Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Прикл.ру - куда путь держим?
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Хроники вече <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3, 4
Тео
Мы - администраторы – часто в последнее врем обсуждаем вопросы раскрутки данного форума, методы, способы и т.п. Забываем обсудить только желаемую аудиторию.

Мои соображения по поводу:

Так получилось, что за время существования Прикла (а это уже – подумать только! – 6 лет) сформировался некий костяк. Костяк, делающий наш проект не сайтом словесных игр, а сайтом игр литературных:
1. Большинство уже «наигралось» в простые бродилки, описанные в лампочке. Нам подавай атмосферность игры, богатый внутренний мир персонажей, и – что особенно важно – обратную связь с миром, в котором мы играем.
2. Практически исчезли посты, написанные «соло», резко возросло количество совместок, в написании которых принимало участие более трех игроков. Посты, написанные совместно двумя игроками, стали фактической нормой.
3. Из второго пункта логично следует дискретность ведения приключения. Совместки зачастую пишутся несколько дней, а то и недель, зато потом в один прекрасный день, тема пополняется n-ным количеством постов, каждый из которых может превышать объем в пять тысяч знаков.

Подобный стиль, конечно, позволяет писать куда более реалистично и живо. Однако, он же подразумевает использование сторонних ресурсов. В последнее время даже не ICQ или Skype, а сервисы, предоставляющие возможность редактировать один документ одновременно нескольким пользователям.
Средний пользователь Прикла «повзрослел». Если раньше это был скорее «вчерашний школьник», то сегодня – скорее «вчерашний студент». Насколько это хорошо? В плане притока новых пользователей – это плохо. Потому что людям младшего возраста сложно здесь адаптироваться, а люди старшего возраста, как правило, уже имеют сложившиеся привычки и не слишком охотно пытаются разобраться в чем-то новом.
Давайте же определимся, наконец, для кого мы существуем? Кого мы хотим видеть среди приходящих? Можем ли мы все-таки попытаться завлечь школьников и научить их, желаем ли мы этого? Если же мы предпочитаем видеть контингент постарше и делать упор на литературность игр, то надо развивать направление конкурсов, делая их открытыми для новичков без сообщений (завлекая людей, интересующихся литературой в целом), необходимо надстраивать инструменты для совместного написания постов, чтобы не отсылать народ на сторонние ресурсы и т.п.
У меня вопрос к вам, прикловцы. Куда путь держим?


Мнение Higf:

Думаю, взросление Прикла - не так плохо, но этот процесс идет сам собой, его стоит не столько подгонять, сколько притормаживать. Я вижу как раз два направление - привлечение людей уже нашего контингента с литературных ресурсов. И привлечение того, который привлекался на заре Прикла, то есть старших школьников, чтоб они среди нас прошли тот же путь, что прошли мы - но, видимо, быстрее. ибо окружение. Новички первого разряда вливаются, но их считанные единицы. Новички второго играют в прикле по Dragon Age - типичный прикл этак четырехлетней давности (это не значит, что он плох, разумеется).

Мнение Морского дьявола:


Ориентироваться на старших школьников и младших студентов. Которые не будут писать простыни, которым хочется, что-то динамичное и простое. И не важно, что в такое уж несколько десятков, а то и сотен раз играли на Прикл.ру


Предложение технических модицикаций:


Коль скоро пока по физическим причинам не получается структурировать Прикл так, как хотел сделать МД в 2007 году, возможно, все же стоит ввести возможность проставления тэгов к постам и темам и, соответственно, возможность отображения (для быстрого поиска) тем и сообщений одинаковыми тэгами. А так же возможность мастерам ставить рейтинг в начале обсуждения прикла и в самой теме - по уровню сложности и качеству отыгрыша. Одна звезда - минимальные совместки и т.п., простой отыгрыш, 3 звезды - для приклов, требующих серьезного, атомсферного отыгрыша с большим кол-вом совместок.

Higf

первое - да. Второе мне не нравится как шаг к элитарности. Причем открытой. Да, она и так есть на практике... но лучше мастер сам разберется с одним-двумя неподходящими ему игроками, чем все новички оптом увидят флаг - сюда и не стучите!

Темный_Омут
Это не означает, что "сюда не стучите", это означает, что люди должны задуматься, потянут ли они уровень или нет.

Морской дьявол

Это уже обсуждалось. В каждый пост ставится ключевое слово. Потом по этому слову ищется. Технически при этом ничего менять не надо. А организационно то же самое, что и с тэгами. Либо человек делает, либо не делает.
Alaric
Цитата(Темный_Омут @ 26-05-2010, 15:13)
Давайте же определимся, наконец, для кого мы существуем? Кого мы хотим видеть среди приходящих?
*

Как внешний наблюдатель предлагаю задуматься над вопросом, а чем вы хотите заниматься. В смысле, ролевыми играми или литературными. Потому что в "шапке" по прежнему написано про ролевые игры, а "идеал", как я понимаю, с вашей точки зрения, все-таки игры литературные. Пришедшего человека, искавшего ролевые игры, подобная путаница может сбить с толку, а человек, ищущий игры литературные, может не понять, что ему тут вообще есть что найти.
Тео
Цитата(Alaric @ 26-05-2010, 18:18)
Как внешний наблюдатель предлагаю задуматься над вопросом, а чем вы хотите заниматься.
*


Видишь ли, Аларик. Дело в том, что администрация хоть и играет на форуме важную роль, но, по большому счету, форум "делают" его участники. Поэтому администрация, например, хоть трижды может хотеть видеть здесь Лихой Скоростной Ролеплей (администрация не очень хочет, это я в примеру), но если основная часть пользователей не будет в такое играть, и не будет брать в свои приклы новичков - то сам понимаешь.
Впрочем, судя по бешеной "популярности" этой темы, большинство считает, что лично его данный вопрос не касается никаким боком.
А вопрос "куда мы путь держим", собственно, и подразумевает желание разобраться, чего же нам всем надо.
Alaric
Цитата(Темный_Омут @ 26-05-2010, 19:18)
Поэтому администрация, например, хоть трижды может хотеть видеть здесь Лихой Скоростной Ролеплей (администрация не очень хочет, это я в примеру), но если основная часть пользователей не будет в такое играть, и не будет брать в свои приклы новичков - то сам понимаешь.
*

Администрация может создавать условия для более комфортного существования одного явления и менее комфортного существования другого. Реакция на это, как правило, далеко не мгновенна и иногда не совпадает с ожидаемой, но она тем не менее есть.

Условно говоря, введение в свое время цензоров, которые читают каждый прикл, а потом и введение правила трех строчек, тот самый Лихой Скоростной Ролеплей успешно изгоняли. Понятно, что если Администрация вдруг захочет его вернуть(я, понятно, тоже к примеру), моментально это сделать не удастся, но при отмене соответствующих правил в течении пары лет он может вернуться сам.

Все предлагаемые технические нововведения теоретически должны работать на пользу некоей целевой аудитории. Условно говоря, приделывание инструмента для совместного редактирование текста помогло бы тем, кому нужна литературная игра, а ролевикам оно не очень нужно. Поэтому, если хочется на ресурсе видеть больше занимающихся первым - этот инструмент приделывать целесообразно, а в противном случае - не очень.

Т.е. форум, без сомнения, делают участники, но в глобальном плане от Администрации достаточно серьезно зависит какой именно контингент участников на форуме сложится.
Darkness
А можно вопрос, видимо, совсем дурацкий? Почему нельзя развиваться в двух направлениях? Почему надо обязательно выбирать: или мы для маститых литераторов(гхм. мне кажется, что не все хорошо пишущие люди играют, и не все играющие люди пишут не-игровые тексты), или для новичков.
Мне кажется, такой выбор "или, или" слегка ограничивает Прикл. Ведь можно, и вполне реально, имхо, развиваться в двух направлениях.
Соуль
А мне приглянулся вариант с пояснениями для каждой темы smile.gif на что делается упор в игре: атмосфера, квестовость, "книжность". С подсказкой при наведении - отличное подспорье. =)

Хотелось бы развиваться действительно... в определенной мере по обоим направлениям, хотя меня, в первую очередь, интересует литературное.

