Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Экономика на ХИ
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > > ХИ-Архив <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3
posadnik
Дайра Квесты-приключения будут вполне в духе первоисточника если с умом подойти. Классический пример из "Хоббита" - поход гномов к Одинокой Горе.
Кучма Евгений
в общем читаешь и понимаешь все(почти все) за какую нибудь но экономику...
в принципе игроки согласны, мастера(один пока мастер) сопротивляются, а ведь в принципе нужно только состыковать желания игроков, и все... натуральная квестовая9плюшечная) экономика, хочешь делай тебе бонус(но от мастеров , чтобы по игре) не хочешь не делай (никто не заставляет)
но бонусы должны быть только от МАСТЕРОВ.
Дайра
А кто сопротивляется? С цитатой можно?
И что понимать под экономикой? Товарно-денежные отношение, или виртуальные стада с гордыми чипами "еда"?
МГ - за товарно-денежные отношения. Можно ли назвать это "экономикой"? - не знаю нюансы терминологии, историк я, не экономист, но мне кажется, что понятие "экономика" несколько шире. Да и в игровом контексте - нечто иное.
Kaskyr
Цитата(Дайра @ 30-09-2005, 18:06)
2 Kaskyr
Свобода - это когда я хочу и делаю, а мастера мне не мешают.
А когда - я хочу, а мастера должны всех заставить со мной взаимодействовать - это, простите, эгоизм.
*



Не всех заставить, а ТЕХ кто едеть играть в ЖИЗНЬ в СРЕДИЗЕМЬЕ, но не тех, кто боевщики, политики, трубадуры-менестрели и прочие ИТАК ЗАНЯТЫЕ тем, что не является простой тусовкой по полигону.

Да и не заставить, а ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, не уходя в сторону, типа, ВАМ НАДО, ВЫ и устраивайте свою экономику, как вам мандос на душу положит...

Хотя, если экономику отдадут полностью на откуп игрокам (через согласование с региональщиками-игротехниками), то будет все-равно нормально.

2 Посадник. Торговать за реальные деньги реальными предметами бесспорно хорошо...НО! Заклинания, магичность, апгрейд доспеха на мифрил и прочие чисто игровые штуки... я пожаблюсь за такое платить реальными рублями. А вот игровые деньги не помешали бы.
Правда как уже кто-то сказал - деньги игровые должны иметь ХОТЯБЫ сувенирную ценность, а лучше вызывать натуральную жажду - как на хибинской англо-викинговке 2000 года. Там деньги были 2-х видов:
скандинавские монеты отлитые из свинца (если кто-то хотел сделать подделки не возбранялось, просто не получалось)
и английские соверены из алебастра, их из-за сложности вообще никто не задумывался подделывать. Из-за хрупкости своей их становилось на полигоне меньше с каждым днем. От чего их ценность ТОЛЬКО РОСЛА!!

Оба вида монет были выполнены подражанием настоящим деньгам тех времен и тех мест. Выглядели обалденно. Правда и в кабаке обслуживались на равне с настоящими. Я (как и не только я :-) ) увез несколько монет каждого вида - по три номинала каждой валюты. И храню их уже пять лет и показываю всем новичкам в команде (хвастаюсь ;-))

Так к чему это я? Если и вводить деньги игровые, то только ВЫСОКОГО уровня. А бумажки... Как правильно сказали... только если крупные и мягкие, но лучше без рисунков - так гигиеничней.

Цитата
Если наберу достаточно монстров, будут копи охранять :-)


А это правильно! за это - искренне спасибо! Кстати, повод выпустить кого-то из мертвятника таким... если согласится... или не "если", а "кто". Нам и "сакровыша" не нахаляву, и интерес добычи выше.
(здесь нам - не только гномам, но и любым игрокам)
Lenelven
Цитата(Дайра @ 3-10-2005, 12:06)
МГ - за товарно-денежные отношения. Можно ли назвать это "экономикой"? - не знаю нюансы терминологии, историк я, не экономист, но мне кажется, что понятие "экономика" несколько шире.
*

