Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Советы авторам
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Улица Творцов > Мастерская <% AUTHFORM %>
Aylin
Чудеса творятся в нашем отдельно взятом королевстве (да, я его взяла, попользуюсь и верну, честно честно). У нас новая тема в Мастерской!

Здесь можно и нужно оставлять советы опытных товарищей товарищам еще не опытным.
- как публиковаться, где?
- какие конкурсы проходят?
- как стать известным?
И прочее прочее полезное прикловцу, ищущему славы талантливого автора.

Так как ссылки на Прикле - штука щекотливая, подождите их тут оставлять, я сначала разрешения спрошу). Если разрешение будет, напишу о том тут же. Мр мр!
Aylin
Сама, все сама... Фыр!
Копирую сообщение уважаемого Дарэля из флудилки. Огромное спасибо Дарэлю за советы.

1 Участвуйте в конкурсах с призами в виде публикаций, и в этих конкурсах соблюдайте рамки, выставленные редакциями. Если на конкурсе 2-3 темы, и из них одна - редакционная, а две - от организаторов и/или прошлых победителей, нужно брать первую и соблюдать ее, а не хитро выпендриваться, формально соблюдая тему а реально - выходя далеко за ее границы. Примеры конкурсов: Мини-Проза, Колфан, Зарисовка-Мини. Есть "тупиковые" конкурсы типа "СССР-2064" или "Аэлиты" - там делают самиздатовские сборники, полностью самодостаточные. Публикацию это даст, но к цели "войти в обойму издаваемых авторов" не приблизит. В то же время есть конкурс "Химия и жизнь" - публикация там довольна значима, и кроме того иногда бывает отличный состав авторов - а значит, знакомства. Если вы пишете или готовы писать ужасы или остросюжетную мистику - вам нужны отбор в "Самую страшную книгу" и другие конкурсы от тех же организаторов. Там приятная атмосфера и очень дружный народ, поддерживающий друг друга (сам я там не тусуюсь, но там есть мои приятели, которым я доверяю).
2. Подпишитесь на блоги Никиты Аверина, Майка Гелприна, Сергея Чекмаева, Дмитрия Байкалова, Николая Романецкого. Там время от времени мелькает информация о конкурсах с призами в виде публикации или о том, что кто-то набирает очередной сборник. Последние двое фактически единолично решают судьбу публикаций в "Если" и "Полдне".
3. Участвуйте в конкурсах БЕЗ призов, стараясь писать как можно более ярко и запоминаемо. Рецензируйте чужие рассказы. Общайтесь. По возможности - побеждайте или хотя бы проходите в финал. Старайтесь подружиться с теми, кто пишет по вашему мнению по-настоящему ярко, пишите с ними в соавторстве, перенимайте лучшее. Вы удивитесь, но через несколько лет ваши соавторы и те, с кем вы перешучивались, станут редакторами, корректорами, топовыми авторами. На своем первом конкурсе я подружился с двумя авторами - в итоге Коля Желунов пишет в соавторстве с Лукьяненко, а Лариса Бортникова переписала культовую книгу сериала Этногенез "Маруся" и написала еще несколько романов в серию, не говоря о том, что неоднократно "рвала" Грелку и побеждала в других конкурсах.
Мой хороший друг и соавтор Наталья Витько сейчас мало того что корректор в Эксмо, Астрели и ряде других издательств, где работает с Верой Камшей, Олди и Дивовым, так еще и организатор Фантассамблеи и Колфана. Мой друг и соавтор Марина Дробкова долгое время работала внештатным редактором в ЭКСМО, выиграла премию "Дебют" на Звездном мосту, потом стала призером на конкурсе Росмэна и сейчас пишет им серию книг про техноведьму, пару недель назад закончила второй роман - ну и еще она ведет конкурс "Мини-проза".
Со всеми ними я познакомился когда они были простыми конкурсантами без единой публикации (максимум с одной-двумя). Ищите тех, кто вам нравится, дружите с ними, перенимайте у них лучшее - это реально работает, это не герболайф. Пусть они опираются на вас, а вы опирайтесь на них. Это вряд ли даст возможность публиковать свои вещи совсем легко, но вы естественным образом врастете в среду, в которой публикации - норма.
4. После того, как вас начали публиковать, поддерживайте контакт с теми, кто вас публикует. У большинства редакторов и составителей сборников есть аккаунты в соцсетях - дружите с ними, даже если они не "френдят" вас в ответ. Общайтесь с ними. Я лично так не делаю, я ленив и у меня гордыня, в итоге наверняка пропускаю часть публикаций.
5. Не отказывайтесь от бесплатных публикаций. Иногда проходят отборы в благотворительные сборники - после смерти кого-то из нас, из фэндома (Ройфе, Успенский) или для детских сборников. Участвовать очень желательно.
6. Выкладывайтесь на всех ресурсах, до которых можете дотянуться - самиздат, ридеро, литэра, призрачные миры и т.д. В 99% случаев это ничего не даст, но есть один процент, который окупит это все: на вас дадут ссылку, она попадет в нужные руки и вас опубликуют.
7. Есть некоторое количество журналов, издательств и редакторов, которые ведут постоянный отбор. Посмотрите у Дэна Шорина и Майка Гелприна, по-моему, они в свое время делали такие списки. Соберите все что написали и разошлите.
8. Пишите. Не прекращайте писать. Разнообразьте жанры, персонажей, сюжеты. Если наткнетесь на то, что нравится людям - с одной стороны не замыкайтесь на этом, с другой, не прекращайте писать такие же вещи. Если 100 леммингов сказали вам, что у вас проблемы с окончанием рассказов, а одна мудрая сестра или друг - что все отлично, прислушайтесь к леммингам, в любом случае поработать над концовкой никогда и никому не лишне.
9. Читайте. Читайте то, что вам нравится, то, что вас восхищает. Не прекращайте читать. Не читайте то, что вам не нравится, что вас раздражает чаще, чем одну книгу из десятка, даже если все вокруг говорят "Сорокин - мастер, а Пелевин исписался еще на "желтой стреле"".
10. В итоге вы обнаружите, что у вас появились публикации и на то, чтобы получить 1-2 публикации в год вам вообще не надо прикладывать усилий. А если их приложить, то публикаций будет 5-6 и больше. Вас начнут приглашать в сборники, а если повезет - и в романные проекты (хотя сейчас с этим совсем засада).
11. Еще мелкий нюанс. Ходите на "чужие" конкурсы толпой. Ни в коем случае не голосуйте там по сговору - это легко вычисляется, но поддерживайте друг друга, общайтесь - поверьте, с друзьями даже самое чуждое место быстро становится родным, а в родном и писать легче, и выигрывать проще.

