придется перед экзаменом посетить те аудитории, в которых они не присутствовали, и прочесть все хранящиеся там записи. Я полагаю, что это так же можно отнести к читерству, но вынужденному.
Sovereign
Тень шла по тропинке. Ей нравилось, что занятия проходят не в их жилых Башнях, как вроде бы предусматривалось сначала (от кого-то она это слышала), а, например, в лесу. Проводить уроки в Фиолетовой было бы вообще чистым самоубийством…
За этими размышлениями она незаметно прошла по мосту через ручей, поднялась по каменной лесенке… все уже собрались. «Интересно, мне когда-нибудь удастся куда-нибудь явиться вовремя?». Она вошла в первый павильон, обогнула соломенное кресло и пару секунд постояла на пороге, решая, куда приземлиться.
Во главе стола сидела немаленьких размеров чёрная кошка, вероятнее всего преподаватель. Никого из присутствующих студентов она не знала. Хотя… среди сидящих за столом она обнаружила Рэйн, с чашкой кофе в руке. В кофе почему-то плавал лимон.
Наконец, она обнаружила свободный уголок, куда и прокралась, оправдывая своё прозвище. В углу она опустилась на пёструю подушку, поставила рядом вазочку с орехами, стянутую со стола по дороге, и приготовилась слушать.
Bl8dRayne
Я внимательно слушала лекции и пила свое кофе, тихо помалкивая. Я плохо разбиралась в подобных вещах, но Китти настолько хорошо объясняла тему урока, что вопросов у меня не возникало. Единственное что меня немного беспокоило, я не могла привести определенных примеров на заданные тематики... *Нда, опыт хорошая штука, но что делать, когда он очень мал?!* Я, нахмурив брови, внимательно вслушивалась в приведенные примеры другими студентами.
Кысь
Выслушав Локи, кошка прижала уши к голове и кивнула студенту. Через пару секунд перед ней материализовалось странное устройство, напоминающее книгу (впрочем, жители земли двадцатого-двадцать первого веков без труда узнали бы в нем обыкновенный лаптоп). Пушистая довольно продолжительное время таращилась на одну из внутренних поверхностей устройства, на поверку оказавшуюся экраном, с очень умным видом, не забыв, впрочем, движением головы поприветствовать новую студентку и прокомментировать ответ эльфийки ворчливой тирадой на тему "когда эта администрация наконец научится своевременно принимать решения". Наконец, желтые глаза кошки оторвались от экрана.
- Само по себе слово переводится как "маленький человек", "ребенок", "младший сотрудник". Впервые прозвучало публично оно в повести Баума "Волшебник страны Оз", послужившей базисом для одноименного фильма. В этом произведении манчкинами были веселые маленькие люди, сдружившиеся с Дороти. Точно сказать, какая параллель между прямым значением слова и его интерпретацией в ролевых играх, я, пожалуй, не смогу, но есть две основные версии. Первая из них откровенно иронична, а вторая озвучена вики-ролеплей-ру следующим образом, - взгляд Китти снова уперся в экран, когда пушистая цитировала, - "словом "munchkin" называли новичков, которые считали, по причине своей неопытности, что в ролевой игре цель - выиграть".
Фандорин
Эраст Петрович очень внимательно выслушал преподавателя, записал новые термины. К сожалению, на вопрос Китти он не мог дать сколь-нибудь вразумительного ответа, ибо слишком мало видел. Почему-то ему в голову пришел снова пример с харизмой, только уже не его собственной, а виденной у одного из студентов, кажется его звали Треем. Ребенок не умел толком играть и даже писал-то с трудом и многие сочли это поводом, чтобы понизить ему харизму и тем самым попытаться заставить его бросить играть. Избавление от неугодного игрока таким способом Эраст Петрович считал неблагородным, но мысль свою вслух высказывать не стал.
Тагира
Тагира слушала внимательно, изредка что-то записывала. Записывала она на своем родной языке, и витиеватые символы бежали ровными мелкими строками справа налево. Едва ли она могла что-то сообщить дельного по тем вопросам, которые задавал преподаватель, посему она просто запоминала термины и те примеры, которые приводили студенты.
В павильоне был и Фандорин. Девушка не видела его, потому как он находился за ее спиной, а оборачиваться было бы не слишком культурно, зато она узнала его по голосу.
Овернский Клирик
Разрешите и мне внести свою лепту в обсуждение, уважаемая Китти. Я тоже кое-что слышал о происхождении термина «манчкин». Английский глагол «to munch» переводится как «жевать, пережевывать» Соответственно так называли игроков, которые безмерно накручивали свои способности, искали могущественные артефакты и т.п., чтобы просто разгрызать монстров, насылаемых на них мастером.
Uceus
Иллитид брела по лесу, кутаясь в теплый плащ. В лесу, несмотря на переплетение крон, было светло, а потому из-под глубокого капюшона, надвинутого на глаза, выглядывали только кончики беспрестанно шевелящихся щупалец. Наконец, «проницатель сознания» добралась до места занятий и с немалым огорчением обнаружила, что занятия давно уже начались. Не желая отвлекать студентов, иллитид ограничила свое приветствие поклоном весьма странному преподавателю, представлявшему собой не что иное, как большая черная кошка. Да, Академия воистину волшебное место! Услышав последний вопрос Китти, по поводу такого явления, как чит, Уцеус решила добавить свое мнение на эту тему.