"Кажется" тут не уместно. Я тоже далеко не экономист, но понимаю, что товарно-денежные отношения вполне полноправно входят в понятие экономики. И в создании этого, в общем-то бессмысленного, опроса виноват Гунтер, заявивший, что не будет ЭКОНОМИКИ. Он не говорил, что не будет "виртуальных стад с гордыми чипами". tease.gif В этом случае никто бы не сопротивлялся.
Кучма Евгений
А кто сопротивляется? С цитатой можно?
читай Гюнтера вроде бы он написал что экономики небудет
дайра хватит передергивать, я не писал ни разу про виртуальные стада с чипами и тд, я писал про экономику которая должна быть

еще раз цитирую себя(странно да)
а ведь в принципе нужно только состыковать желания игроков, и все... натуральная квестовая9плюшечная) экономика, хочешь делай тебе бонус(но от мастеров , чтобы по игре) не хочешь не делай (никто не заставляет)
и что тут про чипы???
Дайра
Цитата(posadnik @ 2-10-2005, 17:06)
в общем читаешь и понимаешь все(почти все) за какую нибудь но экономику...
в принципе игроки согласны, мастера(один пока мастер) сопротивляются
*


Как тут уточнили - товарно-денежные отношения это лишь ЧАСТЬ экономики. Полномасштабная экономика на играх обычно гораздо шире и сложнее.

Как вы видите "состыковку"? Хотя бы один пример работающей модели?
Кучма Евгений
Как вы видите "состыковку"? Хотя бы один пример работающей модели?
привести модель работающей экономики - это к Коровке, мы же хотим СОСТЫКОВАТЬ желания игроков разных команд, заниматься чем либо кроме боевки(которой в Силе много), политики(которой в Силе минимум), песен у костра(сюда входит большое кол-во компонентов), еще чем то чтобы было поближе к жизни. в данном случае предлагается (извините просится) сделать экономические отношения на игре, хотя бы простейшие. Я понимаю - это не к мастеру по антуражу, но ты пока одна, вот Дьяк вылез, может и Мэл появиться.
НольДевять
от кстати, Евгений, возразил бы. и боевки в
Сильме не фиг много, и политики вполне
достаточно (да еще и с развернутыми
корнями многолетней вражды%))), а вот чего
в Сильме (как и во всяком эпосе) мало - так
это экономики. но простейшие денежные
отношения - эт по любому mui bueno)))))))))
nicola
Экономика - только антуражная. То есть не несущая игротехнической выгоды или наоборот.

Реуглярно вижу как игроки, даже хорошие, забывают о такой немаловажной вещи как стилистика жанра. Мы играем не просто в мир с набором рас и поселений, мы играем по серии книг, связанной некоторым единым духом, стилем, составляющих вместе не техническое описание, а художественную композицию.

Типичный пример - люди, которые считают, что изнасилования на играх по Толкиену это круто. Были ли половые органы у орков и эльфов? Видимо да, но эта сказка, черт возьми, про другое! У Толкиена нет намеков на насилие и целый букет сексуальных страстей и комплексов, которые испытывают люди в реальной жизни. А потому этот пласт выпадает из жанра, это как и вампирские чорные мессы на игре по Мумми-троллям.

Да, и к экономике это тоже относится. Были ли у орков скотоводы и землепашцы? Может быть и были, не исключено, что рабы. Но Толкиен написал эпос, в эпосе нет места тонкостям товарно-денежных отношений! И орки не сидят безвылазно в Ангамандо, если эльфы вырезали у них поголовья овец. Это из другой сказки - про средневековую Европу например.

Тему секса можно отлично раскрывать на играх по Риму, тему денег - на играх по Ведьмаку, тему героизма, любви, ненависти и т п - на играх по Сильму, а тему говна - на играх по Сорокину. И давайте не путать, я вас умоляю! А то как обычно получится на игре Москва 21 века только без электричества и в уменьшенном варианте.