Мне известно несколько случаев, когда целое "гнездо" поддерживая друг друга начинало печататься и становилось порой знаменем целого поколения фантастов. Как правило, это КЛФы и типа того, но есть и грелочные кружки (Колодан-Врочек-Шаинян), и просто общности конкурсных авторов.
Главное, постарайтесь понять, чего именно вы хотите и постарайтесь получить это.
Aylin
И сообщение не менее уважаемого Провода.

Дарэль Насчёт отбора в ССК дополню, что попасть в печать в серии ССК можно, минуя сам отбор и заняв достаточно высокое место на конкурсе "Чёртова дюжина". В принципе если рассказ достаточно крут чтоб пробиться наверх на ЧД, то он, вероятно, и отбор одолеет, но на Дюжине конкуренция меньше (в плане количества), а фидбэка больше. Это так, к слову.

Добавлю от себя.
На lit-era имеет смысл соваться только с романом, рассказы там никто не смотрит, потому что в списке новых показываются только романы. Но они имеют тот плюс, что могут быть в процессе написания. По моим наблюдениям большинство(!) романов там пишется под комментарии читателей. Это плюс.
Кстати, если есть обложка новая книга рекламируется лучше. Имейте ввиду - это серьезный ресурс и обложка должна быть ваша (или вашего знакомого художника ), крайне не советую неизвестно чью картинку в качестве обложки)... Обратитесь в сквер художниц прикловских и попросите что-нибудь эдакое нарисовать. Мр.
Еще плюс тут в том, что если вам удастся стать читаемым, то можно попробовать платную подписку, сама не делала этого, но вижу авторы пользуются и их даже читают!
arishai
Две поправки: информация по Колфану устарела, сейчас конкурс находится в состоянии "нигде"; на той площадке, где он проводился последние несколько лет, обещали новый конкурс с публикациями, но пока всё тихо и глухо. Что будет с самим Колфаном дальше, пока неизвестно.
Если сборник "Аэлиты" -- тупик, то нынешний вариант "Полдня" -- тупик ещё больший. Его тираж -- несколько десятков экземпляров (по требованию), который разбирают в основном сами авторы и их знакомые. Информация о тираже -- из первых рук, от Романецкого, это его слова на одной из встреч, посвящённых фантастическим журналам. Ситуация с "Если", в то же время, намного лучше.
бабка Гульда
Почитала. Ахнула. Как все сложно...
Нет. я не говорю, что это плохие советы. Наверное, хорошие. С учетом нынешних реалий. Но я примерила эти советы на себя. И поняла, что соблюдала из них только два совета уважаемого Дарэля: "8. Пишите..." и "9. Читайте..." А в остальном... Ну, я действовала по упрощенной схеме. Писала и посылала в издательство. Всё.
А от себя могу посоветовать не пренебрегать теорией. Есть же хорошие учебники по практической стилистике, по теории и практике редактирования. Нет, ссылки дать не могу, сама уже забыла, что учила в институте. Но если погуглить - найти несложно.
Боюсь, мало пользы вам будет от моего поста. Но вот честно - что я могу сказать, например, про конкурсы, если сама участвовала только ради забавы - здесь, на Прикле?
"Старорежимный" я человек. И пишу по старинке, как в прошлом веке в институте учили.
Но один совет дам от всей души. Грамотность - ваш рабочий инструмент. Отправленная в издательство рукопись с опечатками и ошибками - неуважение к издателю и плохая рекомендация для писателя.
Aylin
А мне и сказать особо нечего. ^-^.
Книжки я издала заплатно Потому оно и есть в гугл. . Но там его никто не читает. Мурк. Можно в отличие от меня потратиться и на рекламу, тогда будут читать. Еще можно издаться бесплатно, но там надо подписывать договор, а мне лень.
В отношении самого написания могу сказать только одно - надо работать не обращая внимания ни на что. И чем больше, тем лучше.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.