Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Октябрьская кабинетка в Москве
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Записки с площади <% AUTHFORM %>
minos
Итак, в ночь с 22 на 23 октября в клубе "Б-13" на Садовом будет проходить кабинетная игра "Готика-1894" мастерской группы под руководством небезызвестного Makkawity. Приглашаем участвовать:

Общая атмосфера\исторический пласт: gothic horror, наложенный на атмосферу викторианской Англии. Представьте себе альтернативную историю викторианской Англии, в которой купивший дом в Лондоне трансильванский князь Влад Дракула Тепеш остался жив (голова ван Хельсинга на пике в Тауэре), и, более того, сделав карьеру при дворе и, охмурив и подчинив своей воле королеву Викторию, стал принцем-консортом и фактическим правителем крупнейшей империи земного шара. Порядок присутствует, страна процветает, репутация сверхдержавы еще более упрочилась после ряда выигранных войн…
За истекшие 15 лет Граф сумел навести в стране порядок и упрочить репутацию сверхдержавы, но сейчас Дракула медленно превращает страну в привычное ему средневековье, дополненное новейшими изобретениями типа концлагерей, в которых томится цвет нации. Порядок поддерживается введенным им законами, а также его личной Карпатской Гвардией, состоящей из вампиров достаточной выдержки – большая часть гвардейцев служила Тепешу еще при его жизни. Внешнее благолепие и викторианский фасад, однако, сохраняется – на торжественных мероприятиях королеву чинно ведут за ручку, парламент не запрещен, и даже сажание на кол проходит по упрощенной судебной процедуре с зачитыванием жертве решения суда и смертного приговора.
Естественно, сопротивление есть, но пока оно малооформлено и носит характер или фронды интеллигенции, или разрозненных заговорщиков. Многие патриоты Англии просто мучаются меж верностью Ее Величеству, ностальгией по старой доброй Англией, имперскими чувствами и неприятием Принца- Консорта, тем более что Тайные общества есть – от Действительной Секретной Службы ее Величества до масонов, чье стремление к власти было остановлено вампирами. А еще – ушедшая в подполье Инквизиция, более похожая на ку-клукс-клан, неизменные ирландские борцы за независимость и бежавшие на Альбион русские народовольцы- бомбисты (да, динамит уже изобрели), оккультисты, тхаги и много кто еще. Насколько их деятельность выродится в революцию или приведет к появлению аналога Маскарада – будет зависеть от положения дел на игре.
Вампиры же свободно ходят по улицам, встречаются в разных слоях общества, и хотя упоминать о принадлежности к носферату считается моветоном, они уже не вызывают неприятия ну уровне “увидел-проткнул”. Многие, не только декаденты, упившиеся эстетикой конца века, нашли вампирство привлекательным, тем более что теперь делать карьеру, будучи “теплым”, практически невозможно.
Тем более что Готика есть сочетание внешнего лордо-пуританства и плохо скрытой чувственности, неестественное обаяние утонченного разврата и декаданса, странные игры со смертью в Клубе Самоубийц, мода на бледность, черные плащи с красным подбоем и накладные зубы. Это время Обри Бердслея и Оскара Уайльда, невзирая на то, что согласно закону, который сейчас проходит обсуждение, за “открытое следование противоестественным чувственным порокам” наказанием будет кол.
Сюжетная карта таким образом получается достаточно полной, хотя мы не играем всю страну – только Лондон, разбитый на кварталы. Период - несколько месяцев\дней, в которые проходит подготовка к годовщине нового национального праздника, в которое Дракула превратил дату неудачной попытки Харкера и К его уничтожить.
Учтем. что играемый нами Лондон – далеко не только Лондон великосветский. Есть и рабочие кварталы для желающих побыть “Наполеоном из Ноттинг-Хилла”, и Дно, где процветают проституция всех типов, продажа детей (сексуальные утехи самое невинное из того, что их ожидает) и торговля кровью (“ погодите… Вы выпили уже на целый шиллинг!”). Там - ночные облавы Карпатской Гвардии, Джек - Потрошитель, мрачные кабаки, где торгуют смесью свиной крови и дешевого джина, рэкет и торговля опиумом, теневая криминальная империя профессора Мориарти и больницы для бедных, где пациентов лечат от странной гнилости, которой равно страдают и люди, и вампиры. Викторианская Англия - то время, когда появляется организованная преступность в том смысле слова, который принят сейчас, а не братство карманников в стиле Оливера Твиста (хотя будут желающие, сделаем и его). И хотя насаждение законов образца 15 века, при которых ведра колодцев отливали из золота, ударило по всем криминалам, преступность сгруппировалась и держит удар...
Отдельный момент относительно “Востока” – он может присутствовать, но мы смотрим на него взглядом английского джентельмена того времени. Восток - это в первую очередь Индия и ее окрестности, а не “нинзя”. Идея того, что на револьвер можно ходить с голой пяткой отсутствует напрочь. Восток - это таинственные сокровища древних храмов, странные жрецы и благородные дикари, коварные индийские душители, китайские кули и зловещий доктор Фу Ман-чу, воплощавший собой образ китайца до второй мировой войны. “Чайнатаун” маловероятен, но если есть, то самодостаточен – при попытке сильно его прижать могут вмешаться их боги.