Пока очень сумбурно, потому что завтра диплом и голова совершенно не варит, но думаю что в течение этой недели отпишусь более адекватно =)
Тельтиар
Разделение все равно будет. Так или иначе, но скорее всего все-таки иначе.
Для тех, кто сейчас играет в большей степени литературную игру, нежели просто ролевую (а это, как уже было выявлено, при помощи различных методов познания, подавляющее большинство людей с регистрацией 2+ лет), возвращение к "истокам" станет своеобразным шагом назад, и я очень сомневаюсь, что многие из них пойдут на этот шаг добровольно и осознанно, а по-другому в нашем случае никак, поскольку с ружьем за спиной никто стоять не будет.
Возможно я ошибаюсь, ибо сужу в большей степени по себе, Варлоку и Краису, единым в трех лицах. Мне нравиться вдумчивая литературная игра, хоть я и считаю, что немного динамики ей бы не помешало, ибо якобы идущие игры, где сообщение появляется раз в месяц в качестве дани администрации - это нечто настолько противоестественное и прикломерзкое, что даже говорить больше о них не хочется.
Возвращаясь к основной проблеме, выставленной на повестку дня: что же делать с людьми, которые не наигрались в ангелов, суперменов и вампиров во времена нашего с вами, дорогие корифеи, детства. Естественно, что этим сознательным в меру своих возможностей гражданам необходимо куда-то выплеснуть свой творческий потенциал, набить некое количество шишек, найти себя, в конце-концов в ролевой игровой среде и понять, как дальше жить с этим. Так или иначе, большинство ветеранов форума прошло подобную стадию развития в те дивные годы, когда трава была зеленее, люди - добрее, а прикл - прикольнее. Другое дело, что тогда нас с вами было большинство, две с половиной строчки в посте не считались преступлением, и игра даже в самом своем простейшем, зачаточном состоянии приносила море удовольствия.
Теперь же, младшее поколение новичков на форуме попросту не знает, куда себя деть, ибо их мало, им сложно, над ними смеются (пусть даже и прямо в лицо), их не понимают, да и, прямо скажем, никакого желания понимать не предвидится. Приклы в стиле ретро: "Соберем пати, пойдем поролеплеем" без продуманного сюжета, славного мастера, хитро...умной команды закаленных в боях игроков обречены на вымирание хотя бы потому, что нет преемственности.
Вот, все говорят - есть ветераны и есть новички. А среднего звена нет. Нет тех, кто уже как бы и умеет играть на хорошем уровне, но еще и не растерял отроческого задора. В этом мне, отчасти, видится некая краеугольная причина нынешних дебатов.
Да и не будем забывать о биче современности - ММОРПГ, которые рьяно отнимают у словесок потенциальных игроков. Среднестатистическому представителю интеллектуального большинства гораздо проще пойти сгенерить цурюк-хая в какой-нибудь онлайновке, нежели пытаться его ролеплеить. Это грустно, и вообще тема для отдельного разговора.
Наконец, поговорим о доверии. Ибо доверие, это очень важная часть интернет-сообщества. Скажем, для примера, я доверяю Хигфу, Оррофину и Хелькэ, а Кровососущего Дракулу, АИ33995 и Хихиппопотама первый раз на форуме вижу. Так с кем я захочу играть в новом прикле? Естественно с теми, в ком я уверен, что они вовремя напишут пост, не подведут, сделают игру на уровне "нам не стыдно будет потом это читать и друзьям показывать". А те, кто вчера зарегистрировались, быть может завтра забудут сюда дорогу... как после этого с ними играть? Но ведь, согласитесь, малознакомого человека вы в дом не пустите и с ребенком наедине не оставите.
Еще хуже, если приходит какое-нибудь чудо (пусть даже и в хорошем смысле этого слова), и с ходу создает прикл! Да еще без обсуждения! И давай потом ныть по разным темам: "Почему ко мне никто не идет, кроме цензоров с замечаниями?!"

Тут, конечно, нужна некая культура общения. И в первую очередь, адаптации.
Поэтому, я как раз подхожу к своему видению решения этого вопроса: дорогие вновь зарегистрировавшиеся, не спешите ломать копья - они еще пригодятся. Приходите к нам, в Академию - здесь вам всегда будут рады, научат азам ведения ролевой игры, помогут адаптироваться на форуме, завести полезные и приятные знакомства. Да и, в конце концов, именно тут вы сможете получить полезный игровой опыт и помочь товарищам составить о вас впечатление, как о надежном, хорошем и многообещающем пользователе.

Потому как, есть у меня мнение, что если человек пришел в Академию - значит у него есть желание развиваться и играть. Значит ему надо помочь, надо его поддержать. А если сразу побежал в игровые разделы, то либо у него уже есть опыт (что похвально), либо же стоит его сторониться как моровой язвы, и руки не подавать.
Киберхаг
Все ниже сказанное является моим сугубо личным мнением, не претендующим на обобщенное мнение администрации. О чем изначально напоминаю, чтобы не было недоразумений и недопониманий.

Прикл.ру постепенно превращается из сайта словесных игр, в сайт литературных игр. К сожалению. Потому как исчезает из пространства Интернета место, где можно хорошо поиграть в словески. Возможность же поиграть в литературку... При наличии соответствующих знакомых, для этого особо сайт и не нужен. А те, у кого таких знакомых нет, особо и не стремятся. Это видно хотя бы по тому, как мало из приходящих новичков остаются и пытаются играть именно в литературки. Учитывая, что постепенная потеря интереса каждого человека к любого рода деятельности - норма, не удивительно, что постепенно и в литературки будет играть все меньше и меньше народа. А это означает, что Прикл.ру, при сохранении ориентации на литературные игры, обречен на вымирание. Причем достаточно быстрое. Думаю, что речь идет о двух, максимум трех годах.
Я не проводил численных оценок, но по субъективным ощущениям, уже сейчас количество приходящих и остающихся меньше, чем количество уходящих ветеранов.

Для выживания, даже не развития, а именно выживания, нужно создать режим благоприятствования новичкам. В частности новичок, которых приходит, чтобы поиграть, должен иметь возможность поиграть. А не скучать глядя на простыни появляющиеся раз в неделю. И не мучиться "за партой". Поскольку пришел новичок именно играть, а не учиться. Не надо в него насильно втюхивать личностное видение игр.
Конечно, если новичок пришел в Академию добровольно, то тут его надо обучить. Но это должен быть именно добровольный личный выбор.
Если новичок приходит и начинает приключение, надо помочь ему в ЕГО приключении, а не переделывать под свое видение. Потому что ему интересно его, а не чужое. Тем более, что литературность и ветеранство, совершенно не равнозначны правильности и идеальности.

Никто запрещать литературные игры не планирует. Но не надо их культивировать как идеал. Это всего лишь один из множества вариантов.
Тео
Морской дьявол
Собственно, вопрос только один "КАК"? Как помогать новичкам играть в их игры, не насаждая свое видение? Опиши, пожалуйста, свое видение этого вопроса. Что именно ты предлагаешь сделать? отменить вариант "трех строк"? Еще какие-нибудь меры?
Ты сам в своих приключениях, которые ведешь как мастер, разве не культивируешь ту самую литературную игру?
Киберхаг
Если бы я знал "КАК", то уже давно предворял бы в жизнь и этой темы просто не возникло.
Кое-что я уже огласил:
-не запихивать силком в Академию;
-не навязывать своего видения;
-на вопросы и посты новичков реагировать быстро (в течении суток). Особенно это касается Академии.

Что можно сделать еще:
-в случае нарушений правил новичками ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО и подробно объяснить ошибку. А не скупо указать номер пункта правил. (Тут и сам бываю грешен).
-возможно создать простые приключения, которые заинтересуют новичков (да-да, я помню, что мне предложили этим самому и заняться. Займусь, дайте еще несколько дней).

И отвечая на вопрос о литературности в моих приключениях. Нет, я там не требую литературной игры. Это личное пожелание игроков, которые у меня играют. А я им не запрещаю.
higf
Если честно, лично я вижу единственной эффективной мерой рекламу за пределами Прикла. Привлекать новичков. Доброжелательность к ним, конечно, нужна и что-то даст... Но не слишком много в процентном отношении. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Мы вроде и так их обычно не бьем по голове, хотя иногда встречается, к сожалению.
Но отсев какой был, такой и есть, мне кажется, меньше приток.

Что до литературного направления - оно и так пока успешно развивается усилиями самих пользователей, не требуя особенных усилий со стороны администрации.

Лчино меня литературность как пользователя больше интересует... Но да, без массовости мы просто рискуем вымереть, это тоже верно.
Тео
Собственно, Хигф, для того, чтобы понять, как привлекать пользователей, какими способами и методами увеличивать приток новичков, и следует для начала понять, а КОГО привлекать-то? Какой контингент?

На кого ориентироваться и для кого создавать "тепличные" условия. Вопрос "как создавать" - уже второй, хотя его мы обсудили фактически в первую очередь.
Darkness
*сначала чуть оффтопа на тему рекламы, можно?
У меня была попытка, пока на меня не напал злобный зверь "сессия" рекламировать прикл.ру на дайри. Не знаю уж, насколько это вышло, но я тут подумал... Рекламировал я в целом ресурс; ошибка, имхо. Зная ту аудиторию, что водится на дайриках, пришел сейчас к выводу, что можно было бы попробовать сделать рекламу отдельных приклов. Ибо тот же народ с дайри, привыкший к отдельным форумам на отдельные игры, мэй би, малость теряется при виде прикла.)) Но это; чтобы мысль не потерять в тему рекламы.