Хотите торговать - везите товар, или договаривайтесь с мастерами и торгуйте вдоволь. Я ничего против не имею. Можно антуражно играть кузнецов, ювелиров, козопасов и рыбаков. Ключевой момент - это должна быть игра ради игры, а не ради командных бонусов. Ситуации же класса "это нельзя потому что(экономическое обоснование)..." недопустимы на играх по 1-й эпохе.
Лиара
nicola Браво!!!
На мой взгляд очень верно подмечены нюансы разных миров и времен в них описываемых.
Имхо: эпический герой и деньги - вещи плохо совместимые. Преподнести дар - это одно, а вручить зарплату - соовсем другое.

А экономика на "Ведьмаке" была хороша, чтобы там народ не говорилsmile.gif))
posadnik
nicola
Сказано грамотно, я так не смог.

"...Реуглярно вижу как игроки, даже хорошие, забывают о такой немаловажной вещи как стилистика жанра..."

Дайра - прошу обрати своё внимание (всего мастерского состава) на данное высказывание см. выше.
nicola
Оффтопик
Лиара,
это я у тебя спрашивал на Ведьмаке про настоящие глаза? smile.gif
posadnik
Цитата(Kaskyr @ 3-10-2005, 9:19)
Посадник. Торговать за реальные деньги реальными предметами бесспорно хорошо...НО! Заклинания, магичность, апгрейд доспеха на мифрил и прочие чисто игровые штуки... я пожаблюсь за такое платить реальными рублями. А вот игровые деньги не помешали бы.

*



Тут я с тобой согласен, собрат.

За виртуальные услуги - виртуальные деньги - это часть моих гномьих принципов. А за сделанное потом и кровью - настоящие. Понятно ?
Лиара
Оффтопик

nicola У меняsmile.gif


posadnik "За виртуальные услуги - виртуальные деньги - это часть моих гномьих принципов. А за сделанное потом и кровью - настоящие."

Мне нравится. Может МГ возьмет это на вооружение?
Кучма Евгений
игровые ценности понятно за игровые деньги, натуральные за натуральные, а допустим нанять наемников за, что за какие??
ring0
Кучма Евгений За еду. Но не деньги
Кучма Евгений
наемников за еду, да первый бы послал предложившего такое, за похлебку помоги те нам вынести Ангбанд, накинем пару банок сгухи и барлога живьем брать smile.gif smile.gif ринго ты в ударе smile.gif
ring0
Кучма Евгений А что? Платить наёмникам РЕАЛЬНЫЕ деньги? ХИ превращается в средство заработка?
Дилан Гвейнсон
Цитата(ring0 @ 6-10-2005, 15:28)
Кучма Евгений А что? Платить наёмникам РЕАЛЬНЫЕ деньги?
*


А что, за миску (пусть даже антуражную) чего-то (пусть даже мяса) несколько часов париться в железе (даже если не драться) и рисковать угодить в мертвятник (если драться)? При том что любой наемник - "мясо первого ряда"? И сколько нормальных бойцов на такое пойдет?
Мне дня три надо не жрать, чтоб просто задуматься о подобном способе пропитания.
ring0
Дилан Гвейнсон Про миску говорил не я.
Хорошо, за миску не пойдёте, а за 10 банок тушла, столько же сгухи и литров 5 алкогольного напитка?
Дилан Гвейнсон
Нет, не пойду - я не дивнота, на игру с одним клинком не езжу, уж чего, а жратвы с выпивкой у меня и так есть. Вот игровые монеты, на которые можно потом в кабаке покутить - другое дело. Но тут разница между покутить и поесть.
tigra
ИМХО, игровые действия должны оплачиваться игровыми ценностями (игровыми деньгами, мифрилом, наугламиром, сильмарилом и т.д.). Желающие получить реальные деньги за реальные (или игровые после конца игры) ценности - может быть вам до игры ярмарку устроить или после игры распродажу ?
НольДевять
мессир Гвейнсон, куда едем? к людям?
езжай в Ангбанд, пошумим, и на халяву
без сгушки и тушки крепости повыносим))))