- Суть даже не в том, что в Академии не четко прописаны правила, а в том, что нам было сказано прямым текстом, Академия реагирует на наши мысли, на то, как мы пишем, и что мы пишем. И некоторые игроки этим с удовольствием пользуются. Пример, то, что творилось на Балу в Академии. Хотя там было много всего, а не только чит. Прошу меня извинить, если я повторилась.
Немезида
Дроу бесшумно приблизилась к занимающимся. Изумленно посмотрев на преподавателя, который в данный момент на преподавателя не походил, она поклонилась.
- Меня зовут Немезида. Хотела бы присоединится к вашим занятиям.
Девушка заняла удобное место и достала перо и бумагу. Внимательно слушая высказывания учеников, она делала пометки на листе и задумчиво смотрела на преподавателя.
Кысь
- Мне нравится эта версия, - Китти весело прищурилась. Кивнув двум пришедшим, она продолжила. - Есть еще несколько терминов, на которые мне хотелось бы обратить внимание. В первую очередь речь пойдет о дайсах. Вообще дайсы (от английского 'игральные кости') в простейшем варианте - это самые обыкновенные кубики. Но в ролевых играх под дайсами или дайсом чаще всего подразумевают саму систему рассчета результата чьих либо действий с помощью игральных костей. Представьте себе такую ситуацию: отряд натыкается на огра, который пока не замечает приключенцев и идет по своим делам. Штатный лучник стреляет огру в голову. Мастер берет кубик и загадывает, что если выпадет единица, лучник убил огра выстрелом, если двойка - хорошо поцарапал, если тройка - попал, но в плечо, если четверка - не попал, но огр заметил стрелу, если пятерка или шестерка - банально промазал. И в зависимости от того, как упал кубик, объявляет игрокам о результате. Приведенный мной пример, конечно, очень груб - в современных ролевых играх эти подсчеты часто сложнее и часто требуют нескольких костей или костей с определенным количеством граней. Количество граней кубика в ролевом мире принято обозначать числом, следующим за буквой 'd' - d6, d12, d4. Бывает, что подсчеты настолько сложны, что мастеру приходится вооружиться калькулятором! В играх по системе вероятность успеха того или иного действия может зависеть от уровня опыта игрока, от состояния и качества его оружия, от предварительного наложения заклинаний на него, оружие или объект и еще от множества признаков. Но в словесках мастера как правило ограничиваются тем, что прикидывают вероятность того или иного исхода на глаз.
- Есть какие-нибудь вопросы по этой теме? - кошка обвела взглядом 'аудиторию'.
ores
Орес подошёл к павильону, точнее к беседкам, где уже начались занятия в виде неспешного чаепития. Главной была большая чёрная кошка, но она не читала лекцию, а именно беседовала с несколькими студентами. Орес занял одно из свободных мест за столом, по возможности бесшумно организовал себе чашку чая, и постарался включиться в разговор:
- Дайс - это ведь цифры и вероятности, вещи далёкие от литературы. А как часто в словесках мастера пользуются кубиками? Или они совсем всегда руководствуются "логикой повествования"?
Кысь
- Достаточно часто, - Китти приветственно кивнула Оресу. - Но в словесках как правило все обставляется так, что рядовой читатель или игрок этого почти не чувствует. Приведу пример. Жила была оркина, не тужила, но волею злого мастера явились к ее пещере охотники на драконов. Охотников играет мастер, оркина - игрок.
Цитата
И: Райнах проснулась в прескверном настроении, которое еще усугубило наличие яркого солнца снаружи и отсутствие запасов мяса внутри. Рыкнув на пробегающую мимо крысу (ага, мясо.. только аппетит раздразнить!), оркина подошла к выходу из пещеры... И узрела целую компанию ярко одетых людей у самого выхода. Люди стояли кучкой и о чем-то переговаривались. "та картина окончательно взбесила Райнах - она схватила первый попавшийся камень (немаленьких, кстати, размеров) и зашвырнула в совещающихся.
За кадром - мастер кидает кубик на удачу. Выпадает единица.
М: Высокий человек в черном плаще недоуменно проследил взглядом за летящим камнем. Потом повернулся, встретился взглядом с оркой, и тихо произнес 'орк в пяти шагах, стреляй'.
За кадром: кубик выдает 3.
М: Другой путешественник, средних лет мужчина, чья коренастая, кряжистая фигура роднила его с гномами, моментально обернулся в ту сторону, куда смотрел первый, на ходу поднимая небольшой, но мощный арбалет. Стрела вонзилась оркине в руку, - не слишком опасное, но болезненное ранение.

Как видно из примера, дайсы совершенно не мешают ролевой игре оставаться в литературных рамках. Конечно, очень многие мастера предпочитают определять исход тех или иных действий игрока исходя из собственного видения ситуации. Но есть и такие, которые считают, что использование дайсов делает игру честнее, свободнее от фаворитизма и личных пристрастий мастера.
Леди Мercennarius
Нага мысленно прокрутила все произнесенное в голове.
- Лично я бы даже не учла использование кубиков в словеске. Насчет настолок молчу, так как ничего о них не знаю. В общем, как можно, призадумавшись, понять от дайсов я далека и решаю все вопросы так. По логичности цепи событий и развития сюжета. Но тогда вопрос: вот Вы сказали что дайсы спасают от "личных пристрастий мастера". Но как я понимаю, все сидят в разных городах и более того странах. Мастер наверняка, когда пишет один. Кто видит как он кидает кубики и что выходит? Верить на слово в такой ситуации или как?
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.