А вот теперь, можно я задам странный вопрос: объясните мне разницу между ролевыми и литературными играми. Мне чертовски не нравится эта терминологии, ибо ролевая игра - она, пардон, и в Африке ролевая игра, т.к. мы берем на себя роль.
Другой вопрос: качество игры. Это, да.
Или я чего-то не понимаю. "Литературное" направление - это что? Грани? Остальные конкурсы? Так они, имхо, идут в довесок к самим играм, которые делают костяк форума. И, опять-таки имхо, никому не нужное: я против того, чтобы усиливать именно конкурсно-литературную часть прикла. Честно. Потому что таким образом прикл.ру становится уже не приклом.ру, а литератор.ру.
(p.s. Я_не_против конкурсов и прочего!) Честно!)) Я против того, чтобы это выдвигалось на первый план.

В тему самих игр... Будь я новичком, меня бы адски оттолкнула бы медли-и-ительность и масштабность. Это мы такие, блин, умные и пафосные, умелые и вдумчивые. Сказать по правде, мне иногда хочется поиграть что-то небольшое, быстро и легкое. Без эпика и простыней, чтобы перекидываться небольшими, быстрыми ходами с людьми.

К чему это я?
Продумать рекламные действия (короче, составить план PR-компании форума laugh.gif ) и как-то не совсем углубляться в эпик-приключения, с литературным пафосом и мега-совместками. Как это делать... Ду-умаю. Попробую сформулировать и написать тут позже.

+ *пока писал, увидел пост Тео*
Мя, всех. И новичков, и маститых людей. Я не понимаю деления на "или для них, или для них". Мур))
Тео
Цитата(Darkness @ 26-05-2010, 23:56)
Будь я новичком, меня бы адски оттолкнула бы медли-и-ительность и масштабность. Это мы такие, блин, умные и пафосные, умелые и вдумчивые. Сказать по правде, мне иногда хочется поиграть что-то небольшое, быстро и легкое. Без эпика и простыней, чтобы перекидываться небольшими, быстрыми ходами с людьми.
*


Ну, как бы, понимаешь... От того, что админы запустят рекламу Прикла, новички, конечно, будут регистрироваться. Но видеть они будут то самое - медлительное, вдумчивое и многопростынное. Не в силах администраторов сделать игру обитателей прикла ДРУГОЙ. Это с силах самих приключенцев, да? Поэтому и задан был вопрос, мы что-то будем менять? будет играть в нечто быстрое, легкое и... или мы уже на это не способны, нам скучно, уныло и нет времени?


вопрос "Кого" не подразумевает разделения, он подразумевает выяснение того, кого бы прикловцы хотели видеть и готовы принять в своих рядах. Потому что без поддержки "костяка" новички все равно будут однодневками, кой смысл оставаться на ресурсе, где тебе не рады и над тобой смеются?

Что касается термин "литературные" игры... Они по-прежнему являются ролевыми. Но литературными. Словески - это словески, литературные ролевые - это.. да тот же НЗ, чего уж. Облака. еще примеры?
Darkness
Темный_Омут, ну... способны или нет можно проверить только способом экспериментальным.) Я не думаю, что я один такой, кто поиграл бы в быстрое-легкое.)
Я просто не очень могу понять... что можно менять ><"" *но это я, ретроград и консерватор Т.т*

Кого... Адекватных новичков и адекватных "мастеров". Никто же не будет спорить, что на форум приходят не только "деффачки-мальчеги", но и очень-очень адекватные люди. Могу с ходу минимум пятерых назвать)))
Смеяться будут как раз над "мальчегами-деффачками", из которых...м-мм, Тео, честно, даже в возрасте пятнадцати лет *например* видно, адекватен человек или нет, может из него что-то вырасти, или нет.))

Насчет литературности.
Нет, не согласен.
"НЗ", "Облака" - это словесные ролевые игры. Это словесные ролевые игры высокого уровня, с хорошим языком. "Словеска" -
это жаргонизм. Это просто сокращенное понятие "словесной ролевой игры", а то, что в нашем сознании у этого слова такая... низкая коннотация... это уже издержки субкультуры, имхо.
Или я не очень понимаю, что подразумевается под "литературной" ролевой игрой. Это равно "игре с хорошим языком?" Или нет?
Арьята Кари
Во многом согласна с Соуль и Даркнесс...
Личное предложение: сделать вместо одного форума "Новые приключения" и одного форума "Академия" два других: "Простые ролевые игры" и "Литературные ролевые игры". В первом будут пастись и играть как уж им угодно новички, во втором -- мы. Ибо мне вот лично уже неинтересно и тошнотворно играть в простые ролевые игры. без простынь, совместок и глубокой литературности. И, думаю, не я одна тихо свалю. если начнется загоняние Прикла в рамки программы привлечения новичков... Просто это будет уже не наш ресурс.
Так что, ИМХО, разумно создать два вот таких раздела. Кто хочет простоты, хоть из старичков. хоть из новичков, играет в одном подфоруме, кто жаждет литературности и эпики -- в другом. А кто-то может и в обоих пастись будет... В первом отключить правило трех строк. во втором -- оставить. Новичкам рекомендовать играть в первом. Если, наигравшись в простое, они пожелают перейти во второй раздел -- милости просим!
Так. заодно, и старички будут защищены от того, что в их приклы притопают несоответствующие уровнем люди в количествах и будут пропускать ходы...
Только вот поверьте... В первом подфоруме некроприклов, которые не завершаются и бросаются, будет в разы больше...

P.S. В посте убран один чрезмерно экспрессивный оборот.
Хигф
Тео
На мой взгляд как раз НЗ и Облака - это "литературные" ролевые игры, потому как каждый пост (ок, серия постов - совместка) читается целостным, как образец литературного творчества. Словесные ролевые игры с хорошим языком - возможно, но на мой взгляд, это все равно вещи немного другого уровня. Не ниже, не хуже, но - по другому.

Цитата(Darkness @ 27-05-2010, 0:22)
Я не думаю, что я один такой, кто поиграл бы в быстрое-легкое.)
*

Я думаю, что не один, однако что-то как-то не играемся, ам?..

И да - вполне понятно, что мы хотим видеть адекватных товарищей, но вот понятие адекватности слишком размытое. То, что кому-то кажется "неадекватным" и "смешным" - ну... зачастую я несогласна с этим определением, и слова "мы в те года играли все равно лучше"... Кто-то, возможно, и играл. а я хорошо помню свой первый опыт, и сейчас его даже перечитывать боюсь, откровенно говоря, предпочитая, чтоб все это куда-нибудь сгинуло...

2 Арьята Кари

Пасутся, простите, овцы. Я лично нигде "пастись" не собираюсь и никому не советую).
Никто не заставляет лично Вас писать или читать вот то самое простое, которое Вам уже обрыдло. Ну никто же волоком не тянет и не запрещает играть так, как нравится? И никакого разделения "для новичков" и для "Нас" - нет, не будет сделано. Максимум, возможно, рейтинг сложности, чтобы люди сами оценивали свои силы.

Мое глубокое "имхо" состоит в том, что с вопросами "охраны" себя и своих приклов от "новичков" старожилы и так излишне перестарались.
Приходить в обсуждение приклов, которые кажутся вам смешными, и указывать, что вот на прикле "так не принято и так не играют" - это тоже не слишком вежливый шаг, а? Этим старожилы и отпугивают новичков.
Darkness
Арьята, не согласен на тему загона Прикла в "рамки". Тут никто ни о чем таком не говорил. *по крайней мере, я не заметил*
И разделение на подфорумы... Гхм. Уж лучше сделать "тэги" по темам. Это как-то... не так унижает, если честно.
Как бы... я вообще не понимаю, зачем отделять "новичков" от " старичков" так радикально. х__х"""
Иногда и "старички" ходы пропускают, уж давайте не будем это не признавать.)

Тут скорее вопрос в том, что все "мастера" сидят по эпик-приклам, не особо желая совать нос в вещи, в которых не будет простынь и прочего. Не интересно. Гхм...
У меня вот вопрос. Если будет дан прикл без претензии на эпичность и то, что он будет длится год или два, с возможностью писать сольные посты... И с тем, что там могут играть новые, адекватные игроки. Сколько "ветеранов" туда пойдет? *это вопрос.))) хочу ответы))

p.s. а еще меня чуть... напрягают эти словесные разделения - опытные, не опытные, мастера, не мастера. Хотя сам их использую.