Люди и вампиры - пласт взаимодействия: наша игра это интересный вариант того, как можно вписать игры вампиров, которых в этом мире достаточно, особенно в высших эшелонах власти, в игры людей, ибо вампирское общество никогда не существует само по себе. Но мы НЕ играем в “Маскарад”, - хотя бы потому, что несколько инаковы и сами вампиры, и общая историческая ситуация.
Вампиром игрока утверждает Мастер, и их количество вряд ли будет более 10-15% от общего числа игроков. Они перестали быть исключительной элитой, и встречаются н только наверху, но и в трущобах.
Естественно, в общих правилах дано немногое, то, что о вампирах знают все. Полные правила по вампирам секретны, и каждый заявившийся вампиром получает ТТХ своей линии, мало представляя способности остальных.
Что общеизвестно: Вампиры делятся на Древних, ставших таковыми достаточное время тому назад, и Новообращенных, ставших за грань сосем недавно - жизнь их наполнена достаточным количеством ограничений, балансирующих их вампирский статус по сравнению с человеческим. Древних немного, и каждый из них имеет не только дополнительные способности (чем древнее, тем больше: Дракуле более чем 500 лет, Лестату – около ста), но и определенную легенду и ограничения. Новообращенные (неонаты) делятся на две группы – укушенные Древним (“прямые потомки” должны оговорить факт своего наличия у игрока-папочки), и укушенные кем-то из себе подобных. Естественно, регенеративные способности новообращенных слабее Древних, и, как принято считать, почти все Неонаты второго порядка получают повреждения от прямого света солнца. Последний вариант достаточно жалок. Если первая группа может унаследовать какую-то из способностей своего отца-во-тьме, то вторая – только ограничения. Те, кто решит на игре окрутеть путем Поцелуя, могут быть разочарованы. Впрочем, получить способность можно (как – думайте).
Разделение на линии крови есть, и заключается в том, что набор способностей или уязвимостей той или иной линии, упирающейся в одного из Древних, во многом аналогичен способностям его литературного прототипа. Это значит, что каждый вампир может быть уникален и доподлинно известно, что на свету сгорают представители далеко не всех линий (как говорят, это недопонимание и погубило заговорщиков во главе с Харкером). К примеру вампиры Энн Райс всегда пьют досуха, обязательно убивая жертву, а Карпатская гвардия во многом состоит из фольклорных упырей, которые достаточно монстрообразны, но не дают потомства. Чей-то Поцелуй несет болезнь, от которой тело все равно медленно разлагается. Даже Дракула, считающийся Великим Князем, имеет свою ахиллесову пяту. Желающие поиграть “Баффи ван Рихтен” – читайте книги и разбирайтесь.
С другой стороны, каждая линия имеет свой набор допспособностей, будь то Физическая мощь, Очарование взглядом, Превращение в волка или летучую мышь или Владение магией. Механика их применения будет достаточно проста, и вероятно построена на аналоге ВР как меры физической или психической силы, при трате которой можно истощить силы или сойти с ума.

Литературный пласт - возможность поиграть своего любимого литературного героя соответствующей эпохи, взаимодействующего с персонажами иных произведений - Холмс скорее всего в концлагере, но доктор Ватсон продолжает заниматься медициной, возможно, в одном коллективе с доктором Моро, доктором Штейном, доктором Джекилем и доктором Съюардом. То же самое естественно касается и вампиров - кроме Влада Тепеша и его потомков, есть и представители иных линий и иные Древние, возможно не уступающие в возрасте и силе тому, кто считается Князем вампиров. При этом широкой публике известны далеко не все. Среди планирующихся Древних - Сэр Арчибальд Каннингхэм, лорд Ратвен (кстати, премьер-министр), Влад Карштайн (министр обороны), Женевьева Дъюдонне, Симон Исидро, Лестат Лионкур, Ян Валлек, и даже некий немецкий барон фон Зарович.