ТИГРА!!! ппс
nicola
Цитата(Лиара @ 6-10-2005, 13:09)
Оффтопик

nicola У меняsmile.gif
*


О, узнал. Рад встрече smile.gif

Добавлено:
Цитата(Кучма Евгений @ 6-10-2005, 14:06)
игровые ценности понятно за игровые деньги, натуральные за натуральные, а допустим нанять наемников за, что за какие??
*


Вот и повод задуматься - а чем же Моргот платил наемникам? И были ли они у него вообще?
BBB
раз злодей - должны быть наемники. Если не злодей - тоже могут быть, но не должны....
Lenelven
Если мастера находят возможным привести на игру живых лошадей, то пусть привезут и коров, овец и прочую живность... Те, кто обычно не воюет, а занимается экономикой, будут их пасти. И отыгрыш добычи еды, и не будет приевшихся палок с чипами... nyam.gif cool.gif
И люди сыты и кони целы. biggrin.gif wink.gif
BBB
зачем коров? Пусть коней нам пасут... а мы их на игре содержать будем. Вполне себе нормальные отношения воины-пейзане....
Lenelven
Цитата(BBB @ 6-10-2005, 22:57)
зачем коров? Пусть коней нам пасут...
*

Правильно, пусть пасут... А потом пусть съедят. wink.gif
Лиара
Цитата(nicola @ 6-10-2005, 19:02)
Вот и повод задуматься - а чем же Моргот платил наемникам? И были ли они у него вообще?
*


Хорроший такой вопрос.smile.gif Наверняка были, не орком единым жив Ангбанд. В конце-концов людей не всегда соблазняет звонкая монета, есть еще и личные амбицииsmile.gif Кто-то служит ради идеи - но это явно не наемники, кто-то за землю... почему бы не пообещать владения тех же эльфов или верных людей? Опять же, можно договориться с вождями, кто-то братца родного жаждет отправить в далекое пешее путешествие, а кому-то сосед не показался. Да и совет может оказаться не лишним, и хм... ресурсы у ТБ должны быть, ведь не только ж лес рабы валят, могут и в шахте поработать.

Взаимноsmile.gif)
На Ведьмаке отлично поигралиsmile.gif
Антонище
Цитата(ring0 @ 6-10-2005, 16:03)
Дилан Гвейнсон Про миску говорил не я.
Хорошо, за миску не пойдёте, а за 10 банок тушла, столько же сгухи и литров 5 алкогольного напитка?
*


Ринго,ну и чем твой пример отличается от настоящих денег?Все это стоит окло 2000 рублей...нормально такsmile.gifРазница в том что все это не поместится в карман и носить не удобно....
Лучший выход конечно игровые монеты..

...золотом платят за кровь и за слезы... (пестня Наемники) dwarf.gif
Кучма Евгений
т.е. должны быть "игровые ценности" за которые, или ради которых могут совершаться определенные действия, в данном случае наём бойцов
а для этого нужна ЭКОНОМИКА поддерживающая эти игровые ценности, иначе это не ценности, а так ..... виртуальная фантазия игроков на тему денег, хотелось бы чего нибудь пожизненей

а наемники конечно были, те же Ульфанги я думаю дрались не только за идею...
Lenelven
Выдержка из новой технической вводной Гунтера.
Цитата
Более того, официально уведомляем всех, что ЭКОНОМИКИ НА ИГРЕ НЕТ! Посудите сами, какая может быть экономика у эльфов или людей Белерианда, а тем более в Ангбанде? Некое подобие может появиться только у гномов. А посему вся внутриигровая экономика работает по принципу натурального обмена в стиле — «вы нам сильмарил, мы вам ящик портвейна». Разберетесь на игре сами, не маленькие. smile.gif

Засим я думаю этот вопрос можно закрыть...? Ну не хотят мастера прислушаться к мнению большинства... Ничего тут уже не поделать... cray.gif
Гунтер
Отлично, закрываем. Решение принципиальное и изменено оно не будет. Хотите поиграть в "экономику" - валяйте на игры типа "Ведьмака". А мы играем в "Сильмариллион".

Гунтер
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.