P.s.
мя, Тео, все равно в упор не согласен с этим делением и не понимаю его. Извини ><""
higf
Darkness
Я согласен с тобой по поводу конкретной рекламы. Но это не исключает и раскрутку конкурсов. В плане - где можно порекламировать приклы - рекламируем приклы. Где можно рекламировать конкурсы - рекламируем конкурсы. Лучше и то, и другое, чем что-то одно, правда ведь?
Просто есть такие пользователи, которые через конкурсы пришли на Прикл играть. Их мало, считанные единицы - но они есть. Пусть их будет больше.
Если уж на ЦП и в Библиотеке сняты цензы и включен режим благоприятствования новичкам...

Цитата
У меня вот вопрос. Если будет дан прикл без претензии на эпичность и то, что он будет длится год или два, с возможностью писать сольные посты... И с тем, что там могут играть новые, адекватные игроки. Сколько "ветеранов" туда пойдет? *это вопрос.))) хочу ответы))

Честно? Лично я сейчас беру только те, куда меня зовут, и то не все. Ага, зажрался)))) И времени не хватает, конечно sad.gif

Да, согласен с тем, что градации и открытое разделение приклов по ранжиру и сложности скорее могут внушить новичкам неприязнь, чем желание играть.
Арьята Кари
Темный_Омут , ну... Не знаю. Новичков надо учить. И вместе с тем им низя деать замечания. чтобы не отпугнуть.... Странно это все.

А под нас я имела в виду любителей эпичных литературизированных игр. Как уж технически, двумя подфорумами или рейтингами разделять игры -- решать вам. Мое дело предложить. ИМХО, лазать и искать себе игру по рейтингу ленивее и сложнее. чем просто зайти в нужный раздел и все тут. Когда я была молодой и зеленой. я бы сказала: нафиг рейтинги ваши отслеживать! Я пойду туда. где я ткнусь и увижу стопроцентно все темы моего уровня!

Darkness, ну, я лично однозначно не пойду... неинтересно. И неудобно без совместокsmile.gif Отвыкла я уже писать в форум два слова из диалога целым постомsmile.gif Да и технически мне удобнее и проще в асю писать если надо быстро сыграть диалог, чем перезагружать десять раз тему, проверяя ответы смоигроков... Чаще всего я вообще забываю перегрузить открытые страничкиsmile.gif Если не пнутьsmile.gif
Киберхаг
Цитата(Darkness @ 27-05-2010, 0:22)
Я не думаю, что я один такой, кто поиграл бы в быстрое-легкое.)
/* Радостно приветствует, размахивая обеими руками над головой */ Не перевелись еще настоящие ролевики на Прикл.ру smile.gif

Арьята Кари Любая закрытая тусовка обречена на вымирание. А уж тусовка, которая начинает считать себя выше чем другие вымирает намного быстрее. Многократно подтверждалось всей историей человечества.
Арьята Кари
Морской дьявол , а при чем тут выше или ниже? Просто разные. Кто-то прекрасно играет в то, что вы называете ролевыми играми (не согласна, что то, что вы называете литературными -- не ролевые! В моем понимании это и есть самые обычные и нормальные словески и ролевки, а что попроще -- квесты-бродилки скорее уж по типу ДНДшных модулей), кто-то в то, что называю ролевыми я... А кто-то вообще не любит играть, а любит писать фантастику в одну физиономию или с соавтором. Это просто разный контингент. Его надо разделить чтобы не нервировал друг-друга. но мог плавно перетекать друг к другу. и все.

Кстати, за закрытые тусовки... РОлевики в целом это и есть закрытая тусовка. Хоть какого уровня и хоть какой простоты-сложности игры.
Тео
Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:40)
Темный_Омут , ну... Не знаю. Новичков надо учить. И вместе с тем им низя деать замечания. чтобы не отпугнуть.... Странно это все.
*


Собственно, основная мысль моего текущего поста состоит в следующем: а ПОЧЕМУ новичков Надо учить? И - главное - чему? Эпику с многотысячными простынями, потому что так привычно нам самим? Зачем и кому это нужно? Им - поверьте, им это 100 лет не нужно. Люди приходят играть, а не для того, чтобы их учили, как это делать правильно (особенно комично в данной ситуации то, что "правильно" регулируется исключительно игровым опытом и привычками того, кто учит). новичкам надо позволить играть так, как они этого хотят. Можно своим примером показывать им более качественный отыгрыш, но не тыркать их носом, как слепых котят.

Цитата(Darkness @ 27-05-2010, 0:34)
Если будет дан прикл без претензии на эпичность и то, что он будет длится год или два, с возможностью писать сольные посты... И с тем, что там могут играть новые, адекватные игроки. Сколько "ветеранов" туда пойдет?
*

А я пойду, запросто и с радостью! Только меня нельзя считать "ветераном", я как игрок фактически начинаю свой "путь".
Киберхаг
Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:24)
"Простые ролевые игры" и "Литературные ролевые игры".
*

Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:24)
Новичкам рекомендовать играть в первом
*

Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:24)
Если, наигравшись в простое
*

Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:24)
старички будут защищены от того, что в их приклы притопают несоответствующие уровнем люди
*

Это ты мне скажи, при чем тут выше и ниже
Арьята Кари
Темный_Омут , правильно это: грамотно с точки зрения русского языка. Не нарушая тобой же самим заявленный характер персонажа. Без манча и чита.
Все остальное -- опционально. Простыни новичок может так и не освоить, но качественный отыгрыш и в пяти строчках видно. Вот только недавно Момус отыгрывал. читала.. Короткий моно-пост, но при этом высокого качества, с врулингом... А если без врулинга. то это, пардон, уже не ролевая игра...

ММОРГ отхватывают народ у ролевых ресурсов имиенно тем, что не надо думать вообще. Не надо вруливаться. Не надо отыгрывать характер. Не надо его создавать. Ничего не надо, только кликать по экрану и прокачивать персонажа. перебрасываясь в чатах комментами к этому действию. Людям, увы, надо прививать культуру для начала, просто человеческую культуру. а тогда уже они и к ролевым потянутся.

Морской дьявол, а при чем тут выше и ниже-то? Не судите по себе. как говоритсяsmile.gif)) ПРОЩЕ и СЛОЖНЕЕ, это да. Согласись, в ролевки без претензий на литературность проще играть, чем в литературизированные.
Darkness
*скоростной вечевой... ролеплей. гхм. пардон*

Хочу поделиться одним "вяк". В тему игр без совместок.
У меня есть немаленький опыт игр на других форумных ролевых играх; именно форумах, посвященных одной игре - с одним сюжетом и т.д.
Так вот. В тех, что мне довелось играть, а их - не мало, люди вполне себе красиво, хорошо и качественно играли, создавая не_маленькие, не на пару строк, игровые ходы. Не_совместно. Отдельно друг от друга.
*мысль потерял, чьерт((
Это я к тому, что игры без простынь и без совместок - не есть игры ранга "проще", "хуже", "игры не для мамонтов". Они тоже вполне могут быть "литературными", красивыми и т.д.


P.s.
Цитата("Морской Дьявол")
/* Радостно приветствует, размахивая обеими руками над головой */ Не перевелись еще настоящие ролевики на Прикл.ру

Вот разделаюсь с сессией...)))

Цитата("Темный Омут")
А я пойду, запросто и с радостью! Только меня нельзя считать "ветераном", я как игрок фактически начинаю свой "путь".

Мр.) Если по секрету - то какой из меня-то мамонт?)))


p.p.s.
объясните мне, что значит "литературизированная" игра? Где совместки читаются, как кусочек из книги? Имхо, любой совместный отыгрыш двух опытных игроков будем таким.
*не въезжаю. все равно не въезжаю*
Тео
Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:51)
Без манча и чита.
*

Ну а почему, если человеку _интересно_ играть супер-пупер персонажа, и, главное, ему _есть_ с кем в это поиграть, учить их играть иначе? Одно дело, когда это происходит в рамках твоего конкретного прикла и тебя это не устраивает, у Мастера есть масса инструментов для "убирания" неподходящего персонажа из игры, в конце-концов. Если это происходит в рамках прикла, где ты играешь, но не мастер... и мастер этого не пресекает - значит, мастера это устраивает. Если это не устраивает тебя, у игрока тоже есть масса способов самоустраниться из игры.
Киберхаг
Цитата(Арьята Кари @ 27-05-2010, 0:51)
ПРОЩЕ и СЛОЖНЕЕ, это да. Согласись, в ролевки без претензий на литературность проще играть, чем в литературизированные
Не соглашусь. Не сложнее. По другому. Просто по другому. Я играл в, как ты говоришь "простые" словески, которые по красоте отыгрыша, объему игры, разветвленности сюжета, с обязательной грамотностью, без манча и чита, намного лучше чем некоторые из "сложных" литературных игр, проводимых на Прикл.ру. И не надо нежелание (или неумение) игр в словески преподносить как "простые игры".