Творчество на игре приветствуется! Театр Ирвинга со Стокером в качестве менеджера, а неподалеку - Театр Вампиров имени Армана. На игре планируется нечто типа (стен)газеты, которая бы вывешивалась в центре города-лагеря, ибо конец века – это и время героев-журналистов, бесстрашно раскапывающих страшные тайны. Тем более что принцип “суммы мифологий” предполагает определенную возможность литературного произведения изменить ход истории.

Технология и мистика. Пласт манипуляции Знанием. Конец века немыслим без изобретателей, более или менее безумных, - телеграф и опыты по оживлению лягушачьей лапки под действием тока вызывали тогда не меньше шума чем современные разговоры о клонировании. Одновременно это как раз тот период, когда появляются многие известные нам оккультные концепции, а прыгнувшая вперед наука отчасти сочетается с мистикой. Заметим, что и здесь есть много разных путей. Кто-то исследует знание Трисмегиста, сохранившееся в глубинах древних некрополей, нанимая лиц типа госпожи Розалии Крофт (прабабка) или господина Генри Джонса-старшего, кто-то ищет Совсем Запретного и пытается пробиться к Древним, спящим в глубинах вод, кто-то Наблюдает за Бессмертными наподобие Дункана Роберта МакГрегора (есть и такая странная шотландская легенда)... встретиться может даже капитан Эллиот Спенсер, недавно вернувшийся из Афганистана со странной шкатулкой.
Правда, за магию придется Платить, по-разному в зависимости от ее типа (готика тем и отлична от фэнтези, что в ней не бывает “белой” магии). Духовидство (спиритизм) обычно опасно тем, что медиум может просто не справиться с лавиной муки, обрушенной на его сознание вызванным духом. Герметические тексты надо расшифровывать и проводить сложные ритуалы с дорогими компонентами, Законы Древних разрушают разум своей чуждостью и могут призвать что-то совсем неконтролируемое. "Грэйт Истерн", кстати, уже утонула, и в этом деле полагают много мистически странного – не было ли это чем-то жертвоприношения корабля неким подводным силам?
Отношение властей к оккультистам, особенно “теплым”, по меньшей мере прохладное. Князь вампиров не без оснований воспринимает неизвестное ему знание как потенциальную угрозу, тем более что ван Хельсинг, образ которого сравним с образом Голдстейна в антиутопии Оруэлла, тоже вроде бы занимался Этим.
Магические способности с точки зрения механики игры, таким образом, не имеют единого правила и разнятся по технике исполнения и наложенных ограничениях в зависимости от традиции. Каждый желающий пойти магом проходит предварительное собеседование с мастерами и получает свой собственный набор вводных.
Так как магия странна и ужасна, в спорной ситуации на поле по определению правым считается маг. Претензии излагаются Мастеру постфактум, но если выяснится, что маг смухлевал – что ж, он вызывал некие силы, которые дали больший эффект, но которые он не смог проконтролировать до конца, и Сила ударила по вызвавшему.
Монстры типа ангелов или демонов? Готика, на мой взгляд - не столько бой с чудовищем вне человека, сколько бой со Зверем внутри себя – просто у некоторых он уже вышел наружу. Кого-то можно вызывать, кто-то может Придти и Забрать, но центральной фигурой игры является человек или то, что из него получилось.
Религия? Человек может достучаться до бога, но для этого надо действительно возвыситься - а это Очень сложно. Быть правильным пуританином, таким как Соломон Кейн. Большинство одетых в сутаны или конформисты, или фанатики, забывшие Дух этой религии и готовые безудержно жечь все инаковыглядящее. Впрочем, есть и интересные люди наподобие молодого патера из провинции по фамилии Браун, имеющего приход на самом лондонском дне. И вообще - помним, что главой англиканской церкви является королева, решением которой вампиров надлежит воспринимать как христианские души, смиренно несущие свое проклятие.

Вот вкратце то, во что мы собираемся играть, надеясь на Ваше участие. Если кто заинтересован, шлите заявки в личку мне, а лучше напрямую makkawity, благо на форуме он зарегистрирован - будут Вам полные правила и много её полезного и интересного smile.gif.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.