Darkness Литературные - как книги.
Тот
Этой весной я читал Академию, и мне очень понравилось. Там действительно интересно. Но жаль, что мастера-педагоги не всегда могут своевременно открывать чужие посты и писать собственные. И задор новичков пропадает. К счастью, не у всех и не всегда.
Но когда освоившийся игрок решает покинуть Академию, куда он идет? В новые приключения? (По крайней мере, было бы логично, если в Новые.) А так ли в Новых много вакансий?
До недавнего времени мог сказать, что во все мои приключения вход был свободным, хотя и со сменной обувью. Теперь же похвастаться нечем. Интересно примет ли кто-нибудь из нынешних мастеров позу обиженного, если я скажу, что последнее время одним из существенных при создании приключения является вопрос: «а кого из знакомых игроков мы хотели бы видеть?» Мои аплодисменты тем, кто таким вопросом ни себя, ни сомастера не озадачивает.
При этом большинство приключений рассчитано на малое количество участников. Игроков 5-6, не больше. Согласитесь, если в приключении всего 6-ть ролей и 4-ре из них заняты еще до появления темы обсуждения, попасть в него будет сложно. Новичку тем более.
Впрочем, это все на поверхности. В толще же льда вопрос приклоустройства новичков. Кто-нибудь знает ответ?
Возможно… Возможно стоило бы периодически устраивать опрос интересов и чаяний всех играющих в Академии новичков, оглашать итоги и по ним же создавать новое приключение, где каждый желающий мог бы получить роль. Но как-то это на грани фантастики.

Немного отвлекусь. Последнее время стал замечать, что в постах маститых приключенцев стало больше опечаток. Намного больше. Поучаствовав в большой совместке (как там, с привлечением сторонних ресурсов и так далее) понял в чем причина. Сделал вывод: участвовать в этом действительно очень интересно, но читать я больше люблю одиночные посты или совместную игру двух человек. Получается, играть мне хочется в приключении ролевом, а читать - литературное.

Но вопрос ведь в том, кого привлекать на Прикл, на кого ориентировать рекламу, так? Я бы сказал, что всегда буду раз интересным людям, желающим поиграть в литературную или ролевую словеску. Не важно литературную или ролевую.
По поводу рейтингов. (Если правильно понял, что имелось в виду.) Считаю, что хорошо было бы ввести рейтинги, но система должна быть гибкой и иметь несколько показателей. Чтобы, заглянув в обсуждение, игрок видел, как мастер оценивает предстоящее приключение. Простой пример: «ролевое – 10 баллов», «литературное – 7 баллов», «комедийное – 1 балл», «взрослое – 5 баллов». Также хорошо еще и таблицу сделать, чтобы новому (да и бывалому) игроку было понятно, что к чему. А также вывести несколько завершенных приключений и подвязать к этой таблице. Знающие эти приключения поймут. А новички смогут пройти по ссылке и почитать, тем самым уяснив, с чем придется иметь дело.
higf
Знаете, в чем одна из главных проблем темы? И, увы, почти неустранимая. Здесь рассуждают те, кому важен Прикл. Кого он уже привлек. А узнать мы хотим, как привлечь тех, кто им (еще?) не заинтересован. Поэтому, увы, на большинстве мнений, вклю. Как решить эту проблему? Тоже не знаю.

Насчет приклов для новичков... Возможно, новички могли бы обратиться к преподавателям Академии, а те - постараться помочь им с приклоустройством? Есть еще приклы, где новеньких берут. Честное слово, есть, хоть и немного!
А еще одна из проблем новичковых приклов... Были такие попытки, но туда тут же набиваются в основном "старички", желающие поразвлечься, и новичковый прикл превращается в филиал обычного.
Тельтиар
Драка! Драка!!!

О чем это я?

А, вот, новичков надо научить трем банальным вещам: правилам русского языка, правилам элементарной логики и правилам форума прикл.ру.

Все остальное - уже надстройка, которая придает лоска, блеска и гламура, коий, несомненно красит, но уже не строго обязателен.

Другое дело, что для более-менее нормальной игры нужно сбиться в стаю, а не одному в поле выходить. Это я к тому, что когда один неофит приходит, записывается в игру, его туда принимают и тут он начинает писать не в ногу с другими, а как ему удобнее, его могут и попросить. И при этом будут в своем праве, потому, как они - играющее большинство, уже привыкшее играть так, как нравиться им, а он - один. Отсюда вывод - игра может быть и простынной, и трехстрочной, и совместками и соло-постами, но темп задает большинство играющих в прикле, остальные либо подстраиваются под него, либо идут на... в смысле в известном направлении.
Вот он, волчий оскал капитализма.
Так вот, если соберется некая инициативная группа товарищей, которые будут играть некую сферическую ролевую игру в вакууме, отвечающую неким критериям и при этом смогут не перегрызть друг другу глотки - то игра состоится в какой бы форме ее не проводили. Если же группа на второй день развалиться из-за внутренних противоречий, то и прикл через месяц-другой уйдет в архив.

Но, давайте вернемся в лихие 90-е. Шутка.
2005 год, можно сказать, бум ролевых форумов в интернете. О Прикл.ру я, извечный колобок, который и с Литфорума ушел, и с Короны убежал, и Арду с Гондором обогнул, услышал случайно, в разговоре с неким администратором данного ресурса, который пожелал остаться неизвестным. Я в то дикое время уже был игроком со стажем в три долгих года, но все же окопался именно здесь. И не только потому, что на всех остальных ресурсах меня забанили.
Прикл сильно отличался от других форумов неким аристократическим шармом и в то же время притягательной самобытностью. В первую очередь здесь был широкий выбор игр на любой вкус, а не одна-единственная ролевка в некоем абстрактном или вполне конкретном мире. Во-вторых, была некая четкая структура, в то время не просто оправдывавшая себя, но действовавшая на все 100% (это я про Новые Приключения - Фентази, Реальность и Фантастику). Была, наконец, Академия, в которую я, естественно не пошел. Эх, люблю когда отлаженная система работает.
Что меня привлекло еще больше, и заставило пересмотреть систему ценностей по отношению к ролевым играм, это то, что правила форума с одной стороны ставили жесткие рамки, а с другой оставляли почти полную свободу для творчества (разве что без порнографии). И, конечно, подход к созданию игр - обсуждения, четкая главенствующая роль мастера, предоставление внятных квент, правило трех строк.
В ту давнюю пору Прикл четко был на голову выше ресурсов, где я обретался (а это, стоит отметить, были далеко не последние в ролевом отношении форума, царствие им небесное). Не было сумбурности, хаоса, предпочтение отдавалось ролевой игре как таковой, а не выяснению отношений (как порой случалось, когда игроки окончательно начинали отождествлять себя с персонажами, что случалось на тематических форумах). Мы боролись за повышение качества производимого материала... проще говоря, за удобоваримость и читаемость своих постов, за то, чтобы можно было это дело показать друзьям и они бы с удовольствием почитали.
Вот, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Теперь словески образца начала века стали раритетом. Равно как и игроки, сохранившиеся с начала века - тоже переходят в разряд антиквариата.

Но я скажу одно! Меня всегда нервировало и раздражало, когда я приходил писать пост, и пока его писал, появлялось еще с десяток, прочитав которые я понимал, что надо срочно все переписывать. И это говорю я, человек, вечно не довольный тем, как медленно сейчас идут игры. Найти бы эту золотую середину...

Или, вот скажем, почему на форуме не приживаются игры, которые пытаются устроить по каким-либо настольным ролевым системам, с характеристиками, дайсами и пейсами? Не формат. Что бы не говорили различные постмодернисты об уровне нашего с вами интеллектуального развития, но будь ты хоть доцентом кафедры математики и прикладного лазеростроения, запустить на данном форуме подобную игру и довести ее до конца, не сможешь. Ну, если только не приведешь с собой десяток заинтересованных в этом коллег.



Такие вот дела.
А применительно к вопросу Дарки - лично я бы в такой прикл не пошел. Для меня это было бы шагом назад в развитии. Впрочем, я сейчас вообще мало в какой прикл бы пошел, ибо, как метко замечено было - зажрался. Да и... я привык играть с полным погружением, и мне куда приятнее опутать паутиной один большой прикл, чем запустить по щупальцу в десять маленьких.


Апдейт:
Я всегда брал в игру новичков, что в Сагу, что в Диктатуру, что в Голод. Никому не отказывал в шансе поиграть. Что в итоге - единственный новичок, реально сыгравший в Саге - и тот Оррофин, Диктатуру у меня доигрывали Хелькэ и Бессмертник, а в Голоде постят кошаки. Новички все куда-то смылись, сделав ручкой в лучшем случае.
Вот и скажите, как мне после этого их брать, если я хочу, чтобы начинание осуществилось в нормальную игру?

Что же до рейтинга - то порой желаемое превращается по ходу игры в нечто совсем иного уровня. Скажем, думаю никто из записавшихся в Облака не думал, что они станут эпиком экстра-класса. А стали.
Тео
Цитата(higf @ 27-05-2010, 1:53)
Знаете, в чем одна из главных проблем темы? И, увы, почти неустранимая. Здесь рассуждают те, кому важен Прикл. Кого он уже привлек. А узнать мы хотим, как привлечь тех, кто им (еще?) не заинтересован.
*


Ну что же, сюда заглядывал - я видела! - Полярный лис, например. Почему бы не прислать ПМ-приглашения новичкам, отметившимся в академии, в эту тему, чтобы они рассказали, что нужно и важно именно им, чего они ждут и на что надеются?..
Киберхаг
К вопросу рейтинга.
Мой пост будет состоять из двух частей, выражающих мысли разных людей.

Темный_Омут
Рейтинг это набор характеристик, указывающих на ожидание мастера к тому какой будет прикл. Более того, рейтинг можно менять (мастером) в процессе игры.
Например. Юмор - 1, означает, что юмор и шутки в приключении совершенно не приветствуются, тут все очень серьезно. А юмор - 5, чисто юмористическое приключение. Одновременно с этим, характеристика, жесткость - 1 означает, что не содержит жестких сцен (драки, убийства, пытки...). Жесткость - 5, обилие жестких сцен, не рекомендуется людям до 16 лет.

Морской дьявол
Как бы мы не утверждали, что рейтинг это НЕ оценка. Любое числовое значение будет восприниматься именно как оценка. Даже буквенное, если это подряд идущие буквы алфавита. Поэтому возможно целесообразным является использование "флагов". Мастер хочет показать, что расчитывает на тщательный учет ресурсов, ставит флаг "микроэкономика". Одновременно можно ставить несколько разных флагов.
Alaric
Цитата(Darkness @ 26-05-2010, 23:56)
А вот теперь, можно я задам странный вопрос: объясните мне разницу между ролевыми и литературными играми. Мне чертовски не нравится эта терминологии, ибо ролевая игра - она, пардон, и в Африке ролевая игра, т.к. мы берем на себя роль.
*

Постараюсь объяснить свое видение ситуации.
В случае ролевой игры главное - это отыгрыш роли. Текст - вторичен. Он нужен для того, чтобы тебя понимали остальные игроки и мастер. Цели у ролевой игры быть не может, цель ролевой игры - получение удовольствия.

Если же кто-то ставит задачу именно создать текст (с претензией на литературность), то это уже в первую очередь литературная игра.

Теоретически можно пытаться совмещать. Практически почти наверняка получится, что чем-то придется пожертвовать. Потому что, например, в успешное вхождение в роль сразу десяти персонажей верится с трудом (а такое в приклах случается). А правка чего-то написанного ранее, отличная от чисто "косметической", в терминах ролевых игр называется "ролл-бэк" ("откат"). И как правило не приветствуется.

При этом оценивать человека по тому, как качественно он пишет, нельзя. Человек с хорошим владением словом под желанием "хорошо проглючиться" может написать гораздо более литературный текст, чем какой-нибудь особо "молодой талантливый автор", который даже специально поставил такую цель. А с человеком, который не дружит с логикой, одинаково неприятно как играть в ролевые игры, так и писать текст. Отличие тут может быть только в поставленной цели. Что человеку собственно надо.

Меня в тот период, когда я здесь играл, очень сильно "смущали" заявления от некоторых "соприкловцев" о том, что мы пишем что-то литературное. Потому что я приходил с другой целью.
Darkness
*я сейчас уже сонный, но все же, хотел сказать насчет рейтингов и... тэгов.

Вот если честно, именно идея тэгов кажется чуть более реальной. Рейтинги кажутся слишком сложными, однако, может, от того, что я уже почти сплю.
А вот тэги, н.р. "литературность", "политика", "эпик", "интриги" "лирика" и т.д.(может, не слишком удачные примеры, я еще подумаю над ними) могут как-то помочь ориентироваться?
Впрочем, есть четко структурировать систему рейтингов, то они тоже могут быть весьма понятными.)

to Alaric:
Ухху... В принципе, я понимаю точку зрения других на этот вопрос и больше прикапываться не буду))
Тео
Darkness
*поморщилась*
Давайте не будем валить тэги и "рейтинги" (как бы мы не обзывали эту штуку - флаги, описания... ) в одну кучу.
я хочу сказать, что тэги в моем понимании, это как в том же Живом Журнале.
Т.е. вот есть тема обсуждения прикла "Тытыщ!" и у него тэг ("Та-дам!"), есть тема отыгрыша этого же прикла (у нее тоже тэг Та-дам!"). Как бы по-разному не назывались сами темы, уникальный тэг свяжет их "воедино", и кликнув на него сверху в одной теме, можно будет увидеть список тем, имеющий данный тэг.
в постах проще объяснить на примере прикла с несколькими линиями. Каждый пост имеет тэги, например, со списком имен персонажей, которые в нем участвуют. Захотелось кому-то прочитать все посты, где участвовала Пчела Майа - тыкнул - получил весь список. Помимо этого можно еще проставить тэги вроде отношения к какому-то событию в прикле и т.п.
Darkness
Темный_Омут, я это и имел ввиду, мур. Просто, наверное, не так выразился.)) В смысле - насчет тэгов, как в жж.
И не даже мысли не было сваливать все в одну кучу О__о""
Я вполне себе понимаю, что это вещи разные))
Вот насчет тэгов внутри самого прикла... это как пример или тоже - как идея? Как пример - понятно.) Как идея - уже кажется малость накрученной) если хочешь почитать посты про Майю - можно поюзать поиск))
Кысь
Тэги и рейтинги мне кажутся очень классной идеей =) С первыми не умеет обращаться только ленивый, а навигацию по большому и разветвленному приклу они упрощают. Вторые будут говорить о снобизме только в случае разделения "для детворы-них" и "для таких крутых нас". На самом деле в рейтинги можно залить совершенно другую вещь - упор на динамичность, лаконичность и ролевую игру в одну сторону, упор на описательность, обстоятельность и литературку в другом. Большие приклы вряд ли куда-то исчезнут, а гордый пятизвездочный рейтинг может помочь составить представление о том, что они не одни такие =) К пушистым техническим удобствам хорошо бы еще добавить возможность вывести один конкретный пост на страницу, но я не знаю, насколько это трудно технически )

А сейчас мну администрация убьет, но я предложу возродить таверну ) Или включить чат и сделать таверну там. Той основой, которая затягивала людей на прикл в пору моего зеленого ньюбства, была часто именно возможность свободного ролеплея. Именно таким образом я познакомился с Мышью, Крис, Танцором и всеми моими первыми прикловскими друзьями, именно таким образом я, если честно, и приобрел настоящий вкус к простыням. Свадьбы, отчаянно-маразматичные ЛСРные приклы, безразмерные подземелья родного ордена... Персонажи, кочующие из мира в мир. С этим успешно боролись и это успешно искоренили, но, мне кажется, сейчас этого не хватает.
Хуанита
Получила письмо в личку. Зашла в темку. Прочитала.

Тык вот, я – новичок. Хотели мнение – нате.

Как я нашла Прикл? Целенаправленно погуглив. А затем зарегистрировалась там, где в онлайне высвечивалось побольше ников и наблюдалась хоть какая-то движуха.
Так же меня (как и многих других новичков, я полагаю) привлекла Академия и возможность «пройти обучение».

Чему я хочу научиться?
Во-первых, грамотно выражать свои мысли. Конвертировать яркие и красочные картины из своего воображения в слова. Причем, качественно – чтобы любой прочитавший не просто увидел то же, что и я, но еще и восхитился красотой слога!
Да, наверное, я хочу участвовать в этих самых «литературных» РПГ. Но одного желания недостаточно, нужны навыки, и вы это прекрасно понимаете. Нужна практика.

Премодерация в Академии, при которой твой пост публикуют в течении суток, а потом еще и ожидание ответа кого-нибудь из старших, которого, к сожалению, приходится ждать гораздо дольше, просто убивают весь энтузиазм.

Очень бы хотелось набить руку и набраться хоть немного опыта.
Участвовать в полноценной РПГ, особенно при ваших высоких стандартах, я не рискну. А, сидя за партой в нынешней Академии, я состарюсь, так ничего и не попробовав.

Хотите приемников? Растите нас! Воспитывайте!
Сколько новичков регистрируется на форуме? Почти каждый день приходит кто-то новый. Многие идут в Академию. Но попереминавшись с ноги на ногу, тихонько уходят. Может не чувствуют вашей в них заинтересованности? Своей нужности? А может их желание «учиться» не так сильно? Но, с другой стороны, если они зарегистрировались, не поленились придумать образ и отыграть прибытие в Академию, это, наверно, говорит об определенном уровне интереса. Вы так не думаете? Но вместо того, чтобы зацепить их, удержать, вовлечь в жизнь форума, вы думаете о том, как привлечь новых.

Почему бы не водить коротенькие учебные партии? Рассчитанные на 2-3 участников. Какие-нибудь примитивные задания, вроде достать предмет из запертой комнаты, которые научат игроков взаимодействовать друг с другом и мыслить логически. Или просить отыграть какую-нибудь ситуацию или изобразить чьи-то эмоции.
Такие отрывочки, на день-два игры, с разбором полетов в конце. И новичкам помогут, и мастерам. И перезнакомятся все в процессе, а кого-то, может, и в игру потом пригласят.
Но совет актуален, если кто-нибудь будет этим заниматься. Если кого-то из старших это вообще интересует.
Если да, то распределяем полномочия, составляем график работ и вперед. А если вы дружно подумаете и чистосердечно решите, что вам это до одного места, то может лучше вообще удалить Академию? Потому что сейчас она представляет собой печальное зрелище.

=========
Деление модулей по уровню сложности, имхо, ни к чему.
Все равно же мастер в наборе четко указывает, чего он хочет от игроков и какой хочет видеть игру. Если кто-то хочет, то и сейчас в зазывалке может указать в циферках уровень насилия или несерьезности. А обязывать к этому всех – излишнее бумагомарательство.

=========
upd
Цитата(Кысь @ 27-05-2010, 3:46)
А сейчас мну администрация убьет, но я предложу возродить таверну )
*



Да! Даешь таверну! Народ хочет общаться, развлекаться, знакомиться и играть. Социализация, чувство общности и причастности и хоть какая-то практика. Если уж Академия этого не позволяет, так хотя бы в таверне. Хотя если и там введут премодерацию с задержкой постов на пол дня, это превратится в какой-то кошмар.
Нумма
Довольно таки интересно. Нет, честное слово, я на форуме совсем недавно, но общая атмосфера мне нравится. Принимая во внимание то, что на Прикл я попал по ссылке, выставленной на общее обозрение пользователем, который провел тут два года и искренне выражал благодарность (заочно) ресурсу prikl.ru. Скажите, что может служить лучшей рекомендацией?

Немного о себе. В словесные ролевые игры я играю с 2003 года. Обычно это были динамичные чат-игры, но с моей нынешней работой, такое уже невозможно. Посему и "перешел" на форумы.

Тут поднимался вопрос о различии текстовой ролевки и литературной игры. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, потому как ничего идеального в мире не существует. Или я не прав?

Обучение в Академии считаю нужным, из-за особенностей каждого игрока. Мне, например, очень хочется научиться правильно отобразить свои мысли печатным словом. Понимаю, дистанционно научить этому не так просто, тем более в условиях форума, и уж тем более с нерегулярностью посещения обучаемого. Но, торжественно обещаю, если что-то буду недопонимать, завалю личные ящики преподавателей ворохом писем с вопросами.

Знаете, имеется у меня желание сыграть в красивую литературную игру, в фентезийном жанре...

Вообще-то, повторюсь, на Прикле мне нравится. Господа и дамы, власть имущие, держитесь выбраного курся, я следом.
Киберхаг
Рейтинги и флаги. Самое смешное, дорогие мои, что использовать и то и другое можно было с начала создания Прикл.ру. Поскольку у каждой темы, при ее создании, есть возможность задать краткое описание. Вот туда можно класть и рейтинги, и флаги, и черта в ступе. Обычно туда кладут все-таки краткое (в пару слов) описание, иногда название игры-фильма-книги на основе которой создается приключение, еще иногда жанр. Вот собственно на этом желания мастера к структурированию и заканчивается.
Введение рейтингов, флагов и тэгов в принудительном порядке глупо и неоправданно. В добровольном... будет ли это востребованно в массовом порядке? Нужно ли это будет очень многим? Ведь, как уже только что сказал, делать это можно было и раньше - технические возможности для этого были и есть.

Кысь Ты не предлагай Таверну, а бери и делай. Вон, целая Центральная Площадь пустует. На коня, развивающееся знамя в руки и вперед. А народ, если заинтересован, побежит следом.

Преподователи Академии Если вы таки прочтете эту тему, а я надеюсь, что прочтете, то обратите внимание, что вам ваши же ученики говорят. В частности Хуанита. Премодерация и тормознутость в ответах делает работу Академии практически бессмысленной. Кое кому из вас я это уже неоднократно говорил, но вам казалось, что вы лучше меня знаете нужды учашихся. Вот теперь посмотрите, что сами учашиеся пишут.
Переплетчица
Я думаю что таверна – это класс. Эх, воспоминания-воспоминания! Но проблему оно вряд ли решит. Нужно несколько простых свободных приклов, доброжелательных к новичкам. И нужно не "когда-нибудь". Желательно с несколькими ветками и без ссылок на книгу или фильм. На память приходят праздничные приклы и «Бухта-барахта»
Дабы не быть голословной – можно сделать. Но нужна помощь и поддержка. Кто-нибудь готов потратить время и силы в мастер-группе?
DSetta
"Смотрит на количество своих сообщений. Решает, что все-таки относится к новичкам".

На Прикл я попала по ссылке в дневнике DarkLight ( за что ей большое нечеловеческое спасибо smile.gif ). Неделю ходила и смотрела, пытаясь во всем этом разобраться, потом все-таки зарегистрировалась.
Первоначально целью было "погонять" персонаж для ориджинала, потом как-то привыкла, да.
Поддержу Хуаниту - на этапе Сапфировой Башни просто убивало ожидание ответа. Не премодерация - ее я могу понять, а именно ожидание, когда нам все-таки либо зададут вопрос, либо отправят... дальше. Рекорд нашей группы "соискателей" был две недели медитации на кота.
Посмотрите сами - сколько тем тихонько умирает в Курсе молодого бойца? Сначала новички, из тех, кто играть не очень-то умеет, или просто не совсем понимает, как это делается, ждут мастеров-преподавателей в Башне. Потом - точно также ждут в учебных темах. И - либо идут играть в те приключения, куда их все-таки берут на свой страх и риск, либо тихо исчезают с форума.
Понимаю, что
Цитата
3. Из второго пункта логично следует дискретность ведения приключения. Совместки зачастую пишутся несколько дней, а то и недель, зато потом в один прекрасный день, тема пополняется n-ным количеством постов, каждый из которых может превышать объем в пять тысяч знаков.
но те, кто приходит в Академию, к этому не готовы. Они играть хотят, а вместо этого неделями ждут погоды, в Академии ли, или уже в игровых темах.
Полярный Лис
Можете уже не спорить. Я пришел)
На мой взгляд, все же не стоит отдавать предпочтение какой-то одной возрастной категории. Это неправильно и нелогично. Без прилива свежих и активных сил, а это, как правило, самая молодежь, пропадет любой форум, это да. Но точно так же это относится и к людям постарше и поопытнее, задающим общий настрой. Банально, но факт.
Что касается разделения на ролевые и литературные игры: по-моему, не стоит все слишком усложнять. Какой именно будет игра обычно понятно на интуитивном уровне почти сразу же. Во многом это зависит от подбора игроков. Одну и ту же идею можно отыграть и так, и эдак, было бы желание. И если мастер в начале обсуждения указывает свои собственные соображения и предпочтения, то это прекрасно. А будет ли это в виде тэгов или в формате краткого текстового описания – дело десятое.
Явный крен в какую-то одну сторону, исходя из вышесказанного, тоже не нужен. Наверное, просто спрос в конкретный момент времени рождает предложение. Другое дело, что ветеранам форума намного легче говорить о своих желаниях. И это нормально. И устранимо, думаю, попробую аргументировать ниже.
Теперь что касается новичков, не оглядываясь на возраст и желательный вид игры.
Вопрос первый. Академия. Мне доводилось бывать на других форумах и видеть подобные учебные заведения. Закончил ли я хоть одно? Нет, и это меня огорчает. Я хочу пройти курс обучения, получить экзаменационное задание и с успехом его выполнить, если вы понимаете. Все же выпускник и вечный ученик – разные вещи, так ведь? Опять-таки, при выпуске преподаватели могут дать студентам, закончившим обучение, рекомендательные письма с указанием их предпочтений, сильных и слабых сторон, предложить одну из начинающихся или идущих игр для пробы пера. И все это вполне объективно, мастера не будут брать в свои игры кота в мешке.
Ну, и премодерация. Одних она тормозит. Другим, как я понимаю, все же необходима. Эти категории можно как-то разделить?
Вопрос второй. Игра. Да, я хочу учиться, но и поиграть бы не отказался. Как быть? Вы знаете решение. Один, а лучше несколько (да хотя бы по количеству разделов, к примеру: фэнтези, фантастика, реальность) приклов для новичков. Новички играют, старички в форме нрпг мягко и ненавязчиво указывают на ошибки, дают советы. Думаю, делать это могут не только преподаватели Академии. Было бы здорово.
Вопрос третий. Чат. Он необходим не только для написания этих ваших совместных сообщений. Поясню. Когда у новичка возникает вопрос, ему бывает трудно решиться задать его в ПМ более опытному игроку, тем более, представителю администрации. Особенно, если вопросов много, а граница терпения одна. А чат – это неформальное общение, способствующее вхождению в, так сказать, форумную колею. Получить такие необходимые на первых порах новые знакомства, имхо, значительно легче.
Ну, и конкурсы. Поддерживайте их, и однажды я поучаствую.
Так-то.
Тельтиар
Дорогие новички, и к ним примкнувшие. В Сапфировой башне медитирует один-единственный Визет, который несомненно всех вас любит, но объять необъятное не может (что, конечно, прискорбно). Но, благодаря интернету, у всех нас, и в том числе вас, есть грандиозные возможности для напоминания о себе - это ЛС на форуме и сервер ICQ.
Замечу отдельно - всем, кто хочет долго, красиво и плодотворно, с удовольствием для себя играть на форуме, ICQ и Скайп жизненно необходимы. Ибо, благодаря им, вы можете непрозрачно намекнуть тому же медитирующему коту в приемной, что уже заждались его ответа и хотите его сейчас же, немедленно, а не через две недели. Все мы, к сожалению или к счастью, люди, все мы можем что-то забыть, но это не повод для вендетты.

Опять же повторюсь, дорогие, драгоценные посетители форума - не ленитесь заполнять свой профиль важной для коммуникативной функции информацией, как то: реальный город, в котором вы живете (вдруг на форуме найдутся ваши земляки!), ваши контакты ICQ и Скайп, которые позволят связаться с вами в случае необходимости, что-то полезное в "о себе" и в "увлечениях", помимо "рублю головы врагам на ужин" - может найдете единомышленников по музыкальным и литературным интересам?! Ну и, наконец, поле "фотография" тоже не просто так сделано - ученые доказали, что доверие к тем, кто не скрывает своего лица, резко повышается, а с доверием придут и хорошие ролевые игры, где вы сможете поучаствовать.
Не прячьтесь за масками, себе же свинью подкладываете, ибо чаще всего глядя на пустой профиль, лично я думаю: "Опа, человечку лениво даже профиль заполнить, что же будет, когда он в игру попадет".

Не бойтесь, стучите к людям, напрашивайтесь в игры. Проявляйте инициативу!
Помню, ко мне в Сагу бодренько попросился человек с гордым нулем сообщений и новенькой регистрацией. Я удивился, но взял товарища. Теперь, спустя несколько лет, это один из лучших игроков на форуме. Что вам мешает поступать так же?


Что же до недавно открытой таверны - это не игра, а суррогат, и существовать она должна не заменяя, а дополняя основную функцию форума, а именно - словесные ролевые игры в тематических разделах. И, тут уж я не могу удержаться от язвительного комментария, некоторые товарищи, которые ну никак на новичков не тянут и имеют грандиозные задолженности по приклам, в которых клялись и божились писать регулярно, вместо этого отжигают в оной таверне, так, словно это для них ее открыли.
Может быть, я чего-то не понимаю?
Киберхаг
Тельтиар ты конечно прав, что можно постучать по ПМ, ICQ и Skype, но когда человек который взял на себя обязательства, но их не выполняет, вина в этом никак не того, кто ожидает получения услуги и не может дождаться.

Думаю, что в ближайщие дни ситуацию с обучением в Академии удастся несколько улучшить. Я конечно далек от того, чтобы обещать идеал. Но усилия будут приложены.

Теперь о приключении словеске, в который может без особых сложностей зайти человек с малым (в том числе нулевым) количеством сообщений. Есть возможность начать отыгрыш в жанре фантастики, в техномире. Но есть ли на такой жанр желающие?
Тот
Вы мне напомнили одну вещь. В прошлом году по моей рекомендации на Прикл зашел один знакомый человек. Когда я спросил, нашел ли он здесь что-то интересное для себя, человек ответил так: до хорошей литературы все эти приключения не дотягивают, причем так сильно, что становится непонятно, зачем это вообще делается, если же ради игры, тогда все притязания на высокую художественность и вовсе ни к чему.
Очень точно подмечено в начале этой темы. Прикл сейчас ориентирован не пойми на кого или я бы сказал, что он ориентирован на «завсегдатаев» и на тех, кто не смотря ни на что сыграл в паре приключений, завел знакомства, был приглашен в очередную игру, решил остаться, а потом приспособился.
Подумав и повспоминав, могу сказать, что пришел на Прикл по рекомендации. Пришел поиграть в ролевку, хотя и не знал, что такое словески. До сих пор не понимаю и не разделяю убежденности игроков в том, что любая система параметров персонажа убивает игру. До сих пор не понимаю, почему в некоторых играх не используются кубики. Считаю, что лучшим литературным приключением, в котором довелось играть, было «Тае Зори» Хелькэ. А лучшим ролевым – «Время испытания-2» Сигмура, в который и поиграть-то толком не успели, но зато это была настоящая игра, а не совместное написание текста.
Получается, если маленькое (4-5 игроков, не слишком много страниц) и линейное приключение можно сделать литературным и это будет интересно (причем и для случайного читателя), то большое (около 10-ти игроков и сколько угодно страниц) приключение должно быть ролевой словесной игрой. Иначе действо неминуемо превращается в написание не слишком удачной книги.
(Снова поднимаю руку за рейтинги.)
Вообще, некоторые проблемы самоустранились бы, появись на Прикле с десяток игровых (не путать с нынешней братией литераторов) мастеров. Может кто-нибудь из известных тряхнет стариной и сбацает потрясающее воображение игровое приключение? (Хотя, небось, позабыли, как что делается, э? *подмигивает* Или, если послушать некоторых, утверждающих, что игровое приключение это низший уровень Иры Литературной, не умели никогда… *недовольно морщит лоб*)
Кстати, некоторые ролевые/игровые приключения по своей литературной ценности могли бы утереть нос и тем, которые считаются утонченной прикло-литературой. Это я к тому, что играть надо хорошо и тогда даже приключение про Бетмена с применением системы дайсов станет атмосферным, захватывающим читателя действом.

Добавлено: и вообще, самое интересное приключение сейчас идет в Академии, в Павильоне Ненаправленных Перемещений, где новички (парадокс) еще умеют Играть и не парятся о том, насколько литературно у них получается, но при этом чертовски хорошо пишут сольники и совместки. (Увидев в теме DSetta помахал ручкой.)

Добавлено еще: мне тут подсказали хорошие люди, что я могу быть неверно понят. Поэтому спешу объясниться. На Прикле есть игровые мастера, но их мало, хотелось бы больше, хотелось бы еще человек десять или же на десять игровых приключений в определенный период времени больше, чем обычно. И еще, мои подмигивания стоит воспринимать как шутку или дружескую поддевку.
higf
Рейтинги...
Первое. Согласен с МД - любая цифра будет восприниматься многими как соревновательность. Лучше оформить иначе.
Второе. Как вы думаете, будет ли это способствовать адаптации новичков или их смутит непонятная цифирь, в которой надо разбираться? Особенно если сами захотят открыть прикл.
Третье. Надеюсь, если это будет, то не обязаловкой. Обязаловка отпугивает, да и мне бы не хотелось "оцифиривать" свое личное приключение.
Тот
Да, насчет цифр вы совершенно правы…
А что если сделать рейтинги не в цифре, а в цвете? Трехцветный семафор. Про красный, желтый и зеленый с уверенностью не скажешь, какой из них «круче». Да и воспринимаются эти цвета, если они в единой системе, на уровне спинного мозга. Раз в теме стоит «юмор – зеленая лампочка» и «жестокость – красная лампочка», это значит, что приключение планируется максимально смешным и мастер желал бы избежать жестокости вовсе. Если будет «игровое – зеленый глаз» и «литературное – желтый глаз» значит в данном прикле мастер ставит быструю и качественную игру выше многочисленных литературных описаний и ищет соответствующих игроков.
Reylan
Цифры, цвета, система... А я вот вообще не понимаю, зачем оцифровывать то, что каждый мастер может сказать в вводной к своей игре словами? В конце концов, у нас таки словесные игры. И если человек собирается решить, проситься ли в эту конкретную игру, надо полагать, оную вводную он прочитает. Для чего вам эти цифры-цвета: чтобы человек, ищущий, где поиграть, не тратил время, не открывал тему, которая ему не подходит по рейтингу? Оправданно было бы, если б новые игры исчислялись десятками. Тогда может быть - отфильтровал нужное и смотришь уже их. А при нынешних наших масштабах ни от кого не убудет открыть новую тему и прочесть.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.